ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-3168/20 от 09.12.2020 Куйбышевского районного суда г. Омска (Омская область)

Дело № 5-3168/2020

55RS0002-01-2020-007816-66

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

Резолютивная часть постановления объявлена 09 декабря 2020 года

Постановление в полном объеме изготовлено 11декабря 2020 года

Куйбышевский районный суд г. Омска в составе

председательствующего судьи Пархоменко Галины Леонидовны (<...>).

при секретаре Сулейменовой А.К.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 16.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении индивидуального предпринимателя ФИО1 ФИО10, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес> ИНН <***>, ОГРНИП <***>, дата регистрации 15.04.2019,

установил:

В Куйбышевский районный суд города Омска поступило дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 16.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении индивидуального предпринимателя (далее по тексту ИП) ФИО1 ФИО11.

В ходе судебного разбирательства установлено, что 12.08.2020 должностными лицами отдела по контролю за ввозом и оборотом товаров службы таможенного контроля после выпуска товаров Омской таможни Сибирского таможенного управления на основании предписания на проведение таможенного осмотра помещений и территорий от 12.08.2020 № , в соответствии со ст. 330 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (далее – ТК ЕАЭС) был проведен таможенный осмотр помещений и территорий в киоске табачной продукции, расположенном по адресу: <...> где осуществляет деятельность ИП ФИО1 ФИО12.

В результате проведенного таможенного осмотра помещений и территорий по указанному адресу установлен факт хранения в целях ввода в гражданский оборот табачной продукции (сигареты) иностранного производства, немаркированной акцизными марками РФ и без обязательной маркировки средствами идентификации, а именно:

1. «Anderson» в количестве 47 пачек (940 сигарет), согласно штрих-коду 625 производства Иордания;

2. «Rothmans» в количестве 33 пачек (660 сигарет), согласно штрих-коду 478 производства Узбекистан;

3. «Marble» в количестве 56 пачек (1120 сигарет), согласно штрих-коду 76 производства Швейцария;

4. «OSCAR» в количестве 19 пачек (380 сигарет), согласно штрих-коду 629 производства ОАЭ;

5. «FAST» в количестве 114 пачек (2280 сигарет), согласно штрих-кода 860 производства Югославия;

6. «MAC» в количестве 13 пачек (260 сигарет), согласно штрих-кода 629 производства ОАЭ;

7. «CAVALLO» в количестве 15 пачек (300 сигарет), согласно штрих-коду 81 производства Италия;

8. «OSCAR» в количестве 18 пачек (360 сигарет), согласно штрих-кода 629 производства ОАЭ;

9. «ММ» в белой упаковке в количестве 41 пачка (820 сигарет), согласно штрих-кода 380 производства Болгария;

10. «MILANO» синего цвета в количестве 13 пачек (260 сигарет), согласно штрих-коду 81 производства Италия;

11. «MILANO» серого цвета в количестве 19 пачек (380 сигарет), согласно штрих-коду 81 производства Италия

12. «ESES» в количестве 22 пачки (440 сигарет), согласно штрих-коду 880 производства Южная Корея;

13. «ММ» в черной упаковке в количестве 21 пачка (420 сигарет), согласно штрих-коду 380 производства Болгария.

Всего 431 пачка (8620 сигарет). Данный товар изъят протоколом изъятии и помещен на хранение в камеру хранения вещественных доказательств Омской таможни.

В соответствии с п. 47 ст. 2 ТК ЕАЭС товары Евразийского экономического союза (далее – Союза) это:

- находящиеся на таможенной территории Союза товары, полностью произведенные (добытые, полученные, выращенные) на таможенной территории Союза;

- находящиеся на таможенной территории Союза товары, приобретшие статус товаров Союза либо признанные товарами Союза в соответствии с настоящим Кодексом либо до его вступления в силу;

- находящиеся на таможенной территории Союза товары, произведенные (изготовленные) в одном или нескольких государствах-членах из товаров, указанных в абзацах втором и третьем п. 47 ст.2 ТК ЕАЭС настоящего подпункта.

