ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-316/19 от 24.07.2019 Октябрьского районного суда (Город Санкт-Петербург)

Дело № 5-316/2019

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

24 июля 2019 года Санкт-Петербург

Судья Октябрьского районного суда Санкт-Петербурга Сергеева Е.М.,
в помещении Октябрьского районного суда Санкт-Петербурга, расположенного по адресу: <...>, зал 21,

с участием защитников ООО «Жилкомсервис № 2 Адмиралтейского района» ФИО2, действующей на основании доверенности от 30.11.2018, и ФИО3, действующего на основании доверенности от 01.03.2019,

представителя КГИОП ФИО4, действующего на основании доверенности от 17.09.2018,

рассмотрев в судебном заседании материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 7.13 КоАП РФ в отношении

ООО «Жилкомсервис № 2 Адмиралтейского района», ИНН <***>, ОГРН <***>, дата регистрации 24.04.2008, юридический адрес: Санкт-Петербург, ул. Казначейская, д.13,

У С Т А Н О В И Л :

ООО «Жилкомсервис № 2 Адмиралтейского района» совершило нарушение требований законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации в отношении выявленного объекта культурного наследия.

Правонарушение совершено при следующих обстоятельствах.

Здание, расположенное по адресу: <адрес> является выявленным объектом культурного наследия «Дом К.К. фон Кистера» на основании приказа КГИОП от 20.02.2001 .

Организацией, в обязанности которой входит управление и содержание общего имущества объекта, является ООО «Жилкомсервис № 2 Адмиралтейского района».

06.02.2019 КГИОП в рамках государственного надзора за объектами культурного наследия, на основании задания от 06.02.2019 проведен осмотр объекта, в ходе которого установлено следующее:

лестничная клетка ЛК-1 - стены и потолок ЛК-1 свежеокрашены, на полу в вестибюле лестничной клетки установлена современная керамическая плитка, ступени и площадки лестницы известняковые, отдельные металлические литые элементы ограждения лестницы и площадок заменены на металлические стойки, оконные заполнения на ЛК-1 деревянные, входная дверь на лестничную клетку ЛК-1 деревянная с филенками;

лестничная клетка ЛК-2 - стены и потолок ЛК-2 свежеокрашены, в оконных проемах ЛК-2 установлены белые металлопластиковые оконные заполнения, на ступенях и площадке в вестибюле лестничной клетки ЛК-2, на лестничных маршах и площадках установлена современная керамическая плитка (за исключением последнего марша и площадки лестницы, они известняковые), входная дверь на ЛК-2 металлическая, коричневого цвета;

лестничная клетка ЛК-3 - стены и потолок ЛК-3 свежеокрашены, в оконных проемах ЛК-3 установлены белые металлопластиковые оконные заполнения, ступени лестницы известняковые, входная дверь на ЛК-3 металлическая, коричневого цвета;

лестничная клетка ЛК-4 - стены и потолок ЛК-4 свежеокрашены, в оконных проемах ЛК-4 установлены белые металлопластиковые оконные заполнения, ступени лестницы известняковые, входная дверь на ЛК-4 металлическая, коричневого цвета;

лестничная клетка ЛК-5 - доступ не обеспечен, в оконных проемах ЛК-5 установлены белые металлопластиковые оконные заполнения, ступени лестницы известняковые, входная дверь на ЛК-5 металлическая, коричневого цвета;

лестничная клетка ЛК-6 - стены и потолок ЛК-6 свежеокрашены, в оконных проемах ЛК-6 установлены белые металлопластиковые оконные заполнения, ступени лестницы известняковые, входная дверь на ЛК-6 металлическая, коричневого цвета;

на лицевых фасадах здания наблюдаются следы протечек в зоне венчающего карниза и балкона (на фасаде со стороны <адрес>), участок локальной окраски (на фасаде со стороны <адрес>), локальная деструкция штукатурного слоя и декора, шелушение окрасочного слоя, поверхностные загрязнения;

на дворовых фасадах наблюдаются следы протечек в зоне венчающего карниза, локальные утраты и деструкция штукатурного слоя, шелушение окрасочного слоя, локальная окраска, поверхностные загрязнения.

