Материал №5–315/2019
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
г. Абинск 23 августа 2019 года
Судья Абинского районного суда Краснодарского края Холошин А.А.,
с участием:
лица, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении привлекаемого к административной ответственности, должностного лица ВРИО генерального директора АО «Крайжилкомресурс» ФИО1,
рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении предусмотренным ст.8.2 КоАП РФ в отношении:
ВРИО генерального директора АО «Крайжилкомресурс» ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, зарегистрированного в <адрес>, ранее к административной ответственности за однородные правонарушения не привлекавшегося,
у с т а н о в и л:
До начала судебного разбирательства, права, предусмотренные ст.25.1 КоАП РФ, должностному лицу врио генерального директора АО «Крайжилкомресурс» ФИО1 разъяснены и понятны, заявлены ходатайства о приобщении к материалам дела документов и допросе свидетеля Г.В.Г., которые удовлетворены.
Из межрегионального управления Росприроднадзора по Краснодарскому краю и Республике Адыгея в Абинский районный суд поступил административный материал в отношении ВРИО генерального директора АО «Крайжилкомресурс» ФИО1 о привлечении к административной ответственности по ст.8.2 КоАП РФ из которого следует, что Белореченской межрайонной прокуратурой с привлечением специалиста Межрегионального управления Росприроднадзора по КК и РА (далее – управление) проведена проверка хозяйствующих субъектов осуществляющих свою деятельность на территории Белореченского района. По итогам проверки Белореченской межрайонной прокуратурой в Управление передана информация для привлечения виновных лиц к ответственности, предусмотренной законодательством РФ.
При изучении информации представленной АО «Крайжилкомресурс» по запросу заместителя Белореченского межрайонного прокурора Ф.А.А. установлено, что АО «Крайжилкомресурс» в соответствии с Лицензией и Приложением к ней № 02300601 (Переоформление лицензии №023-00529 от 21,07.2017) от 12.02.2018 на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке и размещению отходов I - IV класса опасности выданной Федеральной службой по надзору в сфере природопользования с Приложениями (далее - Лицензия), осуществляет размещение отходов, на полигоне захоронения твердых коммунальных отходов (далее - ТКО), расположенном по адресу Краснодарский край, Белореченский район, Родниковское сельское поселение, справа на расстоянии 2,008 км от автодороги Майкоп-Усть-Лабинск-Кореновск.
Из представленных документов установлено, что АО «Крайжилкомресурс» размещает отходы ТКО на полигоне на основании Договора №3900005462 аренды земельного участка от 21.08.2012, общей площадью 247000 кв.м., а так же Соглашения о передаче прав и обязанностей арендатора от 01.04.2013. расположенного по адресу: Белореченский район, Родниковское сельское поселение, справа на расстоянии 2.008 км от автодороги Майкоп-Усть-Лабинск-Кореновск. отнесенного к землям промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения под иные объекты специального назначения, имеющего кадастровый №, предоставленный для размещения и эксплуатации полигона ТКО.
Размещение ТКО подтверждается Журналом приема ТКО для размещения на полигоне ТКО АО «Крайжилкомресурс» за 2018 г., списком контрагентов, размещающих отходы ТКО на территории полигона ТКО АО «Крайжилкомресурс» в 2018 г.
В соответствии с ч. 1.3 ст.51 Федерального закона №7-ФЗ «Об охране окружающей среды» отходы производства и потребления, радиоактивные отходы подлежат сбору, накоплению, утилизации, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации. Отношения в области обращения с отходами производства и потребления, а также отходами I - IV классов опасности и радиоактивными отходами регулируются соответствующим законодательством Российской Федерации.
На основании ч.1, 3 ст. 14 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» индивидуальные предприниматели, юридические лица, в процессе деятельности которых образуются отходы I-V классов опасности, обязаны осуществить отнесение соответствующих отходов к конкретному классу опасности для подтверждения такого отнесения в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Подтверждение отнесения отходов I - V классов опасности к конкретному классу опасности осуществляется уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. На основании данных о составе отходов, оценки степени их негативного воздействия на окружающую среду составляется паспорт отходов I - IV классов опасности. Порядок паспортизации отходов и типовые формы паспортов отходов устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Определение данных о составе и свойствах отходов, включаемых в паспорт отходов, должно осуществляться с соблюдением установленных законодательством Российской Федерации об обеспечении единства измерений требований к измерениям, средствам измерений.
