ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-311/2021 от 28.06.2021 Облученского районного суда (Еврейская автономная область)

Дело № 5-311/2021

УИД №

резолютивная часть постановления объявлена – 28.06.2021

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

01 июля 2021 года г. Облучье

Судья Облученского районного суда Еврейской автономной области Будченко Т.В.,

с участием защитника юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, – федерального казенного учреждения «Исправительная колония № 10 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Еврейской автономной области» ФИО1, действующего на основании доверенности,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении юридического лица – федерального казенного учреждения «Исправительная колония № 10 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Еврейской автономной области», юридический адрес: Еврейская автономная область, <адрес>, корп. А, ИНН <***>/ОГРН <***>,

УСТАНОВИЛ:

ФКУ ИК-10 УФСИН России по ЕАО ДД.ММ.ГГГГ в 11.часов 15 минут на 8 км + 800 м Западного подъезда к <адрес> ЕАО осуществляло на автобусе марки ПАЗ 32053, государственный регистрационный знак , не связанную с извлечением прибыли перевозку пассажиров (сотрудников исправительного учреждения) из <адрес> в <адрес> без лицензии на осуществление перевозок пассажиров и иных лиц автобусами, когда такая лицензия обязательна, тем самым нарушив требования пункта 24 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», части 5 статьи 3.2 Федерального закона от 08.11.2007 № 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта», пункта 4 постановления Правительства РФ от 27.02.2019 № 195 «О лицензировании деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами».

В судебном заседании защитник юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, ФИО1 обстоятельства, указанные в протоколе об административном правонарушении не оспаривал. Пояснил, что в указанный в протоколе период сотрудники учреждения работали сутки через сутки и чтобы исключить аварийные ситуации, которые могли возникнуть по дороге когда после смены сотрудники на своем личном транспорте возвращались домой, было принято решение использовать для перевозки автобус. Пакет документов для получения лицензии был им подготовлен, но сменился руководитель, потребовалось переоформлять документы. В настоящее время лицензия получена. Просил учесть то, что учреждение принимало меры к получению лицензии, финансируется из бюджета, и назначить наказание в виде предупреждения.

Выслушав пояснения защитника ФКУ ИК-10 УФСИН России по ЕАО, изучив письменные материалы дела, судья приходит к следующему.

Частью 1 статьи 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна).

В силу пункта 24 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» подлежит лицензированию деятельность по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами. В целях данного Федерального закона лицензирование не осуществляется в отношении перевозок, выполняемых автобусами пожарной охраны, скорой медицинской помощи, полиции, аварийно-спасательных служб, военной автомобильной инспекции, федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности, федерального органа исполнительной власти в области разведывательной деятельности, федерального органа исполнительной власти в области государственной охраны, Вооруженных Сил Российской Федерации, войск национальной гвардии Российской Федерации, следственных органов Следственного комитета Российской Федерации, а также в отношении перевозок, выполняемых автобусами без использования автомобильных дорог общего пользования.

Порядок лицензирования указанного вида деятельности определен постановлением Правительства РФ от 07.10.2020 № 1616 «О лицензировании деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами» (вместе с «Положением о лицензировании деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами»).

Из материалов дела об административном правонарушении усматривается, что ДД.ММ.ГГГГ в 11 часов 15 минут на 8 км + 800 м Западного подъезда к <адрес> ЕАО в ходе проведения рейдовых мероприятий территориальным отделом госавтодорнадзора по ЕАО проверен автобус марки ПАЗ 32053, государственный регистрационный знак , на котором ФКУ ИК -10 УФСИН России по ЕАО согласно путевому листу от ДД.ММ.ГГГГ, под управлением водителя ФИО, осуществляло перевозку пассажиров (сотрудников исправительного учреждения) для собственных нужд из <адрес> в <адрес> без лицензии на осуществление перевозок пассажиров и иных лиц автобусами, когда такая лицензия обязательна.

Указанные обстоятельства послужили основанием для составления в отношении ФКУ ИК-10 УФСИН России по ЕАО протокола об административном правонарушении 27 от ДД.ММ.ГГГГ, в связи с наличием признаков административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).

В силу пункта 4 постановления Правительства РФ от 07.10.2020 № 1616 «О лицензировании деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами» лицензируемая деятельность включает в себя перевозки пассажиров автобусами лицензиата на основании договора перевозки пассажиров или договора фрахтования транспортного средства (далее – коммерческие перевозки) и (или) перевозки автобусами иных лиц лицензиата для его собственных нужд.

Факт совершения юридическим лицом административного правонарушения, ответственность за которое установлена частью 1 статьи 19.20 КоАП РФ, подтверждается протоколом об административном правонарушении 27 ь от ДД.ММ.ГГГГ, актом результатов планового (рейдового) осмотра, обследования пассажирского транспортного средства от ДД.ММ.ГГГГ, путевым листом от ДД.ММ.ГГГГ, свидетельством о регистрации транспортного средства серии за исправительной колонией № 10 УФСИН России по ЕАО, паспортом транспортного средства и справкой о наличии на балансе ФКУ ИК - 10 УФСИН России по ЕАО транспортного средства марки ПАЗ 32053, государственный регистрационный знак .

