ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-310/19ГОДАМО от 13.11.2019 Хасанского районного суда (Приморский край)

Дело № 5-310/2019 года Мотивированное постановление изготовлено 13.11.2019 года

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

13 ноября 2019 года п. Славянка

Судья Хасанского районного суда Приморского края Швецова И.С.,

рассмотрев материал об административном правонарушении в отношении должностного лица- капитана СРТР «<данные изъяты>» ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, проживающего <адрес>,

привлекаемого к административной ответственности по ч. 2 ст. 8.17 КоАП РФ,

установил:

ДД.ММ.ГГГГ в период с 08 часов 50 минут до 11 часов 00 минут Владивостокского времени в порту Зарубино у причала ООО «Зарубинская база флота» на борту судна СРТР «Монерон» должностными лицами отделения режимно-контрольных мероприятий в пгт Зарубино Службы в пгт Посьет Пограничного управления ФСБ России по <адрес> проведены контрольно-проверочные мероприятия в отношении рыболовного судна СРТР «Монерон», осуществляющего промышленное рыболовство в части добычи, транспортировки, хранения водных биологических ресурсов, находящегося под управлением капитана ФИО1

В результате досмотра установлено, что рыболовное судно СРТР «Монерон», бортовой номер НС 1183, радиопозывной - UCDP, осуществляет промышленное рыболовство в части поиска и добычи (вылова) водных биоресурсов, обработки, транспортировки, хранения уловов ВБР, производства рыбной продукции из этих ВБР на основании разрешения на добычу (вылов) ВБР выданного 08.07. 2019 года ФАР Сахалино-курильского территориального управления , район добычи (вылова) ВБР, подзона Камчатско-Курильска (6105.4), подзона Западно-Камчатская (6105.2) виды ВБР: краб камчатский (6105.4) - 60,0 т., краб камчатский (6105.2) -126500 кг., орудием добычи: ловушка крабовая конусная импортная 1.5/0.75/0.65 м.

Судно СРТР «Монерон» является рыболовным и предназначено для ведения добычи (вылова) ВБР ловушечным способом, на борту имеется промысловое оборудование и орудия добычи (вылова) ВБР: постановочно выборочный комплекс для осуществления добычи (вылова) порядками крабовых конусных ловушек, крабовые конусные ловушки.

14.09. 2019 года судно СРТР «Монерон» начало осуществление промышленного рыболовства на основании разрешения на добычу (вылов) водных биологических ресурсов выданного И.о. руководителя ФАР Сахалино-Курильского Территориального ФИО4 ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ.

22.09. 2019 года судно СРТР «Монерон» прибыло в <адрес> и встало на причале (ООО «Зарубинская база флота»)

На момент начала КПМ на судне, согласно судовых документов (промыслового журнала , технологического журнала , судовых суточных донесений), находилось: краб камчатский -64109 кг.

В ходе осмотра судна СРТР «Монерон», жилых помещений экипажа (добровольно предоставленных для осмотра) в морозильных камерах в каютах матроса ФИО10, второго механика ФИО5, старшего мастера обработки ФИО9, была обнаружена рыбопродукция: варенно-мороженное мясо краба в количестве пяти брикетов (один брикет был упакован в полиэтиленовый мешок синего цвета, два брикета упакованные полиэтиленовые пакеты черного цвета и два брикета упакованные в прозрачные полиэтиленовые пакеты (общим весом 9.68 кг.) и один брикет мяса осьминога сыро-мороженого упакованный в полиэтиленовые пакет черного цвета (общим весом 1,84 кг.), данные брикеты были обмотанные клейкой лентой. После взвешивания на весах М 1100 «Магеl» (весы товарные морские электронные, (заводской номер А117034\А117035, свидетельство о поверке М4354 от ДД.ММ.ГГГГ). Общий вес обнаруженной рыбопродукции составил 11,52 нетто кг.

Согласно протоколу изъятия вещей и документов данная рыбопродукция была изъята и опечатана в присутствии понятых, в дальнейшем передана на хранение заведующей складом ООО «Зарубинская база флота» ФИО2

Каких либо документов, подтверждающих законность происхождения и нахождения на борту СРТР «Монерон» неучтенной продукции морского промысла представлено не было.

