П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г. Ростов-на-Дону 28 декабря 2016 года
Судья Кировского районного суда г. Ростова-на-Дону Кравченко Ю.В.,
рассмотрев в судебном заседании материалы дела об административном правонарушении в отношении должностного лица – и.о. директора департамента инвестиций и предпринимательства Ростовской области ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, зарегистрированного по адресу: <адрес>, о привлечении к административной ответственности по ст. 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
У С Т А Н О В И Л:
В Кировский районный суд г. Ростова-на-Дону поступило дело об административном правонарушении в отношении должностного лица – и.о. директора департамента инвестиций и предпринимательства Ростовской области ФИО1 по ст. 17.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
В судебное заседание ФИО1 не явился, извещен надлежащим образом, явились представители ФИО1 по доверенности ФИО2 и ФИО3, которые считали, что в действиях ФИО1 отсутствует состав административного правонарушения, ввиду того, то ФИО1 не является должностным лицом в компетенции которого входили бы вопросы устранения выявленных прокуратурой области нарушений действующего законодательства.
Так же в судебное заседание явились старший прокурор отдела управления прокуратуры Ростовской области Авдякова В.А. и заместитель начальника отдела прокуратуры области ФИО4, представили служебные удостоверения и пояснили, что ФИО1 пытается уйти от предусмотренной законом ответственности. Исходя из выявленных прокуратурой области нарушений, отраженных в представлении, он является должностным лицом, в полномочия которого входит возможность принятия мер к устранению выявленных нарушений, просили привлечь его к административной ответственности по ст. 17.7. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При рассмотрении дела судом установлено, что во исполнение поручения Генеральной прокуратуры РФ, прокуратурой области проведена проверка исполнения департаментом инвестиций и предпринимательства Ростовской области (далее - Департамент) бюджетного законодательства при предоставлении государственной поддержки субъектам инвестиционной деятельности в рамках реализации государственной программы Ростовской области «Экономическое развитие и инновационная экономика», утвержденной постановлением правительства Ростовской области от 25.09.2013 № 599.
В ходе проверки были выявлены нарушения бюджетного законодательства, а именно:
- вопреки требованиям ст. 78 Бюджетного кодекса РФ, п. 10 ч. 3 ст. 30 Областного закона Ростовской области от 03.08.2007 № 743-ЗС «О бюджетном процессе в Ростовской области», ст. 5, 6 Областного закона Ростовской области от 22.07.2010 № 448-ЗС «Об основах государственно-частного партнерства» и принятого в их развитие Положения о порядке проведения конкурса на право заключения соглашений об участии сторон государственно-частного партнерства в реализации инвестиционного проекта, утвержденного постановлением правительства Ростовской области от 13.12.2012 № 1073, департаментом проведен конкурс и заключены соглашения об участии сторон государственно-частного партнерства в реализации инвестиционного проекта (с ОАО «<данные изъяты>» на сумму 36017 руб. и с ООО «<данные изъяты>» на сумму 969000 руб.), которые впоследствии не были профинансированы в установленном порядке;
- разработанные и внесенные в Правительство области департаментом нормативные правовые акты содержат ряд недостатков, явившихся причиной дифференцированного подхода при принятии решений о предоставлении государственной поддержки, неисполнения ряда предусмотренных Государственной программой Ростовской области «Экономическое развитие и инновационная экономика» мероприятий и создающих риск несоблюдения условий и целевого характера государственной поддержки;
- государственные услуги в электронном виде департаментом до настоящего времени не предоставляются, возможность для заявителей представлять документы в электронном виде с использованием портала для получения услуг не обеспечена, что противоречит п. 6 ст. 4, п. 3 ст. 5, п. 2 ч. 1 ст. 6 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».
Согласно п. 1 ст. 6 Федерального закона «О прокуратуре РФ» требования прокурора, вытекающие из его полномочий, перечисленных в статьях 9.1, 22, 27, 30 и 33 настоящего Федерального закона, подлежат безусловному исполнению в установленный срок.
Согласно ч. 3 ст. 22 Федерального закона «О прокуратуре РФ», прокурор в случае установления факта нарушения закона органами и должностными лицами, указанными в пункте 1 статьи 21 настоящего Федерального закона, вносит представление об устранении нарушений закона.
Поскольку на момент проведения проверки и вплоть до ДД.ММ.ГГГГ исполнение обязанностей директора Департамента возложено на ФИО1, прокуратурой области ДД.ММ.ГГГГ должностному лицу – ФИО1 внесено представление, в котором указано на необходимость принятия конкретных мер по устранению выявленных нарушений, причин и условий, им способствующих. Также, в представлении содержалось требование о проведении проверок с рассмотрением вопроса о привлечении виновных должностных лиц Департамента к дисциплинарной ответственности.
В силу ст. 24 Федерального закона «О прокуратуре РФ», представление об устранении нарушений закона вносится прокурором или его заместителем в орган или должностному лицу, которые полномочны устранить допущенные нарушения, и подлежит безотлагательному рассмотрению. В течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих; о результатах принятых мер должно быть сообщено прокурору в письменной форме.
В поступившем в прокуратуру области письме от ДД.ММ.ГГГГ№ и.о. директора департамента инвестиций и предпринимательства Ростовской области ФИО1 отсутствовали сведения о мерах, принятых в целях устранения указанных в представлении прокуратуры области нарушений, их причин и условий, им способствовавших.
