ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-314/2021 от 24.06.2021 Городищенского районного суда (Волгоградская область)

Дело № 5-314/2021

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

р.п. Городище Волгоградской области 24 июня 2021 года

Судья Городищенского районного суда Волгоградской области Гапоненко Е.А., (403003 <...>), рассмотрев материал по делу об административном правонарушении в отношении должностного лица-начальника отдела по сельскому хозяйству и экологии Городищенского муниципального района Волгоградской области ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <данные изъяты>, гражданина <данные изъяты>, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>, в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ,

Выслушав ФИО1, исследовав материалы дела,

у с т а н о в и л:

в отношении начальника отдела по сельскому хозяйству и экологии администрации Городищенского муниципального района Волгоградской области ФИО1 составлен протокол о привлечении к административной ответственности по ч.3 ст.15.15.3 КоАП РФ.

В судебном заседании ФИО1 вину не признал, просил прекратить производство по делу в связи с отсутствием в его действиях состава административного правонарушения, поскольку он не является субъектом правонарушения.

В протоколе об административном правонарушении привлекаемому лицу разъяснены права, предусмотренные ст. 25.1 КоАП РФ.

Должностное лицо, составивший административный протокол, в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом.

В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

Согласно ст. 26.1 КоАП РФ при разбирательстве по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

В силу ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Решение вопроса о лице, совершившем противоправное деяние, имеет основополагающее значение для всестороннего, полного и объективного рассмотрения дела и своевременного привлечения виновного к административной ответственности.

В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих должностных обязанностей.

Согласно ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ нарушение финансовым органом, главным распорядителем (распорядителем) или получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты, порядка и (или) условий предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до двух лет.

Объектом указанного правонарушения являются бюджетные правоотношения, связанные с предоставлением межбюджетных трансфертов.

Объективную сторону данного правонарушения составляет нарушение главным распорядителем бюджетных средств, предоставляющим межбюджетные трансферты, и (или) финансовым органом, главным распорядителем (распорядителем), получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты, условий их предоставления.

В соответствии с абзацем 5 статьи 129 Бюджетного кодекса Российской Федерации межбюджетные трансферты из федерального бюджета бюджетам бюджетной системы Российской Федерации предоставляются, в том числе, в форме иных межбюджетных трансфертов бюджетам субъектов Российской Федерации.

Согласно части 1 статьи 130 Бюджетного кодекса Российской Федерации правила предоставления и распределения межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, формы которых предусмотрены абзацами третьим - пятым статьи 129 названного Кодекса, устанавливаются нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации.

В силу части 1 статьи 306.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации бюджетным нарушением среди прочего признается совершенное высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации (местной администрацией), финансовым органом, главным администратором (администратором) бюджетных средств, государственным (муниципальным) заказчиком: нарушение положений бюджетного законодательства Российской Федерации и иных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения; нарушение условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета.

В силу подпункта 3 пункта 1 статьи 162 БК РФ получатель бюджетных средств обеспечивает результативность, целевой характер использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований.

Как усматривается из материалов дела Постановлением Правительства Волгоградской области от 29.11.2013 года №681-п утверждена государственная программа Волгоградской области «Комплексное развитие сельских территорий» к которой установлен порядок предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Волгоградской области на реализацию проектов комплексного развития сельских территорий или сельских агломераций.

ГП ВО «Комплексное развитие сельских территорий» на 2020 год по объекту «Строительство дома культуры в <адрес>» предусмотрено17 694 тыс. рублей.

Соглашение от 20.02.2020 года о предоставлении субсидии из областного бюджета бюджету Городищенскому муниципального района Волгоградской области на реализацию проектов комплексного развития сельских территорий или сельских агломераций заключено между комитетом сельского хозяйства Волгоградской области и Администраций Городищенского муниципального района Волгоградской области в лице главы Городищенского муниципального района Волгоградской области.

В соответствии с соглашением субсидия предоставляется в целях софинансирования расходных обязательств Администрации, возникающих при реализации мероприятий согласно перечню объектов капитального строительства муниципальной собственности.

В соответствии с п.п. 4.3 Соглашения от 20.02.2020 года Администрация обязуется обеспечивать выполнение условий предоставления субсидии, достижение значения показателей результативности использования субсидии, использования графика выполнения мероприятий по строительству объектов.