Таким образом, должностное лицо - капитан СРТР «Монерон» ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ, в нарушение пункта 22.5 Правил рыболовства допустил нахождение на борту судна продукции из краба камчатского и осьминога гигантского (Дофлейна) не учтенную в промысловом журнале, тем самым нарушил часть 4 статьи 43.1 ФЗ «О рыболовстве и сохранение водных биологических ресурсов» от 20.12. 2004 года № 166-ФЗ; пункт 22.5; «Правил рыболовства для Дальневосточного рыбохозяйственного бассейна», утвержденных Приказом Минсельхоза РФ от ДД.ММ.ГГГГ.

Указанные обстоятельства послужили поводом и основанием для возбуждения дела об административном правонарушении в отношении должностного лица – капитана судна ФИО1 по части 2 статьи 8.17 КоАП РФ.

В судебное заседание правонарушитель ФИО1 не явился, о дне и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом как должностное лицо по месту работы ООО «Моонерон»

Представитель правонарушителя ФИО6 в судебное заседание не явился, представил письменные возражения, из которых следует, что согласно определению о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от ДД.ММ.ГГГГ была изъята рыбопродукция в 6 брикетах, упакованная: 1 брикет в полиэтиленовый пакет синего цвета, два брикета в мешки черного цвета, два брикета в мешки прозрачного цвета, брикет с осьминогом упакован в мешок черного цвета. Однако в пояснениях специалистов- ихтиологов ФИО7, ФИО11 указано, что вся рыбопродукция была упакована в шесть брикетах в прозрачных целлофановых пакетах. Что свидетельствует о том, что исследования проводилось в отношении иных образцов, вместо тех которые были изъяты на судне «Монерон», либо не проводились вовсе, либо изъятые материалы были кем-то умышлено заменены.

Кроме того, из пояснений ФИО7 следует, что исследование проводилось им ДД.ММ.ГГГГ, между тем, согласно протоколу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГФИО7 был опрошен и установил вид ВБР ДД.ММ.ГГГГ, за три дня до фактической передачи ему материалов на исследование.

Выводы о количестве особей, необходимых для производства Продукции, а так же представленные в протоколе расчеты, сделаны абсолютно произвольно, без какого-либо подтверждения и не могут считаться достаточными и достоверными. Согласно ответу ВНИРО от ДД.ММ.ГГГГ, институт не располагает сведениями о среднем весе осьминога в Западно-Камчатской подзоне, однако в протоколе от ДД.ММ.ГГГГ содержится расчет, из которого следует, что для производства 1,84 кг мяса осьминога потребовалось 5 особей. Таким образом должностное лицо произвольно определило количество особей, необходимых для изготовления продукции. Судно СРТР «Монерон» осуществляло добычу ВБР в западно-Камчатской подзоне, однако лицо, осуществляющее производство по делу применило в качестве расчета средний вес осьминога, вылавливаемого в подзоне Приморье.

Расчет о количестве краба сырца, необходимого для производства 9,68 кг мясо варено-мороженного, указанного в протоколе от ДД.ММ.ГГГГ является неверным.

Согласно ответу ВНИРО от 03.102019 года сделаны (на основании которого сделаны выводы о количестве краба сырца, необходимого для производства 9,68 кг) в абзаце 3 указан расчет, который является математически неверным. В частности, согласно нему 9,68 * 1,667 = 64,537 кг., между тем, если перемножить вышеуказанные значения получается цифра 16,13 кг. (9,68*1,667=16,13) сырца краба, если 16,13 кг. разделить на средний вес особей (согласно ответу ВНИРО от ДД.ММ.ГГГГ средняя особь в Западно-Камчатской подзоне составляет 2Л 40 кг), получается 7,53 особи (т.е. 16,13/2,140=7,53)

В материалах дела отсутствуют документы о стоимости ВБР. Представленное заявление ИП ФИО8 в отношении стоимости осьминога не может быть признано доказательством, поскольку в документе отсутствуют: дата составления заявления; ссылка на номер запроса, на который дается ответ; обязательное указание по состоянию на какой период (число или месяц) предоставленная стоимость ВБР актуальна; печать индивидуального предпринимателя или указание на осуществление деятельности без печати; содержится информация исключительно о частном мнении запрашиваемого лица без ссылки на собственную отпускную цену, либо контрактную цену на аналогичную продукции, либо иную информацию обосновывающую ценообразование. Так же отсутствуют сведения о стоимости краба.

