ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-3127/20 от 21.10.2020 Ленинскогого районного суда г. Краснодара (Краснодарский край)

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

Ленинский районный суд г. Краснодара в составе:

председательствующего судьи Гавловского В.А.

при секретаре ФИО3,

с участием лица, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении ФИО1,

представителя лица, составившего протокол об административном правонарушении: ФИО4 (доверенность от ДД.ММ.ГГГГ)

рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении, поступившие из Контрольно-счетной палаты Краснодарского края, в отношении должностного лица - заместителя руководителя государственного казенного учреждения Краснодарского края «Главное управление строительства Краснодарского края» ФИО1, по признакам состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 15.15.4 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Ведущим инспектором Контрольно-счетной палаты Краснодарского края ФИО5 в отношении должностного лица заместителя руководителя государственного казенного учреждения Краснодарского края «Главное управление строительства Краснодарского края» (ГКУ «ГУСКК») ФИО1 составлен протокол - от ДД.ММ.ГГГГ об административном правонарушении по ч. 1 ст. 15.15.4 КоАП РФ

Основанием для составления протокола об административном правонарушении послужило следующее: ФИО1, являясь заместителем руководителя ГКУ «ГУСКК», по состоянию на 00 часов 00 минут ДД.ММ.ГГГГ, по адресу: 350020 Краснодарского края, <адрес> не выполнил возложенную на него законодательством Российской Федерации и Краснодарского края обязанность как должностного лица, не исполнил решение о подготовке и реализации бюджетной инвестиции, а именно Постановление главы администрации (губернатора) от ДД.ММ.ГГГГ, выразившееся в том, что объект капитального строительства «Спальный корпус на 27 мест ГУ СО КК «Ленинградский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Жаворонок» в <адрес>», в срок до ДД.ММ.ГГГГ не был введен в эксплуатацию. Невыполнение работ и ввода объекта в эксплуатацию в срок является нарушением решения о подготовке и реализации бюджетных инвестиций, цели и срок, определенные решением о подготовке и реализации инвестиции не достигнуты, тем самым, ГКУ «ГУСКК» являясь государственным заказчиком, в лице заместителя руководителя ФИО1, не исполнил решение о подготовке и реализации бюджетных инвестиций. В действиях ФИО1 усматриваются признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 15.15.4 КоАП РФ - нарушение главным распорядителем бюджетных средств, получателем бюджетных средств.

Должностное лицо в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении вину совершении административного правонарушения признал.

Представитель Контрольно-счетной палаты Краснодарского края в судебном заседании просил назначить минимальное наказание.

Изучив протокол по делу об административном правонарушении, материалы дела об административном правонарушении, выслушав лицо, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, исследовав материалы дела, проанализировав все имеющие в деле доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу о наличии в действиях ФИО1 состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 15.15.4 КоАП РФ.

В соответствии с ч. 1 ст. 2.1. КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно ст. ст. 24.1, 26.1, 26.2 КоАП РФ по делу об административном правонарушении обстоятельства правонарушения должны быть выяснены всесторонне, полно, объективно и своевременно в их совокупности. Доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность данного лица в его совершении и другие обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

Как следует из материалов дела, в соответствии с пунктом 2.7 плана работы Контрольно-счетной палаты Краснодарского края на 2020 год, на основании распоряжения председателя Контрольно-счетной палаты Краснодарского края от ДД.ММ.ГГГГ-Р в период с 15 апреля по ДД.ММ.ГГГГ проведено экспертно-аналитическое мероприятие «Внешняя проверка годового отчета об исполнении краевого бюджета за 2019 год», в рамках которого проведен анализ исполнения «Краевой адресной инвестиционной программы Краснодарского края» за 2019 год (КАИП), утвержденной приказом департамента строительства Краснодарского края от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении краевой адресной инвестиционной программы на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов» (далее - КАИП).

В рамках КАИП отражено распределение бюджетных инвестиций по объектам капитального строительства и объектам недвижимого имущества, включенных в краевую адресную инвестиционную программу на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов, финансируемых за счет бюджетных инвестиций предоставляемых из краевого бюджета.

