ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-310/19 от 11.09.2019 Алуштинского городского суда (Республика Крым)

Дело № 5-310/2019

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

Судья Алуштинского городского суда Республики Крым Захаров А.В.

с участием лица, привлекаемого к административной ответственности – ФИО1,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении:

ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес><адрес>, холостого, детей не имеющего, со средним образованием, официально не трудоустроенного, проживающего в подвале <адрес>,

привлекаемого к административной ответственности по ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

ДД.ММ.ГГГГ в 14 час 30 минут ФИО1, являясь гражданином Палестины, проживал на территории Российской Федерации с нарушением режима пребывания, а именно в отсутствие документов, подтверждающих право на проживание на территории Российской Федерации, чем нарушил ст. 5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».

Дело об административном правонарушении в отношении ФИО1 определением заместителя начальника полиции ОМВД России по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ передано для рассмотрения в Алуштинский городской суд.

В суде ФИО1 вину не признал и пояснил, что до середины августа 2019 года он содержался в Центре временного содержания иностранных граждан ОМВД по <адрес> и ожидал исполнения решения суда о принудительном выдворении за пределы РФ. Решение суда не выполнено, так как он отказался садиться в самолёт. Пояснил, что воевал в Ливане и возвращаться обратно он не может. На территории <адрес> проживает 25 лет, зарабатывает временными подработками. При Украине им был получен документ, подтверждающий статус беженца. На территории РФ в получении такого статуса ему отказано. Желает убыть на территорию Украины, однако гражданином этого государства не является.

Выслушав лицо, привлекаемое к административной ответственности, исследовав материалы дела, прихожу к выводу о наличии в действиях ФИО1 состава правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ, то есть нарушение иностранным гражданином режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.

Вина ФИО1 в совершении правонарушения подтверждается:

- протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, где зафиксированы обстоятельства деяния;

- объяснением ФИО1, в котором он подтвердил нарушения режима пребывания;

- рапортом УУП ОУУП и ПДН ОМВД России по <адрес> о совершении ФИО1 административного правонарушения по ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ, о его агрессивном поведении при документировании административного правонарушения, причинах неисполнения судебных решений о выдворении ранее, бродяжническом образе жизни в <адрес>;

- справкой ГБУЗ РК «Алуштинская центральная городская больница» от ДД.ММ.ГГГГ о возможности содержаться ФИО1 в КАЗ;

- протоколом доставления ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ в 15 часов 20 минут;

- ксерокопиями документов ФИО1, подтверждающими гражданство Палестины;

- заверенная копия решения , утверждённая начальником ГУВД МВД России ДД.ММ.ГГГГ, согласно которой ФИО1 является гражданином Палестины и посольством Палестины в Москве оформлено свидетельство о возвращении его за , из чего следует, что Палестина признаёт за ним право и обязанности, связанные с гражданством данного государства. Несмотря на сложность ситуации в Палестине, существенных препятствий для возвращения заявителя в страну гражданской принадлежности не имеется.

Исследованные судом документы составлены надлежащим образом, получены с соблюдением требований закона и являются допустимыми доказательствами.

Статья 25.10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» предусматривает, что иностранный гражданин или лицо без гражданства, въехавшие на территорию Российской Федерации с нарушением установленных правил, либо не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, либо утратившие такие документы и не обратившиеся с соответствующим заявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, либо уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, а равно нарушившие правила транзитного проезда через территорию Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно ч. 1 ст. 5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» срок временного пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации определяется сроком действия выданной ему визы, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом. Срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, а также в случае, если такой срок не продлен в соответствии с настоящим Федеральным законом. При этом непрерывный срок временного пребывания в Российской Федерации указанного иностранного гражданина не может превышать девяносто суток.

При таких обстоятельствах суд приходит к убеждению, что в действиях ФИО1 содержатся признаки состава правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, так как он находился на территории Российской Федерации без документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации.

В соответствии со ст. 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Смягчающим административную ответственность ФИО1 обстоятельств суд признает в соответствии п. 2 ч. 1 ст. 4.2 КоАП РФ – раскаяние лица, совершившего административное правонарушение, согласно представленным в материалах объяснений.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, в действиях ФИО1 не выявлено.

При назначении административного наказания в соответствии со ст. 4.1 КоАП РФ учитываются общие правила назначения административного наказания, основанные на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности. Принимая во внимание характер совершенного административного правонарушения, объектом которого выступает защита государственной границы РФ и обеспечения режима пребывания иностранных граждан, сведения о личности лица, который является гражданином Палестины, отсутствие отягчающих обстоятельств, с целью предотвращения новых нарушений, считает возможным назначить наказание в виде штрафа с административным выдворением, предусмотренным санкцией ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП Российской Федерации.

Назначение наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации основано на данных, подтверждающих необходимость применения к ФИО1 указанной меры ответственности (неисполнение предыдущего судебного решения о выдворении), её соразмерности целям административного наказания, связанным с предупреждением совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 18.8, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать ФИО1 виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 4 000 (четырёх тысяч) рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации в форме принудительного выдворения.

Постановление в части административного выдворения за пределы Российской Федерации подлежит немедленному исполнению.

До исполнения настоящего постановления в части административного выдворения за пределы Российской Федерации ФИО1ФИО1 поместить в специальное учреждение временного содержания иностранных граждан – Федеральное казённое учреждение «Центр временного содержания иностранных граждан и лиц без гражданства, подлежащих административному выдворению за пределы Российской Федерации, депортации или реадмиссии, «Дон» Министерства внутренних дел Российской Федерации (<адрес>, пер. Западный, 3-а).

Штраф необходимо уплатить: УФК ОМВД России по <адрес> Республики Крым, номер счёта получателя: 40 в отделении по <адрес> ЦБ РФ; КПП 910101001; ИНН <***>; код ОКТМО 35703000; БИК 043510001; код бюджетной классификации (КБК) 18; УИН 18.

Разъяснить ФИО1 сроки на оплату штрафа. Квитанция об уплате штрафа незамедлительно должна быть предоставлена в Алуштинский городской суд Республики Крым.

Разъяснить, что в соответствии с ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в течение 60 дней влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов. Также в случае неуплаты штраф подлежит принудительному взысканию в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

Постановление суда может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Крым в течение 10-ти суток со дня вручения или получения копии постановления лицами, указанными в ст.ст. 25.1-25.5 КоАП РФ.

Судья Алуштинского

городского суда Захаров А.В.