Кроме того, по мнению представителя, отсутствует событие вменяемого административного правонарушения. СРТР «Монерон» осуществляло добычу (вылов) ВБР в объеме и пределах установленных разрешением . Рыбопродукция была приобретена в <адрес>. Документы о покупке продукции были предоставлены. То обстоятельство, что накладная была выписана ООО «Зарубинская база флота» не оспаривается. Обстоятельства, по которым данная операция, не была отражена в учете Продавца правового значения по делу не имеет. Каюты для осмотра были представлены капитаном судна СРТР «Монерон» ФИО1, добровольно, что также свидетельствует, о том, что самозаготовленная рыбопродукция на борту отсутствовала. Судно СРТР «Монерон» технически не приспособлено и не оснащено для изготовления готовой продукции, поскольку приспособлено для добычи и вылова краба в живом виде. Информация о недопустимости производства самозаготовок из ВБР экипажу доводится регулярно, указанная информация также содержится в трудовом договоре и приказах по предприятию.

Просит прекратить производство по делу об административном правонарушении

Представитель ФГКУ «Пограничное управление Федеральной службы безопасности РФ по <адрес> в судебное заседание не явился, о дне и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом, от инспектора РФ по государственному контролю в сфере охраны ВБР отделения режимно- контрольных мероприятий в пгт. Зарубино Службы в пгт ФИО13 ФСБ России по <адрес>ФИО12 представлен отзыв на возражения, из которого следует, что вид предоставленных для изучения специалистам-ихтиологам водных биологических ресурсов в шести полиэтиленовых пакетах, установлен. На момент, обнаружения крабовой продукции 22.11. 2019 года она была упакована в пакеты прозрачного, синего и черного цвета.

В ходе производства по делу, в ходе изъятия крабовой продукция на борту СРТР «Монерон» 22.11. 2019 года был осуществлен перевес данной продукции, после чего произведена переупаковка в прозрачные полиэтиленовые пакеты, которые в дальнейшем представлены специалистам для изучения, данный факт, в протоколе изъятия своей подписью заверил капитан СРТР «Монерон» ФИО1В дальнейшем, в ходе производства по делу от участвующих лиц возражений об установлении вида данных ВБР не поступало.

Расчет сырца необходимого для производства изъятой продукции сделан на основании ответа ФГБНУ «ВНИРО» от ДД.ММ.ГГГГ, в данном ответе в третьем абзаце указан коэффициент расхода сырья на единицу готовой продукции который составляет 6,667, таким образом количество краба сырца необходимого для производства 9,68 кг. мяса в/м краба камчатского составляет 64,537 кг. Коэффициент 1,667 является следствием опечатки. Должностным лицом, в производстве которого находилось дело об АП исследован вопрос о стоимости ВБР явившихся предметом по делу об АП. Так сделан запрос ИП ФИО8 осуществлявшему добычу и реализацию осьминога гигантского (Дофлейна), а также приобщен запрос в союз «Приморская торгово-промышленная палата».

22.09. 2019 года должностными лицами ОРКМ в пгт Зарубино Службы в пгт Посьет выявлен факт сокрытия от учета крабовой продукции на СРТР «Монерон». Данная продукция не указана в промысловом журнале, не подана в судовых суточных донесениях, не указана в иных документах поданных капитаном ФИО1 на приход в порт Зарубино. По данному факту ФИО1, однако руководство ООО «Зарубинская база флота» отрицает данный факт, дополнительно пояснив, что ДД.ММ.ГГГГ крабовую продукцию физическим лицам не продавали, а документы представленные капитаном сфальсифицированы.

Суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся сторон.

Изучив материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

Ответственность по части 2 статьи 8.17 КоАП РФ предусмотрена за нарушение требований по безопасному проведению поиска, разведки или разработки минеральных ресурсов, буровых работ, либо условий лицензии на водопользование, на региональное геологическое изучение, поиск, разведку или разработку, либо условий договоров водопользования, решений о предоставлении водного объекта в пользование, а также требований по использованию или охране минеральных ресурсов внутренних морских вод, территориального моря, континентального шельфа и (или) исключительной экономической зоны Российской Федерации.

