5-3108/2021
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
г. Кострома «05» октября 2021 года
Судья Свердловского районного суда г. Костромы Муравьева Е.А. с участием:
представителя ООО «Костромской комбикормовый завод» - ФИО3 по доверенности,
представителя Федеральной службы по экологическому технологическому и атомному надзору ФИО2,
рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.9.1 КоАП РФ в отношении ООО «Костромской комбикормовый завод» (..., юридический адрес: <адрес>)
У С Т А Н О В И Л:
Согласно решению Центрального управления Ростехнадзора от <дата> № № «О проведении плановой выездной проверки» при проведении мероприятий по контролю (надзору) на опасном производственном объекте: «Цеха комбикормового производства», регистрационный номер №, расположенного по адресу: <адрес>, находящегося в эксплуатации у ООО «Костромской комбикормовый завод», выявлены нарушения обязательных норм и правил в области промышленной безопасности, а именно:
1.В нарушении требований промышленной безопасности, отсутствует маркировка
технологического оборудования в соответствии с технологической схемой, а именно отсутствует
технологический номер молотковой дробилки ... в цехе предварительных смесей (3
этаж), чем нарушены требования ст. 9 Федерального закона от 21.07.97 № 116-ФЗ «О
промышленной безопасности опасных производственных объектов» (далее - Федеральный закон
№ 116-ФЗ); п. 278 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности
«Правила безопасности взрывопожароопасных производственных объектов хранения и
переработки растительного сырья», утвержденные приказом Ростехнадзора от 3 сентября 2020 г.
N 331 (далее - ФНП «Правила безопасности взрывопожароопасных производственных объектов
хранения и переработки растительного сырья»).
2.В цехе предварительных смесей (3 этаж) не обеспечена безопасная эксплуатация
молотковой дробилки ... зав. № (г.и.2010, г.в. в эксплуатацию 2018), а именно
наблюдается несвойственный шум, повышенная вибрация и трения движущихся частей,
приводящего к их нагреву, чем нарушены требования ст. 9 Федерального закона от 21.07.97 № 116-ФЗ; п. 54, 67, 156, 340, 342 ФНП «Правила безопасности взрывопожароопасных производственных объектов хранения и переработки растительного сырья».
3.Устройства для ввода кабеля в электрощит установленный для распределения питания молотковой дробилки ... зав. № в цехе предварительных смесей (3 этаж) не соответствует требованиям классу взрыво-и пожароопасных зон, характеристикам окружающей среды а также техническим регламентам и правовым актам по устройству электроустановок, а именно: отсутствует герметизация ввода в электрощит молотковой дробилки, чем нарушены требования ст. 9 Федерального закона от 21.07.97 № 116-ФЗ; п. 542 ФНП «Правила безопасности взрывопожароопасных производственных объектов хранения и переработки растительного сырья».
В нарушении требований промышленной безопасности в производственном корпусе наблюдается в клиноременных передачах не одинаковое натяжение всех клиновых ремней на приводе АС-35 и АС-27, а также допускается работа привода с неполным комплектом клиновых ремней и применение ремней с профилем, не соответствующим профилю канавок шкивов на АС- 35, чем нарушены требования ст. 9 Федерального закона от 21.07.97 № 116-ФЗ; п. 65, 66 ФНП «Правила безопасности взрывопожароопасных производственных объектов хранения и переработки растительного сырья».
В нарушении требований промышленной безопасности в производственном корпусе категории Б складируются мешки с отходами сырья, пустые мешки, щетки, совки, чем нарушены требования ст. 9 Федерального закона от 21.07.97 № 116-ФЗ; п. 121, 579 ФНП «Правила безопасности взрывопожароопасных производственных объектов хранения и переработки растительного сырья».
В нарушении требований промышленной безопасности в производственном корпусе на 4, 5 этажах и 3 этаже в цехе предварительных смесей, применяются для использования в работе стремянки и лестницы для обслуживания технологического оборудования на высоте 1,3 м и более с подмостей, без ограждения перилами, высотой не менее 1 м без обшивки по низу не менее 0,15 м, а также переносные лестницы не имеющие на нижних концах оковок с острыми наконечниками, а при пользовании ими на асфальтовых, бетонных и подобных полах должны не имеют башмаки из резины или другого нескользящего материала и верхние концы лестниц не имеют крюков для закрепления к прочным конструкциям, чем нарушены ст. 9 Федерального закона от 21.07.97 № 116-ФЗ; п. 763, 765 ФНП «Правила безопасности взрывопожароопасных производственных объектов хранения и переработки растительного сырья».
