Дело №
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
года г. Новосибирск
Судья Центрального районного суда г. Новосибирска Певина Е.А.,
При секретаре Стариковой М.А.
рассмотрев административный материал по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного ч. 18 ст. 19.5 КоАП РФ, ООО «С», ИНН, ОГРН, дата регистрации юридического лица –года, юридический адрес: г.,
установил:
года должностным лицом Управлением по государственной охране объектов культурного наследия Новосибирской области был составлен протокол № об административном правонарушении в отношении ООО «С».
Согласно протоколу об административном правонарушении, юристом отдела государственного контроля в сфере охраны объектов культурного наследия Управления по государственной охране объектов культурного наследия Е. в ходе проверки выявлен факт нарушения требований законодательства в сфере сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия ООО «С» ИНН, ОГРН, юридический адрес: г., являющегося объектом культурного наследия регионального наследия «Д», директор Л, без письменного разрешения и согласований с Управлением проектной документации перед главным южным фасадом объекта культурного наследия убран газон, за северным фасадом объекта культурного наследия ведутся работы по разгрузке грузовых автомобилей «Камаз» с щебнем, работает экскаватор, фундамент объекта культурного наследия оголен по всему периметру, из стены северного фасада объекта культурного наследия отходят белые трубы неопределенного назначения; вдоль западного фасада проложена грунтовая дорога, по которой в опасной близости от объекта культурного наследия проезжает тяжелая техника; цоколь западного фасада объекта культурного наследия разрушается вследствие проведения вышеуказанных работ и проезда тяжелой техники; с западной стороны объекта культурного наследия, вдоль дороги, подготовлена металлическая арматура для заливки бетона, предположительно для устройства ограждения. Деяние ООО «С» квалифицировано ч. 18 ст. 19.5 КоАП РФ.
С целью устранения указанных нарушений в адрес ООО «С» направлено предписание от года №, согласно которому ООО «С» предписывалось немедленно остановить любые работы на территории объекта культурного наследия; в срок до года представить в управление раздел об обеспечении сохранности объекта культурного наследия в составе проекта проведения вышеуказанных работ или проект обеспечения сохранности объекта культурного наследия при проведении данных работ.
По результатам проверки от года было установлено, что вокруг объекта культурного наследия установлено бетонное ограждение, с восточной стороны ведутся подготовительные работы к заливке бетонного ограждения; с южной стороны через пешеходную дорожку организован дополнительный въезд на территорию здания объекта культурного наследия; на всей территории вокруг здания объекта культурного наследия насыпан щебень, ведутся подготовительные работы по укладке асфальта; согласованный управлением по государственной охране объектов культурного наследия Новосибирской области раздел по обеспечению сохранности объекта культурного наследия отсутствует, в управление не предоставлялся.
В судебном заседании представитель ООО «С» К. А пояснили, что общество с протоколом не согласно, поскольку какие-либо работы на ОКН либо в охранной зоне объекта не проводило, работы велись на смежном земельном участке и иным юридическим лицом. Границы ОКН, расположенного по адресу ул. проходят по отмостке здания. При составлении актов проверки, а также протокола по делу об административном правонарушении, представили общества не участвовали.
Судья, изучив материалы дела, считает, что факт совершения ООО «С»» административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 18 ст. 19.5 КоАП РФ нашел свое подтверждения.
В силу положений Федерального закона «Об объектах культурного наследия (памятник истории и культуры) народов РФ» от 25 июня 2002 года № 73-ФЗ, на объекте культурного наследия разрешено проводить лишь работы по сохранению объекта культурного наследия. Согласно ст. 40 указанного Федерального закона, сохранением объекта культурного наследия является направленные на обеспечение физической сохранности объекта культурного наследия ремонтно-реставрационные работы, в том числе консервация объекта культурного наследия, ремонт памятника, реставрация или ансамбля, приспособление объекта культурного наследия для современного использования, а также научно-исследовательские, изыскательские, проектные и производственные работы, научно-методическое руководство, технический и авторский надзор.
В ходе проверки выявлен факт нарушения требований законодательства в сфере сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия со стороны ООО «С», являющегося собственником объектом культурного наследия регионального наследия «Д».
Так, без письменного разрешения и согласований с Управлением по государственной охране объектов культурного наследия НСО проектной документации выполняются работы по благоустройству территории, расположенной по адресу: ул.. Заказчиком работ является ООО С», подрядчиком ООО «С».
В результате выполнения указанных работперед главным южным фасадом объекта культурного наследия убран газон, за северным фасадом объекта культурного наследия ведутся работы по разгрузке грузовых автомобилей «Камаз» с щебнем, работает экскаватор, фундамент объекта культурного наследия оголен по всему периметру, из стены северного фасада объекта культурного наследия отходят белые трубы неопределенного назначения; вдоль западного фасада проложена грунтовая дорога, по которой в опасной близости от объекта культурного наследия проезжает тяжелая техника; цоколь западного фасада объекта культурного наследия разрушается вследствие проведения вышеуказанных работ и проезда тяжелой техники; с западной стороны объекта культурного наследия, вдоль дороги, подготовлена металлическая арматура для заливки бетона, предположительно для устройства ограждения.
Данные обстоятельства подтверждаются актом осмотра от года и приложенной к нему фототаблицей и опровергают доводы представителей ООО «С» в той части, что какие-либо работы в отношении ОКН либо в охранной зоне ОКН со стороны ООО «С» не ведутся.
С целью устранения указанных нарушений в адрес ООО «С» направлено предписание от года №, согласно которому ООО «С» предписывалось немедленно остановить любые работы на территории объекта культурного наследия; в срок до года представить в управление раздел об обеспечении сохранности объекта культурного наследия в составе проекта проведения вышеуказанных работ или проект обеспечения сохранности объекта культурного наследия при проведении данных работ.