В соответствии с распоряжением КГИОП от 25.11.2011 утвержден предмет охраны объекта:

материал ступеней (известняк) лестницы северного лицевого корпуса (ЛК-1);

материал ступеней (известняк) и ограждение - материал (чугун), техника исполнения (литье) и рисунок лестницы восточного лицевого корпуса (ЛК-2);

на лицевом фасаде дверное заполнение - конструкция (двустворчатое), материал (дерево), техника исполнения (столярная работа), оформление (фигарейные филенки, центральная - декорирована патерой;

лицевые и дворовые фасады.

Задание на проведение работ в лестничных клетках ЛК-1 - ЛК-6 не выдавалось, проектная документация в КГИОП на согласование не поступала, разрешение КГИОП на производство работ не выдавалось.

Таким образом, ООО «Жилкомсервис № 2 Адмиралтейского района» по состоянию на 15 часов 10 минут 06.02.2019 умышленно, в нарушение положений ст. ст. 33, 45, 47.3 Федерального закона от 25.06.2002
№ 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации», нарушило требования сохранения, использования и охраны выявленного объекта культурного наследия «Дом К.К. фон Кистера», расположенного по адресу: <адрес>

Законный представитель ООО «Жилкомсервис №2 Адмиралтейского района» в судебное заседание не явился, о времени и месте извещен надлежащим образом, в связи с чем суд полагает возможным рассмотреть дело в его отсутствие.

В судебном заседании защитники ООО «Жилкомсервис № 2 Адмиралтейского района» пояснили, что ООО «Жилкомсервис № 2 Адмиралтейского района» не признает свою вину в совершении административного правонарушения, считают, что состав вменяемого правонарушения в его действиях отсутствует, поскольку ООО «Жилкомсервис № 2 Адмиралтейского района» работы не проводило и не является субъектом данного правонарушения, а действия организации, проводившей указанные работы, могут быть квалифицированы по ст. 7.14 КоАП РФ, однако из материалов дела следует, что КГИОП не было установлено кем и когда произведены перечисленные работы.

22.07.2019 ООО «Жилкомсервис № 2 Адмиралтейского района» в КГИОП подано заявление о выдаче задания на проведение работ.

При этом защитники просили учесть, что в управлении ООО «Жилкомсервис № 2 Адмиралтейского района» находится более 300 домов, почти все из которых являются памятниками культурного наследия, ООО «Жилкомсервис № 2 Адмиралтейского района» требуется большой объем средств на их содержание и работы по сохранению, и в случае признания ООО «Жилкомсервис № 2 Адмиралтейского района» виновным в совершении данного правонарушения просили снизить размер штрафа.

Представитель КГИОП ФИО4 в судебном заседании данные, изложенные в протоколе об административном правонарушении и иных материалах дела, подтвердил, полагает, что вина ООО «Жилкомсервис № 2 Адмиралтейского района» полностью доказана и подтверждается представленными доказательствами, действия квалифицированы верно, поскольку был установлен факт выполнения работ без согласования с КГИОП, при этом был затронут предмет охраны на объекте. Не возражал против назначения наказания в виде штрафа в размере ниже минимального, предусмотренного санкцией ч. 3 ст. 7.13 КоАП РФ.

Исследовав материалы дела об административном правонарушении, выслушав защитников, представителя КГИОП, суд приходит к выводу о том, что вина ООО «Жилкомсервис № 2 Адмиралтейского района» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 7.13 КоАП РФ установлена и доказана, что подтверждается следующими доказательствами:

