ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-310/17 от 29.04.2017 Советского районного суда г. Липецка (Липецкая область)

Дело

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

город Липецк 29 апреля 2017 года

Судья Советского районного суда города Липецка Золотарева М.В., рассмотрев материалы административного дела о привлечении к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 14.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

Общество с ограниченной ответственностью «<данные изъяты>» (ИНН ОГРН , зарегистрировано ДД.ММ.ГГГГ, юридический адрес: <адрес>, законный представитель юридического лица – ФИО1,

УСТАНОВИЛ:

Ведущим консультантом отдела административной практики и контроля управления потребительского рынка и ценовой политики <адрес>ФИО4 в отношении ООО «<данные изъяты>» составлен протокол от ДД.ММ.ГГГГ об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 14.16 КоАП РФ.

Согласно протоколу об административном правонарушении, в ходе проведения анализа сведений, размещенных на официальном сайте Росалкогольрегулирования обнаружено, что ООО «<данные изъяты>» в День молодежи - ДД.ММ.ГГГГ в 09 часов 16 минут в помещении, расположенного по адресу: <адрес>. <адрес> осуществило реализацию алкогольной продукции - водка <данные изъяты>», объемом 1л., крепостью 40%, в нарушение требований ст. 16 Федерального закона от 22.11.1995 года N 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции», п. 3 ч. 1 ст. 5 Закона Липецкой области от 29.12.2012 года № 118-ОЗ «О регулировании вопросов, связанных с оборотом алкогольной продукции на территории Липецкой области», чем совершено административное правонарушение, предусмотренное ч. 3 ст. 14.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В судебное заседание законный представитель ООО <данные изъяты>» ФИО1 не явилась, о времени и месте разбирательства дела извещена своевременно и надлежащим образом, ходатайств об отложении дела не заявляла. В соответствии с положениями ст. 25.1 КоАП РФ, суд считает возможным рассмотреть дело в ее отсутствие.

Представитель ООО <данные изъяты>» ФИО2 вину Общества в совершении инкриминируемого правонарушения отрицал, просил прекратить производство по делу в связи с отсутствием состава правонарушения и доказательств продажи алкогольной продукции и ее передачу потребителю. Оспаривал факт реализации в День молодежи - ДД.ММ.ГГГГ алкогольной продукции - водки <данные изъяты>», указав, что проводилось обучение персонала, для внутреннего отчета проведен кассовый чек на сумму 10 рублей, а алкогольная продукция была списана по акту. Законодателем обязанность по передачи информации о реализации алкогольной продукции был возложена на юридическое лицо только с ДД.ММ.ГГГГ.

Представитель Управления потребительского рынка и ценовой политики <адрес> по доверенности ФИО4 просила привлечь ООО <данные изъяты>» к административной ответственности, предусмотренной ч. 3 ст. 14.16 КоАП РФ с наложением административного штрафа, указав, что в нарушение требований закона ООО <данные изъяты>» в День молодежи ДД.ММ.ГГГГ осуществляло розничную продажу алкогольной продукции (водки <данные изъяты>», объемом 1л., крепостью 40%). Юридическое лицо имело возможность соблюсти нормы и правила оборота алкогольной продукции, однако данным лицом не были приняты все меры зависящие от него по их соблюдению.

Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, судья приходит к следующим выводам.

В соответствии со ст. 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

В соответствии со ст. 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие либо бездействие лица, ответственность за которое предусмотрена КоАП РФ или законами субъектов России. Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. При этом лицо признается невиновным, если при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательств и условиям оборота, оно приняло все меры для надлежащего исполнения обязательства.

Согласно ч. 3 ст. 14.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, нарушение особых требований и правил розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей с конфискацией алкогольной и спиртосодержащей продукции или без таковой; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей с конфискацией алкогольной и спиртосодержащей продукции или без таковой.

