№ №
Постановление
г. Красноярск 07 августа 2014 года
<адрес>
Судья Центрального районного суда <адрес> Шаравин С.Г.
при секретаре Влажиной О.С.
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 15.27 КоАП РФ в отношении закрытого акционерного общества «<данные изъяты>, <адрес>),
установил:
В Центральный районный суд поступили материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 15.27 КоАП РФ в отношении закрытого акционерного общества «<данные изъяты>
Из представленных материалов следует, что с целью исполнения требований Федерального закона ДД.ММ.ГГГГ № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путём, и финансированию терроризма» за период с 19.12.2011г. по ДД.ММ.ГГГГ на основании п. 9 ст. 7 Федерального закона и Приказов МРУ Росфинмониторинга по СФО от ДД.ММ.ГГГГ № проведена выездная проверка в отношении ЗАО «СВЛ-ГРУПП».
ЗАО «СВЛ-Групп» является юридическим лицом по законодательству Российской Федерации. ЗАО «СВЛ – Групп» является лизинговой компанией, что подтверждается заявлением, направленным в адрес МРУ Росфинмониторинга по СФО, и картой постановки на учет, где подпись руководителя удостоверена нотариусом Красноярского нотариального округа РФ ФИО4 ДД.ММ.ГГГГ года. ДД.ММ.ГГГГ генеральный директор ФИО1 ознакомлен с приказом на проверку, и ему вручено требование о предоставлении документов с указанием срока представления - не позднее ДД.ММ.ГГГГ.
Документы, указанные в требовании, а именно:
-документы, подтверждающие полномочия главного бухгалтера (бухгалтера), руководителя юридического подразделения организации (филиала) либо юриста организации (при наличии), штатное расписание;
-правила внутреннего контроля, разработанные в целях предотвращения легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путём, и финансирования терроризма;
-приказ о назначении на должность специального должностного лица, ответственного за соблюдение (реализацию) правил внутреннего контроля;
-документы, подтверждающие получение специальным должностным лицом, ответственным за соблюдение (реализацию) правил внутреннего контроля, высшего образования;
-документы, подтверждающие прохождение обучения в форме целевого инструктажа руководителем, главным бухгалтером (бухгалтером), руководителем юридического подразделения организации (филиала) либо юристом организации (при наличии) и лицом, ответственным за соблюдения (реализацию) правил внутреннего контроля;
-переписка организации с Федеральной службой по финансовому мониторингу: сведения об операциях с денежными средствами или иным имуществом, направленные в Росфинмониторинг, а также документы, подтверждающие направления сообщений в Росфинмониторинг;
-договоры финансовой аренды и субаренды (лизинга, сублизинга), заключённые и (или) действовавшие в проверяемом периоде;
-акты приема-передачи имущества в лизинг и сублизинг за проверяемый период;
-договоры купли-продажи переданного в лизинг движимого имущества;
-договоры купли-продажи недвижимого имущества;
-договоры беспроцентных займов с документами, подтверждающими их предоставление (получение);
-кассовая книга и первичные документы по кассовым операциям; выписки из лицевых счетов, открытых в кредитных организациях,
в МРУ Росфинмониторинга по СФО не поступили (не предоставлены).
В судебное заседание консультант отдела надзорной деятельности и правового обеспечения Межрегионального управления Федеральной службы по финансовому мониторингу по Сибирскому федеральному округу ФИО5, представитель ЗАО «<данные изъяты>» будучи надлежащим образом уведомленными о времени и месте судебного разбирательства не явились, отсутствуют сведения об уважительности неявки и ходатайства об отложении судебного заседания. При таких обстоятельствах полагаю рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.
В силу ч. 3 ст. 15.27 КоАП РФ административным правонарушением признается воспрепятствование организацией, осуществляющей операции с денежными средствами или иным имуществом, проведению уполномоченным или соответствующим надзорным органом проверок либо неисполнение предписаний, выносимых этими органами в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма.
Согласно п. 6 Административного регламента исполнения Федеральной службой по финансовому мониторингу государственной функции по осуществлению контроля за выполнением юридическими и физическими лицами требований законодательства Российской Федерации о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма и привлечению к ответственности лиц, допустивших нарушение этого законодательства, утвержденного Приказом Росфинмониторинга от ДД.ММ.ГГГГ N 192, должностные лица Росфинмониторинга и его территориальных органов, при осуществлении государственной функции, имеют право истребовать документы и информацию, необходимые для ее осуществления.