- данными протокола об административном правонарушении от 25.06.2019, согласно которому ООО «Жилкомсервис № 2 Адмиралтейского района» допустило нарушение положений ст. ст. 33, 45, 47.3 Федерального закона от 25.06.2002 № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» в отношении выявленного объекта культурного наследия, то есть совершило правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч. 3 ст. 7.13 КоАП РФ, а именно: по состоянию на 15 часов 10 минут 06.02.2019, нарушило требования сохранения, использования и охраны выявленного объекта культурного наследия «Дом К.К. фон Кистера», расположенного по адресу: <адрес> выразившееся в следующем: силами неустановленной подрядной организации в отсутствие согласованной с КГИОП проектной документации и письменного разрешения на лестничной клетке ЛК-1 окрасило стены и потолок, на полу и в вестибюле лестничной клетки установило современную керамическую плитку, отдельные металлические литые элементы ограждения лестницы и площадок заменило на металлические стойки, на лестничной клетке ЛК-2 окрасило стены и потолок, в оконных проемах ЛК-2 установило белые металлопластиковые оконные заполнения, на ступеньках и площадке в вестибюле лестничной клетки ЛК-2, на лестничных маршах и площадках установило современную керамическую плитку (за исключением последнего марша и площадки лестницы, они известняковые), установило входную дверь ЛК-2, на лестничной клетке ЛК-3 окрасило стены и потолок, в оконных проемах ЛК-3 установило белые металлопластиковые оконные заполнения, установило входную дверь на ЛК-3, на лестничной клетке ЛК-4 окрасило стены и потолок, в оконных проемах ЛК-4 установило белые металлопластиковые оконные заполнения, а также входную дверь на ЛК-5, на лестничной клетке ЛК-6 окрасило стены и потолок, в оконных проемах ЛК-6 установило белые металлопластиковые оконные заполнения, установило входную дверь на ЛК-6, на лицевых фасадах здания имеются следы проточек в зоне венчающего карниза и балкона (на фасаде со стороны <адрес>), участок локальной окраски (на фасаде со стороны <адрес>), локальная деструкция штукатурного слоя и декора, шелушение окрашенного слоя, поверхностные загрязнения, на дворовых фасадах имеются следы проточек в зоне венчающего карниза, локальные утраты и деструкция штукатурного слоя, шелушение окрасочного слоя, локальная окраска, поверхностные загрязнения;

- заданием КГИОП от 06.02.2019 на проведение мероприятий по контролю за состоянием объекта культурного наследия «Дом К.К. фон Кистера», расположенного по адресу: <адрес>

- актом от 06.02.2019 мероприятия по контролю за состоянием объекта культурного наследия «Дом К.К. фон Кистера», расположенного по адресу: <адрес> приложенными материалами фотофиксации;

- распоряжением КГИОП от 25.11.2011 об утверждении перечня предметов охраны выявленного объекта культурного наследия «Дом К.К. фон Кистера» с материалами фотофиксации;

- приказом ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ об утверждении Списка вновь выявленных объектов, представляющих историческую, научную, художественную или иную культурную ценность, согласно которому здание, расположенное по адресу: <адрес>, является выявленным объектом культурного наследия «Дом К.К. фон Кистера»;

- выпиской из ЕГРЮЛ по состоянию на 25.06.2019, содержащей сведения об ООО «Жилкомсервис № 2 Адмиралтейского района»;

- сведениями с официального сайта ООО «Жилкомсервис № 2 Адмиралтейского района», исходя из которых многоквартирный дом, расположенный по адресу: <адрес>, находится в управлении ООО «Жилкомсервис № 2 Адмиралтейского района».

Все вышеуказанные доказательства являются относимыми, допустимыми, достоверными, а в своей совокупности являются достаточными, что позволяет суду считать вину ООО «Жилкомсервис № 2 Адмиралтейского района» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 7.13 КоАП РФ, установленной и доказанной.

В частности, протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным, незаинтересованным в деле лицом, в соответствии со ст. 28.2 КоАП РФ, в нем верно указаны все сведения, необходимые для разрешения дела.

Пунктом 1 ст. 33 Федерального закона от 25.06.2002 № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации», предусмотрено, что объекты культурного наследия подлежат государственной охране в целях предотвращения их повреждения, разрушения или уничтожения, изменения облика и интерьера, (в случае, если интерьер объекта культурного наследия относиться к его предмету охраны) нарушения установленного порядка их использования, перемещения и предотвращения других действий, которые могут причинить вред объектам культурного наследия, а также в целях их защиты от неблагоприятного воздействия окружающей среды и от иных негативных воздействий.

Согласно ст. 45 Федерального закона от 25.06.2002 № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации», работы по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия проводятся на основании задания на проведение указанных работ, разрешения на проведение указанных работ, выданных органом охраны объектов культурного наследия, указанным в пункте 2 настоящей статьи, проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия, согласованной соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, указанным в пункте 2 настоящей статьи, а также при условии осуществления технического, авторского надзора и государственного надзора в области охраны объектов культурного наследия за их проведением.