В нарушение указанных норм АО «Крайжилкомресурс» представило на проверку 30 паспортов отходов I-IV класса опасности и 01 протокол биотестирования отхода V класса опасности, однако заявлено на согласование в Управление было 53 паспорта отходов - 06 из них не были согласованы. 47 паспортов согласованы.
Согласно Нормативам образования отходов и лимитов на их размещение № 0-19 от 22.01.2018 в процессе хозяйственной деятельности АО «Крайжилкомресурс» образуется 53 вида отходов - из них 09 видов отходов относятся к V классу опасности, для размещения АО «Крайжилкомресурс» так же принимает 53 вида отходов - из них 11 видов отходов относятся к V классу опасности, однако протоколы биотестирования отходов при проведении проверки не представлены, так же не представлены паспорта на 17 отходов утвержденные письмами, подписанными заместителем руководителя управления Ч.А.В..
В соответствии с действующим законодательством индивидуальные предприниматели и юридические липа, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, обязаны вести в установленном порядке учет образовавшихся, утилизированных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных отходов. Порядок учета в области обращения с отходами устанавливают федеральные органы исполнительной власти в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией; порядок статистического учета в области обращения с отходами - Федеральный орган исполнительной власти в области статистического учета (договора и накладные (акты) о передаче (получении) отходов, журналы учета отходов), в нарушении ч. 1 ст. 19 Федерального закона от 24.06.1998 №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» АО «Крайжилкомресурс» не представило акты приема-передачи отходов за 2018 год, договора о размещении отходов ТКО на территории полигона контрагентами, однако, в Журнале приема ГКО за 2018 год указано, что такие предприятия как: ООО «САХ по уборке города». ООО «Евро-Хим Белореченские удобрения», ИП К.Д.Ю., ООО «Молния Ямал», ИП С.В.В., ООО «Чистый район» и другие, регулярно сдают отходы производства и потребления для размещения на полигоне ТКО АО «Крайжилкомресурс».
На основании положения ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» лица, которые допущены к сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности, обязаны иметь документы о квалификации, выданные по результатам прохождения профессионального обучения или получения дополнительного профессионального образования, необходимых для работы с отходами I - IV классов опасности. При изучении «Журнала приема ТКО для размещения на полигоне АО «Крайжилкомресурс» за 2018 г. (далее - Журнал), установлено, что в январе и феврале 2018 года к ведению Журнала, а так же к приему отходов на территорию полигона АО «Крайжилкомресурс», согласно данным указанным в Журнале, были допущены граждане: П., Ф., М.(М,)), М., а так же гражданин П., о чем свидетельствуют личные подписи данных граждан в соответствующей графе Журнала. В соответствии с п. 2. п. 3 п. 3.1. 3.2. 3.3. 3.8 Должностной инструкции оператора автовесов, утв. Приказом №37-п от 28.04.2014г.. предоставленной АО «Крайжилкомресурс» на момент составления протокола об административном правонарушении по ст. 8.2 КоАП РФ в отношении юридического липа - АО «Крайжилкомресурс» 06.11.2018 прописано, что на оператора автовесов возложены функции по эксплуатации автовесов, учета ввозимых и вывозимых ТКО. материалов (продукции), так же оператор автовесов исполняет следующие обязанности - ведет учет поступающих грузов на полигон, подписывает товарно-транспортные накладные, ведет журналы учета, составляет отчетные рапорты и другую техническую документацию о ходе производства, следит за чистотой и техническим состоянием автовесов, подъездов к ним и прилегающей территории, при необходимости осуществляет уборку территории, очистку подъездных путей от снега, грязи, мусора и пр.
Письмом Роструда от 31.10.2007 № 4412-6 «О порядке внесения изменений в должностные инструкции работников» определено, что должностная инструкции является важным документом, содержанием которого является не только трудовая функция работника, круг должностных обязанностей, пределы ответственности, но и квалификационные требования, предъявляемые к занимаемой должности. Согласно ч. 3 ст. 68, ч. 4 ст. 189 Трудового кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 № 197-ФЗ при приеме на работу (до подписания трудового договора) работодатель обязан ознакомить работника под роспись с правилами внутреннего трудового распорядка, иными локальными нормативными актами, непосредственно связанными с трудовой деятельностью работника, коллективным договором. Правила внутреннего трудового распорядка - это локальный нормативный акт, регламентирующий в соответствии с настоящим Кодексом и иными федеральными законами порядок приема и увольнения работников, основные права, обязанности и ответственность сторон трудового договора, режим работы, время отдыха, применяемые к работникам меры поощрения и взыскания, а также иные вопросы регулирования трудовых отношений у данного работодателя.
