ПОСТАНОВЛЕНИЕ
15 декабря 2017 года г. Тула
Судья Пролетарского районного суда г.Тулы Закалкина С.В.,
с участием
представителей инспекции Тульской области по государственной охране объектов культурного наследия ФИО1, ФИО2,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда дело об административном правонарушении №5-312/2017, предусмотренном ч.3 ст.7.13 КоАП РФ, в отношении заместителя генерального директора ООО «Спецремстрой21» ФИО3,
установил:
29 ноября 2017 года, в 12 часов 00 минут, ведущим специалистом-экспертом инспекции Тульской области по государственной охране объектов культурного наследия ФИО1, в отношении должностного лица – заместителя генерального директора ООО «Спецремстрой21» ФИО3, составлен протокол об административном правонарушении №9 согласно которому, 29 ноября 2017 года в ходе осмотра земельного участка, расположенного в границах территории объекта археологического наследия «Селище Глушана 1, ранний железный век, XIV-XVII», установлено, что должностное лицо: заместитель генерального директора ООО Спецремстрой21» ФИО3 - организовал проведение земляных работ по адресу: <...> на участке от ул.Бондаренко до ул.Кирова в нарушение требований ст.56 Федерального закона от 25.06.2002 №73-Ф3 «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации», положениями которой установлены меры по обеспечению сохранности объекта культурного наследия, включенного в реестр, выявленного объекта культурного наследия, объекта, обладающего признаками объекта культурного наследия, принимаемые при проведении изыскательских, проектных, земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных работ и иных работ. Кроме того, не выполнены требования раздела об обеспечении сохранности выявленного объекта археологического наследия по титулу: «Магистральная ул.Хворостухина на участке от ул.Бондаренко до ул.Кирова в г.Туле, в т.ч. ПИР» согласованного инспекцией 07.08.2017, согласно которому участок прохождения магистральной улицы затрагивает два выявленных объекта археологического значения «Селище Глушана 1, ранний железный век, XIV-XVII» и «Селище Щегловский Монастырь 1», на весь период строительных работ на участках расположения проектируемых объектов необходимо обеспечить присутствие специалиста археолога (археологическое наблюдение с целью недопущения случайного повреждения памятника).
Таким образом, заместителем генерального директора ООО «Спецремстрой21» ФИО3 совершено административное правонарушение, предусмотренное ч.3 ст.7.13 КоАП РФ.
Согласно ч.2 ст.25.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено в том случае, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.
В судебное заседание заместитель генерального директора ООО «Спецремстрой21» ФИО3 не явился, о времени и месте судебного заседания был извещен надлежащим образом, просил рассмотреть дело об административном правонарушении в свое отсутствие. Указал, что с протоколом №9 от 30 ноября 2017 года ознакомлен, с ним согласен.
При таких данных, дело об административном правонарушении подлежит рассмотрению в отсутствие заместителя генерального директора ООО «Спецремстрой21» ФИО3
Представители инспекции Тульской области по государственной охране объектов культурного наследия по доверенности ФИО1, ФИО2 в судебном заседании подтвердили обстоятельства совершения заместителем генерального директора ООО «Спецремстрой21» ФИО3 правонарушения, указанного в протоколе.
Выслушав объяснения участников производства по делу об административном правонарушении, изучив материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующему.
Частью 1 ст.7.13 КоАП РФ предусмотрена ответственность за нарушение требований сохранения, использования и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, за исключением выявленных объектов культурного наследия, нарушение режима использования земель в границах территорий объектов культурного наследия, за исключением выявленных объектов культурного наследия, либо несоблюдение ограничений, установленных в границах зон охраны объектов культурного наследия, за исключением выявленных объектов культурного наследия.
Частью 3 данной статьи предусмотрена ответственность за действия (бездействие), предусмотренные ч. 1 настоящей статьи, совершенные в отношении выявленных объектов культурного наследия или на их территориях.
В соответствии с ч.3 ст.44 Конституции Российской Федерации каждый обязан заботиться о сохранении исторического и культурного наследия, беречь памятники истории и культуры.
Отношения в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории культуры) народов Российской Федерации регулируются Федеральным законом от 25 июня 2002 года N73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» (далее - Федеральный закон от 25 июня 2002 года N73-ФЗ), а также принимаемыми в соответствии с ним в пределах компетенции субъектов Российской Федерации законами субъектов Российской Федерации в области государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.
