к делу №5-314/18
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Славянск-на-Кубани 28 февраля 2018 года
Судья Славянского городского суда Краснодарского края Радионов А.А., с участием представителя лица, привлекаемого к административной ответственности, - ФИО1, помощника Славянского межрайонного прокурора Белошапка Ю.Е.,
рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ст.17.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении должностного лица - главы администрации Славянского городского поселения Славянского района ФИО2, (...) годарождения, уроженца (...), проживающего по адресу: (...),
УСТАНОВИЛ:
ФИО2 вменяется умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, при следующих обстоятельствах: Славянской межрайонной прокуратурой в ходе проверки состояния законности в сфере создания и деятельности территориального общественного самоуправления на территории Краснодарского края установлено, что на территории Славянского городского поселения Славянский район созданы и функционируют 23 органа территориального общественного самоуправления. В соответствии с ч. 5 ст. 27 Федерального закона от 06.10.2003№131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» территориальное общественное самоуправление считается учрежденным с момента регистрации устава территориального общественного самоуправления уполномоченным органом местного самоуправления соответствующего поселения. Согласно ч.6 ст.16 Устава Славянского городского поселения Славянский район, утвержденного решением Совета Славянского городского поселения Славянского района от 27.04.2017 №1 территориальное общественное самоуправление считается учрежденным с момента регистрации устава территориального общественного самоуправления главой поселения. Частью 1 ст.27 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ под территориальным общественным самоуправлением понимается самоорганизация граждан по месту их жительства на части территории поселения, внутригородской территории города федерального значения, городского округа, внутригородского района для самостоятельного и под спою ответственность осуществления собственных инициатив по вопросам местного значения. Статьей 6 Решения Совета Славянского района от 26.04.2006 №3 «Об утверждении Положения об организации и осуществлении территориального общественного самоуправления на территории Славянского городского поселения Славянского района» органы местного самоуправления в пределах своей компетенции содействуют органам территориального общественного самоуправления в осуществлении инициатив по вопросам местного значения; вправе координировать деятельность органов территориального общественного самоуправления, оказывать им организационную и методическую помощь; осуществлять иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Краснодарского края. В ходе проверки установлено, что постановлением главы Славянского городского поселения Славянского района от 07.07.2008 №130-p зарегистрирован устав территориального общественного самоуправления №3 Славянского городского поселения. Однако, положения указанного устава, утвержденного вышеуказанным постановлением, на момент проверки не соответствовали и противоречили ч. 6 ст. 27 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Заместителем Славянского межрайонного прокурора 16.01.2018 по факту нарушения законодательства в сфере создания и деятельности территориального общественного самоуправления на территории Краснодарского края главе администрации Славянского городского поселения Славянский район ФИО2 принесен протест на Устав территориального общественного самоуправления № 3 Славянского городского поселения Славянского района. Одним из пунктов требований прокурора в протесте являлось требование о приведении в соответствие вышеуказанного Устава с требованиями действующего законодательства. Вопреки требованиям Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» по результатам рассмотрения протеста письмом от 25.01.2018 в адрес Славянской межрайонной прокуратуры главой администрации Славянского городского поселения Славянский район ФИО2 отказано в удовлетворении требований в связи с тем, что администрация не правомочна вносить изменения в устав территориального общественного самоуправления, так как это является исключительными полномочиями собрания, конференции граждан. Непринятие мер по протесту прокурора свидетельствует об умышленном неисполнении главой администрации Славянского городского поселения Славянский район ФИО2 требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных Федеральным законом, что свидетельствует о нарушении требований ст. 6 и ст. 22 Федерального закона от 17:01.1992 №2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации».
09.02.2018 заместителем Славянского межрайонного прокурора вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 17.7 КоАП РФ, в отношении главы администрации Славянского городского поселения Славянский район ФИО2
В судебном заседании представитель лица, привлекаемого к административной ответственности, - ФИО1 просила прекратить дело об административном правонарушении в отношении ФИО2 за отсутствием в его действиях состава административного правонарушения, поскольку протест прокурору отклонен обоснованно.