Объектом административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 14.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях являются отношения в сфере предпринимательской деятельности. Объективная сторона правонарушения состоит в том, что виновный, осуществляя предпринимательскую деятельность посредством розничной продажи алкогольной продукции, нарушает иные правила розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции. Субъективная сторона правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 14.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, характеризуется либо прямым, либо косвенным умыслом.

Правовые основы производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и ограничения потребления (распития) алкогольной продукции в Российской Федерации регулируются Федеральным законом N 171-ФЗ от 22.11.1995 года (с изменениями и дополнениями) «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции».

В статье 16 данного Закона приведены особые требования к розничной продаже и потреблению (распитию) алкогольной продукции.

Согласно ч 5 ст. 16 названного закона (действующей на момент инкриминируемого правонарушения) установлен запрет на розничную продажу алкогольной продукции с 23 часов до 8 часов по местному времени, за исключением розничной продажи алкогольной продукции, осуществляемой организациями, и розничной продажи пива и пивных напитков, осуществляемой индивидуальными предпринимателями, при оказании такими организациями и индивидуальными предпринимателями услуг общественного питания, а также розничной продажи алкогольной продукции, осуществляемой магазинами беспошлинной торговли.

П. 2 ст. 26 Закона N171-ФЗ предусматривает, что наряду с ограничениями, предусмотренными настоящим Федеральным законом в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, иные ограничения могут устанавливаться только федеральным законом.

При этом органы государственной власти субъектов Российской Федерации вправе устанавливать дополнительные ограничения времени, условий и мест розничной продажи алкогольной продукции, в том числе полный запрет на розничную продажу алкогольной продукции (ч. 5 ст. 16 Закона N 171-ФЗ).

В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 5 Закона Липецкой области о 29.12.2012 года № 118-ОЗ «О регулировании вопросов, связанных с оборотом алкогольной продукции на территории Липецкой области» (с изм. и доп.) не допускается розничная продажа алкогольной продукции в следующие дни: 25 мая или иной день, в который в поселениях и городских округах проводятся мероприятия по случаю окончания образовательного учреждения - "Последний звонок", Международный день защиты детей (1 июня), День молодежи (27 июня), День знаний (1 сентября, а в случае, если 1 сентября приходится на нерабочий день - в следующий за 1 сентября рабочий день).

Постановлением Правительства РФ от 29.12.2016 года № 1459 определены правила и порядок функционирования единой государственной автоматизированной информационной системы учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции».

В соответствии с пунктами 7 и 16 Правил организации представляют в единую информационную систему с использованием программно-аппаратных средств, обеспечивающих прием и передачу информации в единую информационную систему, информацию, указанную в подпунктах 1-3, 18, 20, 23 - 26 и 30 пункта 6 настоящих Правил.

Таким образом, организации, использующие оборудование для учета объема розничной продажи маркированной алкогольной продукции, представляют в единую информационную систему с использованием программно-аппаратных средств информацию, в том числе о продаже каждой единицы алкогольной продукции (дата и время продажи, номер контрольно-кассовой машины, номер смены, номер кассового чека) (п. 23); сведения об алкогольной продукции, нанесенные на федеральную специальную марку или акцизную марку, которой маркирована реализованная алкогольная продукция (п. 24); сведения о списании продукции в случае брака или иных причин (п. 30).

Во исполнение постановления Правительства РФ от 29.12.2015 года N 1459 «О функционировании единой государственной автоматизированной информационной системы учета объёма производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» и соответствующих Правил, приказом Минфина России от 15.06.2016 года N 84н утверждены формы и сроки представления в электронном виде заявок о фиксации в единой государственной автоматизированной информационной системе информации о розничной продаже (возврате) маркированной алкогольной продукции, представляемая организациями с каждого фактического места осуществления деятельности (торговой точки), которая направляется в момент оформления кассового чека, содержащего в качестве товара маркированную алкогольную продукцию. Заявка о фиксации в ЕГАИС информации об акте списания продукции представляется по месту нахождения организации (обособленных подразделений) не позднее следующего рабочего дня после дня списания продукции.

