Дело № 5-315/17
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г.Таштагол 15 июня 2017 года
Судья Таштагольского городского суда Кемеровской области Муравьева М.А.,
рассмотрев материал в отношении должностного лица
ФИО1,
<данные изъяты>,
привлекаемого к административной ответственности по ч.1 ст.12.34 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
25.05.2017 года в отношении ФИО1 составлен протокол об административном правонарушении по ч.1 ст.12.34 КоАП РФ, а именно за то, что ФИО1, являясь должностным лицом – ведущим инженером диспетчерской службы АО «Евразруда» Горно-Шорского филиала, отвечающим за содержание железнодорожных переездов, 20 апреля 2017 года в 14 час. 25 мин. на железнодорожном переезде «на Аэропорт», расположенный по дороге на аэропорт, допустил несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения и п.8.2.2, п.5.7.18 ГОСТ Р52289-2004, п.3.1.13 ГОСТ Р50597-93, п.5.1.1 и п.5.2.6 ГОСТ 33220-2015 и Министерства Транспорта Российской Федерации приказа № 237 от 31.07.2016 Об утверждении условии эксплуатации железнодорожных переездов», а именно:
-отсутствуют сигнальные столбики в нарушения пункта 8.2.2 ГОСТ Р 52289-2004 «Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожного ограждения и направляющих устройств»;
-отсутствуют дорожные знаки 6.16 (Стоп линия) в пункта 5.7.18 ГОСТ Р 52289-2004 «Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожного ограждения и направляющих устройств»;
-ширина проезжей части (междурейсовый настил) на железнодорожного переезда меньше ширины проезжей части дороги на 1.2 метра, междурейсовый настил имеет повреждение и промежутки между плитами (шириной 0.10 метра и глубиной 0.12 метра) затрудняющих движение транспортных средств и нарушения пункта 20 «Министерства Транспорта Российской Федерации приказа № 237 от 31.07.2016 Об утверждении условии эксплуатации железнодорожных переездов» и пунктов 3.1.1 и 3.1.13 ГОСТ Р 50597- 93«Автомобильные дороги и улицы. Требование к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения» и пунктов 5.1.1 и 5.2.6 ГОСТ 33220-2015 «Дороги автомобильные общего пользования. Требования к эксплуатационному состоянию».
Лицо, составившее протокол об административном правонарушении – ФИО2 в судебном заседании просил привлечь ФИО1 к административной ответственность по ч.1 ст.12.34 КоАП РФ, полагая, что несмотря на то, что указанный железнодорожный переезд не состоит на балансе Таштагольского филиала АО «Евразруда» однако он находится на железнодорожной ветке принадлежащей АО «Евразруда».
ФИО1 и его защитник Романов А.В., в судебном заседании считали, что отсутствует состав административного правонарушения, в связи с тем, что железнодорожный переезд «на Аэропорт» не обслуживается ФИО1.
Выслушав лицо, составившее протокол об административном правонарушении, привлекаемое лицо и его защитника, изучив материалы дела, суд считает, что производство по делу об административном правонарушении в отношении ФИО1 подлежит прекращению.
Согласно статье 12.34 КоАП РФ несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, запрещению или ограничению дорожного движения на отдельных участках дорог в случае, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере трехсот тысяч рублей.
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делу об административном правонарушении являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
В соответствии с требованиями ст. ст. 26.11, 29.10 КоАП РФ производимая судьей оценка доказательств должна основываться на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.
Так, из материалов дела об административном правонарушении следует, что железнодорожный переезд «на Аэропорт», расположенный по дороге на аэропорт, не соответствует требованям безопасности дорожного движения и п.8.2.2, п.5.7.18 ГОСТ Р52289-2004, п.3.1.13 ГОСТ Р50597-93, п.5.1.1 и п.5.2.6 ГОСТ 33220-2015 и Министерства Транспорта Российской Федерации приказа № 237 от 31.07.2016 Об утверждении условии эксплуатации железнодорожных переездов», а именно:
-отсутствуют сигнальные столбики в нарушения пункта 8.2.2 ГОСТ Р 52289-2004 «Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожного ограждения и направляющих устройств»;
-отсутствуют дорожные знаки 6.16 (Стоп линия) в пункта 5.7.18 ГОСТ Р 52289-2004 «Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожного ограждения и направляющих устройств»;
-ширина проезжей части (междурейсовый настил) на железнодорожного переезда меньше ширины проезжей части дороги на 1.2 метра, междурейсовый настил имеет повреждение и промежутки между плитами (шириной 0.10 метра и глубиной 0.12 метра) затрудняющих движение транспортных средств и нарушения пункта 20 «Министерства Транспорта Российской Федерации приказа № 237 от 31.07.2016 Об утверждении условии эксплуатации железнодорожных переездов» и пунктов 3.1.1 и 3.1.13 ГОСТ Р 50597- 93«Автомобильные дороги и улицы. Требование к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения» и пунктов 5.1.1 и 5.2.6 ГОСТ 33220-2015 «Дороги автомобильные общего пользования. Требования к эксплуатационному состоянию».
Согласно распоряжения от 18.11.2016 года № 5357 ведущий инженер диспетчерской службы ФИО1 назначен ответственным за учет и содержание железнодорожных путей и стрелочных переводов на шахте Горно-Шорского филиала, что подтверждается должностной инструкцией, о том что ведущий инженер диспетчерской службы ФИО1 как должностное лицо, ответствен за обеспечение безопасности дорожного движения при содержании железнодорожных переездов.
Согласно сведений АО «Евразруда» и не оспаривается Лицом, составившим протокол об административном правонарушении – ФИО2 железнодорожный переезд «на Аэропорт» в технологическом процессе АО «Евразруда» не участвует, собственностью АО «Евразруда» не является.
Согласно ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного статье 12.34 КоАП РФ выражается в несоблюдении требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, запрещению или ограничению дорожного движения на отдельных участках дорог в случае, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения.
Однако, как следует из материалов в должностные обязанности ФИО1 не входит обеспечение безопасности дорожного движения при содержании железнодорожного переезда «на Аэропорт».
При таких обстоятельствах состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в действиях (бездействии) ФИО1 отсутствует.
На основании ст.29.9 Кодекса РФ “Об административных правонарушениях”
ПОСТАНОВИЛ:
Производство по делу об административном правонарушении в отношении ФИО1 по ч.1 ст.12.34 КоАП РФ - прекратить
Постановление может быть обжаловано в Кемеровский областной суд в течение 10 дней с момента получения или вручения копии.
Судья М.А. Муравьева