Согласно ст. 6 Бюджетного кодекса РФ бюджетные инвестиции – бюджетные средства, направляемые на создание или увеличение за счет средств бюджета стоимости государственного (муниципального) имущества.

В силу положений ст. 79 Бюджетного кодекса РФ предусмотрено, что в бюджетах бюджетной системы Российской Федерации, в том числе в рамках государственных (муниципальных) программ, могут предусматриваться бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в форме капитальных вложений в объекты государственной (муниципальной) собственности в соответствии с решениями.

Положениями п. 2 ст. 79 Бюджетного кодекса РФ закреплено, что бюджетные инвестиции в объекты государственной собственности Российской Федерации, государственной собственности субъекта Российской Федерации, муниципальной собственности и принятие решений о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в указанные объекты осуществляются в порядках, установленных соответственно Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией муниципального образования.

На основании ст. 79 Бюджетного кодекса РФ, постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от ДД.ММ.ГГГГ утвержден Порядок осуществления капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной собственности Краснодарского края или на приобретение объектов недвижимого имущества в государственную собственность Краснодарского края за счет средств краевого бюджета. Указанный Порядок устанавливает, что осуществление бюджетных инвестиций и предоставление субсидий производится в соответствии с решениями, в том числе и в рамках государственных программ Краснодарского края, о предоставлении субсидий, принимаемыми в порядке, установленном нормативными правовыми актами главы администрации (губернатора) Краснодарского края.

Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от ДД.ММ.ГГГГ утвержден Порядок принятия решения о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной собственности Краснодарского края (Порядок).

Указанный Порядок устанавливает правила принятия решения о подготовке и реализации бюджетных инвестиций за счет средств краевого бюджета в объекты капитального строительства в форме капитальных вложений в основные средства, находящиеся (которые будут находиться) в государственной собственности Краснодарского края.

Согласно пункту 1.3 Порядка инициатором подготовки проекта решения может выступать орган исполнительной власти Краснодарского края (структурное подразделение администрации Краснодарского края, действующее от имени администрации Краснодарского края), на который возложены координация и регулирование деятельности в соответствующей сфере управления (отрасли) (далее - инициатор).

В соответствии с пунктом 2.1 Порядка инициатор подготавливает проект решения в форме проекта постановления главы администрации (губернатора) Краснодарского края.

На основании пункта 2.2 Порядка установлено, что проект решения в отношении каждого объекта капитального строительства должен содержать следующую информацию: наименование объекта капитального строительства согласно проектной документации (или предполагаемое наименование объекта капитального строительства - в случае отсутствия утвержденной в установленном законодательством Российской Федерации порядке проектной документации на дату подготовки проекта решения);направление инвестирования (цель осуществления бюджетных инвестиций): строительство, реконструкция, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение; наименование государственного заказчика; наименование застройщика; мощность (прирост мощности) объекта капитального строительства, подлежащая вводу; срок ввода в эксплуатацию объекта капитального строительства; сметная стоимость объекта капитального строительства (при наличии утвержденной проектной документации) или предполагаемая (предельная) стоимость объекта капитального строительства (с распределением по годам реализации бюджетных инвестиций, предоставляемых в объекты капитального строительства), в ценах соответствующих лет; общий (предельный) объем инвестиций, предоставляемых на реализацию объекта капитального строительства (с распределением по годам реализации бюджетных инвестиций, предоставляемых в объекты капитального строительства).

Согласно постановлению главы администрации (губернатора) Краснодарского края от ДД.ММ.ГГГГ «Об осуществлении бюджетных инвестиций в отдельные объекты капитального строительства» (вместе с «Информацией об объекте капитального строительства «Спальный корпус на 27 мест ГУ СО КК «Ленинградский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Жаворонок» в <адрес>» ГКУ «Главное управление строительства Краснодарского края » является государственным заказчиком.

