Дело №5-316/2013
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
11 ноября 2013 года г.Стерлитамак
Судья Стерлитамакского городского суда Республики Башкортостан (<адрес>) Зиннатуллина Гузель Расуловна, рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении ФКП «Авангард» по ч.1 ст.19.20 КоАП РФ,
У С Т А Н О В И Л:
Государственным инспектором РБ по пожарному надзору ФИО1 в отношении ФКП «Авангард» составлен протокол об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ по ч.1 ст.19.20 КоАП РФ.
В протоколе указано, что ДД.ММ.ГГГГ при проведении внеплановой выездной проверки объектов защиты ФКП «<данные изъяты>», расположенного по <адрес> (комплекс зданий и сооружений), были нарушены требования пожарной безопасности, а именно, в нарушение п.15 ч.1 ст.12 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности» обслуживание систем пожарной автоматики осуществляется без специального разрешения (лицензии) на данный вид деятельности, за что предусмотрена административная ответственность по ч.1 ст.19.20 КоАП РФ.
Представитель ФКП «<данные изъяты>» ФИО3 в судебном заседании просил производство по делу об административном правонарушении прекратить. Суду пояснил, что предприятие является федеральным казенным и ведет свою деятельность по смете доходов и расходов, утверждаемых собственником – Минпромторгом РФ. Данное предприятие является режимным объектом, в связи с чем посторонние не могут находиться на его территории, в том числе, лиц по обслуживанию систем пожарной безопасности. Организация пожарной безопасности относится к уставной деятельности предприятия, имеется персонал, обслуживающий систему пожарной автоматики, который прошел соответствующее обучение.
Представитель ОНД г.Стерлитамак УНД ГУ МЧС России по РБ в судебное заседание не явился. Суд считает возможным рассмотреть дело в их отсутствие в связи с надлежащим извещением.
Выслушав представителя ФКП «<данные изъяты>» ФИО3, изучив и оценив представленные материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Согласно ч.1 ст. 29.9 КоАП РФ, по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении может быть вынесено постановление: 1) о назначении административного наказания; 2) о прекращении производства по делу об административном правонарушении.
На основании ч.1.1 ст.29.1 КоАП РФ, постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении выносится в случае: 1) наличия хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных ст. 24.5 настоящего Кодекса; 2) объявления устного замечания в соответствии со ст. 2.9 настоящего Кодекса; 3) прекращения производства по делу и передачи материалов дела прокурору, в орган предварительного следствия или в орган дознания в случае, если в действиях (бездействии) содержатся признаки преступления; 4) освобождения лица от административной ответственности за административные правонарушения, предусмотренные ст.ст. 6.8, 6.9, 14.32 настоящего Кодекса, в соответствии с примечаниями к указанным статьям.
Как усматривается из материалов дела об административном правонарушении в отношении юридического лица – Федерального казенного предприятия «Авангард» (ФКП «<данные изъяты>») ДД.ММ.ГГГГ государственным инспектором РБ по пожарному надзору ФИО2 составлен протокол № о нарушениях п.15 ч.1 ст.12 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности», а именно: обслуживание систем пожарной автоматики осуществляется без специального разрешения (лицензии) на данный вид деятельности.
В соответствии с требованиями ч.1 ст.1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которого установлена его вина.
В соответствии с п. 15 ч.1 ст. 12 ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» лицензированию подлежит деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений. При этом к грубым нарушениям лицензионных требований относятся нарушения требований, предусмотренных подпунктами "а" и "д" пункта 4 Положения о лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, повлекшие за собой последствия, установленные частью 11 статьи 19 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности". Грубые нарушения лицензионных требований при осуществлении деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений подпадают под ч.1 ст. 19.20КоАП РФ.
Вместе с тем, п. 9 устава ФКП «Авангард», утвержденного распоряжением Правительства РФ от 17 августа 2006 года № 1146-р, установлено, что предприятие создано в целях обеспечения производства патронов и боеприпасов к оружию и их составных частей, находящихся в сфере национальных интересов РФ и обеспечивающих национальную безопасность; п.п. «н» п. 10 устава указано, что для достижения целей, указанных в п. 9 настоящего устава, предприятие осуществляет в установленном законодательством РФ порядке деятельность по производству работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.
С учетом изложенного следует сделать вывод о том, что протокол об административном правонарушении составлен в отношении юридического лица, в уставную деятельность которого входит производство работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.
Таким образом, в действиях юридического лица ФКП «Авангард» отсутствует событие административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 19.20 КоАП РФ, что в соответствии с требованиями п.1 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ является основанием для прекращения производства по делу за отсутствием состава административного правонарушения.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.29.9, 29.10 КоАП РФ, суд
П О С Т А Н О В И Л:
Производство по делу в отношении Федерального казенного предприятия «Авангард» прекратить за отсутствием события административного правонарушения по ч. 1 ст. 19.20 КоАП РФ.
Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Башкортостан в течение 10 дней через Стерлитамакский городской суд Республики Башкортостан.
Судья: подпись Зиннатуллина Г.Р.
Копия верна: судья: Зиннатуллина Г.Р.