ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Новоалександровск 28 апреля 2022 года
Судья Новоалександровского районного суда Ставропольского края Жолобов В.В.,
с участием представителя юридического лица администрации Новоалександровского городского округа Ставропольского края – ФИО1,
прокурора – помощника прокурора Новоалександровского района Ставропольского края Ходус В.А.,
при секретаре Иноземцеве И.И.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в зале Новоалександровского районного суда Ставропольского края дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении юридического лица – администрации Новоалександровского городского округа, ОГРН <***>, ИНН<***>,
УСТАНОВИЛ:
В феврале 2022 года прокуратурой проведена проверка соблюдения требований законодательства об оплате труда в муниципальном предприятии Новоалександровского городского округа «Горьковский ЖКХ», находящемся в стадии ликвидации, учредителем которого является администрация Новоалександровского городского округа. С целью устранения выявленных нарушений закона прокуратурой района ДД.ММ.ГГГГ№ главе Новоалександровского городского округавнесено представление с требованиями: безотлагательно рассмотреть настоящее представление с участием представителя прокуратуры района и принять конкретные меры по устранению выявленных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих, и недопущению подобного впредь. За допущенные нарушения закона рассмотреть вопрос о привлечении к дисциплинарной ответственности виновных должностных лиц. О дате и месте рассмотрения настоящего представления письменно уведомить прокуратуру района. О результатах рассмотрения представления и принятых мерах сообщить в прокуратуру района письменно в установленный законом месячный срок.
Вместе с тем, ДД.ММ.ГГГГ в прокуратуру района из администрации Новоалександровского городского округапоступил ответ от ДД.ММ.ГГГГ за № на представление прокурора от ДД.ММ.ГГГГ, которое в нарушение требований прокурора рассмотрено без уведомления о дате и месте его рассмотрения и без участия прокурора.
Таким образом, юридическое лицо администрация Новоалександровского городского округас ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, точное время не установлено, находясь по адресу:, умышленно не выполнило требования прокурора об уведомлении о дате и месте рассмотрения представления прокурора, вытекающие из его полномочий, установленные федеральным законом, содержащиеся в представлении прокурора от ДД.ММ.ГГГГ№.
В судебном заседании представитель юридического лица ФИО1 просила производство по делу прекратить по основаниям, предусмотренным п. 2 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, так как в соответствии с ч. 4 ст. 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо не подлежит административной ответственности за совершение административного правонарушения, за которое должностное лицо или иной работник данного юридического лица привлечены к административной ответственности либо его единоличный исполнительный орган, имеющий статус юридического лица, привлечен к административной ответственности.
В судебном заседание прокурор поддержал доводы, изложенные в постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении.
Выслушав представителя администрации Новоалександровского городского округа, прокурора, изучив материалы дела, прихожу к следующему выводу.
Статьей 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом.
Из материалов дела следует, что в феврале 2022 года прокуратурой проведена проверка соблюдения требований законодательства об оплате труда в МП Новоалександровского городского округа «Горьковский ЖКХ», находящемся в стадии ликвидации, учредителем которого является администрация Новоалександровского городского округа.
С целью устранения выявленных нарушений закона прокуратурой района ДД.ММ.ГГГГ№ главе Новоалександровского городского округавнесено представление с требованиями: Безотлагательно рассмотреть настоящее представление с участием представителя прокуратуры района и принять конкретные меры по устранению выявленных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих, и недопущению подобного впредь. За допущенные нарушения закона рассмотреть вопрос о привлечении к дисциплинарной ответственности виновных должностных лиц. О дате и месте рассмотрения настоящего представления письменно уведомить прокуратуру района. О результатах рассмотрения представления и принятых мерах сообщить в прокуратуру района письменно в установленный законом месячный срок.
В соответствии с ч. 5 ст. 129 Конституции Российской Федерации полномочия, организация и порядок деятельности органов прокуратуры Российской Федерации определяются федеральным законом. Таким законом является Федеральный закона от ДД.ММ.ГГГГ№ «О прокуратуре Российской Федерации» (далее - Закон №), в соответствии с которым прокуратура Российской Федерации осуществляет от имени Российской Федерации надзор за исполнением действующих на ее территории законов (статья 1). Задачи, возложенные на прокуратуру Российской Федерации, и полномочия прокуроров обусловлены целями обеспечения верховенства закона, единства и укрепления законности, защиты прав и свобод человека и гражданина, а также охраняемых законом интересов общества и государства, что соотносится с положениями статей 2, 4 (часть 2), 15 (части 1 и 2) и 18 Конституции Российской Федерации.
