Дело № 5-314/2018
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о прекращении производства по делу об административном правонарушении
Судья Первомайского районного суда г. Ростова-на-Дону
Топоркова С.В.
с участием представителя – ФИО1, действующей на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, выданной сроком по ДД.ММ.ГГГГ,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении Муниципального казённого учреждения «Управление благоустройства Пролетарского района г.Ростова-на-Дону», ОГРН <***>, ИНН <***>, юридический адрес: <...>, привлекаемого к ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст.12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
установил:
22 марта 2018 года в 07 час. 15 мин. МКУ «Управление благоустройства Пролетарского района г.Ростова-на-Дону» допустило несоблюдение обеспечения безопасности дорожного движения, нарушение правил содержания дорог, выразившееся в не принятии своевременных мер по устранению помех в дорожном движении в виде ликвидации зимней скользкости (снежного наката) на проезжей части дороги по адресу: <...>.
В судебном заседании представитель ФИО1 вину в совершении административного правонарушения не признала, пояснила, что между МКУ «Управление благоустройства Пролетарского района г.Ростова-на-Дону» и АО «Чистый город» заключён муниципальный контракт на выполнение работ по уборке, содержанию улиц, дорог на территории Пролетарского района г.Ростова-на-Дону.
Заслушав представителя, исследовав материалы дела, судья приходит к следующему.
Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (статья 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
Согласно статье 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении подлежат выяснению, в частности: событие административного правонарушения, лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, а также виновность лица в совершении административного правонарушения.
Решение вопроса о лице, совершившем противоправное деяние, имеет основополагающее значение для всестороннего, полного и объективного рассмотрения дела и своевременного привлечения виновного к административной ответственности.
Установление виновности предполагает доказывание вины лица и его непосредственной причастности к совершению противоправного действия (бездействия).
В соответствии со статьей 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, - влечёт наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений, в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.
Субъектами административного правонарушения, предусмотренного статьей 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, являются должностные и юридические лица, ответственные за состояние дорог и дорожных сооружений.
Отношения, возникающие в связи с использованием автомобильных дорог и осуществлением дорожной деятельности в Российской Федерации, регулируются Федеральным законом от 8 ноября 2007 г. № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».
В соответствии с пунктом 12 статьи 3 данного Федерального закона содержание автомобильной дороги - это комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке её технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.
Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог (пункт 2 статьи 12 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ).
Как следует из материалов дела, 22 марта 2018 года государственным инспектором безопасности дорожного надзора ОГИБДД УМВД России по г.Ростову-на-Дону выявлено, что юридическим лицом - МКУ «Управление благоустройства Пролетарского района г.Ростова-на-Дону» с подведомственной территорией нарушены положения пункта 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 3 октября 1993 года № 1090, а именно: не принятие своевременных мер по устранению помех в дорожном движении в виде ликвидации зимней скользкости (снежного наката) на проезжей части дороги по адресу: <...>.
Пунктом 3 статьи 26.11 Федерального закона от 6 октября 1999 г. № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» установлено, что в целях осуществления полномочий, указанных в пункте 2 статьи 26.3 данного Федерального закона, могут создаваться государственные унитарные предприятия субъекта Российской Федерации, государственные учреждения субъекта Российской Федерации и другие организации. Функции и полномочия учредителя в отношении указанных предприятий, учреждений и организаций осуществляют уполномоченные органы государственной власти субъекта Российской Федерации.
К числу перечисленных в пункте 2 статьи 26.3 указанного Федерального закона полномочий органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемым данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации, относится, в том числе решение вопросов осуществления дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения и обеспечения безопасности дорожного движения на них.
12 января 2018 года между МКУ «Управление благоустройства Пролетарского района г.Ростова-на-Дону» (Заказчик) и ООО «Чистый город» (Подрядчик) заключён муниципальный контракт на выполнение комплекса работ по уборке, содержанию (обслуживанию) объектов улично-дорожной сети и объектов озеленения и благоустройства, прилегающих к улично-дорожной сети на территории Пролетарского района г.Ростова-на-Дону.
Приложением № 1 к указанному контракту утверждено техническое задание на выполнение работ и Перечень нормативных документов, обязательных при выполнении указанных работ.
Приведённые обстоятельства позволяют сделать вывод о том, что МКУ не является лицом, ответственным за указанные в протоколе должностного лица факты по непринятию своевременных мер по ликвидации зимней скользкости (снежного наката).
Согласно пункту 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях отсутствие состава административного правонарушения является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении.
С учётом изложенного, в действиях МКУ «Управление благоустройства Пролетарского района г.Ростова-на-Дону» отсутствует состав административного правонарушения, поскольку материалы административного дела не содержат доказательств, подтверждающих наличие вины указанного лица в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, выразившегося в не соблюдении требований по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании автомобильных дорог.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9-29.11 КоАП РФ,
постановил:
Производство по делу об административном правонарушении в отношении Муниципального казённого учреждения «Управление благоустройства Пролетарского района г.Ростова-на-Дону», привлекаемого к ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст.12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, прекратить на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Постановление может быть обжаловано или опротестовано в Ростовский областной суд через Первомайский районный суд г. Ростова-на-Дону в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья С.В.Топоркова