П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г.Усть-Лабинск «25» апреля 2019 года
Судья Усть-Лабинского районного суда Краснодарского края Колойда А.С.,
с участием лица, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении ФИО1,
представителя контрольно-счетной палаты Краснодарского края
по доверенности ФИО2,
главного инспектора Контрольно-счетной палаты КК ФИО3,
рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении в отношении ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, гражданина РФ, не работающего, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>;
УСТАНОВИЛ:
ФИО1 совершил нарушение получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты, условий расходования межбюджетных трансфертов, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 настоящего Кодекса.
Правонарушение совершено при следующих обстоятельствах.
На основании Решения Совета Усть-Лабинского городского поселения Усть-Лабинского района от 05.10.2017 г. № 1 Протокол № 39 ФИО1 вступил в должность Главы Усть-Лабинского городского поселения МО Усть-Лабинский район. В соответствии с Уставом Усть-Лабинского городского поселения, ФИО1 являлся высшим должностным лицом муниципального образования, наделенным собственными полномочиями по решению вопросов местного значения согласно Уставу.
Контрольно-счетной палатой Краснодарского края проведена проверка в соответствии с пунктом 1.33.3 плана работы Контрольно-счетной палаты Краснодарского края на 2019 год в период с 14.02.2019г. по 29.03.2019 г. проведено контрольное мероприятие «Проверка исполнения доходной части бюджета Усть-Лабинского района и проверка законности, результативности (эффективности и экономности) и целевого использования средств краевого бюджет, выделенных в рамках межбюджетных трансфертов Усть-Лабинскому району и входящим в его состав городским и сельским поселениям в 2017-2018 годах и текущем периоде 2019 года».
Проверкой установлено, что в соответствии с положениями пункта 3 статьи 139 БК РФ глава администрации (губернатора) Краснодарского края своим постановлением от 12.10.2015 №967 «Об утверждении государственной программы Краснодарского края «Развитие жилищно-коммунального хозяйства» (в редакции постановления главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 14.03.2017 № 169) утвердил Порядок предоставления субсидии из краевого бюджета местным бюджетам муниципальных образований Краснодарского края на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований по организации благоустройства территорий поселений городского округа (дворовые территории, общественные территории, площади, набережные, улицы, пешеходные зоны, скверы, парки, иные территории) (далее по тексту - Порядок).
В пункте 10 Порядка указано, что предоставление субсидий осуществляется на основании соглашения между министерством топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Краснодарского края (далее- Министерство)- и местной администрацией муниципального образования Краснодарского края о предоставлении субсидии из краевого бюджета (далее - соглашение).
Согласно требованиям подпункта 9 пункта 11 Порядка соглашение должно содержать условие об обязательном предварительном согласовании с главными распорядителями (распорядителями) средств краевого бюджета решений о расторжении (по соглашению сторон) муниципальных контрактов (договоров) в случае, если использование субсидий предполагается на закупку товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Данное условие содержится в соглашениях о предоставлении субсидий краевого бюджета местному бюджету на софинансирование расходных обязательств муниципального образования по организации благоустройства территории поселения (Соглашение от 30.06.2017г. № №, Соглашение от 09.07.2018г. № №), заключенных между Министерством и администрацией муниципального образования Краснодарского края Усть-Лабинское городское поселение Усть-Лабинского района.
Пунктом 2.3.4 Соглашения от 30.06.2017 г. № № п. 4.3.10.2. Соглашения № № от 09.07.2018г. на Администрацию возложена обязанность предварительно согласовывать с Министерством решения о расторжении (по соглашению сторон) муниципальных контрактов (договоров) в случае, если использование субсидий предполагается на закупку товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В нарушение указанных условий соглашений при расторжении муниципальных контрактов № № от 22.08.2017г., № № от 10.09.2018г., №№ от 17.09.2018г., заключенных на основании и в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Администрация не осуществила действий по согласованию проекта соглашения о расторжении с Министерством, в связи с чем, соглашение от 21.05.2018г. о расторжении контракта №№, соглашения от 26.12.2018 контрактов №№ заключены сторонами контрактов без наличия согласования Министерства.
В соответствии с п.4.1 Соглашения от 30.06.2017 г. № ГС-5, пунктом 5.1 Соглашения № № от 09.07.2018г. от 09.01.2018г. стороны несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, вытекающих из данного соглашения, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
В судебном заседании ФИО1 свою вину признал и просил назначить ему наказание в виде административного штрафа.