Прокурор Белошапка Ю.Е. просила привлечь к административной ответственности главу Славянского городского поселения Славянского района ФИО2 по ст. 17.7 КоАП РФ, поскольку в его действиях содержится состав указанного административного правонарушения.
Судья, выслушав представителя лица, привлекаемого к административной ответственности, прокурора, исследовав материал административного производства, приходит к выводу, что в действиях ФИО2 отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ст.17.7 КоАП РФ.
Как установлено в судебном заседании, Славянской межрайонной прокуратурой в ходе проверки состояния законности в сфере создания и деятельности территориального общественного самоуправления на территории Краснодарского края, установлено, что постановлением главы Славянского городского поселения Славянского района от 07.07.2008 №130-p зарегистрирован устав территориального общественного самоуправления №3 Славянского городского поселения, положения которого, на момент проверки не соответствовали и противоречили ст. 27 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
В соответствии с ч. 5 ст. 27 Федерального закона от 06.10.2003№131- ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» территориальное общественное самоуправление считается учрежденным с момента регистрации устава территориального общественного самоуправления уполномоченным органом местного самоуправления соответствующих поселения, внутригородской территории города федерального значения, городского округа, внутригородского района. Порядок регистрации устава территориального общественного самоуправления определяется уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования.
Согласно ч.6 ст.16 Устава Славянского городского поселения Славянский район, утвержденного решением Совета Славянского городского поселения Славянского района от 27.04.2017 №1 территориальное общественное самоуправление считается учрежденным с момента регистрации устава территориального общественного самоуправления главой поселения.
Частью 1 ст.27 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерацию» под территориальным общественным самоуправлением понимается самоорганизация граждан по месту их жительства на части территории поселения, внутригородской территории города федерального значения, городского округа, внутригородского района для самостоятельного и под спою ответственность осуществления собственных инициатив по вопросам местного значения.
Статьей 6 Решения Совета Славянского района от 26.04.2006 №3 «Об утверждении Положения об организации и осуществлении территориального общественного самоуправления на территории Славянского городского поселения Славянского района» органы местного самоуправления в пределах своей компетенции содействуют органам территориального общественного самоуправления в осуществлении инициатив по вопросам местного значения; вправе координировать деятельность органов территориального общественного самоуправления, оказывать им организационную и методическую помощь; осуществлять иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Краснодарского края.
Распоряжением от 19.10.2017 №29-рл на должность главы Славянского городского поселения назначен ФИО2
Заместителем Славянского межрайонного прокурора 16.01.2018 по факту нарушения законодательства в сфере создания и деятельности территориального общественного самоуправления на территории Краснодарского края главе администрации Славянского городского поселения Славянский район ФИО2 принесен протест на Устав территориального общественного самоуправления № 3 Славянского городского поселения Славянского района, утвержденный постановлением главы Славянского городского поселения Славянского района от 07.07.2008 №130-р. Одним из пунктов требований прокурора в протесте являлось требование о приведении в соответствие вышеуказанного Устава с требованиями действующего законодательства.
Протест прокурора рассмотрен с участием представителя Славянской межрайонной прокуратуры. 25.01.2018 письмом главы администрации Славянского городского поселения ФИО2 заместителю Славянского межрайонного прокурора Чакрян В.Ю. отказано в удовлетворении протеста, поскольку учитывая требования ч. 5 ст. 27, п.2 ч.7 ст.27 Федерального закона от 06.10.2003№131- ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», администрация Славянского городского поселения не правомочна вносить изменения в устав территориального общественного самоуправления, так как это является исключительным полномочием собрания, конференции граждан.
В ходе производства по делу об административном правонарушении у ФИО2 получены объяснения, из содержания которых следует, что принятие устава территориального общественного самоуправления, внесение в него изменений и дополнений относится к исключительным полномочиям собрания, конференции граждан.
Полномочия главы муниципального образования установлены ст. 36 Федерального закона от 06.10.2003№131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
Статьей 31 Устава Славянского городского поселения Славянского района регламентированы дополнительные полномочия главы Славянского городского поселения Славянского района как руководителя администрации Славянского городского поселения Славянского района.
