ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-314/19 от 13.09.2019 Володарского районного суда (Астраханская область)

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

13 сентября 2019 года п. Володарский

Судья Володарского районного суда Астраханской области Ковалева А.П., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 8.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, гражданина РФ, женатого, пенсионера, со средним техническим образованием, зарегистрированного и проживающего по адресу: Астраханская область, Володарский район, <адрес>, не привлекавшегося к административной ответственности,

УСТАНОВИЛ:

ДД.ММ.ГГГГ, примерно в <данные изъяты> минут в районе реки Бузан в пределах административно территориальных границ <адрес> Володарского района Астраханской области был обнаружен неизвестный гражданин, который извлекал сеть из водной среды и добывал водные биологические ресурсы, вышеуказанный гражданин на маломерном судне типа «Кулас» без бортовых номеров через некоторое время прибыл на Береговую линию реки <адрес> в районе <адрес>, где и был задержан пограничным нарядом, как впоследствии установлено ФИО1 В ходе досмотра транспортного средства мс типа «Кулас» было обнаружено предположительно рыба частиковых видов в количестве: карась <данные изъяты> шт., орудие лова типа сеть ставная лесочная-<данные изъяты> шт., черный пластиковый ящик<данные изъяты> шт., металлическое приспособление для траления типа кошка с веревкой <данные изъяты> шт. Согласно заключению ихтиологического осмотра водных биологических ресурсов на поверхности кожи рыбы частиковых видов «карась» имеются потертости от сетного полотна, следы объячевания. В ротовой полости и на губах следов повреждений от крючков любительского лова нет. Представленная рыба «карась» выловлена сетью.

Таким образом, в нарушение подпункта «а» пункта 29 Правил рыболовства ФИО1 осуществлял лов рыбы с использованием запрещенных орудий лова - сетей.

По данному факту в отношении ФИО1 был составлен протокол об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ по части 2 статьи 8.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В судебном заседании ФИО2 вину в совершении административного правонарушения признал в полном объеме, в содеянном раскаялся.

Представитель ПУ ФСБ России по Республики Калмыкия и Астраханской области о времени и месте рассмотрения дела извещен, в судебное заседание не явился, ходатайств об отложении дела не представил.

Выслушав ФИО2, исследовав материалы административного дела, суд приходит к следующему.

Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (статья 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

В соответствии со статьей 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении подлежат выяснению, в частности: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, а также виновность лица в совершении административного правонарушения.

Частью 2 статьи 8.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за нарушение правил регламентирующих рыболовство, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 8.17 настоящего Кодекса, влечет наложение в виде административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией судна и других орудий добычи (вылова) водных биологических ресурсов или без таковой.

Объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 8.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, образуют действия (бездействие), выразившиеся в соблюдении или ненадлежащем соблюдении правил добычи (вылова) водных ресурсов и иных правил, регламентирующих осуществление рыболовства, за исключением случаев, когда такие действия (бездействие) подлежат квалификации по части 2 статьи 8.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Отношения в области рыболовства и сохранения водных биологических ресурсов регулируются, в том числе Федеральным законом от 20 декабря 2004 года N 166-ФЗ "О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов" и Правилами рыболовства, утвержденными федеральным органом исполнительной власти в области рыболовства для каждого рыбохозяйственного бассейна в соответствии со статьей 43.1 указанного Федерального закона.

В соответствии с частью 1 статьи 5 Федерального закона от 20 декабря 2004 года N 166-ФЗ "О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов" законодательством о рыболовстве и сохранении водных биоресурсов регулируются отношения, возникающие в области рыболовства и сохранения водных биоресурсов.

Согласно части 4 статьи 43.1 Федерального закона от 20.12.2004 года № 166-ФЗ "О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов" Правила рыболовства обязательны для исполнения юридическими лицами и гражданами, осуществляющими рыболовство и иную связанную с использованием водных биоресурсов деятельность.

Приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 18 ноября 2014 года N 453 утверждены Правила рыболовства для Волжско-Каспийского рыбохозяйственного бассейна, регламентирующие деятельность российских юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан, осуществляющих рыболовство в Каспийском море и во внутренних водах Российской Федерации в пределах районов, указанных в пункте 2 Правил рыболовства, а также иностранных юридических лиц и граждан, осуществляющих рыболовство в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно подпункта "а" пункта 29 Правил рыболовства Волжско-Каспийского рыбохозяйственного бассейна, утвержденных приказом Министерства сельского хозяйства РФ от 18 ноября 2014 года N 453, которые распространяются на водные объекты рыбохозяйственного назначения <адрес>, при любительском и спортивном рыболовстве запрещается применение сетей всех типов.

Как усматривается из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты> минут в районе реки <адрес> в пределах административно территориальных границ с<адрес> Володарского района Астраханской области был обнаружен неизвестный гражданин, который извлекал сеть из водной среды и добывал водные биологические ресурсы, вышеуказанный гражданин на маломерном судне типа «Кулас» без бортовых номеров через некоторое время прибыл на Береговую линию реки <адрес> в районе <адрес>, где и был задержан пограничным нарядом, как впоследствии установлено ФИО1 В ходе досмотра транспортного средства мс типа «Кулас» было обнаружено предположительно рыба частиковых видов в количестве: карась <данные изъяты> шт., орудие лова типа сеть ставная лесочная<данные изъяты> шт., черный пластиковый ящик-<данные изъяты> шт., металлическое приспособление для траления типа кошка с веревкой <данные изъяты> шт.