Согласно п. 12 ст.2 ТК ЕАЭС иностранные товары это товары, не являющиеся товарами Союза, в том числе утратившие статус товаров Союза в соответствии с ТК ЕАЭС, а также товары, которые приобрели статус иностранных товаров (признаны иностранными товарами) в соответствии с ТК ЕАЭС.

В соответствии с п.п.1, 2 ст.104 ТК ЕАЭС товары подлежат таможенному декларированию при их помещении под таможенную процедуру. Таможенное декларирование осуществляется декларантом либо таможенным представителем. Товары перемещаются через таможенную границу Евразийского экономического Союза и (или) помещаются под таможенные процедуры с соблюдением запретов и ограничений (п.1 ст.7 ТК ЕАЭС).

В соответствии с п.1 ст.13 ТК ЕАЭС владение, пользование и (или) распоряжение товарами, ввозимыми на таможенную территорию Евразийского экономического союза, после пересечения таможенной границы Евразийского экономического союза и до их выпуска таможенным органом осуществляются в порядке и на условиях, которые установлены главами 2, 14, 16 ТК ЕАЭС, а в отношении отдельных категорий товаров - также главами 37 - 43 ТК ЕАЭС. В соответствии с п. 2 ст. 13 ТК ЕАЭС владение, пользование и (или) распоряжение товарами на таможенной территории Союза или за ее пределами после их выпуска таможенным органом осуществляются в соответствии с таможенной процедурой, под которую помещены товары, или в порядке и на условиях, которые установлены для отдельных категорий товаров, подлежащих таможенному декларированию и (или) выпуску без помещения под таможенные процедуры.

В соответствии с п.п.1, 2 ст. 134 ТК ЕАЭС таможенная процедура выпуска для внутреннего потребления - таможенная процедура, применяемая в отношении иностранных товаров, в соответствии с которой товары находятся и используются на таможенной территории Союза без ограничений по владению, пользованию и (или) распоряжению ими, предусмотренных международными договорами и актами в сфере таможенного регулирования в отношении иностранных товаров, если иное не установлено ТК ЕАЭС. Товары, помещенные под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления, приобретают статус товаров Союза, за исключением условно выпущенных товаров, указанных в п. 1 статьи 126 ТК ЕАЭС.

В соответствии с п.п. 1,3 п. 1 ст. 135 ТК ЕАЭС условиями помещения товаров под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления являются: уплата ввозных таможенных пошлин, налогов в соответствии с ТК ЕАЭС, а также соблюдение запретов и ограничений в соответствии со статьей 7 ТК ЕАЭС.

В соответствии с п.п. 1, 2 ст. 7 ТК ЕАЭС товары перемещаются через таможенную границу Союза и (или) помещаются под таможенные процедуры с соблюдением запретов и ограничений. Соблюдение мер нетарифного регулирования, в том числе вводимых в одностороннем порядке, и мер технического регулирования подтверждается в случаях и порядке, определенных Комиссией или законодательством государств-членов в соответствии с Договором о Союзе, а мер экспортного контроля, в том числе мер в отношении продукции военного назначения, - в случаях и порядке, установленных в соответствии с законодательством государств-членов, путем представления документов и (или) сведений, подтверждающих соблюдение таких мер.

Согласно п.п. а, в п. 2 Положения о порядке ввоза на таможенную территорию таможенного союза продукции (товаров), в отношении которой устанавливаются обязательные требования в рамках таможенного союза (далее – Положение), утвержденного решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 25.12.2012 № 294, к продукции (товарам), ввозимой (ввезенной) на таможенную территорию Таможенного союза, в отношении которой при ее таможенном декларировании одновременно с таможенной декларацией таможенным органам подлежат представлению документы, удостоверяющие соответствие такой продукции (товаров) обязательным требованиям, или сведения о таких документах, относится продукция (товары), которая включена:

- в Единый перечень продукции, в отношении которой устанавливаются обязательные требования в рамках Таможенного союза, утвержденный Решением Комиссии Таможенного союза от 28 января 2011 г. № 526, и в отношении которой законодательством государств - членов Таможенного союза установлены обязательные требования (далее – Единый перечень).