Деятельность российских юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан, осуществляющих рыболовство во внутренних водах Российской Федерации, в том числе во внутренних морских водах Российской Федерации, в территориальном море Российской Федерации, на континентальном шельфе Российской Федерации, в исключительной экономической зоне Российской Федерации в пределах Дальневосточного рыбохозяйственного бассейна (пользователей) регламентируется Правилами рыболовства для Дальневосточного рыбохозяйственного бассейна утвержденных приказом Минсельхоза России № 267 от 23.05.2019 года.

В силу пункта 9 части 1 статьи 1 Федерального закона «О рыболовстве и сохранение водных биологических ресурсов» от 20 декабря 2004 года № 166-ФЗ «рыболовство - деятельность по добыче (вылову) водных биоресурсов и в предусмотренных настоящим Федеральным законом случаях по приемке, обработке, перегрузке, транспортировке, хранению и выгрузке уловов водных биоресурсов, производству рыбной и иной продукции из водных биоресурсов». Промышленное рыболовство - предпринимательская деятельность по поиску и добыче (вылову) водных биоресурсов, по приемке, обработке, перегрузке, транспортировке, хранению и выгрузке уловов водных биоресурсов, производству на судах рыбопромыслового флота рыбной и иной продукции из этих водных биоресурсов (п.10 ст. 1 Закона).

На основании части 1 статьи 43.1 ФЗ № 166 «Правила рыболовства» являются основой осуществления рыболовства и сохранения водных биоресурсов. Правила обязательны для исполнения юридическими лицами и гражданами, осуществляющими рыболовство и иную связанную с использованием водных биоресурсов деятельность (ч.4).

В соответствии со статьей 52 ФЗ № 166-ФЗ лица совершившие правонарушения в области рыболовства и сохранения ВБР, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации».

Согласно статье 7 КТМ под судами рыбопромыслового флота в настоящем Кодексе понимаются обслуживающие рыбопромысловый комплекс суда, используемые для рыболовства, а также приемотранспортные, вспомогательные суда и суда специального назначения.

Согласно статье 26 Приказа Роскомрыболовства от 30 августа 1995г. № 140 «Об утверждении устава службы на судах рыбопромыслового флота Российской Федерации» капитан осуществляет управление судном на основе единоначалия и подчиняется непосредственно судовладельцу. Все указания, относящиеся к деятельности судна, передаются только капитану, который отвечает за их выполнение.

В силу пунктов 25, 26, 33, 36 «Устава службы на судах рыбопромыслового флота Российской Федерации», утвержденного приказом Роскомрыболовства № 140 от 30.08.1995 года, капитан судна возглавляет экипаж судна и является его руководителем. При этом капитан судна осуществляет управление судном на основе единоначалия и подчиняется непосредственно судовладельцу. Капитан обязан обеспечить соблюдение на судне законов государства, международных, национальных и местных правил, правил промысла и режима рыболовства в районе промысла судна и других нормативных актов, а также выполнять правила плавания и ведения промысла.

Судом установлено и подтверждено материалами дела, что ДД.ММ.ГГГГ в период с 08 часов 50 минут до 11 часов 00 минут Владивостокского времени в порту Зарубино у причала ООО «Зарубинская база флота» на борту судна СРТР «Монерон» должностными лицами отделения режимно-контрольных мероприятий в пгт Зарубино Службы в пгт Посьет Пограничного управления ФСБ России по <адрес> проведены контрольно-проверочные мероприятия в отношении рыболовного судна СРТР «Монерон», осуществляющего промышленное рыболовство в части добычи, транспортировки, хранения водных биологических ресурсов, находящегося под управлением капитана ФИО1.