На основании аб. 9 п. 11 раздела III Постановления Госкомтруда СССР от 20.07.1984 № 213 «Об утверждении Типовых правил внутреннего трудового распорядка для рабочих и служащих предприятий, учреждений, организаций» круг обязанностей (работ), которые выполняет каждый работник по своей специальности, квалификации или должности, определяется Единым тарифно-квалификационным справочником работ и профессий рабочих, квалификационным справочником должностей служащих, а также техническими правилами, должностными инструкциями и положениями, утвержденными в установленном порядке. В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» под сбором отходов понимается прием отходов в целях их дальнейших обработки, утилизации, обезвреживания, размещения лицом, осуществляющим их обработку, утилизацию, обезвреживание, размещение.
Исходя из полученных данных установлено, что в соответствии с Должностной инструкцией оператора автовесов, утв. Приказом №37-п от 28.04.2014 АО «Крайжилкомресурс» в лице оператора автовесов, осуществляет прием отходов ТКО для их дальнейшего размещения на территории полигона, так же следует сделать вывод, что оператор напрямую участвует в обращении с отходами производства и потребления при уборке мусора с автовесов, подъездов к ним и прилегающей территории.
В связи с вышеизложенным следует, что оператор автовесов осуществляет прием отходов для дальнейшего их размещения, что в соответствии с положением ст. 1 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» квалифицируется как сбор отходов, положение ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» определяет, что лица, которые допущены к сбору отходов I - IV классов опасности обязаны иметь документы о квалификации, выданные по результатам прохождения профессионального обучения или получения дополнительного профессионального образования, необходимых для работы с отходами I - IV классов опасности, однако по запросам заместителя Белореченского межрайонного прокурора Ф.А.А. (исх. №7-18-2018/10294 от 21.08.2018, №7-18-2018/10717 от 29.08.2018) документы о квалификации, выданные по результатам прохождения профессионального обучения или получения дополнительного профессионального образования, необходимые для работы с отходами I - IV классов опасности на граждан: П., Ф.М.(М,)), М. и П. не представлены.
В соответствии с действующим законодательством, Уставом АО «Крайжилкомресурс», ВРИО генерального директора является единоличным исполнительным органом общества, действующим в интересах общества, добросовестно и разумно, который обязан соблюдать требования действующего законодательства, осуществлять руководство текущей деятельности общества, а так же он самостоятельно совершает от имени общества сделки, издает приказы и даёт указания, обязательные для исполнения всеми работниками общества. В связи с чем, ответственным лицом общества по соблюдению требований законодательства в области охраны окружающей среды является ВРИО генерального директора.
Исходя из вышеизложенного 28 ноября 2018 в 10 часов 00 минут установлено, что должностное лицо - ВРИО генерального директора АО «Крайжилкомресурс» ФИО1, нарушил законодательство Российской Федерации в области соблюдения экологических и санитарно- эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления, веществами, разрушающими озоновый слой, или иными опасными веществами.
Нарушены:
ст.42 Конституции Российской Федерации;
ст.3, ст.11,ч.1,3 ст.51 Федерального закона № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды»;
ч.1 ст. 15 Федерального закона №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления»;
ч.1 ст. 19 Федерального закона № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления».
За совершение указанного административного правонарушения предусмотрено привлечение нарушителя к административной ответственности в соответствии со ст.8.2 КоАП РФ.
Должностное лицо ВРИО генерального директора АО «Крайжилкомресурс» ФИО1 в судебном заседании вину в совершенном правонарушении не признал, представил письменные пояснения, из которых следует, что Белореченской межрайонной прокуратурой с привлечением специалиста Межрегионального управления Росприроднадзора по КК и РА на основании Приказа № 01.04/677 от 13.08.2018 «Об участии в проверке в качестве специалиста» проведена проверка хозяйствующего субъекта АО «Крайжилкомресурс», при проведении которой были представлены все документы, указанные в запросе, в том числе, оформленные и утвержденные паспорта опасных отходов I - IV класса (документы были представлены АО «Крайжилкомресурс» письмами от 27.08.2018 № 290, от 04.09.2018 № 303).