- в перечни продукции, в отношении которой подача таможенной декларации сопровождается представлением документа об оценке (подтверждении) соответствия требованиям технических регламентов Таможенного союза.

В соответствии с п. 57 Единого перечня табачная продукция входит в перечень продукции, в отношении которой устанавливаются обязательные требования в рамках Таможенного союза.

Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 07.06.2016 № 66 утверждён перечень продукции, в отношении которой подача таможенной декларации сопровождается представлением документа об оценке соответствия требованиям технического регламента Таможенного союза «Технический регламент на табачную продукцию» (ТР ТС 035/2014)», утвержденного решением Совета Евразийской экономической комиссии от 12.11.2014 № 107.

Согласно п. 4 ТР ТС 035/2014: «сигарета» - вид курительного табачного изделия, состоящего из резаного сырья, обернутого сигаретной бумагой; «табак для кальяна» - вид курительного табачного изделия, предназначенного для курения с использованием кальяна и состоящего из смеси резаного или рваного сырья с добавлением или без добавления ингредиентов; «курительные табачные изделия» - табачные изделия, предназначенные для курения.

Согласно п. 7 ст. 2 Федерального закона от 22.12.2008 г. № 268-ФЗ «Технический регламент на табачную продукцию»: «сигарета с фильтром» – вид курительного табачного изделия, состоящего из резаного сырья для производства табачных изделий, обернутого сигаретной бумагой (курительная часть), и фильтра; «табак для кальяна» - вид курительного табачного изделия, предназначенного для курения с использованием кальяна и представляющего собой смесь резаного или рваного сырья для производства табачных изделий с добавлением или без добавления нетабачного сырья и иных ингредиентов; «курительные табачные изделия» - табачные изделия, предназначенные для курения.

Сигареты включены в перечень продукции, в отношении которой подача таможенной декларации сопровождается представлением документа об оценке соответствия требованиям ТР ТС 035/2014, утвержденный Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 07.06.2016 № 66.

Продукция, в отношении которой вступил в силу технический регламент ЕАЭС, выпускается в обращение на территории ЕАЭС при условии, что она прошла необходимые процедуры оценки соответствия, установленным техническим регламентом ЕАЭС, в том числе после нанесения обязательной маркировки и единого знака обращения продукции на рынке (ЕАС) ЕАЭС.

В соответствии с пунктами 3 и 6 Протокола о техническом регулировании в рамках Евразийского экономического союза (приложение N 9 к Договору о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года) могут устанавливаться, в том числе требования к маркировке продукции, при этом маркировка продукции единым знаком обращения продукции на рынке ЕАЭС является обязательным требованием для продукции, в отношении которого приняты технические регламенты ЕАЭС.

Согласно п. 2 Порядка применения единого знака обращения продукции на рынке Евразийского экономического союза, утвержденного Решением Комиссии Таможенного союза от 15.07.2011 № 711 «О едином знаке обращения продукции на рынке Евразийского экономического союза и порядке его применения», маркировка единым знаком обращения осуществляется перед выпуском продукции в обращение на рынок ЕАЭС.