В судебном заседании представитель контрольно-счетной палаты Краснодарского края по доверенности ФИО2 просила суд привлечь ФИО1 к административной ответственности по ч.3 ст. 15.15.3 КоАП РФ и назначить ему наказание в соответствии с законодательством.
Главный инспектор Контрольно-счетной палаты КК ФИО3 в судебном заседании пояснила, что по результатам проверки, проводимой контрольно-счетной палатой Краснодарского края в Усть-Лабинском районе, был составлен протокол об административном правонарушении № 79-П/2019 от 09.04.2019 г. в отношении главы администрации Усть-Лабинского городского поселения ФИО1 по ч.3 ст. 15.15.3 КоАП РФ.
Исследовав представленные материалы, выслушав участников процесса, суд приходит к выводу о виновности ФИО1 в совершении административного правонарушения.
В соответствии с пунктом 1.33.3 плана работы Контрольно-счетной палаты Краснодарского края на 2019 год, на основании распоряжения председателя Контрольно-счетной палаты от 13.02.2019 № 26-Р в период с 14.02.2019г. по 29.03.2019г. было проведено контрольное мероприятие «Проверка исполнения доходной части бюджета Усть-Лабинского района и проверка законности, результативности (эффективности и экономности) и целевого использования средств краевого бюджета, выделенных в рамках межбюджетных трансфертов Усть-Лабинскому району и входящим в его состав. В рамках указанной проверки рассмотрен вопрос эффективности и целевого расходования средств краевого бюджета на реализацию подпрограммы «Модернизация систем теплоснабжения в Краснодарском крае» государственной программы Краснодарского края «Развитие топливно-энергетического комплекса», утвержденной постановлением главы администрации (губернатором) Краснодарского края от 12.10.2015 № 961 за 2017-2018 годы и текущий период 2019 года».
В результате контрольного мероприятия было установлено, что ФИО1, являясь главой Усть-Лабинского городского поселения Усть-Лабинского не выполнил возложенные на него законодательством Российской Федерации и Краснодарского края обязанности.
Пунктом 2.3.4 Соглашения о предоставлении субсидий краевого бюджета местному бюджету на софинансирование расходных обязательств муниципального образования по организации благоустройства территории поселения (Соглашение от 30.06.2017г. № ГС-5, Соглашение от 09.07.2018г. № 03657101-1-2018-002), заключенных между Министерством и администрацией муниципального образования Краснодарского края Усть-Лабинское городское поселение Усть-Лабинского района от 30.06.2017 г. № ГС-5, п. 4.3.10.2. Соглашения № 03657101-1-2018-002 от 09.07.2018г. на Администрацию возложена обязанность предварительно согласовывать с Министерством решения о расторжении (по соглашению сторон) муниципальных контрактов (договоров) в случае, если использование субсидий предполагается на закупку товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В нарушение указанных условий соглашений при расторжении муниципальных контрактов № № от 22.08.2017г., № № от 10.09.2018г., №№ от 17.09.2018г., заключенных на основании и в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Администрация не осуществила действий по согласованию проекта соглашения о расторжении с Министерством, в связи с чем, соглашение от 21.05.2018г. о расторжении контракта №№, соглашения от 26.12.2018 контрактов №№, № № заключены сторонами контрактов без наличия согласования Министерства.
