ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-313/16 от 14.06.2016 Дзержинского районного суда (Город Санкт-Петербург)

Дело № 5-313/16

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

Санкт-Петербург

улица Восстания, дом № 38, зал № 11 **.**.****

Судья Дзержинского районного суда города Санкт-Петербурга Бражникова Лариса Николаевна с участием законного представителя юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении – Товарищество собственников жилья «П» - Х, разъяснив ему права, предусмотренные ст.25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, рассмотрев единолично материалы дела об административном правонарушении №*** по протоколу №*** от **.**.****, об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, составленному главным специалистом отдела административного производства государственной охраны объектов культурного наследия федерального значения юридического управления Комитета по государственному контролю, использованию и охране памятников истории и культуры Х, в отношении юридического лица - Товарищества собственников жилья «П»; ИНН №***; ОГРН №***; зарегистрировано ТСЖ «П» в МИФНС №*** по Санкт-Петербургу; юридический адрес: 191123, Санкт-Петербург, <адрес>; председатель правления товарищества – Х; ранее общество не подвергалось административному наказанию,

установил:

Юридическое лицо – Товарищество собственников жилья «П», совершило административное правонарушение, предусмотренное ч.3 ст.7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, то есть нарушение требований сохранения, использования и государственной охраны выявленных объектов культурного наследия.

Указанное административное правонарушение совершено юридическим лицом в Санкт-Петербурге при следующих обстоятельствах.

В соответствии с приказом Комитета по государственному контролю, использованию и охране памятников истории и культуры (далее - КГИОП) от **.**.****№*** «Об утверждении Списка вновь выявленных объектов, представляющих историческую, научную, художественную или иную культурную ценность», здание, расположенное по адресу: Санкт- Петербург, <адрес>, литера А, является выявленным объектом культурного наследия «Д» (далее - объект).

Согласно информации, содержащейся на официальном сайте Региональной геоинформационной системы, управляющей компанией многоквартирного дома, расположенного по вышеуказанному адресу, является Товарищество собственников жилья «П» (далее - ТСЖ «П»).

**.**.**** КГИОП в отношении ТСЖ «П» проведена внеплановая выездная проверка, в ходе которой установлено, что над лицевым и дворовым флигелями выполняются работы по приспособлению чердачного пространства. Со стороны двери изменена конфигурация кровли, устроены окна типа велюкс. На лестничной клетке лицевого флигеля в уровне чердачного помещения имеются два входа в чердачное помещение. Доступ в чердачное помещение не обеспечен. Разрешение на производство работ на приспособление чердачного пространства КГИОП не выдавал. КГИОП согласована предпроектная стадия «Проект устройства мансардного этажа в <адрес> с использованием под жилые цели» (от **.**.****№***) **.**.**** КГИОП выдано задание на приспособление чердачного пространства под современные цели от **.**.****№***. Иная проектная документация по приспособлению чердачного помещения в КГИОП не поступала.

Действия ТСЖ «П» квалифицированы по ч.3 ст.7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях как действия, предусмотренные частью 1 настоящей статьи, совершенные в отношении выявленных объектов культурного наследия или на их территориях.

Законный представитель Х признал вину юридического лица, сообщив судье о том, что указанное нарушение было допущено в силу недостаточной юридической грамотности в части надлежащего оформления соответствующего разрешения.

Допрошенный в качестве свидетеля Х, подтвердив судье обстоятельства, установленные в процессе проведения внеплановой проверки, сообщил судье о том, что юридическое лицо - ТСЖ «Пестеля-21», не имеет соответствующего разрешения КГИОП.

