К делу №5-315/2018
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
г.Ейск «13» декабря 2018 года
Судья Ейского городского суда Краснодарского края Тунгел А.Ю., с участием секретаря судебного заседания Попко Ю.А., рассмотрев административный материал Черноморо-Азовского морского управления Росприроднадзора Федеральной службы по надзору в сфере природопользования в отношении юридического лица ООО «Ейск Водоканал», ИНН <***>, ОГРН <***>, юридический адрес: <...> в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 8.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
У С Т А Н О В И Л:
ООО «Ейск Водоканал» обвиняется в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.14 КоАП РФ - нарушение правил водопользования при заборе воды, без изъятия воды и при сбросе сточных вод в водные объекты.
Согласно протоколу об административном правонарушении от 22.10.2018 года, 03.10.2018 года в адрес Черноморо-Азовского морского Управления Росприроднадзора на рассмотрение поступило обращение Азово-Черноморской межрайонной природоохранной прокуратуры от 01.10.2018 года о вскрытых нарушениях требований природоохранного законодательства, выразившихся в отведении стоков с территории муниципального образования в отсутствие достаточных правовых оснований.
Кубанским бассейновым водным управлением выдано решение о предоставлении водного объекта в пользование от 07.11.2017 года сроком действия до 31.10.2022 года, на основании которого ООО «Ейск Водоканал» осуществляет сброс сточных вод в акваторию Ейского лимана Азовского моря посредством глубоководного выпуска.
Вопреки требованиям природоохранного законодательства ООО «Ейск Водоканал» нормативы допустимого сброса веществ и микроорганизмов в водный объект Кубанским БВУ не утверждены, разрешение на сброс сточных вод в Межрегиональном управлении Росприроднадзора по КК и Республике Адыгея не получено. Срок действия нормативов допустимого сброса ООО «Ейск Водоканал» истек 05.10.2017 года.
Таким образом, ООО «Ейск Водоканал» в период с 05.10.2017 года по 16.07.2018 года осуществляло сброс сточных вод в акваторию Ейского лимана Азовского моря без утвержденных нормативов допустимого сброса. Также ООО «Ейск Водоканал» осуществляет сброс сточных вод в акваторию Ейского лимана Азовского моря без разрешения на сброс веществ и микроорганизмов в водные объекты.
В судебном заседании представитель ООО «Ейск Водоканал», действующая на основании доверенности ФИО1 пояснила, что ООО «Ейск Водоканал» не признает себя виновным в совершении правонарушения в области охраны окружающей среды и природопользования, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 8.14 КоАП РФ. ООО «ЕйскВодоканал» были приняты исчерпывающие меры для утверждения НДС, своевременно направлены соответствующие заявления в Кубанское бассейновое водное управление и документы для предоставления водного объекта или его части в пользование, по результатам рассмотрения которого, было получено решение 07.11.2017 г. о предоставлении водного объекта в пользование.
Также представитель указала, что приказом Министерства природных ресурсов и экологии РФ от 02.06.2014 г. № 246 утвержден Административный регламент Федерального агентства водных ресурсов по предоставлению государственной услуги по утверждению нормативов допустимых сбросов веществ и микроорганизмов в водные объекты для водопользователей по согласованию с Федеральной службой по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды, Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, Федеральным агентством по рыболовству и Федеральной службой по надзору в сфере природопользования. В соответствии с регламентом, государственная услуга предоставляется юридическим и физическим лицам, осуществляющим водопользование на основании решения о предоставлении водного объекта в пользование для сбора сточных вод и (или) дренажных вод, выданного в установленном порядке, или на основании лицензий на водопользование, срок действия которых не истек. В соответствии с указанным регламентом, после получения, решения о предоставлении водного объекта, ООО «Ейск Водоканал» подано соответствующее заявление об утверждении НДС веществ и микроорганизмов в водные объекты с приложением к нему проекта НДС в 5-ти экземплярах для прохождения процедуры согласования и утверждения Кубанским бассейновым водным управлением. 17.01.2018 года КБВУ выдан приказ об отказе в согласовании проекта НДС с целью устранения ошибок. После устранения ошибок проект НДС повторно был направлен на согласование 13.02.2018 года. 26.04.2018 года получен второй отказ и проект сдан на согласование третий раз 15.05.2018 года. Проект НДС со всеми этапами согласования получен 16.07.2018 года. Следующий этап-это разработка плана снижения сброса ЗВ в акваторию Ейский лиман. Согласованный план направлен в управление Росприроднадзора 20.08.2018 года. До настоящего времени результаты согласования не известны. Представитель ООО «Ейск Водоканал» считает, что в действиях юридического лица отсутствует какая-либо форма вины. ООО «Ейск Водоканал» приняты исчерпывающие меры для утверждения НДС, своевременно направлены соответствующие заявления. Кроме того, организация производит оплату за негативное воздействие на окружающую среду. Просит производство по делу прекратить в связи с отсутствием в действиях ООО «Ейск Водоканал» состава административного правонарушения.
Ведущий специалист-эксперт Азовского отдела по надзору на море ФИО2 считает вину юридического вина установленной. ООО «Ейск Водоканал» более года осуществляет сброс сточных вод в акваторию Ейского лимана. То обстоятельство, что организации несколько раз было отказано в согласовании проекта - это упущение организации.
Выслушав представителя ООО «Ейск Водоканал», инспектора, изучив материалы дела, судья считает, что вина ООО «Ейск Водоканал» в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.14 КоАП РФ - нарушение правил водопользования при заборе воды, без изъятия воды и при сбросе сточных вод в водные объекты, подтверждена материалами дела об административном правонарушении.