В цехе предварительных смесей (4 этаж) на площадке не соблюдается график уборки пыли в производственном помещении, разработанный с учетом фактического пылевого режима, утверждаемыми руководителем эксплуатирующей организации, а именно: наблюдается слой пыли, вследствие плохой герметизации технологического оборудования, чем нарушены требования ст. 9 Федерального закона от 21.07.97 № 116-ФЗ; п. 124 ФНП «Правила безопасности взрывопожароопасных производственных объектов хранения и переработки растительного сырья».
В цехе предварительных смесей (4 этаж) на площадке у задвижек № 8 и № 10, светильники не имеют жесткого крепления, чем нарушены требования ст. 9 Федерального закона от 21.07.97 № 116-ФЗ; п. 548 ФНП «Правила безопасности взрывопожароопасных производственных объектов хранения и переработки растительного сырья».
В цехе предварительных смесей (4 этаж) на площадке у задвижек № 8 и № 10, устройства для ввода провода в распределительную коробку светильника не соответствует требованиям классу взрыво- и пожароопасных зон, характеристикам окружающей среды, а также техническим регламентам и правовым актам по устройству электроустановок, а именно: отсутствует герметизация ввода, чем нарушены требования ст. 9 Федерального закона от 21.07.97 № 116-ФЗ; п. 548 ФНП «Правила безопасности взрывопожароопасных производственных объектов хранения и переработки растительного сырья».
В нарушении требований промышленной безопасности в производственном корпусе на 4 этаже конструкция, степень защиты оболочки ввода в клеммную коробку электродвигателя шнекового питателя № не соответствует требованиям классу взрыво- и пожароопасных зон, характеристикам окружающей среды, а также техническим регламентам и правовым актам по устройству электроустановок, а именно: отсутствует герметизация ввода, чем нарушены требования ст. 9 Федерального закона от 21.07.97 № 116-ФЗ; п. 544, 541 ФНП «Правила безопасности взрывопожароопасных производственных объектов хранения и переработки растительного сырья».
11. ООО «ККЗ» осуществляется эксплуатация: вентилятора ... per. №; конвейера ... per. №; нории .... №; нории .... №; машины просеивающей ..., per. №; фильтра локального ... per. №, дозатора весового ... per. №, обладающего признаками опасности 2.6 в соответствии с Приложением 1 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ не вошедшего в состав опасного производственного объекта «Цеха комбикормового производства», зарегистрированного в государственном реестре от 31.05.2010 № А17-03772, чем нарушены требования ст. 2 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ; п.п. 7, 8, 14 Требований к регистрации объектов в государственном реестре опасных производственных объектов и ведению государственного реестра опасных производственных объектов, утвержденных приказом Ростехнадзора от 30.11.2020 № 471 (далее - Требования к регистрации ОПО),
<дата> государственным инспектором отдела общего промышленного надзора по Ярославской и Костромской областям Центрального управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору ФИО2 в отношении ООО «Костромской комбикормовый завод» составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 9.1 КоАП РФ. Этого же числа государственным инспектором составлен протокол о временном запрете деятельности по эксплуатации ООО «Костромской комбикормовый завод» технического устройства – молотковой дробилки ..., а также издано предписание об устранении выявленных в ходе проверки нарушений ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» с установлением соответствующих сроков..
В судебном заседании представитель административного органа – ФИО2 протокол по делу об административном правонарушении поддержала, показала, что имеющиеся нарушения требований Федерального закона от 21.07.97 № 116-ФЗ «О
промышленной безопасности опасных производственных объектов», допущенных юридическим лицом ООО «Костромской комбикормовый завод», являют собой непосредственную угрозу жизни и здоровью людей, и просила назначить наказание в виде административного приостановления деятельности для предотвращения возможных тяжелых последствий. Дополнительно пояснила, что Обществом уже предприняты меры по устранению допущенных нарушений в работе молотковой дробилки в цехе предварительных смесей завода: указанная дробилка выведена из эксплуатации, произведен заказ новых деталей и частей, для замены изношенных. Полагает, что срок приостановления деятельности технического устройства может быть установлен на 30 суток.
Представитель Общества – ФИО3 факт правонарушения признала, суду пояснила, что в настоящее время проводятся мероприятия по устранению выявленных нарушений, которые будут завершены в течение месяца. Также пояснила, что предприятием устраняются другие нарушения промышленной безопасности, указанные в предписании.
Согласно ч.1 ст. 9.1 КоАП РФ нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Проверив представленные материалы, выслушав представителя Общества, привлекаемого к административной ответственности, представителя Федеральной службы по экологическому технологическому атомному надзору прихожу к выводу, что виновность ООО «Костромской комбикормовый завод», в совершении правонарушения нашла в суде свое подтверждение.