По результатам проведения аукциона в электронной форме Администрацией Городищенского муниципального района Волгоградской области в лице главы Городищенского муниципального района Волгоградской области с ООО «Проект СтройСервис» заключен муниципальный контракт от 01.04.2020 года на строительство дома культуры в <адрес>. Во исполнении условий контракта Администраций в лице главы администрации перечислено ООО «Проект СтройСервис» 10448,8 тыс. рублей. Согласно актам выполненных работ по состоянию на 31.12.2020 год работы подрядчиком выполнены на 7840,9 тыс. рублей. Таким образом в установленные сроки строительство объекта подрядчиком не завершено.

Вместе, с тем, субъектами правонарушения, предусмотренного статьей 15.15.3 КоАП РФ (в редакции Федерального закона от 23.07.2013 N 252-ФЗ) являются главный распорядитель бюджетных средств, предоставляющий межбюджетные трансферты, и (или) финансовый орган, главный распорядитель (распорядитель), получатель средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты, и их должностные лица.

Согласно статье 6 БК РФ главный распорядитель бюджетных средств (главный распорядитель средств соответствующего бюджета) - орган государственной власти (государственный орган), орган управления государственным внебюджетным фондом, орган местного самоуправления, орган местной администрации, а также наиболее значимое учреждение науки, образования, культуры и здравоохранения, указанное в ведомственной структуре расходов бюджета, имеющие право распределять бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств между подведомственными распорядителями и (или) получателями бюджетных средств, если иное не установлено настоящим Кодексом.

Распорядитель бюджетных средств (распорядитель средств соответствующего бюджета) - орган государственной власти (государственный орган), орган управления государственным внебюджетным фондом, орган местного самоуправления, орган местной администрации, казенное учреждение, имеющие право распределять бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств между подведомственными распорядителями и (или) получателями бюджетных средств.

Получателем бюджетных средств (получатель средств соответствующего бюджета) - орган государственной власти (государственный орган), орган управления государственным внебюджетным фондом, орган местного самоуправления, орган местной администрации, находящееся в ведении главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств казенное учреждение, имеющие право на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств от имени публично-правового образования за счет средств соответствующего бюджета, если иное не установлено настоящим Кодексом.

Статьей 10 БК РФ предусмотрено, что к бюджетам бюджетной системы Российской Федерации относятся в том числе бюджеты государственных внебюджетных фондов Российской Федерации.

В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом в Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

Согласно должностной инструкции ФИО1, в его обязанности входит реализация на территории муниципального района федеральных, областных целевых программ развития АПК, охраны окружающей среды.

Таким образом, установлено, что ФИО1, являясь начальником отдела по сельскому хозяйству и экологии администрации Городищенского муниципального района Волгоградской области, не является главным распорядителем бюджетных средств, предоставляющий межбюджетные трансферты, и финансовый орган, главным распорядителем, получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты.

Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дело (ч. 2 ст. 1.5 КоАП РФ).Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, за исключением случаев, предусмотренных примечанием к настоящей статье (ч. 3 ст. 1.5 КоАП РФ).

Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица (ч. 4 ст. 1.5 КоАП РФ).

На основании изложенного, в результате оценки совокупности представленных в дело доказательств, имеются неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, которые в силу части 4 статьи 1.5 КоАП РФ должны толковаться в его пользу.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствие состава административного правонарушения.

С учетом изложенного, поскольку нарушений в действиях начальника отдела по сельскому хозяйству и экологии администрации Городищенского муниципального района Волгоградской области ФИО1 не установлено, состав административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст. 15.15.3 КоАП РФ, отсутствует, суд приходит к выводу о прекращении производства по делу.

На основании изложенного, руководствуясь ч. 2 ст.29.4, п.2 ч.1 ст. 24.5 КоАП РФ, судья

ПОСТАНОВИЛ:

производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст. 15.15.3 КоАП РФ, в отношении должностного лица- начальника отдела по сельскому хозяйству и экологии администрации Городищенского муниципального района Волгоградской области ФИО1, прекратить на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Постановление может быть обжаловано в Волгоградский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья Е.А.Гапоненко