В соответствии с п.10 ТР ТС 035/2014 табачная продукция, соответствующая требованиям настоящего технического регламента, а также требованиям других технических регламентов Таможенного союза, действие которых на нее распространяется, прошедшая процедуру оценки соответствия, должна иметь маркировку единым знаком обращения продукции на рынке государств - членов Таможенного союза. В соответствии с п.44 ТР ТС 035/2014 табачная продукция, прошедшая оценку соответствия требованиям настоящего технического регламента и других технических регламентов Таможенного союза, действие которых на нее распространяется, должна маркироваться единым знаком обращения продукции на рынке государств - членов Таможенного союза. В соответствии с п.47 ТР ТС 035/2014 маркировка единым знаком обращения продукции на рынке государств - членов Таможенного союза свидетельствует о соответствии табачной продукции требованиям настоящего технического регламента, а также требованиям других технических регламентов Таможенного союза, действие которых на нее распространяется.

В соответствии с п.1 Постановления Правительства РФ от 20.02.2010 № 76 (ред. от 01.12.2016) «Об акцизных марках для маркировки, ввозимой на таможенную территорию РФ табачной продукции» табачная продукция иностранного производства, ввозимая на таможенную территорию Российской Федерации с целью ее реализации, подлежит обязательной маркировке акцизными марками для маркировки табачной продукции установленных образцов. Согласно п.6 Правил изготовления акцизных марок для маркировки ввозимой на таможенную территорию РФ табачной продукции, их приобретения, маркировки ими табачной продукции, учета, идентификации и уничтожения поврежденных акцизных марок (далее – Правила), утвержденных постановлением Правительства РФ от 20.02.2010 № 76 (в ред. от 01.12.2016) «Об акцизных марках для маркировки ввозимой на таможенную территорию РФ табачной продукции» маркировка акцизными марками ввозимой на таможенную территорию РФ табачной продукции осуществляется до ее ввоза на таможенную территорию РФ. Согласно п.8 Правил, акцизная марка наносится путем наклеивания на потребительскую тару табачной продукции, которая неотделима от товара до его непосредственного употребления и в которой табачная продукция представляется для розничной продажи.

В соответствии с п.2 постановления Правительства РФ № 872 от 31 декабря 2005 года «О справке, прилагаемой к таможенной декларации»:

- при реализации в розницу импортированных алкогольной и табачной продукции (далее - товар) собственник товара обязан предъявить по требованию покупателя или контролирующего органа копию справки, прилагаемой к таможенной декларации, заверенную оригиналами оттисков его печати и печати предыдущего собственника товара (при наличии печати);

- при реализации товара собственником товара через принадлежащую ему розничную торговую сеть каждая торговая точка по продаже товара должна иметь копию справки, прилагаемой к таможенной декларации, заверенную оригиналом оттиска печати собственника товара (при наличии печати);

- при реализации товара в розницу на консигнационных условиях собственник товара обеспечивает каждую торговую точку по продаже товара копией справки, прилагаемой к таможенной декларации, заверенной оригиналом оттиска его печати (при наличии печати), в которой дополнительно указывается местонахождение этой торговой точки.В ходе административного расследования установлено, что обнаруженные в ходе таможенного осмотра помещений и территорий курительные табачные изделия не соответствуют критериям в соответствии с которыми они могли быть выпущены для внутреннего потребления в Союзе, маркировка нанесенная на сигареты не подтверждает, что они являются товарами Союза, а именно произведены на таможенной территории Союза, в связи с чем данные курительные табачные изделия являются иностранными товарами. Справка, прилагаемая к таможенной декларации, при проведении таможенного осмотра помещений и территорий, ИП ФИО1 должностным лицам ОКВОТ не представлена.

В соответствии с п. 25 ст. 2 ТК ЕАЭС незаконным перемещением товаров через таможенную границу Союза является, в том числе, перемещение товаров через таможенную границу ЕАЭС с недекларированием товаров.

Учитывая совокупность вышеизложенных фактов, таможенный орган пришел к выводу, что иностранные курительные табачные изделия различных наименований, хранящиеся у ИП ФИО1, являются незаконно ввезенными на таможенную территорию ЕАЭС.