В случае если при проведении работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объекта, указанные работы проводятся также при наличии положительного заключения государственной экспертизы проектной документации, предоставляемого в соответствии с требованиями Градостроительного кодекса Российской Федерации, и при условии осуществления государственного строительного надзора за указанными работами и государственного надзора в области охраны объектов культурного наследия.

Согласно ст. 47.3 Федерального закона от 25.06.2002 № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации», при содержании и использовании объекта культурного наследия, включенного в реестр, выявленного объекта культурного наследия в целях поддержания в надлежащем техническом состоянии без ухудшения физического состояния и (или) изменения предмета охраны данного объекта культурного наследия лица, указанные в пункте 11 статьи 47.6 настоящего Федерального закона, лицо, которому земельный участок, в границах которого располагается объект археологического наследия, принадлежит на праве собственности или ином вещном праве, обязаны не проводить работы, изменяющие предмет охраны объекта культурного наследия либо ухудшающие условия, необходимые для сохранности объекта культурного наследия.

В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых названным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

При решении вопроса о виновности юридического лица в совершении административного правонарушения именно на него возлагается обязанность по доказыванию принятия всех зависящих от него мер по соблюдению правил и норм.

Специальный статус выявленного объекта культурного наследия «Дом К.К. фон Кистера» и наличие обязательств по его сохранению, использованию и охране был известен ООО «Жилкомсервис № 2 Адмиралтейского района», а также необходимость соблюдения требований Федерального закона от 25.06.2002 № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации», однако ООО «Жилкомсервис № 2 Адмиралтейского района» не предприняло достаточных мер для соблюдения правил и норм, установленных данным Федеральным законом.

Таким образом, действия ООО «Жилкомсервис № 2 Адмиралтейского района» подлежат квалификации по ч. 3 ст. 7.13 КоАП РФ, поскольку оно совершило нарушение требований законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации в отношении выявленного объекта культурного наследия.

Оснований для переквалификации действий ООО «Жилкомсервис № 2 Адмиралтейского района» на ст. 7.14 КоАП РФ вопреки доводам стороны защиты, не усматривается, поскольку ООО «Жилкомсервис № 2 Адмиралтейского района» не вменяется непосредственно организация или проведение работ без разрешения государственного органа охраны объектов культурного наследия.

Срок давности привлечения к административной ответственности за совершение данного правонарушения в соответствии со ст. 4.5 КоАП РФ не истек.

Совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 7.13 КоАП РФ, влечет наказание для юридических лиц в виде административного штрафа в размере от ста тысяч до одного миллиона рублей.

В соответствии с ч. 3 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.

В соответствии с ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ, при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях, либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

Согласно ч. 3.3. ст. 4.1 КоАП, при назначении административного наказания в соответствии с ч. 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, судом не установлено.

При назначении административного наказания суд учитывает характер совершенного правонарушения, то, что в настоящее время ООО «Жилкомсервис № 2 Адмиралтейского района» предпринимает действия направленные на устранение допущенных нарушений, обратилось в КГИОП с заявлением о выдаче задания на проведение работ.

При этом суд считает, что цели административного наказания, указанные в ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ, а именно: предупреждение совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами, могут быть достигнуты при назначении ООО «Жилкомсервис № 2 Адмиралтейского района» административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного ч. 3 ст. 7.13 КоАП РФ, в связи с чем полагает возможным назначить ООО «Жилкомсервис № 2 Адмиралтейского района» наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, суд

П О С Т А Н О В И Л :

Признать ООО «Жилкомсервис № 2 Адмиралтейского района» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 7.13 КоАП РФ и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 (пятидесяти тысяч) рублей.

Реквизиты для уплаты штрафа:

УФК по Санкт-Петербургу (КГИОП), ИНН <***>, КПП 784001001

счет 40101810200000010001, БИК 044030001

банк получателя: Северо-Западное ГУ Банка России, Санкт-Петербург

КБК 81411690020020000140, ОКТМО 40909000

штраф по постановлению Октябрьского районного суда Санкт-Петербурга

от 24.07.2019 по делу № 5-316/2019.

Разъяснить лицу, привлеченному к административной ответственности, что в соответствии с ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 КоАП РФ.

Постановление может быть обжаловано в Санкт-Петербургский городской суд в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.

Судья