В соответствии ч.2 ст.36 Федерального закона от 25 июня 2002 года №73-ФЗ изыскательские, проектные, земляные, строительные, мелиоративные, хозяйственные работы, указанные в статье 30 настоящего Федерального закона работы по использованию лесов и иные работы в границах территории объекта культурного наследия, включенного в реестр, проводятся при условии соблюдения установленных статьей 5.1 настоящего Федерального закона требований к осуществлению деятельности в границах территории объекта культурного наследия, особого режима использования земельного участка, в границах которого располагается объект археологического наследия, и при условии реализации согласованных соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, определенным пунктом 2 статьи 45 настоящего Федерального закона, обязательных разделов об обеспечении сохранности указанных объектов культурного наследия в проектах проведения таких работ или проектов обеспечения сохранности указанных объектов культурного наследия либо плана проведения спасательных археологических полевых работ, включающих оценку воздействия проводимых работ на указанные объекты культурного наследия.
Согласно ч.2 ст.40 данного закона в случае невозможности обеспечить физическую сохранность объекта археологического наследия под сохранением этого объекта археологического наследия понимаются спасательные археологические полевые работы, проводимые в порядке, определенном статьей 45.1 настоящего Федерального закона, с полным или частичным изъятием археологических предметов из раскопов.
В силу положений ч.5 ст.5.1 вышеуказанного закона особый режим использования земельного участка, в границах которого располагается объект археологического наследия, предусматривает возможность проведения археологических полевых работ в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных работ, указанных в статье 30настоящего Федерального закона работ по использованию лесов и иных работ при условии обеспечения сохранности объекта археологического наследия, включенного в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, либо выявленного объекта археологического наследия, а также обеспечения доступа граждан к указанным объектам.
В соответствии с нормами п. 9 ст. 18 Федерального закона «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» объекты культурного наследия регионального значения включаются в реестр федеральным органом охраны объектов культурного наследия по представлению органов государственной власти субъекта Российской Федерации на основании принятого ими решения о включении объектов культурного наследия регионального значения в реестр. Порядок принятия решения о включении объекта культурного наследия регионального значения или объекта культурного наследия местного (муниципального) значения в реестр определяется законом субъекта Российской Федерации.
С учетом приведенных норм наличие у спорного объекта статуса выявленного объекта культурного наследия подтверждается приказом №45 от 6 марта 2014 года «Об утверждении списка выявленных объектов культурного наследия - памятников Тульской области».
Вина заместителя генерального директора ООО «Спецремстрой21» ФИО3 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.7.13 КоАП РФ, подтверждается совокупностью исследованных в судебном заседании доказательств:
протоколом об административном правонарушении №9 от 30 ноября 2017 года;
приказом №45 от 6 марта 2014 года об утверждении списка выявленных объектов культурного наследия – памятников археологии Тульской области;
списком выявленных объектов культурного наследия – памятников археологии г.Тулы;
историко-культурным заключением о границе распространения культурных напластований XVI – конца XVIII в. в историческом центре г.Тулы 2010 года;
приказом №15-12-01 о назначении ФИО3 заместителем главного директора ООО «Спецремстрой21»;
должностной инструкцией заместителя генерального директора ООО «Спецремстрой21»;
трудовым договором №1 от 25 октября 2017 года.
Совокупность собранных по делу относимых, допустимых и достоверных доказательств является достаточной для вывода о наличии в действиях заместителя генерального директора ООО «Спецремстрой21» ФИО3 состава административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.7.13 КоАП РФ.
В силу положений ст.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при назначении административного наказания заместителю генерального директора ООО «Спецремстрой21» ФИО3, судьей учитывается характер совершенного административного правонарушения, отсутствие смягчающих и отягчающих обстоятельств.
Принимая во внимание характер и обстоятельства допущенных нарушений, вид осуществляемой деятельности, полагаю возможным назначить заместителю генерального директора ООО «Спецремстрой21» ФИО3 наказание в виде административного штрафа.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.3.1, 4.1, 29.6, 29.10, 29.11 КоАП РФ, судья
постановил:
признать заместителя генерального директора ООО «Спецремстрой21» ФИО3 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.7.13 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 20000 (двадцать тысяч) рублей.
Постановление может быть обжаловано путем подачи жалобы в Тульский областной суд непосредственного либо через Пролетарский районный суд г. Тулы в течение десяти суток со дня получения его копии.
Реквизиты для уплаты штрафа:
Получатель платежа – УФК по Тульской области (инспекция Тульской области по государственной охране объектов культурного наследия л/сч <***>);
ИНН <***>; КПП 710701001; счет №401 018 107 000 000 101 07;
Банк получателя платежа: Отделение Тула г.Тула;
БИК 047003001; ОКТМО 70701000;
КБК 806 1 16 90020 02 0000 140.
Судья