При оформлении и утверждении проекта нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, руководствуясь приказом Минприроды РФ 25.02.2010 № 50 «О порядке разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение», АО «Крайжилкомресурс» оформило и утвердило все паспорта на отходы, указанные в лимитах № О19 от 22.01.2018г..
Согласно утвержденным нормативам образования отходов и лимитов на их размещение, АО «Крайжилкомресурс» принимает 53 вида отходов - из них 11 видов отходов относятся к V классу опасности, что подтверждается протоколами биотестирования.
По результатам проверки иные опасные отходы неучтенные в проекте ПНООЛР не были установлены. Соответственно на опасные отходы, указанные в проекте ПНООРЛ, без оформленных и утвержденных в установленном порядке паспортов не могли быть получены вышеуказанные нормативы образования отходов и лимитов на из размещения.
Полную информацию о статусе согласования паспортов на опасные отходы I-V класса опасности специалист Межрегионального Управления Росприроднадзора по Краснодарскому краю и Республике Адыгея мог получить в Управлении в рамках межведомственного информационного взаимодействия, что им сделано не было.
Межрегиональное управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по КК И РА разъяснило, что выдача утвержденных нормативов образования отходов и лимитов на их размещение осуществляется на основании оформленных паспортов на все отходы производства и потребления.
При определении необходимости прохождения должностными лицами обучения на право работы с опасными отходами I-V класса опасности, АО «Крайжилкомресурс» руководствуется должностными инструкциями конкретных работников предприятия, а также ст. 1 Федерального закона от 24.06.1998 года № № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», которая дает определение понятий сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание и размещение отходов.
Белореченская межрайонная прокуратура запросила предоставить документы о профессиональной подготовке (переподготовке) лиц, допущенных к сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов (запрос от 21.08.2018 № 7-18-2018/10294), но не запрашивала должностную инструкцию работника - оператор весов.
АО «Крайжилкомресурс» не известны обстоятельства появления у проверяющего должностной инструкции оператора весов от 28.04.2014г..
Действующей является должностная инструкция оператора весов от 29.06.2018г., а не 28.04.2014г. Работник расписался в должностной инструкции оператора весов от 29.06.2018г., а не от 28.04.2014г.
В письме Межрегиональное управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Краснодарскому краю и Республике Адыгея от 08.11.2018 № 0104/07/9390 указало, дословно: «При определении необходимости прохождения должностными лицами АО «Крайжилкомресурс» обучения на право обращения с отходами 1-4 классов опасности, необходимо руководствоваться должностными инструкциями конкретного работника предприятия, а также ст. 1 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», которая дает определение понятий сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание и размещение отходов».
Согласно технологической схемы работы полигона ТКО, в соответствии с утвержденной должностной инструкцией «оператора автовесов» от 29.06.2018. по приказу № 103/1-II «Об утверждении должностной инструкции», данная должность не предусматривает понятий сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание и размещение отходов, так как автовесы являются автоматизированным техническим средством взвешивания грузов, данные с которого поступают автоматически на различные серверы Общества.
Оператор автовесов из помещения весовой осуществляет визуальный осмотр транспорта, заезжающего на весы, оформляет сопроводительные документы, ведет фиксацию массы взвешиваемого груза, а также прием, учет, выдачу и хранение денежных средств.
Контроль за морфологическим составом поступающего груза на полигон ТКО осуществляет «мастер полигона ТКО», в соответствии с должностной инструкцией «мастера полигона ТКО» от 29.06.2018 года.
Должностная инструкция «оператора автовесов» не предусматривает обязательств по получению обучения на право работы с отходами I - IV классов опасности, так как в функции работника входит осуществление контроля за техническим состоянием оборудования и надлежащее состояние своего рабочего места.
Оператор автовесов не осуществляет деятельность, связанную со сбором, транспортированием, обработкой, утилизацией, обезвреживанием, размещением отходов I-V класса опасности, и не обязан иметь документы необходимые для работы с опасными отходами.
АО «Крайжилкомресурс» оформило и утвердило все паспорта на отходы, указанные в лимитах № О19 от 22.01.2018.
Согласно должностной инструкции оператора автовесов АО «Крайжилкомресурс» его деятельность не связана непосредственно со сбором, транспортированием, обработкой, утилизацией, обезвреживанием, размещением отходов I - IV классов опасности.