Фактические обстоятельства дела об административном правонарушении подтверждаются исследованными в судебном заседании письменными доказательствами: протоколом досмотра транспортного средства от ДД.ММ.ГГГГ; протоколом об изъятии вещей и документов от ДД.ММ.ГГГГ с приложенной к нему видеозаписью изъятия; схемой выявления административного правонарушения от ДД.ММ.ГГГГ; рапортом Инструктора 2 РПГ отделения (погз) в <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ; письменными показаниями свидетеля ФИО8 от ДД.ММ.ГГГГ; письменными показаниями свидетеля ФИО5 от ДД.ММ.ГГГГ; актом приема-передачи изъятых вещей на хранение от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.20), заключением ихтиологического осмотра от ДД.ММ.ГГГГ; актом ихтиологического обследования орудий лова от ДД.ММ.ГГГГ; письменными объяснениями ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ.

Оснований не доверять представленным и исследованным в судебном заседании доказательствам не имеется.

Таким образом, в действиях ФИО1 содержатся признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 8.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, суд признает признание в судебном заседании ФИО1 вины, раскаяние в содеянном.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, судом в судебном заседании не установлено.

При назначении наказания судья учитывает данные о личности лица привлекаемого к административной ответственности, обстоятельства дела, в связи с чем приходит к выводу о возможности назначения гр. ФИО1 минимального наказания, предусмотренного санкцией частью 2 статьи 8.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> рублей.

В соответствии с частью 3 статьи 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в постановлении по делу об административном правонарушении должны быть решены вопросы об изъятых вещах и документах, о вещах, на которые наложен арест, если в отношении их не применено или не может быть применено административное наказание в виде конфискации. При этом вещи и документы, не изъятые из оборота, подлежат возвращению законному владельцу, а при неустановлении его передаются в собственность государства в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статьей 3.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что конфискацией орудия совершения или предмета административного правонарушения является принудительное безвозмездное обращение в федеральную собственность или в собственность субъекта Российской Федерации не изъятых из оборота вещей. Конфискация назначается судьей. Конфискация орудия совершения или предмета административного правонарушения, принадлежащих на праве собственности лицу, не привлеченному к административной ответственности за данное административное правонарушение и не признанному в судебном порядке виновным в его совершении, не применяется, за исключением административных правонарушений в области таможенного дела (нарушения таможенных правил), предусмотренных главой 16 настоящего Кодекса.

Согласно правовой позиции, изложенной в пункте 11 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 23 ноября 2010 года № 27 "О практике рассмотрения дел об административных правонарушениях, связанных с нарушением правил добычи (вылова) водных биологических ресурсов и иных правил, регламентирующих осуществление промышленного, прибрежного и других видов рыболовства" за совершение административных правонарушений, предусмотренных частью 2 статьи 8.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, дополнительное наказание в виде конфискации может быть назначено лишь в случае нарушения правил добычи (вылова) водных биоресурсов и в отношении тех орудий, которые использовались при незаконной добыче (вылове).

По настоящему делу об административном правонарушении на основании протокола и акта приема-передачи от 02 июня 2019 года были изъяты: маломерное судно «Кулас» серого цвета, деревянный, без лодочного мотора, без бортовых номеров, сеть ставная лесочная, черный пластиковый ящик, металлические приспособления для траления типа «кошка».

В соответствии с положениями части 3 статьи 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в постановлении по делу об административном правонарушении должны быть решены вопросы об изъятых вещах и документах, если в отношении их не применено или не может быть применено административное наказание в виде конфискации. При этом вещи и документы, не изъятые из оборота, подлежат возвращению законному владельцу, а при неустановлении его передаются в собственность государства в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Сведений, которые позволяли бы отнести изъятые предметы к вещам, изъятым из оборота, не имеется.

При таких обстоятельствах, изъятые вещи: маломерное судно «Кулас» серого цвета, деревянный, без лодочного мотора, без бортовых номеров, черный пластиковый ящик подлежат возвращению их законному владельцу; сеть ставную лесочную, металлические приспособления для траления типа «кошка» - уничтожить.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Признать ФИО1 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 8.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты>) рублей.

Реквизиты для оплаты штрафа:

Получатель УФК по Астраханской области (Пограничное управление ФСБ России по Республике Калмыкия и Астраханской области)

Банк получателя: отделение Астрахань, г. Астрахань.

ИНН-<***> КПП 301501001 БИК 041203001 ОКТМО 12701000

р/сч <***> л/с <***>

юридический адрес 414040, <...>

КБК 18911625030017000140

(за нарушения Законодательства в области охраны животного мира)

Изъятые вещи: маломерное судно «Кулас» без бортовых номеров, черный пластиковый ящик - возвратить законному владельцу; сеть ставную лесочную, металлические приспособления для траления типа «кошка» - уничтожить.

Разъяснить ФИО1, что административный штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о назначении административного наказания в виде административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В случае неуплаты административного штрафа в установленный законом срок, наступает административная ответственность по части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, влечет наказание в виде наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Постановление может быть обжаловано и опротестовано в Астраханский областной суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья Ковалева А.П.