Согласно п. 10 Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 209 «Об утверждении Положения о представлении информации в Федеральную службу по финансовому мониторингу организациями, осуществляющими операции с денежными средствами или иным имуществом, и индивидуальными предпринимателями и направлении Федеральной службой по финансовому мониторингу запросов в организации, осуществляющие операции с денежными средствами или иным имуществом, и индивидуальным предпринимателям» в целях проверки достоверности получаемой информации, а также выявления операций с денежными средствами и иным имуществом, имеющих признаки связи с легализацией (отмыванием) доходов, полученных преступным путем, или финансированием терроризма, организации и индивидуальные предприниматели в соответствии с п.п. 5 п. 1 ст. 7 Федерального закона представляют в Федеральную службу по финансовому мониторингу по ее запросам имеющуюся у них информацию об операциях клиентов (включая подтверждающие эту информацию документы или заверенные в установленном порядке копии документов) и о бенефициарных владельцах клиентов.
При этом организации и индивидуальные предприниматели (за исключением кредитных организаций) представляют информацию обо всех известных им гражданско-правовых договорах клиентов, сведения о которых запрашиваются Федеральной службой по финансовому мониторингу, а также обо всех операциях с денежными средствами и иным имуществом, осуществлявшихся запрашиваемой организацией или индивидуальным предпринимателем по поручению указанных клиентов.
Вина ЗАО «СВЛ-Групп» в совершении данного административного правонарушения подтверждается представленными в материалы дела доказательствами, в том числе: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, приказом о проведении проверки организации № от ДД.ММ.ГГГГ, требованием о предоставлении документов и информации врученному под роспись генеральному директору ЗАО «СВЛ –Групп» ФИО1, письмом от ДД.ММ.ГГГГ г., приказом о вступлении в должность от ДД.ММ.ГГГГ г., решением № № единственного акционера ЗАО «<данные изъяты>», свидетельством о государственной регистрации юридического лица, уставом ЗАО «<данные изъяты>», заявлением о постановке на учет, уведомлением о поставке на учет в МРУ Росфинмониторинг по СФО от ДД.ММ.ГГГГ г., сведениями из ЕГРЮЛ, подтверждающих, что ЗАО «<данные изъяты>» является лизинговой компанией, зарегистрированной в установленном законом порядке, актом о воспрепятствовании проведению проверки ЗАО «<данные изъяты>» от ДД.ММ.ГГГГ г., списком № внутренних почтовых отправлений от ДД.ММ.ГГГГ, сопроводительным письмом о направлении акта о воспрепятствовании проверки, протоколов, определений.
Данные доказательства с точки зрения относимости, допустимости, достоверности и достаточности соответствуют положениям ст. 26.2 КоАП РФ.
При указанных обстоятельствах считаю, что документально подтвержден факт совершения ЗАО «СВЛ-Групп» административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 15.27 КоАП РФ.
Таким образом, ЗАО «<данные изъяты>» совершило правонарушение, предусмотренное ч. 3 ст. 15.27 КоАП РФ – воспрепятствование организацией, осуществляющей операции с денежными средствами или иным имуществом, проведению уполномоченным или соответствующим надзорным органом проверок в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма.
При определении вида и меры наказания судья учитывает характер и степень общественной опасности совершенного административного правонарушения, обстоятельства его совершения, отсутствие отягчающих наказание обстоятельств и полагает подвергнуть виновного наказанию в виде приостановления деятельности.
На основании вышеизложенного, руководствуясь главой 29 КоАП РФ,
п о с т а н о в и л :
Закрытое акционерное общество «СВЛ-Групп» подвергнуть за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 15.27 КоАП РФ наказанию в виде приостановления деятельности сроком на 30 суток путем опечатывания входных дверей офиса.
Постановление может быть обжаловано в Красноярский краевой суд в течение 10 суток со дня вручения копии постановления с подачей жалобы через Центральный районный суд <адрес>.
Судья С.Г. Шаравин