Просит производство по делу прекратить в связи с отсутствием в действиях ВРИО генерального директора АО «Крайжилкомресурс» ФИО1 состава административного правонарушения, предусмотренного ст.8.2 КоАП РФ.
Представитель межрегионального управления Росприроднадзора по Краснодарскому краю и Республике Адыгея в судебное заседание не явился, представил заявление о рассмотрении дела в его отсутствие.
Заслушав ФИО1, исследовав материалы дела, судья приходит к выводу, что в действиях должностного лица ВРИО генерального директора ФИО1 содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 КоАП РФ ( в редакции до 17.06.2019г.).
Вина должностного лица ВРИО генерального директора ФИО1 в совершении административного правонарушения подтверждается:
Приказами и.о генерального директора ФИО1 от 13.03.2018г. № 27-п и от 22.06.2018г. № 87-п «О назначении временно исполняющим обязанности генерального директора», которыми исполнение обязанностей генерального директора АО «Крайжилкомресурс» возложены на ФИО1;
протоколом об административном правонарушении №07-22-606-ИЭ от 28.11.2018г. из которого следует, что АО «Крайжилкомресурс» представило на проверку 30 паспортов отходов I-IV класса опасности и 1 протокол биотестирования отхода V класса опасности, однако заявлено на согласование в Управление было 53 паспорта отходов - 6 из них не были согласованы. 47 паспортов согласованы. Согласно Нормативам образования отходов и лимитов на их размещение № 0-19 от 22,01.2018 в процессе хозяйственной деятельности АО «Крайжилкомресурс» образуется 53 вида отходов - из них 9 видов отходов относятся к V классу опасности, для размещения АО «Крайжилкомресурс» так же принимает 53 вида отходов - из них 11 видов отходов относятся к V классу опасности, однако протоколы биотестирования отходов при проведении проверки не представлены, также не представлены паспорта на 17 отходов утвержденные письмами, подписанными заместителем руководителя управления; АО «Крайжилкомресурс» не представило акты приема-передачи отходов за 2018 год, договора о размещении отходов ТКО на территории полигона контрагентами, однако в Журнале приема ГКО за 2018 год указано, что такие предприятия как: ООО «САХ по уборке города». ООО «Евро-Хим Белореченские удобрения», ИП К.Д.Ю., ООО «Молния Ямал». ИП С.В.В., ООО «Чистый район» и другие регулярно сдают отходы производства и потребления для размещения на полигоне ТКО АО «Крайжилкомресурс»; в январе и феврале 2018 года к приему отходов на территорию полигона АО «Крайжилкомресурс», были допущены граждане: П., Ф., М.(М,)), М., а так же гражданин П. при этом отсутствуют документы о квалификации, выданные по результатам прохождения профессионального обучения или получения дополнительного профессионального образования, необходимые для работы с отходами I - IV классов опасности;
информацией об обследовании хозяйствующего субъекта на предмет соблюдения требований законодательства в области охраны окружающей среды от 14.09.2018г. ведущего специалиста-эксперта Межрегионального управления Росприроднадзора по КК и РА Н.А.П.;
фототаблицей от 14.09.2018г.;
приказом межрегионального управления Росприроднадзора по Краснодарскому краю и Республике Адыгея №11-27/42 от 22.01.2018 которым для АО «Крайжилкомресурс» утверждены нормативы образования отходов и лимиты на их размещение сроком с 22.01.2018 по 21.01.2023г.;
письмом межрегионального управления Росприроднадзора по Краснодарскому краю и Республике Адыгея в адрес АО «Крайжилкомресурс» №010410719390 от 08.11.2018г. согласно которому, в соответствии со ст.15 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» от 24.06.1998 №89-ФЗ лица, которые допущены к сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности, обязаны иметь документы о квалификации, выданные по результатам прохождения профессионального обучения или получения дополнительного профессионального образования, необходимых для работы с отходами I - IV классов опасности. При определении необходимости прохождения должностными лицами АО «Крайжилкомресурс» обучения на право обращения с отходами 1-4 классов опасности необходимо руководствоваться должностными инструкциями конкретного работника предприятия, а также ст.1 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» от 24.06.1998 №89-ФЗ, которая даёт определение понятий сбор, транспортировка, обработка, утилизация, обезвреживание и размещение отходов;
должностной инструкцией оператора автовесов филиала АО «Крайжилкомресурс» «Белореченский» от 28.04.2014, согласно которой на оператора автовесов возлагаются функции: эксплуатации автовесов, учёт ввозимой и вывозимой ТКО, продукции (материалов), он исполняет следующие обязанности: ведёт учёт поступающих грузов на полигон, подписывет товаро-транспортные накладные, ведёт журналы учёта, следит за чистотой и техническим состоянием автовесов, подъездов и прилегающей территории, при необходимости осуществляет уборку территории, очистку подъездных путей от снега, грязи, мусора и пр.;
приказом от 13.08.2018г. № 01.04/677 Межрегионального управления Росприроднадзора по Краснодарскому краю и Республике Адыгея об участии в качестве специалиста ведущего специалиста-эксперта отдела надзора за водными ресурсами и геологического надзора и охраны недр Н.А.П. в проверке соблюдения требований водного законодательства, законодательства о безопасном обращении с отходами 1-4 классов опасности, проводимой прокуратурой Белореченского района;
Выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц в отношении АО «Крайжилкомресурс», из которой следует, что в составе АО «Крайжилкомресурс», зарегистрированы филиалы, в том числе, филиал АО «Крайжилкомресурс» «Белореченский».