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются, в том числе, всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
Согласно ч. 1 ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Требованиями ст. 23 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" установлено, что нормативы допустимых выбросов и сбросов веществ и микроорганизмов устанавливаются для стационарных, передвижных и иных источников воздействия на окружающую среду субъектами хозяйственной и иной деятельности исходя из нормативов допустимой антропогенной нагрузки на окружающую среду, нормативов качества окружающей среды, а также технологических нормативов.
В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 23.07.2007 N 469, нормативы допустимых сбросов веществ (за исключением радиоактивных веществ) и микроорганизмов в водные объекты для водопользователей утверждаются Федеральным агентством водных ресурсов по согласованию с Федеральной службой по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды, Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, Федеральным агентством по рыболовству и Федеральной службой по надзору в сфере природопользования на основании предложений водопользователей, подготовленных в соответствии с нормативами допустимого воздействия на водные объекты, разработанными в установленном порядке.
Приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 2 июня 2014 года № 246 утвержден Административный регламент Федерального агентства водных ресурсов по предоставлению государственной услуги по утверждению нормативов допустимых сбросов веществ (за исключением радиоактивных веществ) и микроорганизмов в водные объекты для водопользователей по согласованию с Федеральной службой по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды, Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, Федеральным агентством по рыболовству и Федеральной службой по надзору в сфере природопользования.
В соответствии с п. 2 указанного регламента, государственная услуга предоставляется юридическим лицам, осуществляющим водопользование на основании решения о предоставлении водного объекта в пользование для сброса сточных вод и (или) дренажных вод, выданного в установленном порядке, или на основании лицензий на водопользование, срок действия которых не истек. Таким образом, заявитель вправе обратиться за утверждением НДС только после получения решения о предоставлении водного объекта.
Порядок получения решения о предоставлении водного объекта в пользование установлен, в том числе Правилами подготовки и принятия решения о предоставлении водного объекта в пользование, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2006 года N 844. Согласно п. 4 указанных Правил, предоставление в пользование водоемов осуществляется на основании решения Федерального агентства водных ресурсов или его территориального органа.
Административный регламент Федерального агентства водных ресурсов по предоставлению государственной услуги по предоставлению права пользования водными объектами, утверждён приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 21 января 2013 года N 20. В соответствии с п.п. 21, 23,указанного регламента, срок принятия уполномоченным органом решения о предоставлении водного объекта или его части на основании решения о предоставлении водного объекта в пользование либо о мотивированном отказе в предоставлении водного объекта в пользование составляет не более тридцати календарных дней с момента регистрации заявления и прилагаемых к нему документов в уполномоченном органе, при этом, результатом предоставления государственной услуги является принятие уполномоченным органом решения о предоставлении заявителю водного объекта в пользование.
Из материалов дела следует, что ООО «ЕйскВодоканал» подано заявление в Кубанское бассейновое водное управление и документы для предоставления водного объекта или его части в пользование, по результатам рассмотрения которого, было получено решение от 07.11.2017 г. о предоставлении водного объекта в пользование.
В соответствии с приказом Минприроды России от 2 июня 2014 года № 246, для утверждения НДС, заявитель представляет в территориальный орган Росводресурсов письменное заявление, с приложением к нему пяти экземпляров проекта НДС.
ООО «ЕйскВодоканал» после получения решения о предоставлении водного объекта подано соответствующее заявление об утверждении НДС веществ и микроорганизмов в водные объекты с приложением к нему проекта НДС в 5-ти экземплярах для прохождения процедуры согласования и утверждения Кубанским бассейновым водным управлением.
17.01.2018 года КБВУ выдан приказ об отказе в согласовании проекта НДС с целью устранения ошибок.
После устранения ошибок проект НДС повторно был направлен на согласование 13.02.2018 года.
26.04.2018 года получен второй отказ и проект сдан на согласование третий раз 15.05.2018 года.
Проект НДС со всеми этапами согласования получен 16.07.2018 года.
20.08.2018 года на согласование в управление Росприроднадзора направлен на утверждение план снижения сброса загрязняющих веществ в акваторию Ейский лиман. Сведений о получении согласования не имеется.
Таким образом, процедура получения ООО «Ейск Водоканал» разрешения на сброс веществ и микроорганизмов в водные объекты, а также утвержденных нормативов допустимого сброса длится больше года и в период с 05.10.2017 года по 16.07.2018 года ООО «Ейск Водоканал» осуществляло сброс сточных вод в акваторию Ейского лимана Азовского моря без утвержденных нормативов допустимого сброса и без разрешения на сброс веществ и микроорганизмов в водные объекты.
При этом, разрешая вопрос о виде и мере наказания за совершенное административное правонарушение, суд учитывает характер совершенного им административного правонарушения, правонарушение совершено в области охраны окружающей среды и природопользования.
Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, суд признает действия организации по устранению обстоятельств, повлекших совершение правонарушения.
Отягчающих административную ответственность обстоятельств по делу не установлено.
На основании изложенного, суд считает возможным назначить ООО «Ейск Водоканал» наказание в виде административного штрафа в пределах санкции ч. 1 ст. 8.14 КоАП РФ.
Руководствуясь ч. 1 ст. 8.14 КоАП РФ, ст. ст. 29.7-29.11 КоАП РФ, судья -
П О С Т А Н О В И Л:
Признать виновным ООО «Ейск Водоканал», ИНН <***>, ОГРН <***>, юридический адрес: <...> в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.8.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подвергнуть административному наказанию в виде административного штрафа в размере 80000 (восемьдесят тысяч) рублей.
Реквизиты для перечисления штрафа: р/с <***> Южное ГУ Банка России г. Краснодар, БИК 040349001, ИНН <***>, КПП 231501001, ОКТМО 03720000001 КБК 04811625081016000140.
Постановление может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Ейский городской суд в течение 10 суток со дня вручения копии постановления.
Судья
.