В соответствии с Приказом Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка от 19.06.2015 года N 164 «О форме журнала учета объема розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции и порядке его заполнения» с 01.01.2016 года все организации, осуществляющие розничную продажу алкогольной или спиртосодержащей продукции обязаны по месту осуществления деятельности заполнять журнал учета объема розничной продажи алкогольной или спиртосодержащей продукции.

Журнал заполняется не позднее следующего дня после факта розничной продажи каждой единицы потребительской тары (упаковки) алкогольной и спиртосодержащей продукции, либо по факту вскрытия транспортной тары (в том числе многооборотной тары), используемой для поставки и последующего розлива продукции потребителю (далее - транспортная тара), одним из следующих способов: на бумажном носителе; в электронном виде с использованием программных средств единой государственной автоматизированной информационной системы учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (далее - ЕГАИС). По продажам алкогольной и спиртосодержащей продукции заполняются код вида продукции, наименование продукции и количество (штук) с ежедневной периодичностью.

Таким образом, Журнал учета возможно вести вручную, а также с использованием любых технических и программных средств. В случае использования технических средств ЕГАИС реализована возможность автоматического формирования Журнала учета через личный кабинет.

Вина ООО <данные изъяты>»» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 14.16 КоАП РФ подтверждается собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ; выпиской из электронного журнала учета объема розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции ООО <данные изъяты>»; кассовым чеком от ДД.ММ.ГГГГ; отчетом об объемах списания этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; документами, подтверждающие наличие программно-аппаратных средств приема фиксации и передачи информации об объеме оборота алкогольной продукции с указанием места их размещения и использования с указанием даты подключения и даты начала работы в системе ЕГАИС; и иными доказательствами по делу.

Согласно выписки из Единого реестра юридических лиц - ООО «<данные изъяты>», зарегистрировано и поставлено на учет в налоговом органе – Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы по <адрес>. Директор ФИО1 Вид деятельности ООО «<данные изъяты>», в том числе оптовая и розничная торговля продовольственными и промышленными товарами, организация торгово-закупочной деятельности с использованием различных форм торговли, в том числе с организацией собственных торговых точек, специализированных и фирменных магазинов, деятельность ресторанов и кафе. Уставом Общества подтверждены цели и виды деятельности.

Согласно выданной лицензии ООО «<данные изъяты>» разрешено осуществление розничной продажи алкогольной продукции, срок действия лицензии с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно свидетельства о государственной регистрации от ДД.ММ.ГГГГ - ООО «<данные изъяты>» на праве общей долевой собственности <данные изъяты> принадлежит нежилое помещение общей площадью <данные изъяты> расположенное по адресу: <адрес>.

Факт нахождения на реализации ООО <данные изъяты>» вышеуказанной алкогольной продукции (водка <данные изъяты>», объемом 1л., крепостью 40%) не оспаривался представителем юридического лица и подтверждается представленными товарными накладными на алкогольную продукцию и документами подтверждающими качество продукции, сведениями ЕГАИС.

Установлено, что ООО <данные изъяты>» осуществлял ведение журнала учета объема розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции с использованием ЕГАИС.

Согласно Журналу учета объема розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции, размещенному на официальном сайте Росалкогольрегулирования ООО «<данные изъяты>» ДД.ММ.ГГГГ в 09 часов 16 минут осуществило реализацию алкогольной продукции (водка «<данные изъяты>», объемом 1л., крепостью 40% в количестве 1 бутылки) с указанием данных штрих-кода,

Сведения, содержащиеся в журнале о реализации алкогольной продукции подтверждаются, представленным кассовым чеком от ДД.ММ.ГГГГ о продаже в 09 часов 16 минут указанной алкогольной продукции, а также информацией и документами, поступившими из МРУ Росалкогольрегулирования по Центральному федеральному округу от ДД.ММ.ГГГГ, протоколом запроса от ДД.ММ.ГГГГ.