Приложением к Постановлению определены основные технико-экономические показатели по объекту: направление инвестирования (цель осуществления бюджетных инвестиций): строительство; наименование государственного заказчика: ГКУ «ГУСКК»; наименование застройщика: ГКУ СО КК «Ленинградский социально реабилитационный центр для несовершеннолетних «Жаворонок»; мощность (прирост мощности) объекта капитального строительства, подлежащая вводу - 27 мест; срок ввода в эксплуатацию объекта капитального строительства -2019 г.

Объем финансового обеспечения в 2019 году составлял 17 104 100,0 рублей.

Работы по строительству объекта выполнялись подрядной организацией ООО «ДМП-групп» по контракту заключенному с ГКУ «ГУСКК» от ДД.ММ.ГГГГ-ЭА (далее - контракт) на выполнение подрядных работ по объекту «Спальный корпус на 27 мест ГУ СО КК «Ленинградский социально реабилитационный центр для несовершеннолетних «Жаворонок» в <адрес>», на сумму - 12 456,8 тыс. рублей.

В соответствии с п.3.1 контракта, срок окончания выполнения работ по контракту предусмотрен с момента его заключения до ДД.ММ.ГГГГ. Однако работы подрядной организацией в установленные сроки не завершены. По состоянию на ДД.ММ.ГГГГ объем выполненных и принятых Заказчиком к учету работ составил 7 623,5 тыс. рублей.

Последний акт о приемке выполненных работ составлен подрядчиком и принят Заказчиком от ДД.ММ.ГГГГ (акт выполненных работ форма КС-2 , справка о стоимости выполненных работ и затрат по форме КС-3 ) и полностью оплачен ДД.ММ.ГГГГ (платежное поручение на сумму 5 918,5тыс. рублей).

Заказчиком принято решение о расторжении контракта, что подтверждено заключенным соглашением от ДД.ММ.ГГГГ №б/н, общая сумма контракта составила 7 623,5 тыс. рублей. Неисполненные средства в размере 4 833,3 тыс. рублей, не подлежат исполнению.

Заключение Департамента по надзору в строительной сфере Краснодарского края о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов отсутствует.

Судом установлено, что объект в эксплуатацию по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ не был введен. Следовательно, нарушен срок ввода в эксплуатацию объекта, предусмотренный Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от ДД.ММ.ГГГГ, являющейся решением о реализации бюджетных инвестиций.

ФИО1 является начальником сметного отдела ГКУ «ГУСКК» с ДД.ММ.ГГГГ, назначен приказом учреждения -Л, с ДД.ММ.ГГГГ переведен на должность заместителя руководителя ГКУ «ГУСКК», приказ о переводе на другую работу от ДД.ММ.ГГГГ-Л и числится в этой должности по настоящее время.

Ответственность заместителя руководителя учреждения предусмотрена пунктом 8.1 трудового договора, заключенного ГКУ «ГУСКК» с ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ и дополнительным соглашением к трудовому договору от ДД.ММ.ГГГГ.

Пунктом 5.1.8 трудового договора, предусмотрена обязанность заместителя руководителя ГКУ «ГУСКК» обеспечивать своевременное выполнение нормативных правовых актов, должностной инструкции, локальных нормативных актов работодателя.

Пунктом 3.12 Должностной инструкции заместителя руководителя ГКУ «ГУСКК» предусмотрена обязанность специалиста по сдаче, приемке и вводу в эксплуатацию объектов, законченных строительством.

Пунктом 3.28 Должностной инструкции заместителя руководителя ГКУ «ГУСКК» на основании приказа руководителя Учреждения, предусмотрена личная ответственность за выполнение всех работ на объектах, по которым Учреждение выступает в качестве Заказчика.

В соответствии с приказом Учреждения от ДД.ММ.ГГГГ «О назначении ответственного представителя строительного контроля по объекту ««Спальный корпус на 27 мест ГУ СО КК «Ленинградский социально реабилитационный центр для несовершеннолетних «Жаворонок» в <адрес>» на заместителя руководителя ФИО1 возложен контроль за строительством и своевременным вводом в эксплуатацию объекта.

