Подлинник Дело №5-312/2021 16RS0050-01-2021-000516-43 П О С Т А Н О В Л Е Н И Е 13 января 2021 г. Судья Приволжского районного суда г. Казани Курбанова Р.Б., рассмотрев в режиме видеоконференцсвязи дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.20.2 Кодекса об административных правонарушениях РФ в отношении ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес>, гражданки Российской Федерации, зарегистрированной и проживающей по адресу: <адрес> у с т а н о в и л : В Приволжский районный суд г.Казани поступил материал с протоколом по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.20.2 КоАП РФ в отношении ФИО1 Согласно протоколу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГФИО1 в 15 часов 41 минуту ДД.ММ.ГГГГ на своей персональной странице под именем «Любовь Малькова» (адрес электронной страницы в сети: <данные изъяты>) в социальной сети "Вконтакте" информационно-телекоммуникационной сети Интернет разместила публикацию в виртуальном сообществе «Антиизоляция» (адрес в сети: <данные изъяты>), в котором состояло на тот момент не менее 65 подписчиков, запись следующего содержания: «Всем доброго вчера! Всем кто за, не против, отпишитесь пожалуйста ДД.ММ.ГГГГ в 11 часов дня (по московскому времени) на Площадь Свободы возле памятника Ленину (напротив театр и дом офицеров) состоится митинг-пикет против самоизоляции. Все кто может и хочет помочь себе, своей семье присоединяйтесь можно с плакатами, с фото детей, георгиевский ленточки, не будьте равнодушны, наша свободы и наша жизнь, и жизни наших детей в дальнейшем зависит от нас теперь с вами. Правительству видимо не до нас». Тем самым, ФИО1 в нарушение требований, предусмотренных ст.7 Федерального закона от 19 июня 2004 года N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях", осуществила действия, направленные на организацию публичного мероприятия, проведение которого было запланировано на ДД.ММ.ГГГГ в 11 часов 00 минут на <адрес> (напротив здания Кабинета Министров Республики Татарстан) без подачи в установленном порядке уведомления о проведении публичного мероприятия. В судебном заседании ФИО1 свою виновность в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.20.2 Кодекса об административных правонарушениях РФ признала полностью, в содеянном раскаялась. Выслушав пояснения лица, в отношении которого ведется дело об административном правонарушении, исследовав письменные материалы административного расследования, прихожу к следующему. Согласно части 2 статьи 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях организация либо проведение публичного мероприятия без подачи в установленном порядке уведомления о проведении публичного мероприятия, за исключением случаев, предусмотренных частью 7 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей, или обязательные работы на срок до пятидесяти часов, или административный арест на срок до десяти суток; на должностных лиц - от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от семидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей. Статьей 31 Конституции Российской Федерации гарантировано право граждан Российской Федерации собираться мирно, без оружия проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирование. Порядок обеспечения реализации установленного Конституцией Российской Федерации права граждан Российской Федерации собираться мирно, без оружия проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирование регламентируется Федеральным законом от 19 июня 2004 года N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" (далее - Закон о собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях). В статье 2 Закона о собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях публичное мероприятие определено как открытая, мирная, доступная каждому, проводимая в форме собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования либо в различных сочетаниях этих форм акция, осуществляемая по инициативе граждан Российской Федерации, политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений. В рамках организации публичного мероприятия Законом о собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях предусматривается ряд процедур, направленных на обеспечение мирного и безопасного характера публичного мероприятия, согласующегося с правами и интересами лиц, не принимающих в нем участия, и позволяющих избежать возможных нарушений общественного порядка и безопасности (статья 4). Согласно статье 4 Закону о собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях к организации публичного мероприятия относятся оповещение возможных участников публичного мероприятия и подача уведомления о проведении публичного мероприятия в соответствующий орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления, проведение предварительной агитации, изготовление и распространение средств наглядной агитации; На основании статьи 7 Закона о собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях уведомление о проведении публичного мероприятия (за исключением собрания и пикетирования, проводимого одним участником без использования быстровозводимой сборно-разборной конструкции) подается его организатором в письменной форме в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления в срок не ранее 15 и не позднее 10 дней до дня проведения публичного мероприятия. В силу части 5 статьи 5 Закона о собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях организатор публичного мероприятия не вправе проводить его, если уведомление о проведении публичного мероприятия не было подано в срок либо если с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления не было согласовано изменение по их мотивированному предложению места и (или) времени проведения публичного мероприятия. Часть 1 статьи 10 Закона о собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях указывает, что организатор публичного мероприятия и иные граждане с момента согласования с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления места и (или) времени проведения публичного мероприятия имеют право беспрепятственно проводить предварительную агитацию среди граждан, сообщая им информацию о месте (местах), времени, целях проведения публичного мероприятия и иную информацию, связанную с подготовкой и проведением публичного мероприятия, а также призывать граждан и их объединения принять участие в готовящемся публичном мероприятии. Как следует из представленных материалов дела и фактических обстоятельств дела, ФИО1 в 15 часов 41 минуту ДД.