Данное предписание было получено обществом года, что подтверждается письмом общества от года.
По результатам проверки от года было установлено, что вокруг объекта культурного наследия установлено бетонное ограждение, с восточной стороны ведутся подготовительные работы к заливке бетонного ограждения; с южной стороны через пешеходную дорожку организован дополнительный въезд на территорию здания объекта культурного наследия; на всей территории вокруг здания объекта культурного наследия насыпан щебень, ведутся подготовительные работы по укладке асфальта; согласованный управлением по государственной охране объектов культурного наследия Новосибирской области раздел по обеспечению сохранности объекта культурного наследия отсутствует, в управление не предоставлялся.
Согласно пп. 1 п. 1 ст. 5.1 Федерального закона № 73-ФЗ в границах территории объекта культурного наследия запрещаются строительство объектов капитального строительства и увеличение объемно-пространственных характеристик существующих на территории памятника или ансамбля объектов капитального строительства; проведение земляных, строительных, мелиоративных и иных работ, за исключением работ по сохранению объекта культурного наследия или его отдельных элементов, сохранению историко-градостроительной или природной среды объекта культурного наследия.
В соответствии с п. 2 ст. 36 Федерального закона № 73-ФЗ и зыскательские, проектные, земляные, строительные, мелиоративные, хозяйственные работы, указанные в статье 30 настоящего Федерального закона работы по использованию лесов и иные работы в границах территории объекта культурного наследия, включенного в реестр, проводятся при условии соблюдения установленных статьей 5.1 настоящего Федерального закона требований к осуществлению деятельности в границах территории объекта культурного наследия, особого режима использования земельного участка, в границах которого располагается объект археологического наследия, и при условии реализации согласованных соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, определенным пунктом 2 статьи 45 настоящего Федерального закона, обязательных разделов об обеспечении сохранности указанных объектов культурного наследия в проектах проведения таких работ или проектов обеспечения сохранности указанных объектов культурного наследия либо плана проведения спасательных археологических полевых работ, включающих оценку воздействия проводимых работ на указанные объекты культурного наследия.
Согласно п. 3 ст. 36 Федерального закона № 73-ФЗ строительные и иные работы на земельном участке, непосредственно связанном с земельным участком в границах территории объекта культурного наследия, проводятся при наличии в проектной документации разделов об обеспечении сохранности указанного объекта культурного наследия или о проведении спасательных археологических полевых работ или проекта обеспечения сохранности указанного объекта культурного наследия либо плана проведения спасательных археологических полевых работ, включающих оценку воздействия проводимых работ на указанный объект культурного наследия, согласованных с региональным органом охраны объектов культурного наследия.
В ходе рассмотрения дела представителями ООО «С» не оспаривался тот факт, что ни в срок года, ни позднее в Управление по государственной охране ОКН НСО раздел об обеспечении сохранности объекта культурного наследия в составе проекта проведения вышеуказанных работ или проект обеспечения сохранности объекта культурного наследия при проведении указанных работ представлен не был.
Исходя из содержания части 2 статьи 2.1. КоАП РФ, юридическое лицо признается виновным в совершении правонарушения, если оно должно было выполнить возложенную на него обязанность (за несоблюдение которой законом установлена ответственность), могло её выполнить, но лицом не предприняты все зависящие меры по её выполнению.
Деяние ООО «С» правильно квалифицировано по ч.18 ст. 19.5 КоАП РФ по признаку невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный надзор за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия.
Согласно ч.3 ст. 23.1 КоАП РФ дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 5.38, 7.13 - 7.16, 14.57, 19.3, частями 18 и 19 статьи 19.5, статьей 19.28 (в части административных правонарушений, совершенных за пределами Российской Федерации), статьями 19.34, 20.1 - 20.3, 20.18, 20.29, 20.31, 20.34 настоящего Кодекса, рассматриваются судьями районных судов.
При этом судом установлено, что руководители ООО «С» надлежащим образом извещались как о проводимых проверках (л.д.), так о времени и месте составления протокола по делу об административном правонарушении.
Принимая во внимание вышеизложенное, данные о правонарушителе, степень тяжести совершенного правонарушения, отсутствие у суда сведений об имущественном и финансовом положении юридического лица, отсутствие по делу обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, суд считает возможным применить наказание, предусмотренное ч. 18 ст. 19.5 КоАП РФ в виде штрафа. Исключительных оснований для применения ч.3.2. ст. 4.1. КоАП РФ, суд не усматривает.
На основании вышеизложенного и, руководствуясь ст. ст. 19.5 ч. 18, 28-30.3 КоАП РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Признать ООО «С» ИНН, ОГРН, дата регистрации юридического лица –года, юридический адрес: г., виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.5 ч. 18 КоАП РФ и подвергнуть административному наказанию в виде штрафа в сумме рублей.
Правонарушителю произвести уплату штрафа в срок 60 дней с момента вступления постановления в законную силу по следующим реквизитам: получатель платежа: УФК по Новосибирской области (Управление по государственной охране объектов культурного наследия). ИНН получателя 5406423990, КПП получателя 540601001. Р/с <***> в ГРКЦ ГУ Банк России по НСО г. Новосибирска. БИК банка получателя 045004001, код ОКАТО 50401000000, КБК 115 1 16 90020 02 0000 140.
Предупредить правонарушителя об административной ответственности по ст.20.25 КоАП РФ за несвоевременную уплату штрафа.
Постановление может быть обжаловано в Новосибирский областной суд в течение 10 дней со дня получения или вручения копии постановления.
Судья Певина Е.А.