Д. № 5-315/2021
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г. Губкинский 12 августа 2021 года
Судья Губкинского районного суда Ямало-Ненецкого автономного округа Балан А. С.,
рассмотрев материалы дела об административном правонарушении в отношении ОАО «Белтрубопроводстрой», (...)
у с т а н о в и л :
ОАО «Белтрубопроводстрой» 2 февраля 2021 года заключило трудовой договор с гражданкой Украины ФИО2, о чем 4 февраля 2021 года было направлено уведомление в территориальный орган исполнительной власти в сфере миграции. Уведомление составлено с нарушением требований п.8 ст.13 Федерального Закона от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» и приложения № 9 Приказа МВД России от 30 июля 2020 года № 536 «Об утверждении форм ходатайства иностранного гражданина (лица без гражданства) о привлечении его в качестве высококвалифицированного специалиста», а именно формы уведомления о заключении с иностранным гражданином трудового договора, поскольку не указано КПП, неверно указано основание трудовой деятельности.
От ОАО «»Белтрубопроводстрой» поступили возражения относительно протокола об административном правонарушении, из которых следует, что 9 апреля 2021 года по данному факту уже возбуждалось дело об административном правонарушении, 14 апреля 2021 года в отношении филиала ОАО «Белтрубопроводстрой» составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ. Протокол был возвращен судом для устранения недостатков. В установленный срок недостатки протокола не были устранены. 21 мая 2021 года производство по делу было прекращено в связи с отсутствием состава административного правонарушения. Однако 8 июня 2021 года отделом по вопросам миграции возбуждено новое дело об административном правонарушении по тем же фактам, что является незаконным, поскольку Общество не может быть привлечено к административной ответственности повторно.
Изучив материалы дела, судья приходит к следующему.
Частью 3 ст. 18.15 КоАП РФ предусмотрена ответственность за неуведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом.
Согласно п. 8 ст. 13 Федерального Закона от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» Работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора.
Форма уведомления о заключении трудового договора с иностранным работником предусмотрена приложением 9 к Приказу МВД России от 30 июля 2020 года № 536.
При заполнении уведомления юридическим лицом не был указан КПП, неверно указано основание трудовой деятельности, в нарушение п. 4 приложения № 9 к Приказу МВД от 30 июля 2020 года № 536, то есть нарушена форма подачи уведомления.
Вина ОАО «Белтрубопроводстрой» в совершении правонарушения подтверждается материалами дела: протоколом об административном правонарушении и приложением к нему; срочным трудовым договором от 2 февраля 2021 года, заключенным с ФИО; приказом о приеме на работу иностранного работника; копией уведомления.
При этом доводы ОАО «Белтрубопроводстрой» о том, что оно повторно привлечено к административной ответственности, являются необоснованными.
Как следует из материалов дела, постановлением начальника ОВМ ОМВД России по г. Губкинскому от 21 мая 2021 года прекращено производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ, в отношении филиала ОАО «Белтрубопроводстрой», поскольку филиалы не являются юридическими лицами и не обладают самостоятельным правовым статусом.
Таким образом, как усматривается из постановления, дело об административном правонарушении прекращено в связи с тем, что филиал ОАО «Белтрубопроводстрой» не является субъектом правонарушения.
7 июля 2021 года дело об административном правонарушении возбуждено и составлен протокол об административном правонарушении уже не в отношении филиала, а в отношении «Белтрубопроводстрой», поскольку сроки давности привлечения к ответственности по ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ в данном случае не истекли.
Таким образом, АО «Белтрубопроволстврой» допустило нарушение требований закона о правилах подачи уведомлений о привлечении к трудовой деятельности иностранных граждан, совершив правонарушение, предусмотренное ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ.
Вместе с тем, в силу ст. 3.1 КоАП РФ целью административного наказания является предупреждение совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами, установление административного наказания и определение его вида и размера в каждом конкретном случае должно основываться на конституционных принципах справедливости наказания и его соразмерности совершенному правонарушению.
Соблюдение конституционных принципов справедливости и соразмерности при назначении административного наказания законодательно обеспечено и возможностью освобождения лица, совершившего административное правонарушение, от административной ответственности в силу малозначительности (ст. 2.9 КоАП РФ).
Малозначительным административным правонарушением, согласно разъяснениям, изложенным в Постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса об административных правонарушениях, является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемым общественным правоотношениям.
Поскольку трехдневный срок направления уведомления работодателем не нарушен, в уведомлении указаны достоверные сведения о заключении трудового договора с иностранным гражданином, суд считает, что совершенное правонарушение не представляет существенного нарушения охраняемым общественным отношениям.
Таким образом, с учетом характера правонарушения и конкретных обстоятельств его совершения, при отсутствии угрозы наступления негативных последствий, отсутствии данных о нарушении прав третьих лиц, суд приходит к выводу, что деяние является малозначительным.
На основании изложенного и, руководствуясь ст.ст.29.9 и 29.10 КоАП РФ,
П О С Т А Н О В И Л :
Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ, в отношении открытого акционерного общества «Белтрубопроводстрой» прекратить ввиду малозначительности, ограничившись устным замечанием.
Постановление может быть обжаловано в суд Ямало-Ненецкого автономного округа через Губкинский районный суд в течение 10 дней.
Судья (подпись)
Копия верна. Судья Балан А. С.