Факт правонарушения, помимо признательных показаний представителя Общества, подтверждается собранными и исследованными в суде доказательствами, а именно: решением о проведении плановой проверки от <дата>, протоколами осмотра опасного производственного объекта от <дата>, актом выездной проверки от <дата>, предписанием об устранении выявленных нарушений от <дата>, протоколом об административном правонарушении от <дата>, протоколом о временном запрете деятельности от <дата>, выпиской ЕГРЮЛ, материалами фотофиксации.
Действия правонарушителя - ООО «Костромской комбикормовый завод» охватываются диспозицией ст.9.1 ч.1 КоАП РФ, предусматривающей ответственность за нарушение требований промышленной безопасности, или условий лицензирования на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов.
Пунктом 1 статьи 9 Федерального закона от 21 июля 1997 года N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" на организацию, эксплуатирующую опасный производственный объект, возложена обязанность, в том числе соблюдать положения настоящего Федерального закона, других федеральных законов, принимаемых в соответствии с ними нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, а также федеральных норм и правил в области промышленной безопасности.
В силу ч.1 ст.1.5 КоАП РФ, лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры.
При решении вопроса о виновности юридического лица в совершении административного правонарушения именно на него возлагается обязанность по доказыванию принятия Обществом всех зависящих от него мер по соблюдению правил и норм.
Вместе с тем, доказательства, подтверждающие, что ООО «Костромской комбикормовый завод» приняты все зависящие от него меры по соблюдению требований статьи 9 Федерального закона от 21 июля 1997 года N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" представлено не было, тогда как возможность соблюдения правил и норм действующего законодательства, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, у Общества имелась, что свидетельствует о его вине.
ООО «Костромской комбикормовый завод»», являясь юридическим лицом, обязано осуществлять свою хозяйственную деятельность в соответствии с действующим законодательством РФ и предвидеть последствия совершения или не совершения им юридически значимых действий, чего в данном случае Обществом сделано не было.
Доказательства, использованные для установления факта совершения административного правонарушения, получены со всеми требованиями закона
При назначении наказания судья принимает во внимание положения ст. 4.1 Кодекса Российской федерации об административных правонарушениях, с учетом характера совершенного административного правонарушения, имущественного и финансового положения юридического лица, а также наличия смягчающих и отсутствия отягчающих административную ответственность обстоятельств, в пределах санкции соответствующей статьи настоящего Кодекса.
В силу требований ст. 3.12 Кодекса Российской федерации об административных правонарушениях административное приостановление деятельности заключается во временном прекращении деятельности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридических лиц, их филиалов, представительств, структурных подразделений, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг. Административное приостановление деятельности применяется, в том числе, в случае возникновения угрозы жизни или здоровью людей.
С учетом обстоятельств дела, смягчающего обстоятельства - признания вины, а также наличия непосредственной угрозы жизни и здоровью граждан в случае не устранения имеющихся нарушений требований промышленной безопасности, полагаю, что лишь административное приостановление деятельности сможет обеспечить достижение цели административного наказания.
При этом, разрешая вопрос о сроке приостановления деятельности, следует учитывать то обстоятельство, что Обществом предприняты меры к выведению из эксплуатации дробилки УЗ-ДБМ - 2, расположенной в цехе предварительных смесей завода, и к устранению выявленных в результате проверки нарушений.
Полагаю необходимым назначить административное наказание в виде административного приостановления деятельности ООО «Костромской комбикормовый завод» ..., юридический адрес: <адрес>) в части эксплуатации технического устройства – молотковой дробилки ..., установленной на опасном производственном объекте 3 класса опасности - «Цех комбикормового производства» регистрационный номер № по адресу: <адрес>, сроком до 30 суток.
На основании изложенного, руководствуясь ст.9.1 ч.1, главой 29 КоАП РФ,
П О С Т А Н О В И Л :
ООО «Костромской комбикормовый завод» (..., юридический адрес: <адрес>) признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.9.1 КоАП РФ, и подвергнуть административному наказанию в виде административного приостановления деятельности ООО «Костромской комбикормовый завод» по эксплуатации технического устройства – молотковой дробилки ... зав. № (г.и.2010, г.в. в эксплуатацию 2018), установленной на опасном производственном объекте 3 класса опасности - «Цех комбикормового производства», регистрационный номер ..., по адресу: <адрес>, сроком до 30 (тридцати) суток, исчисляя срок приостановления деятельности с 14.00 часов <дата>.
Постановление подлежит немедленному исполнению.
Постановление может быть обжаловано в Костромской областной суд через Свердловский суд г.Костромы в течение 10 дней со дня получения копии настоящего постановления.
Судья Е.А.Муравьева