В результате досмотра установлено, что рыболовное судно СРТР «Монерон», бортовой номер НС 1183, радиопозывной - UCDP, осуществляет промышленное рыболовство в части поиска и добычи (вылова) водных биоресурсов, обработки, транспортировки, хранения уловов ВБР, производства рыбной продукции из этих ВБР на основании разрешения на добычу (вылов) ВБР, выданного ДД.ММ.ГГГГ ФАР Сахалино-курильского территориального управления , район добычи (вылова) ВБР: подзона Камчатско-Курильска (6105.4), подзона Западно-Камчатская (6105.2) виды ВБР: краб камчатский (6105.4) -60,0 т., краб камчатский (6105.2) -126500 кг., орудием добычи: ловушка крабовая конусная импортная 1.5/0.75/0.65 м.

Судно СРТР «Монерон» является рыболовным и предназначено для ведения добычи (вылова) ВБР ловушечным способом, на борту имеется промысловое оборудование и орудия добычи (вылова) ВБР: постановочно выборочный комплекс для осуществления добычи (вылова) порядками крабовых конусных ловушек, крабовые конусные ловушки.

14.09. 2019 года судно СРТР «Монерон» начало осуществление промышленного рыболовства на основании разрешения на добычу (вылов) водных биологических ресурсов , 22.09. 2019 года судно СРТР «Монерон» прибыло в <адрес> и встало на причале ООО «Зарубинская база флота».

На момент начала КПМ на судне, согласно судовых документов (промыслового журнала , технологического журнала , судовых суточных донесений), находилось: краб камчатский -64109 кг.

В ходе осмотра судна СРТР «Монерон», жилых помещений экипажа (добровольно предоставленных для осмотра) в морозильных камерах в каютах матроса ФИО10, второго механика ФИО5, старшего мастера обработки ФИО9, была обнаружена рыбопродукция: варенно-мороженное мясо краба в количестве пяти брикетов (один брикет был упакован в полиэтиленовый мешок синего цвета, два брикета упакованные полиэтиленовые пакеты черного цвета и два брикета упакованные в прозрачные полиэтиленовые пакеты (общим весом 9.68 кг.) и один брикет мяса осьминога сыро-мороженого упакованный в полиэтиленовые пакет черного цвета (общим весом 1,84 кг.), данные брикеты были обмотанные клейкой лентой. После взвешивания на весах М 1100 «Магеl» (весы товарные морские электронные, (заводской номер А117034\А117035, свидетельство о поверке М4354 от ДД.ММ.ГГГГ). Общий вес обнаруженной рыбопродукции составил 11,52 нетто кг.

Согласно протоколу изъятия вещей и документов данная рыбопродукция была изъята и опечатана в присутствии понятых, в дальнейшем передана на хранение заведующей складом ООО «Зарубинская база флота» ФИО2.

Каких- либо документов, подтверждающих законность происхождения и нахождения на борту СРТР «Монерон» неучтенной продукции морского промысла представлено не было.

Из пояснений свидетеля ФИО5, второго механика, следует, что частными самозаготовками не занимался, так как в компании ООО «Монерон» запрещено, о чем он был ознакомлен под роспись в приказе. ДД.ММ.ГГГГ при заходе в порт Зарубино приблизительно в 16.00 на ООО «Зарубинская база флота» купил мясо краба, банку трепанга и копченную рыбу для личного употребления.

В ходе составления процессуальных документов предоставил заверенную ксерокопию накладной ООО «Зарубинская база флота» от 09.09. 2019 года, на покупку мяса краба камчатского в/м в количестве 10 кг., на сумму 12 000 рублей, с печатями ООО «Зарубинская база флота» и судовой печатью ООО «Монерон». Заверенная копия данной накладной прилагается.

Свидетель ФИО9, матрос СРТР, пояснил, что в ООО «Монерон» работает с 2016 года самозаготовками не занимается, так как в ООО «Монерон» это запрещено, согласно приказу, с которым он был ознакомлен под роспись.

ДД.ММ.ГГГГ при заходе в порт Зарубино купил мясо краба в магазине ООО «Зарубинская база флота» примерно в 16.00 судового времени.

Опрошенный в качестве свидетеля ФИО10, старший мастер обработки пояснил, что ДД.ММ.ГГГГ при заходе в порт Зарубино купил в ООО «Зарубинская база флота» на троих человек купили краба в складчину по 4000 рублей, накладная о данной покупке прилагается. В компании ООО «Монерон» работает с 2017 года, о запрете частных самозаготовок проводится инструктаж, самозаготовками не занимается, т.к. это запрещено.