Таким образом, ИП ФИО1 осуществил пользование иностранными товарами, которые незаконно перемещены через таможенную границу Евразийского экономического союза и в отношении которых не соблюдены установленные международными договорами государств - членов Евразийского экономического союза, решениями Евразийской экономической комиссии, нормативными правовыми актами Российской Федерации запреты и ограничения, а также приобретение, хранение таких товаров.

По данному факту сотрудниками Омской таможни проводилось административное расследование, и в отношении ИП ФИО1 старшим уполномоченным по ОВД ОАР Омской таможни 11.09.2020 составлен протокол об административном правонарушении № , предусмотренном ст.16.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

ИП ФИО1, должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, ФИО2 в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрении дела извещены надлежащим образом.

В соответствии со ст. 16.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях пользование товарами, которые незаконно перемещены через таможенную границу Евразийского экономического союза и в отношении которых не уплачены таможенные пошлины, налоги или не соблюдены установленные международными договорами государств - членов Евразийского экономического союза, решениями Евразийской экономической комиссии, нормативными правовыми актами Российской Федерации запреты и ограничения, либо товарами, выпущенными, в том числе условно, в соответствии с таможенной процедурой, пользование которыми, передача которых во владение или в пользование либо распоряжение которыми иными способами допущены в нарушение установленных запретов и (или) ограничений, а также приобретение, хранение либо транспортировка таких товаров влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от одной второй до двукратного размера стоимости товаров, явившихся предметами административного правонарушения, с их конфискацией или без таковой либо конфискацию предметов административного правонарушения.

Вина И.П. ФИО1 в нарушении требований таможенного законодательства подтверждается исследованными доказательствами:

- протоколом об административном правонарушении № , составленным 11.09.2020 должностным лицом Омской таможни, согласно которому 12.08.2020 должностными лицами отдела по контролю за ввозом и оборотом товаров службы таможенного контроля после выпуска товаров Омской таможни Сибирского таможенного управления был проведен таможенный осмотр помещений и территорий в киоске табачной продукции, расположенном по адресу: 644086, <...> где осуществляет деятельность индивидуальный предприниматель ФИО1 ФИО13. В результате проведенного таможенного осмотра помещений и территорий по указанному адресу установлен факт хранения в целях ввода в гражданский оборот табачной продукции (сигареты) иностранного производства немаркированные акцизными марками РФ и без обязательной маркировки средствами идентификации. В действиях ИП ФИО1 усматриваются признаки административного правонарушения, предусмотренного ст.16.21 КоАП РФ (л.д. 84-91);

- протоколом изъятия вещей и документов, составленным 12.08.2020, которым зафиксировано изъятие в торговом павильоне, расположенном по адресу: <...> сигарет иностранного производства в количестве 431 пачек, с участием продавца ФИО14 с приложенным к нему диском видеозаписи, которой зафиксировано изъятие предметов административного правонарушения (л.д. 10-13);

-актом приема-передачи вещественных доказательств на хранение в камеру хранения вещественных доказательств в Омской таможне, которым 12.08.2020 передано на хранение 8620 сигарет, изъятых у ФИО15.12.08.2020 (л.д. 14-15);

- копией акта таможенного осмотра помещений и территорий от 12.08.2020, копией протокола осмотра помещений и территорий от 12.08.2020, которыми зафиксирован таможенный осмотр помещений и территорий в киоске табачной продукции, расположенном по адресу: 644086, <...> наличие в указанном помещении табачной продукции, являющейся предметом административного правонарушения (л.д. 17-21, 22-23);