В соответствии с ч. 1 ст. 15.15.4 КоАП РФ нарушение главным распорядителем бюджетных средств, получателем бюджетных средств, осуществляющими бюджетные инвестиции в объекты государственной (муниципальной) собственности или предоставляющими бюджетные инвестиции юридическим лицам, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями и государственными (муниципальными) унитарными предприятиями, бюджетным или автономным учреждением либо государственным (муниципальным) унитарным предприятием (в части переданных им в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации, полномочий государственного (муниципального) заказчика при осуществлении бюджетных инвестиций в объекты государственной (муниципальной) собственности) порядка осуществления бюджетных инвестиций или порядка предоставления бюджетных инвестиций либо неисполнение ими решения о подготовке и реализации бюджетных инвестиций или решения о предоставлении бюджетных инвестиций, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до двух лет.

Объектом изучаемого состава являются общественные отношения, возникающие в сфере бюджетных отношений.

С объективной стороны рассматриваемое административное правонарушение характеризуется нарушением виновным лицом неисполнения решения о подготовке и реализации бюджетных инвестиций.

С субъективной стороны рассматриваемый состав административного правонарушения характеризуется неосторожной (небрежностью) или умышленной формами вины.

В качестве субъектов административной ответственности выступают должностные лица, осуществляющие функции главных распорядителей, получателей бюджетных средств, осуществляющих реализацию бюджетных инвестиций в объекты государственной (муниципальной) собственности.

Вина ФИО1 подтверждается следующими доказательствами: копией уведомления (извещения) о времени и месте составления протокола об административном правонарушении ФИО1; копией приказа ГКУ «ГУСКК» от ДД.ММ.ГГГГ-Л «О принятии на работу ФИО1 на должность начальника сметного отдела»; копией приказа ГКУ «ГУСКК» от ДД.ММ.ГГГГ-Л «О переводе на другую работу ФИО1 на должность заместителя руководителя»; копией должностной инструкции заместителя руководителя ГКУ «ГУСКК» от ДД.ММ.ГГГГ; копией трудового договора от ДД.ММ.ГГГГ и дополнительного соглашения к трудовому договору от ДД.ММ.ГГГГ; копией приказа ГКУ «ГУСКК» от ДД.ММ.ГГГГ «О назначении ответственного представителя строительного контроля по объекту ««Спальный корпус на 27 мест ГУ СО КК «Ленинградский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Жаворонок» в <адрес>»; копией Приложения к Постановлению главы администрации (губернатора) Краснодарского края от ДД.ММ.ГГГГ «Об осуществлении бюджетных инвестиций в отдельные объекты капитального строительства» (вместе с «Информацией об объекте капитального строительства «Спальный корпус на 27 мест ГУ СО КК «Ленинградский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Жаворонок» в <адрес>») и иными материалами по делу.

Принимая во внимание вышеизложенное, суд считает, что в действиях должностного лица - заместителя руководителя государственного казенного учреждения Краснодарского края ГКУ «ГУСКК» ФИО1 имеются признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 15.15.4 КоАП РФ, то есть – нарушение главным распорядителем бюджетных средств, получателем бюджетных средств, осуществляющими бюджетные инвестиции в объекты государственной (муниципальной) собственности выраженное в неисполнении им решения о подготовке и реализации бюджетных инвестиций.

При назначении административного наказания суд учитывает положения ст. 2.4 КоАП РФ, фактические обстоятельства, характер совершенного заместителем руководителя государственного казенного учреждения Краснодарского края ГКУ «ГУСКК» ФИО1 административного правонарушения, в связи с чем считает возможным назначить наказание в виде административного штрафа.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 29.9-29.10 КоАП РФ, суд

ПОСТАНОВИЛ:

Признать должностное лицо – заместителя руководителя государственного казенного учреждения Краснодарского края «Главного управления строительства Краснодарского края» ФИО1, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 15.15 КоАП РФ и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 руб.

Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления в судебную коллегию по административным делам Краснодарского краевого суда путем подачи жалобы через Ленинский районный суд г. Краснодара.

Председательствующий: