ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
город Красноярск 20 ноября 2013 года
Судья Ленинского районного суда г. Красноярска Раицкий А.Г., рассмотрев в судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 5 ст. 20.4 КоАП РФ, в отношении Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №»,
УСТАНОВИЛ:
Согласно протокола об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ, в ходе проверки ДД.ММ.ГГГГ в 11 часов 00 минут по адресу: <адрес>, в отношении МБДОУ «Детский сад №» государственным инспектором г. Красноярска по пожарному надзору КАВ выявлены нарушения правил Противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ №390 от 25.04.2012г., в помещениях МБДОУ «Детский сад №», расположенного по адресу: <адрес>, а именно:
- из помещений группы, расположенной на втором этаже здания МБДОУ №, не предусмотрен второй эвакуационный выход. П.11 Правил противопожарного режима в Российской Федерации;
- из помещений группы, расположенной на втором этаже здания МБДОУ №, не предусмотрен второй эвакуационный выход. П.11 Правил противопожарного режима в Российской Федерации;
- из помещений группы, расположенной на втором этаже здания МБДОУ №, не предусмотрен второй эвакуационный выход. П.11 Правил противопожарного режима в Российской Федерации;
Как указано в протоколе, за данные выявленные нарушения требований пожарной безопасности к эвакуационным путям, эвакуационным и аварийным выходам либо системам автоматического пожаротушения и системам пожарной сигнализации, системам оповещения людей о пожаре и управления эвакуацией людей в зданиях, сооружениях и строениях или системам противопожарной защиты зданий, сооружений, строений МБДОУ «Детский сад №» по результатам плановой проверки, проведенной в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ на основании распоряжения № от ДД.ММ.ГГГГ, подписанного заместителем главного государственного инспектора г. Красноярска по пожарному надзору И, привлечено к административной ответственности, предусмотренной ч. 4 ст. 20.4 КоАП РФ. Постановлением о назначении административного наказания № от ДД.ММ.ГГГГ МБДОУ «Детский сад №» назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> рублей, которое изменено решением Арбитражного суда Красноярского края № от ДД.ММ.ГГГГ, которым постановлено считать назначенным наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> рублей. Тем самым, при проведении внеплановой проверки в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ выявлено, по мнению административного органа, повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.20.4 КоАП РФ.
В судебном заседании представитель МБДОУ «Детский сад №», заведующая ФИО1 указала, что здание Детского сада № было построено по проекту и введено в эксплуатацию в ДД.ММ.ГГГГ году , на момент постройки отвечало всем требованиям пожарной безопасности. Требования предъявляемые к вновь строящимся зданиям и более новым постройкам, не могут быть применены и выполняться в полном объеме в результате эксплуатации здания ДОУ. Помимо этого, детский сад самостоятельного дохода не имеет, является бюджетной организацией, финансируется из бюджета муниципального образования, кроме того, детское учреждение не раз обращалось в вышестоящую инстанцию по вопросу выделения денежных средств на выполнение предписаний надзорных органов. Более того, наполняемость групп полностью обеспечивает все пожарные условия, при эвакуации детей, неоднократно проводились учения, кроме того, все ранее выявленные нарушения устранены силами детского учреждения, что касается капитального переоборудования и реконструкции то силы детского учреждения ограничены финансово и исполнить, то что требует административный орган, без надлежащего финансирования не представляется возможным.
Представитель Отдела надзорной деятельности по г.Красноярску государственный инспектор г.Красноярска по пожарному надзору ФИО2 настаивал на привлечении МБДОУ «Детский сад №» к административной ответственности, ограничившись в доказательствах, только предыдущим административным наказанием.
Выслушав объяснения участников процесса, исследовав, проверив и оценив представленные материалы дела, судья приходит к следующим выводам.
Как следует из акта проверки, органом государственного контроля (надзора) юридического лица № от ДД.ММ.ГГГГ при проведении проверки выявлены, по мнению административного органа, следующие нарушения: из помещений группы, расположенной на втором этаже здания МБДОУ № (пом.2-11 по техническому паспорту), не предусмотрен второй эвакуационный выход; из помещений группы, расположенной на втором этаже здания МБДОУ № (пом.14-19, 23, 24 по техническому паспорту), не предусмотрен второй эвакуационный выход; из помещений группы, расположенной на втором этаже здания МБДОУ № (пом.22,23,25 по техническому паспорту), не предусмотрен второй эвакуационный выход.
В силу ст.ст.1.5, 2.1 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина . Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм , за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению .
Судом установлено , что МБДОУ «Детский сад №» является бюджетной организацией, финансируемой администрацией Ленинского района г.Красноярска, и эксплуатируемое им здание было построено по проекту ДД.ММ.ГГГГ года , который на момент постройки отвечал требованиям пожарной безопасности, при этом, органом пожарного надзора не предоставлено доказательств, подтверждающих, что с момента ввода указанного здания в эксплуатацию и до момента проведения проверки изменялось функциональное назначение данного здания, либо, что его дальнейшая эксплуатация в качестве такового приводит к недопустимому риску, либо угрозе безопасности жизни и здоровья людей, в случае возможного возникновения пожара в здании, при невыполнении предъявленных МБДОУ «Детский сад №» требований пожарной безопасности в части оборудования вторых эвакуационных выходов из помещений группы, расположенных на втором этаже здания МБДОУ № (пом.2-11, 14-19, 23, 24, 22, 23, 25 по техническому паспорту).
Также, по мнению суда, заведующей МБДОУ «Детский сад №» предприняты все меры по устранению выявленных нарушений требований пожарной безопасности, о чем свидетельствуют представленные доказательства, в числе которых заявка в Управление образования администрации Ленинского района г.Красноярска от ДД.ММ.ГГГГ с просьбой установить в МБДОУ № две эвакуационные лестницы со второго этажа (в двух групповых комнатах), перспективный план по устранению нарушений надзорных органов по МБДОУ № обращение к руководителю управления образования администрации Ленинского района г.Красноярска от ДД.ММ.ГГГГ с просьбой при формировании сметы на текущий ремонт ДД.ММ.ГГГГ г.г. запланировать выполнение работ, в числе которых вывести из групп второго этажа второй эвакуационный выход (3 штуки); расшифровка потребности на исполнение предписаний надзорных органов в ДД.ММ.ГГГГ (сводно-сметный расчет), из которого видно, что здание МБДОУ № не оборудовано эвакуационным освещением, допускается применение для покрытий пола в общих коридорах, в групповых помещениях линолеума с более высокой пожарной опасностью, чем В2, РП2, Д3, Т2, облицовка ступеней лестничных маршей керамогранитом, установка регулятора температуры и давления, изоляция трубопровода отсутствует, герметичная перегородка отсутствует; обращение к руководителю управления образования администрации Ленинского района г.Красноярска с просьбой при формировании сметы расходов на ДД.ММ.ГГГГ г.г. запланировать работы, в том числе вывести из групп второго этажа второй эвакуационный выход (3 штуки); перечень детских садов, имеющих нарушения надзорных органов, в числе которых МБДОУ «Детский сад №», в числе нарушений которого указано отсутствие вторых эвакуационных выходов из всех групповых помещений (ячеек) второго этажа детского сада предназначенных для одновременного пребывания более 10 человек (списочная численность составляет от 25 до 27 человек в группе, всего в МБДОУ по списку <данные изъяты> ребенка). Данный перечень направлен руководителю управления образования администрации г.Красноярска. Как видно из перспективного плана по устранению замечаний по предписаниям надзорных органов и исполнению решений судов, для исполнения судебных решений и предписаний надзорных органов необходимо <данные изъяты> тыс.руб., из которых <данные изъяты> тыс.руб. на устранение отсутствия в группах вторых эвакуационных выходов наружу, <данные изъяты> руб. на устройство вторых эвакуационных выходов, <данные изъяты> тыс.руб. на ремонт путей эвакуации. Из обращения от ДД.ММ.ГГГГ на имя руководителя главного управления образования администрации г.Красноярска видно, что заведующая МБДОУ № сообщает о том, что согласно предписания № по устранению нарушений требований пожарной безопасности и исполнения п.11 Постановления Правительства РФ от 25.04.2012 г. №390 «О противопожарном режиме» из помещений трех групп расположенных на втором этаже не предусмотрен второй эвакуационный выход непосредственно наружу, просит выделить финансирование на проведение данного виде работ. Как следует из акта о проверке порядка эвакуации дошкольников из группы при возникновении ЧС (пожара, землетрясения) ДД.ММ.ГГГГ в здании МБДОУ № проведена тренировочная эвакуация людей на случай возникновения ЧС, проверкой установлено, что сигнал о пожаре по системе АПС слышали во всех помещениях, эвакуация детей прошла в установленное нормой время – 2 минуты, быстро и организовано под руководством воспитателя покинули помещение. Эвакуация проходила в присутствии гос.инспектора г.Красноярска по пожарному надзору ФИО2, никаких замечаний не выявлено, наполняемость групп детского учреждения обеспечило выполнение поставленных задач по эвакуации.
Таким образом, МБДОУ «Детский сад №» не имело возможности своевременно и в полной мере исполнить требования пожарного надзора, по настоящему делу вина МБДОУ «Детский сад №» в совершении инкриминируемого правонарушения не доказана.
Учитывая вышеизложенное, суд приходит к выводу об отсутствии в действиях Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №» признаков повторности совершения правонарушения, как установленного виновного действия (бездействия) и поэтому, суд не находит состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 20.4 КоАП РФ, в связи с чем, производство по делу подлежит прекращению в соответствии с пунктом 2 ч. 1 статьи 24.5 КоАП РФ.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9-29.10 КоАП РФ, суд,
ПОСТАНОВИЛ:
Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.5 ст.20.4 КоАП РФ в отношении Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №», прекратить на основании п.2 ч.1 ст.24.5, за отсутствием состава административного правонарушения.
Постановление может быть обжаловано в административный состав Красноярского краевого суда в течение 10 суток со дня вручения или получения участниками производства по делу об административном правонарушении копии постановления, с подачей жалобы через Ленинский районный суд г. Красноярска.
Судья А.Г. Раицкий