Однако, ни Федеральным законом от 06.10.2003 №131-ФЗ, ни Уставом городского поселения не установлены полномочия главы Славянского городского поселения Славянского района по принятию Уставов ТОС либо по внесению в них изменений.
Под территориальным общественным самоуправлением понимается самоорганизация граждан по месту их жительства на части территории поселения, внутригородской территории города федерального значения, городского округа, внутригородского района для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив по вопросам местного значения (ч.1 ст.27 Федерального закона №131-ФЗ)
В силу положений ч.2 ст.27 Федеральным законом от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» территориальное общественное самоуправление осуществляется непосредственно населением посредством проведения собраний и конференций граждан, а также посредством создания органов территориального общественного самоуправления.
Вопросы создания ТОС на территории Славянского городского поселения Славянского района регулируются статьей 16 Устава Славянского городского поселения Славянского района. Согласно указанной норме территориальное общественное самоуправление считается учрежденным с момента регистрации устава территориального общественного самоуправления главой поселения. Порядок регистрации устава территориального общественного самоуправления определяется нормативным правовым актом Совета. Собрание граждан по вопросам организации и осуществления территориального общественного самоуправления считается правомочным, если в нем принимают участие не менее одной трети жителей соответствующей территории, достигших шестнадцатилетнего возраста.
В силу положений п.2 ч.7 ст.27 вышеназванного закона принятие устава территориального общественного самоуправления, внесение в него изменений и дополнений относится к исключительным полномочиям собрания, конференции граждан, осуществляющих территориальное общественное самоуправление.
Статьей 12 решения Совета Славянского городского поселения Славянского района от 26.04.2006 регламентирован порядок регистрации Уставов ТОС на территории городского поселения, установлен перечень документов, необходимых для регистрации устава ТОС, лицо, имеющее право обратиться с заявлением о регистрации устава-кандидатура утверждается на собрании (конференции) граждан. Глава муниципального образования не является лицом, уполномоченным подавать заявление о регистрации Устава ТОС.
Согласно п. 1 ст. 23 Федерального закона от 17.01.1992 N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации" прокурор или его заместитель приносит протест на противоречащий закону правовой акт в орган или должностному лицу, которые издали этот акт, либо в вышестоящий орган или вышестоящему должностному лицу, либо обращается в суд в порядке, предусмотренном процессуальным законодательством Российской Федерации.
Административная ответственность за правонарушение, предусмотренное ст. 17.7 КоАП РФ, наступает за умышленное неисполнение законных требований прокурора, т.е. требований, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом.
Как установлено ранее, глава городского поселения не обладает полномочиями по внесению изменений в Устав ТОС. В соответствии с полномочиями глава муниципального образования только утверждает принятый на конференции устав. Указанные обстоятельства не учтены прокурором при производстве по делу об административном правонарушении, поскольку выполнить требования протеста о приведении Устава территориального самоуправления №3 Славянского городского поселения Славянского района в соответствие с требованиями действующего законодательства, глава Славянского городского поселения Славянского района ФИО2 не мог, о чем было сообщено в установленные законом сроки по итогам рассмотрения протеста.
В силу п.2 ст.24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в случае отсутствия состава административного правонарушения.
Исходя из данных обстоятельств, судья считает необходимым производство по делу об административном правонарушении в отношении ФИО2 прекратить.
На основании изложенного, руководствуясь п.2 ч.1 ст.24.5, ст.29.10 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Дело об административном правонарушении, предусмотренном ст.17.7 КоАП РФ, в отношении ФИО2 прекратить ввиду отсутствия состава административного правонарушения.
Постановление суда может быть обжаловано в судебную коллегию по административным делам Краснодарского краевого суда через Славянский городской суд Краснодарского края в течение десяти суток со дня вынесения лицами, указанными в ст.ст.25.1-25.5 КоАП РФ.
Копия верна:
Согласовано: судья Радионов А.А.