Вопреки доводам представителя юридического лица о проведении ООО «<данные изъяты>» ДД.ММ.ГГГГ году обучения персонала розничной продаже алкогольной продукции при помощи специально разработанного универсального транспортного модуля и передачу сведений в ЕГАИС, судом установлено, что подключение к программным средствам ЕГАИС и осуществление розничной продажи алкогольной продукции с ведением в электронном виде Журнала учета объема розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции ООО «<данные изъяты>» осуществлял с ДД.ММ.ГГГГ.

Доводы представителя юридического лица о списании ДД.ММ.ГГГГ алкогольной продукции (водка «<данные изъяты>», объемом 1л., крепостью 40% в количестве 1 бутылки) опровергаются сведения, содержащимися на сайте Росалкогольрегулирования об объемах списания ООО «<данные изъяты>» этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, согласно которым заявка о фиксации в ЕГАИС информации об акте списания алкогольной продукции (водка <данные изъяты>», объемом 1л., крепостью 40% в количестве 1 бутылки) в установленный срок, не позднее следующего рабочего дня после дня списания продукции, не подавалась.

Подлинность представленных юридическим лицом на бумажном носителе акта списания от ДД.ММ.ГГГГ и акта списания по тестированию от ДД.ММ.ГГГГ опровергается вышеуказанной информацией ЕГАИС и вызывает у суда сомнения по следующим причинам: наличие противоречивой информацию о стоимости указанной алкогольной продукции, списание алкогольной продукции без указания причин, отсутствие серии и номера федеральной специальной марки, списанной алкогольной продукции.

Факт нарушения ООО «<данные изъяты>» положений пункта 3 ч. 1 ст. 5 Закона Липецкой области от 29.12.2012 года № 118-ОЗ и п.5 ст. 16 Федерального закона № 171-ФЗ от 22.11.1995 года «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» о запрете розничной продажи алкогольной продукции в День молодежи - ДД.ММ.ГГГГ, и совершение тем самым административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 14.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях достоверно установлен судом на основании совокупности исследованных в суде доказательств. Нарушений закона при получении доказательств, подтверждающих виновность ООО <данные изъяты>» в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 14.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не выявлено. Оснований не доверять представленным доказательства у суда не имеется.

Юридическое лицо ООО <данные изъяты>» имело возможность для соблюдения установленного законом запрета на розничную продажу алкогольной продукции в День молодежи – ДД.ММ.ГГГГ, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность, но обществом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Оснований для освобождения от административной ответственности не имеется.

При назначении наказания суд учитывает характер и степень общественной опасности совершенного административного правонарушения, конкретные обстоятельства его совершения, имущественное положение юридического лица.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, не имеется.

Учитывая характер совершенного административного правонарушения, конкретные обстоятельства правонарушения, имущественное положение юридического лица, отсутствие отягчающих вину обстоятельств, судья считает необходимым назначить ООО <данные изъяты>» административное наказание в виде административного штрафа в пределах санкции ч.3 ст.14.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях без конфискации алкогольной и спиртосодержащей продукции, полагая, что данное наказание будет являться соразмерным содеянному и позволит достигнуть целей наказания, указанных в ст. 3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 29.10.-29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Привлечь Общество с ограниченной ответственностью <данные изъяты>» (юридический адрес: <адрес>, ИНН , КПП , ОГРН , зарегистрированного ДД.ММ.ГГГГ законный представитель юридического лица – ФИО1) к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 (пятьдесят тысяч) рублей без конфискации алкогольной и спиртосодержащей продукции.

Административный штраф подлежит уплате в доход государства на счет УФК по

Постановление может быть обжаловано в Липецкий областной суд через Советский районный суд города Липецка в течение 10 суток с момента получения копии мотивированного постановления.

Мотивированное постановление изготовлено 29 апреля 2017 года.

Судья М. В.Золотарева