Виновность юридического лица -ТСЖ «П», в совершении указанного административного правонарушения, подтверждается совокупностью следующих доказательств, исследованных судьей: протоколом №*** об административном правонарушении от **.**.****, составленным в отношении ТСЖ «П», о совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (л.д.1-5); приказом КГИОП №*** от **.**.**** о проведении внеплановой выездной проверки деятельности Товарищества собственников жилья «П» (л.д.14-15); решением о согласовании проведения внеплановой выездной проверки от **.**.**** (л.д.16); актом проверки №*** исполнительным органом государственной власти Санкт-Петербурга, уполномоченным в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия, физического лица от **.**.****, в ходе проведения которой выявлены нарушения обязательных требований в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия (л.д.20-21); фотофиксацией (л.д.22-25); заданием на разработку документации на выполнение работ по сохранению выявлению объекта культурного наследия (приспособление для современного использования (реконструкция)) от **.**.****№*** на №*** от **.**.**** (л.д.26-27); проектом (Стадия ПП). Устройства мансардного этажа в <адрес> с использованием под жилые цели, из содержания которого следует, что заказчиком проекта является ТСЖ «П» (л.д.28-38); заявлением от**.**.**** направленным в КГИОП председателем правления ТСЖ «П» Х с просьбой продлить задание №*** от **.**.**** на разработку проектной документации на изготовление проекта реконструкции мансарды по адресу: <адрес> (л.д.39); заданием на научно-исследовательские, изыскательские, проектные и производственные работы по приспособлению и сохранению объекта культурного наследия регионального значения (приспособление чердачного пространства под современные цели), объектом является: Д» - выявленный объект культурного наследия в соответствии с Приказом председателя КГИОП №*** от **.**.**** (л.д.40-41); заявлением о выдаче задания на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия (памятника истории и культуры) народов Российской Федерации, направленным в ГКИОП (л.д.42-44); письмом от **.**.****№*** Некоммерческой организации «Фонд -региональный оператор капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах» направленным в адрес КГИОП (л.д.45-46); свидетельством о государственной регистрации юридического лица (л.д.47); сведениями о юридическом лице – Товарищество собственников жилья «П» (л.д.48-54); распоряжением №*** об определении предмета охраны выявленного объекта культурного наследия «Д» от **.**.**** (л.д.55); приложением к распоряжению КГИОП от **.**.****№*** (Предмет охраны выявленного объекта культурного наследия «Д». Санкт-Петербург, <адрес>, лит.А (<адрес>) (л.д.56-60); планом границ территорий выявленного объекта культурного наследия «Д», г.Санкт-Петербург, <адрес> (л.д.61); приказом №*** от **.**.**** об утверждении Списка вновь выявленных объектов, представляющих историческую, научную, художественную или иную культурную ценность, согласно которому, в список вновь выявленных объектов, представляющих историческую, научную, художественную или иную культурную ценность входит «Д», расположенный по адресу: Санкт-Петербург, <адрес> (л.д.62-64).

Исследованные доказательства, в соответствии со ст.26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья полагает соответствующими требованиям, предусмотренным ст.26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях; относящимися к обстоятельствам, подлежащим выяснению, предусмотренным ст.26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушения; подтверждающими виновность юридического лица – ТСЖ «П», в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, то есть, действий, предусмотренных частью 1 настоящей статьи, совершенных в отношении выявленных объектов культурного наследия, поскольку, ТСЖ «П», будучи собственником многоквартирного дома, относящемуся к выявленным объектам культурного наследия, не приняло всех зависящих от него мер, направленных на надлежащее выполнение требований закона в части проведения строительных и иных работ, допустив, без разрешения КГИОП, производство работ по приспособлению чердачного пространства.

КГИОП согласована предпроектная стадия «Проект устройства мансардного этажа в <адрес> с использованием под жилые цели» (от **.**.****№***) **.**.**** КГИОП выдано задание на приспособление чердачного пространства под современные цели от **.**.****№***. Иная проектная документация по приспособлению чердачного помещения в КГИОП не поступала.

В качестве требований сохранения и использования объекта культурного наследия, за нарушение которых наступает административная ответственность, рассматривается неизменность облика и интерьера объекта культурного наследия, в соответствии с его особенностями, а также соблюдение установленного режима содержания и использования сопряженных с недвижимым памятником истории и культуры зон его охраны.

Таким образом, объектом рассматриваемых правонарушений выступают общественные отношения, складывающиеся в области сохранения объектов культурного наследия народов РФ.

Актом проверки от **.**.****№*** вывялены нарушения обязательных требований в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия, а именно: над лицевыми и дворовыми флигелями выполняются работы по приспособлению чердачного пространства. Со стороны двора изменена конфигурация кровли, установлены окна типа «велюкс». На лестничной клетке лицевого флигеля в уровне чердачного имеются два входа в чердачное помещение. Доступ в чердачное помещение не обеспечен. Разрешение на производство работ на приспособление чердачного пространства КГИОП не выдавало. КГИОП согласована предпроектная стадия «Проект устройства мансардного этажа в <адрес> с использованием под жилые цели» (от **.**.****№***) **.**.**** КГИОП выдано задание на приспособление чердачного пространства под современные цели от **.**.****№***. Иная проектная документация по приспособлению чердачного помещения в КГИОП не поступала.

В объективную сторону административных составов, предусмотренных данной статьей, входит невыполнение или нарушение установленных в отношении объекта требований его сохранности и неизменности.

Согласно ч. 1 ст. 33 Федерального закона от **.**.****№***-Ф3 «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» (далее - Закон № 73-ФЗ) объекты культурного наследия, включенные в реестр, подлежат государственной охране в целях предотвращения их повреждения, разрушения или уничтожения, изменения облика и интерьера (в случае, если интерьер объекта культурного наследия относится к его предмету охраны), нарушения установленного порядка их использования, незаконного перемещения и предотвращения других действий, могущих причинить вред объектам культурного наследия, а также в целях их защиты от неблагоприятного воздействия окружающей среды и от иных негативных воздействий.

В соответствии с ч.5 ст. 16.1 названного закона, объект, обладающий признаками объекта культурного наследия, в отношении которого в региональный орган охраны объектов культурного наследия поступило заявление о его включении в реестр, является выявленным объектом культурного наследия со дня принятия региональным органом охраны объектов культурного наследия решения о включении такого объекта в перечень выявленных объектов культурного наследия.