Вина ФИО1 так же подтверждается:
- протоколом об административном правонарушении № № от 09.04.2019 года (л.д. 107-112);
- решением Совета Усть-Лабинского городского поселения Усть-Лабинского района № 1 от 05.10.2017 г., протокол № 39 «О вступлении ФИО1 в должность главы Усть-Лабинского городского поселения Усть-Лабинского района» (л.д. 106);
- копией акта контрольного мероприятия «Проверка эффективности и целевого расходования средств краевого бюджета, выделенных Усть-Лабинскому городскому поселению Усть-Лабинского района на реализацию подпрограммы «Развитие благоустройства населенных пунктов Краснодарского края» государственной про граммы Краснодарского края «Развитие жилищно-коммунального хозяйства» за 2017 год, на реализацию государственной про граммы Краснодарского края «Формирование современной городской среды» за 2018 год»;
- копией соглашения от 30.06.2017г. №№ между министерством топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Краснодарского края и администрацией муниципального образования Краснодарского края Усть-Лабинское городское поселение Усть-Лабинского района о предоставлении в 2017 году субсидии из краевого бюджета для реализации мероприятия «предоставление субсидий из краевого бюджета местным бюджетам муниципальных образований Краснодарского края на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований. Краснодарского края по организации благоустройства территории поселения, городского округа (дворовые территории, общественные территории: площади, набережные, улицы, пешеходные зоны, скверы, парки, иные территории» (л.д.23-30);
- копией дополнительного соглашения № № от 31.07.2017 к соглашению между министерством топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Краснодарского края и администрацией муниципального образования Краснодарского края Усть-Лабинское городское поселение Усть-Лабинского района о предоставлении в 2017 году субсидии из краевого бюджета для реализации мероприятия «Предоставление субсидий из краевого бюджета местным бюджетам муниципальных образований Краснодарского края на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований Краснодарского края по организации благоустройства территории поселения, городского округа (дворовые территории, общественные территории: площади, набережные, улицы, пешеходные зоны, скверы, парки, иные территорию) от 30.06.2017 г. №ГС-5 (л.д.31-32);
- копией соглашения № № от 09.07.2018г. между министерством топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Краснодарского края и администрацией муниципального образования Краснодарского края Усть-Лабинское городское поселение Усть-Лабинского района о предоставлении субсидий из краевого бюджета местным бюджетам муниципальных образований Краснодарского края в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований Краснодарского края, возникающих при реализации муниципальных про грамм, направленных на реализацию мероприятий по организации благоустройства территорий городских округов, поселений, в том числе территорий соответствующего функционального назначения (площадей, набережных, улиц, пешеходных зоны, скверов, парков, иных территории), дворовых территорий (л.д. 33-46);
- копией муниципального контракта на выполнение работ для муниципальных нужд муниципального образования Усть-Лабинское городское поселение Усть-Лабинского района № № от 22.08.2017г. (л.д. 47-63);
- копией дополнительного соглашения № 1 от 14.09.2017 г. к муниципальному контракту № № от 22.08.2017г. (л.д. 64-65);
- копией дополнительного соглашения № 2 от 07.11.2017 г. к муниципальному контракту № № от 22.08.2017г. (л.д. 66);
- копией дополнительного соглашения от 21.05.2018 г. о расторжении муниципального контракта на выполнение работ для муниципальных нужд муниципального образования Усть-Лабинское городское поселение Усть-Лабинского района №№ от 22.08.2017г. (л.д. 67);
- копией муниципального контракта на выполнение работ для муниципальных нужд муниципального образования Усть-Лабинское городское. поселение Усть-Лабинского района № № от 10.09.2018г. (л.д. 84-98);
- копией соглашения от 26.12.2018 г. о расторжении муниципального контракта на выполнение работ для муниципальных нужд муниципального образования Усть-Лабинское городское поселение Усть-Лабинского района №№ от 10.09.2018г. (л.д. 83);
- копией муниципального контракта на выполнение работ для муниципальных нужд муниципального образования Усть-Лабинское городское поселение Усть-Лабинского района № № от 17.09.2018 г. (л.д. 68-82);
- копией соглашения от 26.12.2018г. о расторжении муниципального контракта на выполнение работ для муниципальных нужд муниципального образования Усть-Лабинское городское поселение Усть-Лабинского района №0118300006918000059-0219873-01 от 17.09.2018г. (л.д. 99).
При назначении административного наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, данные о личности ФИО1, который ранее не привлекался к административной ответственности.
Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, суд признает признание вины.
Обстоятельств отягчающих административную ответственность, не установлено.
С учетом данных о личности лица, привлекаемого к административной ответственности, обстоятельств дела, суд приходит к выводу о необходимости назначения административного наказания в виде административного штрафа на должностных лиц, так как на момент проверки и составления протокола об административном правонарушении, ФИО1 являлся должностным лицом – Главой Усть-Лабинского городского поселения Усть-Лабинского района.
Учитывая изложенное, руководствуясь ст. 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
П О С Т А Н О В И Л:
Признать ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст. 15.15.3 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей.
Постановление может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Усть-Лабинский районный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.
Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст.31.5 КоАП РФ.
Реквизиты для перечисления штрафа:
Получатель платежа: УФК по Краснодарскому краю (Контрольно-счетная палата Краснодарского края, л/сч <***>)
ИНН <***>
КПП 230901001
Банк получателя: ЮЖНОЕ ГУ БАНКА РОССИИ Г.КРАСНОДАР
БИК 040349001
Расчетный счет: <***>
КБК 81011690020020000140 – денежные взыскания (штрафы) за нарушение бюджетного законодательства (в части бюджетов субъектов Российской Федерации).
Срок предъявления к исполнению один год.
Судья подпись А.С. Колойда
КОПИЯ ВЕРНА:
Судья А.С. Колойда