ММ.ГГГГ на своей персональной странице под именем «Любовь Малькова» (адрес электронной страницы в сети: <данные изъяты>) в социальной сети "Вконтакте" информационно-телекоммуникационной сети Интернет разместила публикацию в виртуальном сообществе «Антиизоляция» (адрес в сети: <данные изъяты>), в котором состояло на тот момент не менее 65 подписчиков, запись следующего содержания: «Всем доброго вчера! Всем кто за, не против, отпишитесь пожалуйста ДД.ММ.ГГГГ в 11 часов дня (по московскому времени) на Площадь Свободы возле памятника Ленину (напротив театр и дом офицеров) состоится митинг-пикет против самоизоляции. Все кто может и хочет помочь себе, своей семье присоединяйтесь можно с плакатами, с фото детей, георгиевский ленточки, не будьте равнодушны, наша свободы и наша жизнь, и жизни наших детей в дальнейшем зависит от нас теперь с вами. Правительству видимо не до нас». Тем самым, ФИО1 в нарушение требований, предусмотренных ст.7 Федерального закона от 19 июня 2004 года N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях", осуществила действия, направленные на организацию публичного мероприятия, проведение которого было запланировано на ДД.ММ.ГГГГ в 11 часов 00 минут на площади Свободы г.Казани (напротив здания Кабинета Министров Республики Татарстан) без подачи в установленном порядке уведомления о проведении публичного мероприятия. Факт совершения ФИО1 административного правонарушения и ее виновность подтверждены совокупностью собранных по делу доказательств, а именно: протокол об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ; объяснение лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении; рапорт о/у по ОВД ЦПЭ МВД по РТ ФИО2, лейтенанта полиции УУП ОП №10 «Промышленный» Управления МВД РФ по г.Казани ФИО3; акт осмотра предметов (документов) от ДД.ММ.ГГГГ. Учитывая изложенное, в действиях ФИО1 усматривается состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 20.2 КоАП РФ. При таких данных следует признать, что вина ФИО1 в совершении административного правонарушения доказана, ее действия необходимо квалифицировать по части 2 статьи 20.2 КоАП РФ. Вместе с тем, назначая в отношении ФИО4 административное наказание, судья учитывает положения ч.1 ст.3.1 КоАП РФ, которая предусматривает, что административное наказание представляет собой установленную государством меру административной ответственности за совершение противоправного деяния и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами. Содержанием целей административных наказаний является соблюдение установленного правопорядка и обеспечение правомерного поведения граждан и юридических лиц. При назначении административного наказания судья должен исходить из действительной необходимости применения к виновному лицу той или иной меры ответственности, установленной санкцией статьи, а также из ее соразмерности целям административного наказания, с тем, чтобы обеспечить достижение справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках производства по делу об административном правонарушении. При этом конкретные обстоятельства, связанные с совершением административного правонарушения, подлежат оценке в соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности. Согласно частям 2.2, 2.3 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса. Обстоятельств, отягчающих административную ответственность ФИО1, судом не установлено. Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность, являются признание вины, раскаяние в содеянном. При назначении административного наказания, судья также принимает во внимание данные о личности, о материальном и семейном положении правонарушителя, сведения о том, что у ФИО1 находится на иждивении несовершеннолетний сын ФИО5, ДД.ММ.ГГГГ года рождения. Таким образом, с учетом характера и степени общественной опасности совершенного правонарушения, наступивших последствий и конкретных обстоятельств дела, данных о личности, считаю возможным применить в отношении ФИО1 положения ч.ч.2.2 и 2.3 ст.4.1 КоАП РФ и назначить административное наказание ниже низшего предела, предусмотренного ч.2 ст.20.2 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 5000 (пяти тысяч) рублей в доход государства. На основании изложенного, ст.ст. 29.9- 29.11 КоАП РФ, судья постановил: Признать ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженку <адрес>, гражданина Российской Федерации, зарегистрированную и проживающую по адресу: <адрес>, виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 20.2 КоАП РФ, и назначить ей административное наказание в виде административного штрафа в размере 5000 (пяти тысяч) рублей. В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу. Реквизиты для уплаты штрафа: УФК по РТ (ОП №10 «Промышленный»); КПП №; ИНН №; ОКТМО №; номер счета №; Банк – ГРКЦ НБ Республики Татарстан Банка России города Казани; БИК №; код бюджетной классификации №, УИН № по постановлению №. Документ об оплате штрафа необходимо предоставить в канцелярию Приволжского районного суда г.Казани Республики Татарстан до истечения 60 дневного срока для добровольной оплаты штрафа. В случае отсутствия сведений об оплате штрафа по истечению 60-ти дневного срока с момента вступления постановления в законную силу, данное постановление направляется на принудительное исполнение в службу судебных приставов. Неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов (часть 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях). Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Татарстан через Приволжский районный суд города Казани Республики Татарстан в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления. Судья Р.Б.Курбанова |