Судья критически относится к доводам должностного лица ВРИО генерального директора «Крайжилкомресурс» ФИО1 об отсутствии в его действиях на момент проверки, состава административного правонарушения, предусмотренного ст.8.2 КоАП РФ.
В соответствии с п. 6 Постановления Правительства РФ от 16.08.2013 № 712 «О порядке проведения паспортизации отходов I - IV классов опасности индивидуальные предприниматели и юридические лица для составления паспорта подтверждают отнесение отходов к конкретному классу опасности в порядке, установленном Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации.
В нарушение указанных норм ВРИО генерального директора АО «Крайжилкомресурс» ФИО1 представил на проверку 30 паспортов отходов I-IV класса опасности и 1 протокол биотестирования отхода V класса опасности, однако заявлено на согласование в Управление Росприроднадзора по КК и РА было 53 паспорта отходов-6 из не были согласованы, 47 паспортов согласованы. Согласно нормативам образования отходов и лимитов на их размещение №О-19 от 22.01.2018 в процессе хозяйственной деятельности АО «Крайжилкомресурс» образуется 53 отходов - из них 9 видов отходов относятся к V классу опасности, для размещения АО «Крайжилкомресурс» так же принимает 53 вида отходов - из них 11 видов отходов относятся к V классу опасности.
Однако протоколы биотестирования отходов при проведении проверки не представлены, так же не представлены паспорта на 17 отходов.
В соответствии с ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 24.06.1998 №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», лица, которые допущены к сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности, обязаны иметь документы о квалификации, выданные по результатам прохождения профессионального обучения или получения дополнительного профессионального образования, необходимых для работы с отходами I - IV классов опасности.
По запросам заместителя Белореченского межрайонного прокурора А.А. (исх. №7-18-2018/10294 от 21.08..2018, №7-18-2018/10717 от 29.08.2018г.) документы о квалификации, выданные по результатам прохождения профессионального обучения или получению дополнительного профессионального образования, необходимые для работы с отходами I-IV классов опасности на граждан: Пятченко, ФИО2, ФИО3, ФИО4 и ФИО5 не представлены.
К показаниям свидетеля Г.В.И., допрошенной в судебном заседании и доводам ФИО1 о том, что согласно должностной инструкции оператора автовесов АО «Крайжилкомресурс» не связана с непосредственно со сбором, транспортированием, обработкой, утилизацией, обезвреживанием, размещением отходов I-V классов опасности, не соответствует действительности, поскольку опровергается должностной инструкцией оператора автовесов филиала АО «Крайжилкомресурс» «Белореченский», утвержденной Приказом №37-п от 28.04.2014г. АО «Крайжилкомресурс» и действовавшей на момент проверки.
Ссылку ФИО1 в части доводов о том, что согласно должностной инструкции оператора автовесов АО «Крайжилкомресурс» не связана с непосредственно со сбором, транспортированием, обработкой, утилизацией, обезвреживанием, размещением отходов I-V классов опасности на приказ от 27.06.2018г. №89-п «О создании в АО «Крайжилкомресурс» обособленного подразделения Полигон АО «Крайжилкомресурс» с 01 июля 2018 года и на приказ от 29 июня 2018г. «Об утверждении должностной инструкции» оператора автовесов обособленного подразделения Полигон АО «Крайжилкомресурс» с 29.06.2018г. и утратившей силу должностную инструкцию оператора автовесов филиала АО «Крайжилкомресурс» «Белореченский», судья признает несостоятельной.
