КОПИЯ
Дело № 5-310/2020
УИД: 29RS0021-01-2020-001717-61
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
п. Плесецк 19 ноября 2020 года
Судья Плесецкого районного суда Архангельской области Доильницын А.Ю.,
рассмотрев по адресу: <...>, дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении:
федерального казенного учреждения «Исправительная колония № с особыми условиями хозяйственной деятельности Управления Федеральной службы исполнения наказаний по <адрес>», адрес (место нахождения): <адрес>, ИНН/КПП №, ОГРН №, привлекавшегося к административной ответственности по ст. 17.7 КоАП РФ в течение года,
установил:
постановлением Онежского прокурора по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях ФИО8 от ДД.ММ.ГГГГ, в отношении юридического лица федерального казенного учреждения «Исправительная колония № с особыми условиями хозяйственной деятельности Управления Федеральной службы исполнения наказаний по <адрес>» (далее – ФКУ ИК-21 ОУХД УФСИН России по <адрес>, Учреждение), возбуждено производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 17.7 КоАП РФ. Как следует из постановления, ДД.ММ.ГГГГ прокурором на адреса поднадзорных исправительных учреждений, в том числе в ФКУ ИК-21 ОУХД УФСИН России по <адрес>, было направлено письменное требование № от ДД.ММ.ГГГГ, которое предписывало незамедлительное сообщение по телефону (№ и иными видами срочной связи (с последующим направлением факсимильной связью № либо электронной почтой), письменного специального донесения с одновременным приложением соответствующих материалов проверки: помимо прочего о получении осужденными телесных повреждений (в том числе в результате конфликта, в быту, на производстве и в иных случаях). Вместе с тем, специальное донесение по факту получения травм осужденным ФИО3, о которых администрации Учреждения стало известно до 10-00 часов ДД.ММ.ГГГГ, было направлено в прокуратуру только ДД.ММ.ГГГГ, после направления требования прокурора от ДД.ММ.ГГГГ№. Требование прокурора от ДД.ММ.ГГГГ№, в части представления до ДД.ММ.ГГГГ пояснений о причинах непредставления специального донесения по телесным повреждениям осужденного ФИО3 также не было исполнено.
Постановление о возбуждении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 17.7 КоАП РФ вынесено прокурором ДД.ММ.ГГГГ в присутствии защитника юридического лица ФИО6, действующего на основании доверенности.
В судебном заседании помощник Онежского прокурора по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях ФИО4 поддерживает доводы, указанные в постановлении прокурора о возбуждении дела об административном правонарушении, полагает необходимым привлечь Учреждение к административной ответственности по ст. 17.7 КоАП РФ.
Защитник ФКУ ИК-21 ОУХД УФСИН России по <адрес>ФИО5, действующая на основании доверенности, с постановлением о возбуждении производства по делу об административном правонарушении не согласна. Полагает, что вины Учреждения в неисполнении требования прокурора от ДД.ММ.ГГГГ не имеется, поскольку специальное донесение должен был направить непосредственно сотрудник ФКУ ИК-21 ОУХД УФСИН России по <адрес>ФИО6
Выслушав прокурора и защитника юридического лица, оценив представленные в материалах дела и исследованные в судебном заседании доказательства в их совокупности, прихожу к следующему.
Статьей 17.7 КоАП РФ установлена административная ответственность за умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, а равно законных требований следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении, в том числе для юридических лиц в виде административного штрафа в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Согласно п. 1 ст. 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ№ «О прокуратуре Российской Федерации» (далее – Федеральный закон «О прокуратуре Российской Федерации») прокуратура Российской Федерации – единая федеральная централизованная система органов, осуществляющих от имени Российской Федерации надзор за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации.
В силу п. 1 ст. 6 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» требования прокурора, вытекающие из его полномочий, перечисленных в статьях 9.1, 22, 27, 30 и 33 данного федерального закона, подлежат безусловному исполнению в установленный срок.
В силу абз. 2 ч. 1 ст. 22 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» прокурор при осуществлении возложенных на него функций вправе требовать от руководителей и других должностных лиц указанных органов представления необходимых документов и материалов или их копий, статистических и иных сведений в сроки и порядке, которые установлены пунктами 2, 2.1, 2.3, 2.4, 2.5 статьи 6 настоящего Федерального закона; выделения специалистов для выяснения возникших вопросов; проведения проверок по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям, ревизий деятельности подконтрольных или подведомственных им организаций.
Согласно ст. 32 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации», предметом надзора за исполнением законов администрациями органов и учреждений, исполняющих наказание и назначаемые судом меры принудительного характера, является соблюдение установленных законодательством Российской Федерации прав и обязанностей задержанных, заключенных под стражу, осужденных и лиц, подвергнутых мерам принудительного характера, порядка и условий их содержания.
В соответствии с п. 1 ст. 33 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации», при осуществлении надзора за исполнением законов прокурор вправе требовать от администрации создания условий, обеспечивающих права задержанных, заключенных под стражу, осужденных и лиц, подвергнутых мерам принудительного характера, проверять соответствие законодательству Российской Федерации приказов, распоряжений, постановлений администрации органов и учреждений, указанных в статье 32 настоящего Федерального закона, требовать объяснения от должностных лиц, вносить протесты и представления, возбуждать производства об административных правонарушениях.
Как следует из материалов дела, порядок представления в органах прокуратуры специальных донесений и иной обязательной информации, в том числе о совершении членовредительства лицами, отбывающими наказание в виде лишения свободы в учреждениях уголовно-исполнительной системы, определен приказом Генерального прокурора от ДД.ММ.ГГГГ№ и приказом прокурора <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№.