- протоколом опроса свидетеля ФИО16 от 12.08.2020, в котором пояснила, что работает продавцом в торговом павильоне по адресу: <...>, принадлежащем ИП ФИО1 12.08.2020 работает первый день. Товар, в том числе сигареты, принадлежит хозяину павильона – ИП ФИО1 12.08.2020 она вышла на работу в павильон, расположенный по адресу: <...>. В павильоне уже находился товар: чай, кофе, сигареты в ассортименте. На витрине были выставлены на общее обозрение пачки сигарет, которые предлагались к продаже и указан ценник. Ей сигареты не принадлежат, она является лишь продавцом. Никаких документов на товар, в том числе на сигареты, у нее нет и ИП ФИО1 ей их не передавал. Она знает, что сигареты продавались без маркировки, поэтому они дешево стоят. Сигареты, представленные к продаже, постоянно хранятся в торговом павильоне и по мере необходимости подвозят еще. Об ограничениях в отношении сигарет, связанных с таможенным декларированием, она ничего не знала (л.д. 44-47);

- протоколом опроса свидетеля ФИО17 от 12.08.2020, в котором он пояснил, что в настоящее время он является представителем по доверенности ИП ФИО3, которая является собственником территории по адресу: <...>. На указанной территории расположен торговый комплекс и торговые павильоны, которые сдаются в аренду. 01.05.2020 между ИП ФИО3 и ИП ФИО1 заключен договор аренды, предметом которого является аренда торгового павильона. ИП ФИО1 торговал в арендованном павильоне чаем, кофе, сигаретами. Заключенный договор запрещает передачу павильона в субаренду, т.е. товар предлагался к продаже ИП ФИО1 Оплата по договору производится лично ИП ФИО1 ежемесячно путем наличного расчета (л.д. 48-51);

- протоколом опроса свидетеля ФИО4 от 21.08.2020, в котором пояснил, что в настоящее время состоит в должности главного ГТИ отдела по контролю за ввозом и оборотом товаров службы таможенного контроля после выпуска товаров Омской таможни. 12.08.2020, на основании предписания на проведение таможенного осмотра помещений и территорий от 12.08.2020 № , в соответствии со ст. 330 ТК ЕАЭС им был проведен таможенный осмотр помещений и территорий в киоске табачной продукции, расположенном по адресу: 644086, г. Омск, ул. 4-я ФИО5 д. 66. Данный киоск расположен в непосредственной близости от Торгового комплекса «Амурский». Торговый комплекс «Амурский» и территория рядом с ним (на которой находится вышеуказанный киоск) принадлежит ИП ФИО3 Осматриваемый киоск табачной продукции арендован у ИП ФИО3 индивидуальным предпринимателем ФИО1 ФИО19 (ОГРНИП <***>, ИНН <***>), который и осуществляет розничную торговлю в данном павильоне. В результате проведенного таможенного осмотра помещений и территорий по указанному адресу им установлен факт хранения в целях ввода в гражданский оборот табачной продукции (сигареты) иностранного производства немаркированные акцизными марками РФ и без обязательной маркировки средствами идентификации, всего 431 пачка 431 (8620 сигарет). Им было установлено, что иностранные курительные табачные изделия различных наименований, хранящиеся у ИП ФИО1 и предлагаемые им к продаже, являются незаконно ввезенными на таможенную территорию ЕАЭС. Таким образом, в действиях ИП ФИО1 усматриваются признаки административного правонарушения, предусмотренного ст.16.21 КоАП РФ. По данному факту им было возбуждено дело об АП № в отношении ИП ФИО1 по ст. 16.21 КоАП РФ. Товар, являющийся предметом административного правонарушение – сигареты иностранного производства в ассортименте в количестве 431 пачки (8620 сигарет), изъят протоколом изъятии и помещен на хранение в камеру хранения вещественных доказательств Омской таможни (л.д. 54-57);

- протоколом изъятия проб и образцов от 31.08.2020, которым зафиксировано взятие образцов сигарет иностранного производства, в ассортименте, в количестве 13 блоков (л.д. 58-61);

- актом осуществления действий с товарами от 31.08.2020 согласно которому в целях отбора проб и образцов товара для проведения товароведческой экспертизы по делу об АП произвела вскрытие упаковки товаров, изъятых по делу об административном правонарушении в отношении ИП ФИО1 по ст. 16.21 КоАП РФ (л.д. 66-67);

- заключением эксперта ЭИО № (г. Омск) ЭКС – регионального филиала ЦЭКТУ г. Новосибирск от 17.09.2020, согласно которому рыночная стоимость товара, являющегося предметом административного правонарушения по делу об АП № , образцы которого представлены на экспертизу по состоянию на 12.08.2020 года составляет 13 831,00 руб. (л.д. 103-121).

