Дело № 5-3116/2020
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г. Астрахань 1 сентября 2020 г.
Судья Кировского районного суда г. Астрахани Кольцова В.В., рассмотрев административный материал по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 20 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении начальника Управления по коммунальному хозяйству и благоустройству администрации МО «город Астрахань» ФИО2, зарегистрированного по адресу: <адрес>
УСТАНОВИЛ:
В рамках реализации полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд в соответствии с частью 8 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» управлением внутреннего муниципального финансового контроля администрации муниципального образования «Город Астрахань» в период до 16.04.2020 года проведена внеплановая камеральная проверка УКХиБ администрации МО «город Астрахань».
В ходе проведения проверки установлено нарушение требований ч. 6 ст. 38 Закона № 44-ФЗ, выразившееся в назначении в состав контрактной службы сотрудников, не имеющих соответствующего образования в сфере закупок.
В ходе проверки применения Заказчиком мер ответственности в случае нарушения поставщиками (подрядчиками, исполнителями) условий контрактов установлено:
- нарушение требований, установленных ч.ч. 6, 7 ст. 34 Закона № 44-ФЗ, а также п. 7.3 контракта от 30.11.2018 № 300, выразившееся в не направлении УКХиБ в адрес ООО «Темп» требований об уплате неустойки в случаях просрочки исполнения подрядчиком обязательств, предусмотренных контрактом от 30.11.2018 № 300 по поставке товара (оборудования) согласно товарной накладной от 20.12.2018 № 6 на 1 день, а также по выполнению работ согласно актам о приемки выполненных работ от 28.12.2018 № 1- № 7 на 9 дней;
- нарушение требований, установленных ч.ч. 6, 8 ст. 34 Закона № 44-ФЗ, а также п. 7.3 контракта от 30.11.2018 № 300, выразившееся в не направлении УКХиБ в адрес ООО «Темп» требований об уплате штрафа за ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств по 1 и 2 этапам контракта от 30.11.2018 № 300.
По итогам рассмотрения акта по результатам проведения внеплановой камеральной проверки в соответствии со ст. 269.2, 270.2 Бюджетного кодекса РФ управлением внутреннего муниципального финансового контроля администрации муниципального образования «Город Астрахань» УКХиБ выдано Представление от 16.04.2020 № 02-07-30.
В указанном предписании от руководителя УКХиБ потребовано: 1) рассмотреть информацию об указанных в Представлении нарушениях законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, выявленных в пределах компетенции управления внутреннего муниципального финансового контроля администрации МО «Город Астрахань»;
2) устранить следующие нарушения и принять меры по устранению их причин и условий:
- обеспечить соответствие работников контрактной службы требованиям ч. 6 ст. 38 Закона № 44-ФЗ;
- в целях устранения нарушений требований, установленных ч.ч. 6, 7 ст. 34 Закона № 44-ФЗ, а также п. 7.3 контракта от 30.11.2018 № 300, направить в адрес ООО «Темп» требования об уплате пеней в случаях просрочки поставки товара (оборудования) по товарной накладной от ДД.ММ.ГГГГ№ на сумму 56 601 510,49 руб. на 1 день, а также выполнения работ согласно актам о приемке выполненных работ от ДД.ММ.ГГГГ№- № на общую сумму 300 000,00 руб. на 9 дней;
- в целях устранения нарушений требований, установленных ч.ч. 6, 8 ст. 34 Закона № 44-ФЗ, а также п. 7.3 контракта от ДД.ММ.ГГГГ№, направить в адрес ООО «Темп» требования об уплате штрафов за ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств по 1 и 2 этапам контракта;
3) принять следующие меры по устранению причин и условий нарушений, указанных в Представлении:
- соблюдать требования законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при исполнении муниципальных контрактов;
- соблюдать предусмотренные Законом № 44-ФЗ требования к исполнению, изменению контрактов, а также соблюдать условия контрактов, в том числе в части соответствия поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям контрактов;
- в случае создания приемочной комиссии для осуществления приемки поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги обеспечить численность такой комиссии в составе не менее чем из пяти человек;
- информацию и документы, необходимые для размещения в реестре контрактов, заключенных заказчиками, направлять в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в сроки, установленные ст.103 Закона № 44-ФЗ;
- обеспечить размещение в ЕИС полной и достоверной информации, предусмотренной Законом № 44-ФЗ.
В течение 30 календарных дней со дня получения Представления необходимо представить в управление внутреннего муниципального финансового контроля администрации МО «<адрес>» информацию об его исполнении в письменном виде с приложением подтверждающих документов.
УКХиБ Представление получено ДД.ММ.ГГГГ, срок его исполнения установлен не позднее ДД.ММ.ГГГГ.
Однако в установленный срок руководителем Управления по коммунальному хозяйству и благоустройству администрации МО «<адрес>» ФИО1 документы, свидетельствующие об исполнении Представления, не представлены.
В судебное заседание ФИО2, его представитель не явились, представили возражения.
Представители Управления внутреннего муниципального контроля ( Далее УВМФК) ФИО3, ФИО4, ФИО5 указав, что в полном объеме представление УКХиБ не исполнено, о чем им составлен соответствующий акт до привлечения ФИО2 к ответственности, полагали. что в его действиях имеется состав правонарушения.
Рассмотрев доводы сторон, суд приходит к выводу, что представленные материалы свидетельствуют о совершении ФИО2 указанного правонарушения.
Согласно ч.20 ст.19.5 КоАП РФ, невыполнение в установленный срок законного предписания (представления) органа государственного (муниципального) финансового контроля - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до двух лет.
Как следует из представленных материалов дела, по результатам проведения внеплановой камеральной проверки в соответствии со ст. 269.2, 270.2 Бюджетного кодекса РФ УВМФК администрации муниципального образования «<адрес>» УКХиБ выдано Представление от ДД.ММ.ГГГГ№. Срок исполнения представления установлен до ДД.ММ.ГГГГ.
Вместе с тем, из представленного акта о проверке исполнения предписания усматривается, что, в адрес административного органа, проводившего проверку, УКХиБ представлено письмо от ДД.ММ.ГГГГ№, согласно которому изложенная в представлении информацией ими дополнительно проверяется.
УВМФК повторно направлен запрос от ДД.ММ.ГГГГ№ о предоставлении документов и информации, подтверждающих исполнение ранее выданного УВМФК Представления. Срок исполнения запроса установлен – не позднее ДД.ММ.ГГГГ.
В ответ на указанный запрос УКХиБ направило сопроводительное письмо от ДД.ММ.ГГГГ№ с информацией о направлении пакета документов (приложения на 30 л. в 1 экз.):
- положение о контрактной службе и приказ о составе контрактной службы;
- документы, подтверждающие профессиональную подготовку контрактного управляющего (сотрудников контрактной службы).
Однако указанные приложения ни в электронном виде, ни на бумажном носителе в УВМФК не представлены.
В письме дополнительно сообщено, что «в связи с большим объемом подготавливаемой документации запрашиваемые документы будут направлены в Ваш адрес в срок до 03.06.2020».
В связи с непредставлением УКХиБ в установленный срок всех документов, необходимых для проведения проверки, УВМФК направлен повторный запрос о предоставлении документов и информации от ДД.ММ.ГГГГ№.
Письмом от ДД.ММ.ГГГГ№ УКХиБ представлены документы на 32 листах, в т. ч. указанные в письме УКХиБ от ДД.ММ.ГГГГ№.
Письмом от ДД.ММ.ГГГГ№ УКХиБ представлена информация о рассмотрении Представления.
Согласно представленному акту УВМФК провел повторную проверку исполнения представления и выявил, что в части нарушений требований ч. 6 ст. 38 Закона № 44-ФЗ в состав контрактной службы УКХиБ назначены сотрудники, не имеющие соответствующего образования в сфере закупок, т.к. документы, подтверждающие дополнительное образование в сфере закупок, представлены только в отношении руководителя контрактной службы и двух сотрудников УКХиБ, при том, что в состав контрактной службы входят сотрудники 11 отделов УКХиБ. Пунктом 2 Представления установлено, в т. ч., требование обеспечить соответствие работников контрактной службы требованиям ч. 6 ст. 38 Закона № 44-ФЗ.
УКХиБ представлены документы в отношении 4 сотрудников, ряд сотрудников УКХиБ прошли обучение по программе профессиональной переподготовки «Правовое регулирование, практика осуществления, экспертиза результатов и контроль в системе государственных, муниципальных и корпоративных закупок», однако, документы, подтверждающие данный факт, в ходе проведения проверки УКХиБ не представлены.
Таким образом, представленные в ходе проведения настоящей проверки документы подтверждают наличие дополнительного образования в сфере закупок только у 5 сотрудников УКХиБ, при том, что в состав контрактной службы входят сотрудники 11 отделов УКХиБ., следовательно, требование п.2 Представления в части обеспечения соответствия работников контрактной службы требованиям ч.6 ст. 38 Закона № 44-ФЗ УКХиБ, не исполнено.
УКХиБ письмом от ДД.ММ.ГГГГ№ представлена информация о том, что им лишь проводятся мероприятия по подготовке претензий (требований) для направления ООО «Темп» об уплате неустойки, об уплате штрафов. Следовательно, требования п.2 Представления об устранении нарушений требований, установленных ч.ч. 6, 7 ст. 34 Закона № 44-ФЗ, а также п. 7.3 контракта от ДД.ММ.ГГГГ№, в части не направления в адрес ООО «Темп» требований об уплате неустойки в случаях просрочки исполнения подрядчиком обязательств, предусмотренных контрактом от ДД.ММ.ГГГГ№ не исполнено.
УКХиБ этим же письмом сообщил, что управлением во избежание последующих нарушений законодательства РФ указанных в представлении от ДД.ММ.ГГГГ№ приняты следующие меры, а именно:
- проведена беседа с инициаторами закупок о своевременном направлении в отдел муниципального заказа документов об исполнении контрактов;
- информация будет направляться в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в течение пяти рабочих дней с даты соответственно изменения контракта, исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.
Документы, подтверждающие принятые УКХиБ меры для устранения причин и условий нарушений, указанных в Представлении, не представлены.
Оценив все представленные доказательства, суд находит, что вина ФИО2 в совершении указанного правонарушения доказана, им не приняты своевременно меры по устранению указанных в представлении нарушений и не представлены данные по каким объективным причинам он не имел возможности исполнить представление.
Действия ФИО2 следует квалифицировать по ч.20 ст. 19.5 КоАП РФ. При решении вопроса о виде и размере наказания, суд учитывает, что ФИО2 ранее к ответственности не привлекался в связи с чем минимальное наказание, предусмотренное санкцией статьи буду соответствовать целям наказания.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 29.9 - 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
Признать ФИО2 виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 20 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации и назначить ему наказание в виде штрафа в сумме 20 000 руб.
Штраф перечислить: Финансово-казначейское управление администрации муниципального образования «<адрес>» (Администрация муниципального образования «<адрес>»)
Р/счет 40№
ИНН <***>
КПП 301501001
Лицевой счет учреждения 04253009120
Банк получателя:
Отделение Астрахань
БИК 041203001
ОКТМО 12701000
КБК 70№
Постановление может быть обжаловано в Астраханский областной суд в течение 10 суток.
Судья В.В.Кольцова