В целях соблюдения и надлежащего исполнения указанных приказов, исполняющим обязанности Онежского прокурора по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях ФИО7, начальникам поднадзорных исправительных учреждений, в том числе начальнику ФКУ ИК-21 ОУХД УФСИН России по <адрес>, ДД.ММ.ГГГГ направлено требование №.В указанном требовании начальникам поднадзорных учреждений указано незамедлительно (в течение 4-х часов с момента происшествия, либо с начала рабочего дня, если происшествие произошло в ночное время) сообщать в Онежскую прокуратуру по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях по телефону № и иными видами срочной связи с последующим направлением факсимильной связью № либо электронной почтой № письменного специального донесения, с одновременным приложением соответствующих материалов проверки, обо всех случаях получения осужденными телесных повреждений (в том числе в результате конфликта, в быту, на производстве и в иных случаях.
Из материалов дела также следует, что ДД.ММ.ГГГГ в Онежскую прокуратуру по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях, поступила копия постановления о передаче сообщения о преступлении по заявлению осужденного ФИО3 о его избиении другим осужденным и получении телесных повреждений.
При этом установлено, что специальное донесение по указанному факту, о котором администрации исправительного учреждения стало известно ДД.ММ.ГГГГ, в прокуратуру не было направлено.
ДД.ММ.ГГГГ в адрес ФКУ ИК-21 ОУХД УФСИН России по <адрес> заместителем Онежского прокурора по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях ФИО7 направлено требование № о предоставлении в срок до ДД.ММ.ГГГГ специального донесения по факту получения осужденным телесных повреждений и пояснений о причинах не направления специального донесения в установленный срок в соответствии с требованием от ДД.ММ.ГГГГ.
Согласно акту от ДД.ММ.ГГГГ составленному сотрудниками прокуратуры, специальное донесение по факту получения телесных повреждений осужденным ФИО3 13 и ДД.ММ.ГГГГ, и выявления их администрацией ФКУ ИК-21 ОУХД УФСИН России по <адрес>ДД.ММ.ГГГГ, поступило в прокуратуру ДД.ММ.ГГГГ в 08 часов 21 минуту.
Таким образом, требование Онежского прокурора по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях от ДД.ММ.ГГГГ№ о направлении в установленный срок специального донесения по факту получения осужденным телесных повреждений, не было выполнено ФКУ ИК-21 ОУХД УФСИН России по <адрес>.
Специальное донесение было направлено в прокуратуру только ДД.ММ.ГГГГ, после направления требования от ДД.ММ.ГГГГ№.
При этом требование прокурора от ДД.ММ.ГГГГ№ в части направления пояснений о причинах непредставления специального донесения по факту получения осужденным ФИО3 телесных повреждений также не было исполнено.
Указанные обстоятельства дела не оспариваются защитником юридического лица и подтверждаются собранными по делу доказательствами, которые отвечают требованиям допустимости, достоверности, достаточности в соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ.
Датой совершения административного правонарушения в соответствии со статьей 4.5 КоАП РФ, пунктом 14 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ№ «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» является ДД.ММ.ГГГГ, то есть день, следующий за датой истечения срока исполнения установленной законом обязанности.
Таким образом, ДД.ММ.ГГГГ в 09 часов 00 минут (время совершения правонарушения) ФКУ ИК-21 ОУХД УФСИН России по <адрес> по адресу: <адрес>, 2 микр. <адрес> (место совершения правонарушения), не выполнило требование прокурора от ДД.ММ.ГГГГ№, чем совершило административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ст. 17.7 КоАП РФ.
Доводы защитника об отсутствии вины Учреждения в совершении административного правонарушения не могут быть приняты во внимание, поскольку в соответствии с ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ, в отношении юридических лиц требуется установление того, что у соответствующего лица имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
В данном случае у ФКУ ИК-21 ОУХД УФСИН России по <адрес> имелась возможность для исполнения требований прокурора, но не были приняты все зависящие меры по их исполнению, что свидетельствует о наличии вины в совершении вмененного административного правонарушения.
Совершенное Учреждением правонарушение посягает на институт государственной власти, при этом состав правонарушения является формальным, существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается в пренебрежительном отношении юридического лица к исполнению своих публично-правовых обязанностей по соблюдению установленных государством обязательных правил.
При назначении наказания учитываю характер совершенного правонарушения, обстоятельство, отягчающее административную ответственность, каким является повторное совершение однородного административного правонарушения.
ФКУ ИК-21 ОУХД УФСИН России по <адрес> в 2020 году дважды привлекалось к административной ответственности по ст. 17.7 КоАП РФ.
Учитывая изложенное, характер совершенного правонарушения, обстоятельства, отягчающие административную ответственность, считаю необходимым назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 55000 рублей.
Руководствуясь ст.ст. 29.9-29.11 КоАП РФ, судья
постановил:
признать федеральное казенное учреждение «Исправительная колония № с особыми условиями хозяйственной деятельности Управления Федеральной службы исполнения наказаний по <адрес>» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 55 000 (пятьдесят пять тысяч) рублей.
Административный штраф подлежит зачислению по следующим реквизитам: Управление Федерального казначейства по <адрес>), расчетный счет №
Согласно ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.
Документ, свидетельствующий об уплате административного штрафа, необходимо представить в Плесецкий районный суд Архангельской области.
Постановление может быть обжаловано в Архангельский областной суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления лицом, в отношении которого ведется производство по делу, либо опротестовано прокурором в тот же срок.
Судья подпись А.Ю. Доильницын
Копия верна. Судья А.Ю. Доильницын