Вина ИП ФИО1 также подтверждается копией договора аренды от 01.05.2020 (л.д. 26-27), копией свидетельства о государственной регистрации права (л.д. 28), копия выписки из ЕГРИП (л.д. 36-39); копией предписания на проведение таможенного осмотра помещений(л.д.16); протоколом изъятия проб и образцов от 31.08.2020, которым зафиксировано взятие образцов сигарет иностранного производства, в ассортименте, в количестве 13 блоков (л.д. 58-61); актом осуществления действий с товарами от 31.08.2020 (л.д. 66-67).

Давая оценку исследованным доказательствам, учитывая требования ст. 24.1, ст. 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья находит установленным наличие события административного правонарушения, предусмотренного ст. 16.21 Кодекса, лицо ИП ФИО1, виновность указанного лица в совершении административного правонарушения, приходит к выводу о наличии в его действиях состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 16.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Обстоятельств, исключающих производство по делу, поименованных в ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не усматривается.

При назначении административного наказания судья учитывает обстоятельства, предусмотренные ч. 2 ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, учитываются характер совершенного ИП ФИО1 административного правонарушения, отсутствие обстоятельств, отягчающих либо смягчающих административную ответственность, полагает необходимым применить к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в соответствии с требованиями ст.ст. 3.1, 3.7, 4.1Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в пределах нормы, предусматривающей ответственность за административное правонарушение (ст. 16.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях), такой меры государственного принуждения, как конфискация предмета административного правонарушения, поскольку она с наибольшим эффектом достигнет цели восстановления социальной справедливости, исправления правонарушителя и предупреждения совершения новых противоправных деяний, а также её соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках производства по делу об административном правонарушении.

На основании изложенного, руководствуясь ст.29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

постановил:

Признать индивидуального предпринимателя ФИО1 ФИО20 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 16.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, назначить ему административное наказание в виде конфискации, принудительного безвозмездного обращения в федеральную собственность, предмета административного правонарушения: сигареты «Anderson» в количестве 37 пачек (740 штук сигарет), сигареты «Rothmans» в количестве 23 пачек (460 штук сигарет ); сигареты «Marble» в количестве 46 пачек (920 штук сигарет; сигареты «OSCAR» в количестве 9 пачек (180 штук сигарет); сигареты «FAST» в количестве 104 пачки (2080 штук сигарет);сигареты «MAC» в количестве 3 пачки (60 штук сигарет); сигареты «CAVALLO» в количестве 5 пачек (100 штук сигарет); сигареты «OSCAR» в количестве 8 пачек (160 штук сигарет); сигареты «ММ» в белой упаковке в количестве 31 пачка (620 штук сигарет); сигареты «MILANO» синего цвета в количестве 3 пачки (60 штук сигарет);сигареты «MILANO» серого цвета в количестве 9 пачек (180штук сигарет); сигареты «ESES» в количестве 12 пачек (240 штук сигарет);сигареты«ММ» в черной упаковке в количестве 11 пачек (220 сигарет). Всего 301 пачка (6020 сигарет), находящиеся на хранении в камере вещественных доказательств отдела административных расследований Омской таможни по адресу: <...> ФИО6, 27/31.

Постановление может быть обжаловано подачей жалобы в Омский областной суд через Куйбышевский районный суд города Омска в течение 10 суток со дня его вручения или получения копии постановления.

Судья Г.Л. Пархоменко