В соответствии со ст. 45 названного закона, работы по сохранению объекта культурного наследия (к которым относится и проектирование) проводятся на основании письменного задания на проведение указанных работ, выданных соответствующим органом охраны объектов культурного наследия. Работы по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия, проводятся на основании задания на проведение указанных работ, разрешения на проведение указанных работ, выданных органом охраны объектов культурного наследия, указанным в п. 2 настоящей статьи, проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия, согласованной соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, указанным в п. 2 настоящей статьи, а также при условии осуществления технического, авторского надзора и государственного надзора в области охраны объектов культурного наследия за их проведением.

В соответствии с п.3.58-2 Положения КГИОП, утвержденного постановлением Правительства Санкт-Петербурга от **.**.****№***, КГИОП уполномочен выдавать письменное задание и разрешение на проведение работ по сохранению объектов культурного наследия в соответствии с документацией, согласованной в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Законодательством Санкт-Петербурга.

В соответствии со ст.47.3 Федерального закона № 73-ФЗ при содержании и использовании выявленного объекта культурного наследия, в целях поддержания в надлежащем техническом состоянии без ухудшения физического состояния и (или) изменения предмета охраны данного объекта культурного наследия, собственник обязан не проводить работы, изменяющие предмет охраны объекта культурного наследия либо ухудшающие условия, необходимые для сохранности объекта культурного наследия, а также обеспечивать сохранность облика выявленного объекта культурного наследия.

Согласно п. 42 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства РФ от **.**.****№***, управляющие организации, выполняющие работы при непосредственном управлении многоквартирным домом, отвечают перед собственниками помещений за нарушение своих обязательств и несут ответственность за надлежащее содержание общего имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации и договором. Согласно п. "б" п. 2 указанных Правил в состав общего имущества включаются крыши.

В силу статьи 210 Гражданского кодекса РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества.

К объектам культурного наследия федерального значения относятся объекты, обладающие историко-архитектурной, художественной, научной и мемориальной ценностью, имеющие особое значение для истории и культуры РФ, а также объекты археологического наследия. Перечень указанных объектов утвержден Указом Президента РФ от **.**.****№*** "Об утверждении Перечня объектов исторического и культурного наследия федерального (общероссийского) значения" и периодически уточняется.

Назначая наказание юридическому лицу - ТСЖ «П», судья учитывает требования ст.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Судья признает смягчающим обстоятельством, в соответствии с ч.2 ст.4.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, отсутствие фактов привлечения ранее к административной ответственности. При назначении наказания, судья учитывает указанные обстоятельства и полагает справедливым назначить ТСЖ «П» административное наказание в виде административного штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией ч.3 ст.7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Исходя из изложенного, руководствуясь ч.3 ст.7.13, ст.3.5, ст.ст. 29.7; п.1 ч.1 ст. 29.9; 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

постановил:

Юридическое лицо – Товарищество собственников жилья «П», признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, по протоколу №*** от **.**.****, об административном правонарушении, составленному главным специалистом отдела административного производства государственной охраны объектов культурного наследия федерального значения юридического управления Комитета по государственному контролю, использованию и охране памятников истории и культуры Х, и назначить ТСЖ «П» административное наказание по ч.3 ст.7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в соответствии с санкцией и в виде административного штрафа в размере СУММА рублей, с зачислением в федеральный бюджет в полном объеме, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Сумму штрафа оплатить, указав следующую информацию: Наименование получателя платежа: Управление Федерального Казначейства по Санкт-Петербургу (Комитет по государственному контролю, использованию и охране памятников истории и культуры); ИНН:№***; Код ОКТМО: №***; Номер счета получателя платежа : №***; Наименование банка: ГРКЦ ГУ Банка России по городу Санкт-Петербургу; БИК: №***; КПП №***; Назначение платежа: административный штраф по ч.3 ст.7.13 КРФоАП; Код бюджетной классификации: №***

По истечении срока обжалования и срока на добровольную уплату административного штрафа, не обжалованное и не опротестованное постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу и обращается к исполнению.

Административный штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу (либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренного статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях). В соответствии с п.4 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях копия документа, свидетельствующая об уплате штрафа, направляется лицом, привлеченным к административной ответственности, в орган, вынесший постановление о назначении административного наказания (Дзержинский районный суд Санкт-Петербурга, ул. Восстания,38).

При неуплате административного штрафа в срок, сумма штрафа на основании ст.32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях будет взыскана в принудительном порядке. Неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, в соответствии со статьей 20.25 влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

Копию постановления направить ТСЖ «П», в Комитет по Государственному контролю, использованию и охране памятников истории и культуры, прокурору <адрес>.

Настоящее постановление может быть обжаловано ТСЖ «П» и должностным лицом органа, составившего протокол, в Санкт-Петербургский городской суд в течение 10 суток со дня вынесения или получения и путем направления жалобы через Дзержинский районный суд, а также опротестовано прокурором.

Судья Л.Н.Бражникова

.