Однако, из ответа на запрос ООО «Зарубинская база флота» исх. Г/347-19/1 от ДД.ММ.ГГГГ следует, что ДД.ММ.ГГГГ рыбопродукция физическим лицам со склада предприятия не реализовывалась, не отпускалась, денежные средства в качестве оплаты в кассу предприятия не поступали, накладная 1269/1 от ДД.ММ.ГГГГ должностными лицами предприятия не выдавалась.

Таким образом, действия членов экипажа свидетельствуют об умышленном и целенаправленном скрытии данного правонарушения путём подделки накладной ООО «Зарубинская база флота» о покупке краба камчатского.

Доводы представителя правонарушителя о несоответствии цвета изъятых и осмотренных пакетов, в которые была упакована изъятая продукция, суд считает несостоятельными, поскольку, как следует из материалов дела и отзыва представителя административного органа, при обнаружении продукция находилась в мешках, которые были вскрыты, поскольку следовало установить, что находилось в указанных пакета. Указанная продукция была взвешена и упакованы в другие мешки. Все действия проводилась в присутствии понятых и членов экипажа.

ФИО1, согласно судовой роли судна СРТР «Монерон», приказов ООО «Монерон» -к от ДД.ММ.ГГГГ, (локального акта) от ДД.ММ.ГГГГ и разрешения на добычу (вылов) является капитаном судна СРТР «Монерон», а следовательно, обладает организационно - распорядительными функциями и административно - хозяйственными полномочиями по отношению к деятельности судна СРТР «Монерон» и его экипажу, в связи с чем, на основании статьи 2.4 КоАП РФ должен нести ответственность как должностное лицо.

Таким образом, должностное лицо - капитан СРТР «Монерон» ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ, в нарушение пункта 22.5 правил рыболовства допустил нахождение на борту судна продукции из краба камчатского и осьминога гигантского (Дофлейна) не учтенную в промысловом журнале.

Факт наличия на борту судна вышеназванной продукции, подтверждается собранными по делу доказательствами: протоколом досмотра транспортного средства (л.д.1-3), протоколом изъятия вещей и документов (л.д.6-7), протоколом опроса должностного лица-капитана ФИО1 (л.д.9), актом приема-передачи изъятых вещей (л.д.16), копией приказа -к от ДД.ММ.ГГГГ о назначении на должность капитана (л.д.41), копией приказа (локального акта) от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.42), копией разрешения на добычу (вылов) водных биологических ресурсов (л.д.43), копией судовой роли (л.д.44), копией промыслового журнала (л.д.45-53), копией журнала учета выпуска годовой продукции и движения сырья за рейс (л.д.54-71), копией судовых суточных донесений (л.д.72-79).

Учитывая вышеизложенное, доводы представителя правонарушителя об отсутствии события административного правонарушения, признаются судом несостоятельными.

В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо, в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением, либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Субъективная сторона административного правонарушения, предусмотренного диспозицией части 2 статьи 8.17 КоАП РФ, характеризуется умышленной формой вины, поскольку предполагается, что виновное лицо осознает противоправный характер совершаемых действий (бездействия), предвидит наступление вредных последствий и желает (сознательно допускает) их наступление либо относится к ним безразлично.

В соответствии со ст. 61 КТМ РФ на капитана судна возложена обязанность управления судном, в том числе судовождение, принятие мер по обеспечению безопасности плавания судна, поддержанию порядка на судне, предотвращению причинения вреда судну, находящимся на судне людям и грузу.

Согласно главе IV Устава службы на судах рыбопромыслового флота РФ, утвержденного приказом Роскомрыболовства от 30.08.1995 № 140, капитан возглавляет экипаж судна на основе единоначалия и подчиняется непосредственно судовладельцу, является руководителем экипажа, издает приказы по судну (пункты 25-29 Устава).