Факт невыполнения должностным лицом - и.о. директора департамента инвестиций и предпринимательства Ростовской области ФИО1 вышеуказанных требований представления, явился основанием к возбуждению первым заместителем прокурора области А.В. Сысоенковым дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и передаче материалов административного дела в отношении должностного лица в суд.
Исследовав все обстоятельства дела в их совокупности, и оценив доказательства, имеющиеся в материалах дела, суд находит, что вина должностного лица – и.о. директора департамента инвестиций и предпринимательства Ростовской области ФИО1 в совершенном правонарушении установлена и подтверждается материалами дела об административном правонарушении.
Объективно факт совершения должностным лицом – ФИО1 административного правонарушения подтверждается постановлением № о возбуждении дела об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, объяснением представителя ФИО1 по доверенности Л.А.А. от ДД.ММ.ГГГГ, представлением прокурора области об устранении нарушений бюджетного законодательства при предоставлении государственной поддержки субъектам инвестиционной деятельности от ДД.ММ.ГГГГ, письмом и.о. директора департамента инвестиций и предпринимательства Ростовской области ФИО1 № от ДД.ММ.ГГГГ и иными материалами проверки.
Суд отклоняет доводы представителей лица, привлекаемого к административной ответственности, поскольку считает их субъективной трактовкой норм действующего законодательства. По мнению суда, обоснованными являются доводы прокурора о том, что нарушение ФИО1, как должностным лицом выразилось не в отсутствии финансирования соглашений, а в самом факте объявления конкурса при отсутствии средств областного бюджета, предусмотренных на финансирование мероприятий, связанных с участием Ростовской области в государственно-частном партнерстве; нормативно правовые акты, содержащие недостатки, требующие устранения, разрабатывались и вносились в Правительство Ростовской области именно Департаментом инвестиций и предпринимательства РО, который также обладает правом разработки и внесения в Правительство Ростовской области изменений в данные нормативные акты; нормы о предоставлении государственных услуг в электронном виде в нарушение ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» от 27.07.10г. департаментом не предоставляются, какие-либо меры к устранению нарушений закона не принимаются. При этом суд считает, что вышеуказанные требования распространяются на Департамент, исходя из Положения о департаменте, который является исполнительным органом власти области, наделен полномочиями, позволяющими ему принять меры к устранению, выявленных прокуратурой области нарушений и как орган – несет ответственность за реализацию Программы, регламентирующей виды государственной поддержки инвестиционной деятельности и объем их финансирования. Ссылки Департамента в свое оправдание на иные министерства, которые и должны принимать меры к устранению нарушений, по мнению суда, неправомерны, поскольку профильные министерства не указаны даже в числе соисполнителей Программы и являются лишь их участниками и вопреки указанному в ответе департамента на представление прокуратуры области не наделены соответствующими полномочиями. Таким образом, имеют место выявленные нарушения действующего законодательства, ввиду не обеспечения ФИО1, как должностным лицом надлежащего взаимодействия с профильными министерствами, в отсутствие в департаменте необходимых сведений о финансировании, ненадлежащей реализации своих функций, не разработке им изменений в нормативные акты и не внесению их на рассмотрение в Правительство, не принятии мер к предоставлению реализации закона о предоставлении услуг в электронном виде. Суд, считает, что вменяемое ФИО1 правонарушение совершено им умышленно, поскольку, имея возможность принять меры к устранению выявленных нарушений, он, как должностное лицо, уклонился от этого. В связи с чем, ФИО1 является субъектом данного административного правонарушения, а в его действиях имеется состав административного правонарушения.
В связи с чем, судья приходит к выводу о том, что в действиях должностного лица – и.о. директора департамента инвестиций и предпринимательства Ростовской области ФИО1 имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Таким образом, действия должностного лица – и.о. директора департамента инвестиций и предпринимательства Ростовской области ФИО1 образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях – умышленное невыполнение законных требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом.
В соответствии со статьей 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от двух тысяч до трех тысяч рублей либо дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года.
Разрешая вопрос о назначении наказания должностному лицу – ФИО1, судья учитывает характер правонарушения, отсутствие отягчающих и смягчающих административную ответственность обстоятельств, и полагает необходимым применить наказание в виде административного штрафа, предусмотренного санкцией ст. 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10, 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд
П О С Т А Н О В И Л :
Признать должностное лицо - и.о. директора департамента инвестиций и предпринимательства Ростовской области ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить наказание в виде штрафа в размере 2000 (две тысячи) рублей.
Получатель штрафа: ИНН <***>, КПП 616401001, ОКТМО 60701000, Управление Федерального казначейства по Ростовской области (Прокуратура Ростовской области), р/счет <***> в Отделении по РО Южного ГУ Банка России (сокращ. Отделение Ростов-на-Дону), БИК 046015001, КБК 41511690010016000140 «Прочие поступления от денежных взысканий (штрафов) и иных сумм в возмещение ущерба, зачисляемые в федеральный бюджет».
Предупредить должностное лицо – ФИО1, что согласно ч. 1 ст. 32.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.
Предупредить должностное лицо – ФИО1, что согласно ч. 1 ст. 20.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях, неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Постановление может быть обжаловано в Ростовский областной суд через Кировский районный суд г. Ростова-на-Дону в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья Ю.В. Кравченко