Оценивая доказательства в их совокупности, в соответствии со статьями 26.2, 26.11 КоАП РФ, судья приходит к выводу о наличии в действиях ФКУ ИК-10 УФСИН России по ЕАО состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.20 КоАП РФ.

В силу части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм за нарушение которых данным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Доказательств принятия ФКУ ИК - 10 УФСИН России по ЕАО всех зависящих от него мер по предупреждению совершения административного правонарушения, а также доказательств наличия объективных препятствий для получения лицензии на осущствление деятельнсоти по перевоке пассажиров и иных лиц автобусом при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась, в материалах дела не имеется, не представлены таковые и в судебное заседание.

В соответствии с частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Согласно части 3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Санкция части 1 статьи 19.20 КоАП РФ для юридических лиц предусматривает административную ответственность в виде предупреждения или административного штрафа в размере от ста семидесяти тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Получение на момент рассмотрения дела об административном правонарушении лицензии № от ДД.ММ.ГГГГ на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и иных лиц автобусом не является основанием для освобождения ФКУ ИК -10 УФСИН России по ЕАО от административной ответственности, поскольку в силу статьи 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений. Основанием для составления протокола об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.20 КоАП РФ, послужили конкретные выявленные в ходе проведения проверки нарушения, их последующее устранение, не влияет на состав и событие правонарушения.

К смягчающему наказанию обстоятельству суд относит признание вины защитником юридического лица, добровольное исполнение до вынесения постановления лицом предписания об устранении допущенного нарушения – оформление лицензии на осуществление перевозки пассажиров или иных лиц автобусом.

Отягчающим административную ответственность обстоятельством суд признает повторное совершение однородного административного правонарушения.

Основания для применении положений статьи 2.9 КоАП РФ с учетом признаков объективной стороны административного правонарушения, характера и общественной опасности совершенного юридическим лицом административного правонарушения, суд не усматривает, поскольку обстоятельства его совершения свидетельствуют о наличии угрозы охраняемым общественным отношениям, которая в данном случае заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, а в игнорировании обязательных к исполнению требований российского законодательства в сфере перевозок пассажиров автобусом и лицензирования данного вида деятельности, осуществляемого в целях обеспечения безопасности перевозок, предотвращения ущерба (угрозы) жизни или здоровью граждан, поскольку эксплуатация транспортного средства (автобуса) в целях перевозки пассажиров связана с опасностью для жизни и здоровья граждан и регулирование данной деятельности не может осуществляться иными методами, кроме как лицензированием.

Согласно части 2 статьи 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Учитывая наличие отягчающего административную ответственность обстоятельства (совершение однородного правонарушения), а также то, что выявленное нарушение ставит под угрозу жизнь и здоровье людей, не имеется оснований для назначения административного наказания в виде предупреждения.

При назначении административного наказания, учитывая характер совершенного юридическим лицом административного правонарушения, наличие смягчающих и отягчающего ответственность обстоятельств, исходя из требований справедливости и соразмерности административной ответственности, для предупреждения совершения новых правонарушений, суд приходит к выводу о назначении ФКУ ИК -10 УФСИН России по ЕАО наказания в виде административного штрафа.

Вместе с тем, установленные по делу обстоятельства дают основания суду для снижения размера административной санкции по делу об административном правонарушении в части назначения наказания.

В соответствии с частью 3.2 статьи 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II КоАП РФ, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

Согласно части 3.3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 названной статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II КоАП РФ.

Принимая во внимание финансовое положение ФКУ ИК - 10 УФСИН России по ЕАО, порядок и условия финансирования бюджетного учреждения, получение на момент рассмотрения дела лицензии на осуществление деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами, с учетом положений части 3.2 статьи 4.1 КоАП РФ, суд полагает возможным снизить размер административного штрафа до 85 000 рублей.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 4.1, 29.9-29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Федеральное казенное учреждение «Исправительная колония № 10 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по ЕАО» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 85 000 рублей.

Административный штраф должен быть уплачен по следующим реквизитам: УФК по <адрес> (Дальневосточное межрегиональное УГАДН Федеральной службы по надзору в сфере транспорта), КПП 272401001, ИНН <***>, ОКТМО 08701000, р/счет 40, счет 03 в отделении Хабаровск банка России//УФК по <адрес>, БИК 010813050, лицевой счет 04221W01250, КБК 10.

Разъяснить, что в случае неуплаты административного штрафа в течение 60 дней с момента вступления настоящего постановления в законную силу юридическое лицо может быть привлечено к административной ответственности по части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Постановление может быть обжаловано в суд ЕАО через Облученский районный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления, и вступает в законную силу по истечении указанного срока.

Судья Т.В. Будченко