Следовательно, труд экипажа организуется капитаном, экипаж выполняет только подчинительные функции. В соответствии с настоящим Уставом капитан имеет право отказаться от приема на борт отдельных грузов, если их погрузка или перевозка противоречат правилам морской перевозки опасных грузов, другим существующим правилам или угрожает безопасности судна, людей, груза (пункт 30 Устава). Пунктами 33, 36 главы IV Устава установлено, что капитан обязан обеспечить соблюдение на судне законов государства, международных, национальных и местных правил, правил промысла и режима рыболовства в районе промысла судна и других нормативных актов, а так же выполнять правила плавания и ведения промысла.

На основании статьи 52 ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» № 166-ФЗ от 20.12.2004г., лица, совершившие правонарушения в области рыболовства и сохранения водных биоресурсов, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

ФИО1, исполняя обязанности капитана судна СРТР «Монерон» был наделен организационно-распорядительными и административно-хозяйственными функциями, то есть обладал признаками должностного лица.

Вступая в правоотношения в области рыболовства и сохранения водных биоресурсов, капитан судна СРТР «Монерон» ФИО1 должен не только знать о существовании обязанностей, отдельно установленных для каждого вида правоотношений, но и обеспечить их выполнение, то есть соблюсти ту степень заботливости и осмотрительности, которая необходима для строгого соблюдения требований закона.

При опросе в рамках расследования дела об административном правонарушении ФИО1 пояснял, что он знаком с Правилами рыболовства, располагал всеми полномочиями, имел все средства и возможности для их соблюдения, вместе с тем, допустил совершение административного правонарушения.

Учитывая характер охраняемых интересов, исходя из установленных целей: обеспечения экономической безопасности Российской Федерации, рационального использования, изучения запасов и сохранения водных биологических ресурсов территориального моря РФ и исключительной экономической зоны РФ, данных о наличии причин и обстоятельств, затрудняющих либо исключающих соблюдение ФИО1 требований закона о рыболовстве и Правил рыболовства, материалами дела не установлено.

ФИО1 являясь капитаном судна СРТР «Монерон», располагал всеми полномочиями, имел все средства и возможности для выполнения законодательства, регламентирующего осуществление промышленное рыболовства, в силу своего служебного положения обязан был предвидеть вредные последствия своего действия (бездействия), но допустил совершение административного правонарушения не исполнив (либо не проконтролировав), возложенные на него законом обязанности: по недопущению нахождении на борту судна не учтенной рыбопродукции,

Таким образом, действия капитана СРТР «Монерон» ФИО1 правильно квалифицированы по части 2 статьи 8.17 КоАП РФ.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, ФИО1 не установлено.

Согласно ч. 1 ст. 53 Федерального закона от 20 декабря 2004 года N 166-ФЗ "О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов" размер вреда, причиненного водным биоресурсам, определяется в соответствии с утвержденными в установленном порядке таксами и методиками исчисления размера причиненного водным биоресурсам вреда, а при отсутствии их - исходя из затрат на восстановление водных биоресурсов.

В пункте 10 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 23.11.2010 года № 27 содержится разъяснение, согласно которому санкцией части 2 статьи 8.17 КоАП РФ предусмотрено назначение административного штрафа в размере, кратном стоимости водных биоресурсов, явившихся предметом административного правонарушения. Стоимость таких ресурсов должна определяться на момент окончания или пресечения административного правонарушения на основании государственных регулируемых цен в случае, если таковые установлены, либо исходя из рыночной стоимости биоресурсов (в частности, с учетом данных, полученных от рыбодобывающих предприятий, торгово-промышленных палат).

При назначении размера административного штрафа, суд считает необходимым принять во внимания следующие обстоятельства.

В рамках дела об административном правонарушении в качестве специалиста ФИО11, который пояснил, что мясо краба относится к видовому составу краб камчатский (King crab, англ.), мясо осьминога относится к видовому составу осьминог гигантский (Дофлейна).

Из ответа ФГБНУ «ВНИРО» от ДД.ММ.ГГГГ следует, что согласно заявке ООО «Монерон» на период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ были разработаны индивидуальные нормы отходов, потерь, выхода готовой продукции и расхода сырья при производстве мяса варено- мороженного краба камчатского, добытого в Охотском море. По индивидуальным нормам среднегодовое значение КРС составляет 6,667, соответственно, количество краба камчатского, составляет: 9,68кг х 6,667=64,537 кг. Данные по коэффициенту расхода сырья на единицу готовой продукции при производстве мяса осьминога гигантского сыро-мороженного отсутствуют, так как предприятия изготавливают осьминога в разделанном виде (разделанный с кожей). КРС при производстве осьминога разделанного с кожей мороженного-1,282, соответственно, для изготовления 1,84 кг осьминога разделанного с кожей мороженного требуется 1,84 кг х 1,282 =2,359 кг. сырца.

