Дело № | 5-3139/17 |
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Сыктывкар | 16 октября 2017 года |
Судья Сыктывкарского городского суда Республики Коми Куриленко Р.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении МКП МО ГО «Сыктывкар» «Жилкомсервис», ИНН 1101430883, ОГРН 1111101009194, адрес местонахождения: г. Сыктывкар, ул. Первомайская, д. 7 о привлечении к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
установил:
ГИБДД УМВД России по г. Сыктывкару в суд представлен административный материал о привлечении МКП МО ГО «Сыктывкар» «Жилкомсервис» к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В судебном заседании представитель МКП МО ГО «Сыктывкар» «Жилкомсервис» ходатайствовала о применении положений ст.2.9 КоАП РФ, поскольку нарушение было устранено в кратчайшие сроки.
Выслушав явившихся лиц, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В силу ч. 1 ст. 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений, в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.
Согласно протоколу ... от ** ** **, юридическое лицо МКП МО ГО «Сыктывкар» «Жилкомсервис» являясь ответственным лицом за содержание наружного уличного освещения на улично-дорожной сети г. Сыктывкара в безопасности для дорожного движения состоянии, не выполнило требования по содержанию автомобильных дорог в безопасном для дорожного движения состояния в границах МО ГО «Сыктывкар», а именно не работали три фонаря уличного освещения подряд, один за другим на участке автодороги «... напротив ... при наличии обустроенного стационарного электрического освещения на данном участке дороги.
В соответствии с п. 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения Правил дорожного движения Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации № 1090 от 23.10.1993, должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны: содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в опасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил; информировать участников дорожного движения о вводимых ограничениях и об изменениях в организации дорожного движения с помощью соответствующих технических средств, информационных щитов и средств массовой информации; принимать меры к своевременному устранению помех для движения, запрещению и ограничению движения на отдельных участках дорог, когда пользование ими угрожает безопасности движения.
В соответствии с требованиями ГОСТа Р 50597-93 «Государственный стандарт Российской Федерации. Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», доля действующих светильников, работающих в вечернем и ночном режимах, должна составлять не менее 95%. При этом не допускается расположение неработающих светильников подряд, один за другим (п. 4.6.3).
Пунктами 1, 6, 11 ст. 3 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в РФ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности, в том числе отнесены: осуществление муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения; утверждение нормативно-финансовых затрат на капитальный ремонт, ремонт, содержание автомобильных дорог местного значения и правил расчета размера ассигнований местного бюджета на указанные цели.
В силу ст. 6 Федерального закона № 196 от 10.12.1995 «О безопасности дорожного движения» к полномочиям органов местного самоуправления городского округа в области обеспечения безопасности дорожного движения относится осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения, в том числе на объектах улично-дорожной сети, в границах городского округа при осуществлении дорожной деятельности. Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований.
В соответствии с положениями гражданского законодательства Российской Федерации для осуществления управленческих, социально-культурных или иных функций некоммерческого характера Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации, муниципальным образованием может быть создано учреждение (государственное или муниципальное соответственно). Государственное или муниципальное учреждение может быть казенным, бюджетным или автономным.
Согласно статье 6 Бюджетного кодекса Российской Федерации казенным учреждением является государственное (муниципальное) учреждение, осуществляющее оказание государственных (муниципальных) услуг, выполнение работ и (или) исполнение государственных (муниципальных) функций в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов государственной власти (государственных органов) или органов местного самоуправления, финансовое обеспечение деятельности которого осуществляется за счет средств соответствующего бюджета на основании бюджетной сметы.
Постановлением администрации МО ГО «Сыктывкар» от 17.11.2011 № 11/3581 «О создании МКП МО ГО «Сыктывкар» «Дорожное хозяйство» создано МКП «Дорожное хозяйство».Как следует из Устава МКП МО ГО «Сыктывкар» «Дорожное хозяйство» данное предприятие является самостоятельным хозяйствующим субъектом, МО ГО «Сыктывкар» осуществляет функции и полномочия учредителя и бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств.
Основными целями предприятия являются также эффективное управление муниципальным имуществом, закрепленным на праве оперативного управления (п. 3.1 Устава).
Согласно пункту 3.2 Устава предметом деятельности Предприятия является эффективное управление муниципальным имуществом, закрепленным за предприятием на праве хозяйственного ведения.
В силу пункта 3.3 Устава (в последней редакции от 21.12.2016г.) для достижения указанных целей Предприятие осуществляет эксплуатацию автомобильных дорог общего пользования, в том числе:
-выполнение работ по ремонту и содержанию автомобильных дорог, улиц и тротуаров, закрепленных за предприятием на праве оперативного управления;
- организация и контроль выполнения работ по капитальному ремонту автомобильных дорог, улиц и тротуаров, закрепленных за предприятием на праве оперативного управления, а также осуществление приемки выполненных работ;
- разработка проектной, сметной документации на выполнение работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог, улиц и тротуаров, закрепленных за предприятием на праве оперативного управления.
В связи с изложенным, МКП МО ГО «Сыктывкар» «Дорожное хозяйство» обязано в соответствии с целями и задачами, определенными Уставом, обеспечивать сохранность автомобильных дорог общего пользования МО ГО «Сыктывкар», улучшать их техническое состояние путем обеспечения безопасного бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам МО ГО «Сыктывкар».
Постановлением АМО ГО «Сыктывкар» от 29.12.2016 № 12/4632 «О передаче имущества в оперативное управление» с 01.01.2012 года из казны МО ГО «Сыктывкар» в оперативное управление с постановкой на баланс МКП МО ГО «Сыктывкар» «Дорожное хозяйство» передано имущество, в том числе сеть уличного освещения на ... км автодороги «...», напротив ...
В нарушение приведенных норм МКП МО ГО «Сыктывкар» «Жилкомсервис» не обеспечила включение наружного уличного освещения при описанных в протоколе об АП обстоятельствах.
По ч. 1 ст. 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Наличие в действиях администрации МКП МО ГО «Сыктывкар» «Жилкомсервис» события и состава вмененного правонарушения подтверждается совокупностью доказательств, представленных по делу об административном правонарушении.
Обстоятельств, предусмотренных ст. 2.9 и ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и влекущих прекращение производства по делу, судьей не установлено.
Согласно п.3.2 ст. 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.
С учетом обстоятельств административного правонарушения, суд считает возможным избрать администрации МКП МО ГО «Сыктывкар» «Жилкомсервис» меру наказания в виде административного штрафа в размере 100000руб.
Руководствуясь ст.ст. 29.7, 29.9-29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
постановил:
Признать МКП МО ГО «Сыктывкар» «Жилкомсервис», ИНН 1101430883, ОГРН 1111101009194, адрес местонахождения: г. Сыктывкар, ул. Первомайская, д. 7 виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 100000руб.
Реквизиты перечисления суммы административного штрафа: ....
Согласно ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.
Разъяснить, что в соответствии с ч. 1 ст. 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, - влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Коми через Сыктывкарский городской суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья Р.В. Куриленко