Дело 5-313/2017 ПОСТАНОВЛЕНИЕ 23 марта 2017 года г. Артем Приморский край Судья Артемовского городского суда Приморского края Левицкая Ж.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, гражданина <данные изъяты>, проживающего по адресу: <адрес>, не работающего, установил: 23.03.2017 года в 09 час. 20 мин. по адресу: <адрес>, было установлено, что гражданин <данные изъяты> ФИО1, в период своего пребывания в РФ с 17.01.2017 нарушил режим пребывания в РФ, а именно, по прибытию на новое место временного проживания не предоставил принимающей стороне документы, необходимые для постановки на миграционный учет по месту пребывания, чем нарушил требования ст. 20, ст. 22 Федерального закона №109 от 18.07.2006г. «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в РФ», в связи с чем в отношении него составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1.1 ст. 18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях. В судебном заседании ФИО1 вину в совершении административного правонарушения признал. Изучив материалы дела, выслушав пояснения ФИО1, прихожу к следующему. В соответствии с частью 1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства правил въезда в Российскую Федерацию либо режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в нарушении установленных правил въезда в Российскую Федерацию, в нарушении правил миграционного учета, передвижения или порядка выбора места пребывания или жительства, транзитного проезда через территорию Российской Федерации, в неисполнении обязанностей по уведомлению о подтверждении своего проживания в Российской Федерации в случаях, установленных федеральным законом. Отношения, возникающие при осуществлении учета перемещений иностранных граждан, связанных с их въездом в Российскую Федерацию, транзитным проездом через территорию Российской Федерации, передвижением по территории Российской Федерации при выборе и изменении места пребывания или жительства в пределах Российской Федерации либо выездом из Российской Федерации, регулируются Федеральным законом от 18 июля 2006 г. N 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 109-ФЗ). В силу требований части 1 статьи 20 Федерального закона № 109-ФЗ иностранный гражданин в случае нахождения в месте пребывания обязан встать на учет по месту пребывания в порядке и на условиях, которые установлены в соответствии с настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации. Часть 2 названной статьи установлено, что постановке на учет по месту пребывания подлежат постоянно проживающие в Российской Федерации иностранные граждане и временно проживающие или временно пребывающие в Российской Федерации иностранные граждане - по истечении семи рабочих дней со дня прибытия в место пребывания, за исключением названных в законе случаев. В соответствии со статьей 21 Федерального закона № 109-ФЗ, если иное не установлено данным Федеральным законом, основанием для учета по месту пребывания является временное фактическое нахождение иностранного гражданина в месте, не являющемся его местом жительства, либо отсутствие у указанного иностранного гражданина места жительства. Учет по месту пребывания включает в себя фиксацию сведений о нахождении иностранного гражданина в месте пребывания в учетных документах органа, осуществляющего учет по месту его пребывания, и в государственной информационной системе миграционного учета. Постановка иностранных граждан на учет по месту пребывания осуществляется при получении органом миграционного учета уведомлений об их прибытии в место пребывания, что предусмотрено положениями части 1 статьи 22 Федерального закона № 109-ФЗ. Для постановки иностранного гражданина на учет по месту пребывания иностранный гражданин по прибытии в место пребывания предъявляет принимающей стороне документ, удостоверяющий его личность и признаваемый Российской Федерацией в этом качестве, а также миграционную карту (ч.2 п.а ст. 22 Федерального закона № 109-ФЗ) Место пребывания иностранного гражданина определено в п. 4 ч. 1 ст. 2 названного Закона как жилое помещение, не являющееся местом его жительства, а также иное помещение, учреждение или организация, в которых иностранный гражданин находится и (или) по адресу которых иностранный гражданин подлежит постановке на учет по месту пребывания. Таким образом, указанными выше нормами предусмотрена обязанность иностранного гражданина по прибытию на новое место временного проживания предоставить принимающей стороне документы, необходимые для постановки на миграционный учет по месту пребывания. Несоблюдение этих требований закона в соответствии с ч.1 ст.18.8 КоАП РФ влечет административную ответственность и назначение административного наказания. Из материалов дела следует, что 23.03.2017 года в 09 час. 20 мин. по адресу: <адрес>, гражданин <данные изъяты> ФИО1, в период своего пребывания в РФ с 17.01.2017 по прибытию на новое место временного проживания не предоставил принимающей стороне документы, необходимые для постановки на миграционный учет по месту пребывания, тем самым нарушив требования ст. 20, ст. 22 Едерального закона № 109-ФЗ, следовательно, в его действиях имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными доказательствами, в том числе: рапортом должностного лица; протоколом об административном правонарушении от 23.03.2017; копиями паспорта ФИО1 и его миграционной карты; объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. Действия ФИО1 правильно квалифицированы по части 1 статьи 18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях в соответствии с установленными обстоятельствами и нормами указанного Кодекса. Принимая во внимание все обстоятельства дела в их совокупности, учитывая личность правонарушителя, отсутствие на территории Приморского края и Российской Федерации несовершеннолетних детей и иных родственников –граждан Российской Федерации, считаю необходимым применить в отношении ФИО1 наказание в виде штрафа в размере 2 000 рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации в форме принудительного выдворения за пределы Российской Федерации, поскольку каких-либо заслуживающих внимания доказательств, что его выдворение повлечет реальную угрозу и опасность его жизни, при рассмотрении дела об административном правонарушении не установлено. Руководствуясь статьями 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья постановил: признать ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ, гражданина Республики <данные изъяты> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях и подвергнуть административному наказанию в виде штрафа в размере 2 000 рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации в форме принудительного выдворения за пределы Российской Федерации Поместить ФИО1 в Центр временного содержания иностранных граждан ОМВД России по г.Артему, расположенное по адресу <адрес> до завершения процедуры выдворения. Реквизиты уплаты штрафа: <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу. Постановление может быть обжаловано в Приморский краевой суд через Артемовский городской суд в течение 10 суток с момента вручения постановления.
|