Должностное лицо ВРИО генерального директора АО «Крайжилкомресурс» ФИО1, как на момент проверки, так и будучи надлежащим образом извещенным о месте и времени составления протокола об административном правонарушении, не представил вышеуказанные приказ от 27.06.2018г. №89-п «О создании в АО «Крайжилкомресурс» обособленного подразделения Полигон АО «Крайжилкомресурс» с 01 июля 2018 года на приказ от 29 июня 2018г. «Об утверждении должностной инструкции» оператора автовесов обособленного подразделения Полигон АО «Крайжилкомресурс» с 29.06.2018г. и утратившей силу должностной инструкции оператора автовесов филиала АО «Крайжилкомресурс» «Белореченский».
Не представил эти документы ФИО1 и в ранее состоявшееся 13.03.2019г. судебное заседание, что дает основание считать об отсутствии на момент проверки приказа от 29 июня 2018г. «Об утверждении должностной инструкции» оператора автовесов обособленного подразделения Полигон АО «Крайжилкомресурс» с 29.06.2018г. и утратившей силу должностной инструкции оператора автовесов филиала АО «Крайжилкомресурс» «Белореченский» и вновь утвержденной 29.06.2018г. должностной инструкции «Оператор весов» полигона АО «Крайжилкомресурс».
Кроме того, из Единого государственного реестра юридических лиц в отношении АО «Крайжилкомресурс», следует, что в составе АО «Крайжилкомресурс», зарегистрированы филиалы, в том числе, филиал АО «Крайжилкомресурс» «Белореченский. Приказы о ликвидации, либо преобразовании филиала «Белореченский» в иное структурное подразделение, суду не представлены.
Суд критически относится к показаниям свидетеля Г.В.И. о том, что на момент проверки были представлены все паспорта отходов, а инструкция на оператора автовесов не запрашивалась, поскольку должностная инструкция оператора автовесов утвержденная Приказом от 28.04.2014 года № 37-п находится в материалах дела об административном правонарушении, а сведения в отношении паспортов отходов отражены в информации об обследовании хозяйствующего субъекта на предмет соблюдения требований законодательства в области охраны окружающей среды от 14.09.2018ги в протоколе об административном правонарушении № 07-22-606-ИЭ о т 28.11.2018г..
Должностное лицо ВРИО генерального директора АО «Крайжилкомресурс» ФИО1 нарушил законодательство Российской Федерации в области соблюдения экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления, веществами, разрушающими озоновый слой, или иными опасными веществами, ответственность за нарушение которого на момент составления протокола об административном правонарушении предусмотрена ст. 8.2 КоАП РФ.
Решая вопрос о виде и мере наказания лица, привлекаемого к административной ответственности, принимаю во внимание обстоятельства совершения правонарушения, данные о виновном лице, характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением, отсутствие обстоятельств смягчающих и отягчающих административную ответственность, считаю справедливым и соответствующим обстоятельствам и тяжести совершенного административного правонарушения, назначить административное наказание в виде административного штрафа.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 29.9 КоАП РФ, судья
п о с т а н о в и л:
должностное лицо ВРИО генерального директора АО «Крайжилкомресурс» ФИО1, признать виновным в совершении административного правонарушения предусмотренного ст. 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (в редакции до 17.06.2019г.) и подвергнуть его наказанию в виде административного штрафа в размере десять тысяч рублей.
Оплату штрафа произвести по следующим реквизитам:
Получатель УФК по Краснодарскому краю (Межрегиональное управление Росприроднадзора по Краснодарскому краю и Республике Адыгея)
Банк получателя: ЮЖНОЕ ГУ БАНКА РОССИИ Г. КРАСНОДАР
Расчетный счет: <***>
БИК:040349001
ИНН:<***>
КПП:230901001
КБК № 04811607000016000140
ОКТМО 03608000
Разъяснить, что в соответствии с ч.1 ст. 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, - влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня его получения в Краснодарский краевой суд через Абинский районный суд.
Судья: