ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-311/19 от 12.11.2019 Орджоникидзевского районного суда г. Уфы (Республика Башкортостан)

5-311/2019

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

12 ноября 2019 г. г.Уфа

( ул. Ульяновых 51)

Судья Орджоникидзевского районного суда г. Уфы Республики Башкортостан Таянович В.И.,

с участием лица, привлекаемого к административной ответственности ФИО1 и ее защитника Мусина С.В.,

инспекторов МВД по РБ ФИО2, ФИО3, ФИО4,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.32 КоАП РФ, в отношении исполнительного директора автономной некоммерческой организации <данные изъяты> ФИО1, <данные изъяты>

УСТАНОВИЛ:

из протокола об административном правонарушении № 000353/3 от 25.10.2019г. следует, что 16.10.2019г. в 18 час. 30 мин. исполнительный директор автономной некоммерческой организации <данные изъяты> ФИО1 на площадке по <адрес>, нарушила правила обеспечения безопасности при проведении официальных спортивных соревнований, а именно организовала проведение игры в рамках чемпионата России по гандболу между мужскими командами <данные изъяты> не уведомив УМВД России по г.Уфе о месте, дате и сроке проведения мероприятия в срок до 30 календарных дней до начала проведения соревнования, чем нарушила ч. 1.7 ст. 20 ФЗ №329-ФЗ от 04.12.2007 года «О физической культуре и спорте в Российской Федерации», п. 14, п.п. «а» п. 19 Постановления Правительства от 18.04.2014 года №353 «Об утверждении Правил обеспечения безопасности при проведении официальных соревнований », за что предусмотрена административная ответственность по ч. 1 ст.20.32 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

В судебном заседании исполнительный директор автономной некоммерческой организации <данные изъяты> ФИО1 и ее защитник Мусин С.В. факт совершения административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.32 КоАП РФ не оспаривали. Кроме этого ФИО1 пояснила, что игра между мужскими командами <данные изъяты> по гандболу проходила 16.10.2019г. Данная игра проходила без рекламного оповещения, продажа билетов на игру не проводилось. Доступ в спортивный зал имели только студенты <данные изъяты> и работники клубов. Посторонние лица не присутствовали во время проведения соревнования, так же во время игры в помещениях были размещены охранные посты состоящие из сотрудников охранного предприятия и дежурных клуба, в количестве 4 человек. Считает, что были приняты все возможные меры для обеспечения безопасности проведения соревнований. Кроме того данное нарушение устранено и план по обеспечению общественного порядка на период проведения соревнований по гандболу среди мужских команд сезона 2019-2020 согласован с начальником УМВД России по г. Уфе В.В.Д.. Просили ограничиться предупреждением.

Инспектор МВД по РБ ФИО2 показала, что 25.10.2019г. ею был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.32 КоАП РФ в отношении исполнительного директора автономной некоммерческой организации <данные изъяты> ФИО1 Протокол составлялся в присутствии ФИО1, копия которого была вручена последней.

Инспектор Д.Г.П. в ходе судебного заседания показал, что 16.10.2019г. проводя мониторинг сети интернет он увидел размещение информации о проведении гандбольного матча между мужскими командами <данные изъяты>. Выехав с инспектором С.А.А. на место проведения матча ими было установлено, что организаторами матча были нарушены правила обеспечения безопасности при проведении официальных соревнований. Данный матч проводился без согласованного плана с УМВД по г.Уфе. В последующем, до проведения следующего матча, план мероприятий по обеспечению общественной безопасности в период проведения Чемпионата Росси по гандболу среди мужских команд на 2019-2020гг.г. был согласован с начальником УМВД России по г.Уфе. Аналогичные пояснения дал в судебном заседании инспектор ФИО4

Выслушав участников судебного заседания, исследовав материалы дела, судья приходит к следующему.

Согласно ч.1 ст.2.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии со ст.24.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях является всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами (ч.1 и 2 ст.26.2 КоАП РФ).

Правовые, организационные, экономические и социальные основы деятельности в области физической культуры и спорта в Российской Федерации установлены Федеральным законом от 04.12.2007 N 329-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации".

Согласно ч.1 ст.20 Федерального закона от 04.12.2007 N 329-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации" организаторы физкультурных мероприятий или спортивных мероприятий определяют условия их проведения, в том числе условия и порядок предоставления компенсационных выплат спортивным судьям, связанных с оплатой стоимости питания, спортивного снаряжения, оборудования, спортивной и парадной формы, получаемых ими для участия в спортивных соревнованиях, несут ответственность за организацию и проведение таких мероприятий, имеют право приостанавливать и прекращать такие мероприятия, изменять время их проведения и утверждать их итоги, а также при проведении официальных спортивных соревнований обеспечивают совместно с собственниками, пользователями объектов спорта меры общественного порядка и общественной безопасности в соответствии с настоящим Федеральным законом и правилами обеспечения безопасности при проведении официальных спортивных соревнований, утвержденными Правительством Российской Федерации. Права и обязанности организаторов официальных спортивных соревнований, собственников, пользователей объектов спорта по обеспечению общественного порядка и общественной безопасности при проведении официальных спортивных соревнований устанавливаются настоящим Федеральным законом, а также правилами обеспечения безопасности при проведении официальных спортивных соревнований.

В силу ч.1.7 ст.20 Федерального закона от 04.12.2007 N 329-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации" организаторы официальных спортивных соревнований в целях обеспечения общественного порядка и общественной безопасности и соблюдения административных запретов на посещение мест проведения таких соревнований в дни их проведения в срок до тридцати календарных дней до дня начала проведения таких соревнований уведомляют соответствующий территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел о месте, дате и сроке проведения таких соревнований и незамедлительно сообщают об изменении указанной информации.

Постановлением Правительства РФ от 18.04.2014 N 353 «Об утверждении Правил обеспечения безопасности при проведении официальных спортивных соревнований » утверждены Правила, которые устанавливают порядок обеспечения организаторами официальных спортивных соревнований (далее — соревнования) и собственниками (пользователями) объектов спорта общественного порядка и общественной безопасности при проведении соревнований. Настоящие Правила применяются при проведении соревнований, включенных в Единый календарный план межрегиональных, всероссийских и международных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий, календарные планы физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий субъектов Российской Федерации и муниципальных образований. Основной задачей обеспечения общественного порядка и общественной безопасности при проведении соревнований является предупреждение, выявление и пресечение правонарушений в местах проведения соревнований (п.1-3 Правил ).

Перечень обязанностей организатора соревнования предусмотрен п. 19 указанных Правил, в силу которого, организатор соревнования обязан, в том числе, уведомлять соответствующий территориальный орган Министерства внутренних дел Российской Федерации на районном уровне о месте, дате и сроке проведения соревнований в порядке, установленном Федеральным законом "О физической культуре и спорте в Российской Федерации".

На основании ч.1.9 ст.20 Федерального закона от 04.12.2007 N 329-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации" ответственность за нарушение правил обеспечения безопасности при проведении официальных спортивных соревнований несут организаторы таких соревнований, собственники, пользователи объектов спорта в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В силу ч. 1 ст. 20.32 Кодекса РФ об административных правонарушениях нарушение организатором официального спортивного соревнования или собственниками, пользователями объектов спорта правил обеспечения безопасности при проведении официальных спортивных соревнований либо использование объекта спорта, сведения о котором отсутствуют во Всероссийском реестре объектов спорта, для проведения физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий, включенных в Единый календарный план межрегиональных, всероссийских и международных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий, календарные планы физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий субъектов Российской Федерации, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Как следует из материалов дела, в соответствии с календарным планом официальных спортивных мероприятий Республики Башкортостан на 2019г. (утвержденного приказом Министерства спорта России от 27.12.2018г. ), 16.10.2019г было проведено официальное спортивное соревнование суперлиги Париматч – Чемпионат Росии по гандболу среди мужских команд сезона 2019-2020г.г. Мероприятие проходило в спортивном комплексе <данные изъяты>» расположенного по <адрес> между командами <данные изъяты>

Организатором данного спортивного мероприятия являлась автономная некоммерческая организация «<данные изъяты>», исполнительным директором которой является ФИО1, план мероприятий по обеспечению общественного порядка и общественной безопасности при проведении официальной спортивной суперлиги <данные изъяты> по гандболу среди мужских команд сезона 2019-2020г.г. на согласование в Управление МВД России по г.Уфе за 10 дней до начала соревнования не направлялся.

Факт совершения исполнительным директором ФИО1 административного правонарушения, подтверждается совокупностью исследованных доказательств: протоколом об административном правонарушении №00353/3 от 25.10.2019г., рапортом о проведении проверки инспектора ОООП УМВД Росссии по г.Уфе от 16.10.2019г, информацией о проведении матча по гандболу 16.10.2019г. между командами <данные изъяты> определением о возбуждении дела об административном расследовании от 21.10.2019г.; объяснением ФИО1 от 16.10.2019г.; приказом о назначении ФИО1 исполнительным директором автономной некоммерческой организация <данные изъяты> от 1.10.2018г.; Уставом автономной некоммерческой организация <данные изъяты> свидетельством о постановки на учет налоговый орган автономной некоммерческой организация <данные изъяты> расписанием игр сезона 2019-2020г.г.; календарным планом на 2019г. и другими материалами дела.

Установленные обстоятельства не оспаривались исполнительным директором автономной некоммерческой организация «<данные изъяты> ФИО1 и ее защитником в ходе рассмотрения дела.

Совокупность собранных по делу относимых, допустимых и достоверных доказательств признается судьей достаточной для того, чтобы сделать вывод о наличии в действиях исполнительного директора автономной некоммерческой организация <данные изъяты> ФИО1 состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность исполнительного директора автономной некоммерческой организация <данные изъяты> ФИО1, суд признает полное признание вины.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность не установлено.

При изложенных обстоятельствах и характера совершенного правонарушения, принимая во внимание тот факт, что ранее к административной ответственности исполнительный директор автономной некоммерческой организация <данные изъяты> ФИО1, не привлекалась, полагаю необходимым назначить последней с учетом положений ч. ч. 2.2, 2.3 ст. 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях и установленных обстоятельств, которые расцениваются, как исключительные, наказание подлежит снижению до 25000 рублей, т.е. ниже низшего предела, предусмотренного санкцией закона, но до размера не менее половины минимального размера, предусмотренного санкцией ч. 1 ст.20.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, что будет направлено на обеспечение достижения цели административного наказания.

Оснований для прекращения производства по делу об административном правонарушении, установленных ст.ст. 2.9, 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а также издержек, предусмотренных ч.1 ст.24.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, не имеется.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

ПОСТАНОВИЛ:

исполнительного директора автономной некоммерческой организация <данные изъяты> ФИО1 признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.32 КоАП РФ, и подвергнуть административному наказанию в виде административного штрафа в размере 25 000 рублей.

Штраф подлежит оплате на следующие реквизиты:

<данные изъяты>

<данные изъяты>

Платежное поручение об уплате штрафа предоставляется в Орджоникидзевский районный суд г.Уфы

Неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Башкортостан в течение 10 дней со дня вынесения через Орджоникидзевский районный суд г. Уфы.

Судья В.И. Таянович