Согласно ответу ФГБНУ «ВНИРО» от ДД.ММ.ГГГГ, средний вес промыслового камчатского краба, добываемого в Западно-Камчатской подзоне (6105,2) составляет 2,140 кг. Средний вес осьминога гигантского, вылавливаемого в подзоне Приморья составляет 0,47 кг., сведениями о среднем весе этого гибрионта в Западно-Камчатской подзоне Институт не располагает.

Из заключения эксперта Союза «Приморская торгово-промышленная палата» от ДД.ММ.ГГГГ следует, что на ДД.ММ.ГГГГ средне - рыночная стоимость одного килограмма сырца в рублях РФ составляет: краба камчатского 700 рублей; средне-рыночная стоимость одного килограмма сырца осьминога составляет 400 рублей.

Согласно представленному расчету однократный размер стоимости водных биологических ресурсов, явившихся предметом административного правонарушения, вменяемого капитану СРТР «Монерон» ФИО1 составляет 45 880 рублей.

Не доверять расчетам, произведенным административным органом, оснований не имеется, поскольку расчет аргументирован, изготовлено на основании данных, полученных от рыбодобывающих предприятий, пояснений специалиста, который осматривала предъявленные ей пакеты, предположительно с мясом краба, изъятые на борту СРТР «Монерон» содержащиеся в расчете выводы не носят предположительного характера.

Доводы представителя правонарушителя о неверном расчете количества изъятой продукции опровергаются материалами дела.

В ответе ФГБНУ «ВНИРО» от ДД.ММ.ГГГГ, при расчете количества краба сырца, необходимого для производства 9,68 кг мяса варено-мороженного краба камчатского допущена опечатка, вместо КРС 6,667, указан коэффициент 1,667. Однако как следует из данного ответа, индивидуальные нормы отходов, потерь, выхода готовой продукции и расхода сырья при производстве мяса варено- мороженного краба камчатского были разработаны по заявке ООО «Монерон» для судна СРТР «Монерон» на период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается таблицей индивидуальных (временных) норм, утвержденных ФГБУ «Тинро-Центр» и ООО «Монерон».

С учетом изложенных обстоятельств, учитывая характер, общественную опасность данного правонарушения, существенно нарушающего охраняемые законом общественные отношения в области рыболовства и сохранения водных биоресурсов, и в целях предупреждения совершения новых правонарушений, суд полагает необходимым назначить наказание в виде однократного размера стоимости водных биологических ресурсов, явившихся предметом административного правонарушения.

Порядок и сроки привлечения правонарушителя к административной ответственности соответствуют требованиям КоАП РФ.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, суд

постановил:

признать должностное лицо- капитана СРТР «Монерон» ФИО1 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.8.17 КоАП РФ и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере однократного размера стоимости водных биологических ресурсов, что составляет 45 880 рублей без конфискации орудий совершения административного правонарушения.

Вещественные доказательства: мясо осьминога сыро-мороженное весом 1,84 кг, мясо краба варено-мороженное весом 9,68 кг. - уничтожить.

Административный штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления настоящего решения в законную силу в банк или иную кредитную организацию по следующим реквизитам: Наименование получателя платежа: Служба в пгт.ФИО13 ФСБ России по Приморскому краю

Лицевой счет <***>

ИНН: <***>

КПП: 253132002 Дальневосточное ГУ Банка России г.Владивостока

ОКТМО: 05648158051 УФК по Приморскому краю

Назначение платежа: административный штраф № 2459г/347-19

Номер счета получателя платежа: 40101810900000010002

БИК: 040507001

КБК: 18911613000017000140

Постановление может быть обжаловано в Приморский краевой суд через Хасанский районный суд Приморского края в течение 10 суток со дня получения или вручения копии постановления.

Судья Швецова И.С.