Согласно Закона № требования прокурора, вытекающие из его полномочий, перечисленных в ст. 22 данного Федерального закона, подлежат безусловному исполнению в установленный срок (п. 1 ст. 6); представление об устранении нарушений закона вносится прокурором или его заместителем в случае установления факта нарушения закона органами и должностными лицами, указанными в п. 1 ст. 21 данного Закона № (п. 3 ст. 22); представление об устранении нарушений закона вносится прокурором или его заместителем в орган или должностному лицу, которые полномочны устранить допущенные нарушения, и подлежит безотлагательному рассмотрению; в течение месяца со дня вынесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих; о результатах принятых мер должно быть сообщено прокурору в письменной форме (п. 1 ст. 24 Закона №).
Неисполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, а также уклонение от явки по его вызову влечет за собой установленную законом ответственность (п. 3 ст.6 Закона №).
Кроме того, в силу п. 3 ч. 7 Закона № прокурор, его заместитель, а также по их поручению другие прокуроры вправе участвовать в рассмотрении внесенных ими представлений и протестов федеральными органами исполнительной власти, представительными (законодательными) и исполнительными органами субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, коммерческими и некоммерческими организациями.
Вместе с тем, ДД.ММ.ГГГГ в прокуратуру района из администрации Новоалександровского городского округапоступил ответ от ДД.ММ.ГГГГ за № на представление прокурора от ДД.ММ.ГГГГ, которое в нарушение требований прокурора рассмотрено без уведомления о дате и месте его рассмотрения и без участия прокурора.
Статьей 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) предусмотрена административная ответственность за умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом.
В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
В соответствии с положениями ст. ст. 2.1, 2.4 и 2.10 КоАП РФ к административной ответственности могут быть привлечены физические (граждане), должностные, а также юридические лица.
Таким образом, юридическое лицо администрация Новоалександровского городского округас ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, точное время не установлено, находясь по адресу:, умышленно не выполнило требования прокурора об уведомлении о дате и месте рассмотрения представления прокурора, вытекающие из его полномочий, установленные федеральным законом, содержащиеся в представлении прокурора от ДД.ММ.ГГГГ№.
Указанные обстоятельства послужили основанием для привлечения юридического лица к административной ответственности, предусмотренной статьей 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Фактические обстоятельства совершенного административного правонарушения подтверждаются собранными по делу доказательствами, в том числе: объяснением ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ; требованием о явки; представлением об устранении нарушений требований законодательства об оплате труда; письмом администрации Новоалександровского городского округа от ДД.ММ.ГГГГ.
Статьей 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, а равно законных требований следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении, что влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до трех тысяч рублей либо дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Однако, как следует из постановления мирового судьи судебного участка № от ДД.ММ.ГГГГ ФИО2, в нарушение ст.17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, являясь исполняющим обязанности главы администрации Новоалександровского городского округа, то есть должностным лицом, не выполнил требование ной прокуратуры от ДД.ММ.ГГГГ№ о безотлагательном рассмотрении представления с участием представителя прокуратуры района и принятии конкретных мер по устранению выявленных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих, и недопущению подобного впредь, в связи с чем должностное лицо ФИО2 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подвергнут наказанию в виде административного штрафа в размере 2 000 рублей.
Федеральным законом № 70-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ, вступившим в законную силу ДД.ММ.ГГГГ, статья 2.1 КоАП РФ дополнена частями 4 и 5 следующего содержания: юридическое лицо не подлежит административной ответственности за совершение административного правонарушения, за которое должностное лицо или иной работник данного юридического лица привлечены к административной ответственности либо его единоличный исполнительный орган, имеющий статус юридического лица, привлечен к административной ответственности, если таким юридическим лицом были приняты все предусмотренные законодательством Российской Федерации меры для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, за исключением случаев, предусмотренных частью 5 настоящей статьи. Если за совершение административного правонарушения юридическому лицу назначено административное наказание в виде административного штрафа, который устанавливается в соответствии с пунктом 3 или 5 части 1 статьи 3.5 настоящего Кодекса, должностное лицо или иной работник данного юридического лица либо его единоличный исполнительный орган, имеющий статус юридического лица, не подлежат административной ответственности.
Таким образом, указанными положениями закона исключатся ответственность юридического лица при условии привлечения должностного лица к административной ответственности.
Закон, смягчающий или отменяющий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом улучшающий положение лица, совершившего административное правонарушение, имеет обратную силу, то есть распространяется и на лицо, которое совершило административное правонарушение до вступления такого закона в силу и в отношении которого постановление о назначении административного наказания не исполнено.
Закон, устанавливающий или отягчающий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом ухудшающий положение лица, обратной силы не имеет, в связи с чем производство по настоящему делу в силу положений п. 9 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях подлежит прекращению.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 29.9 - 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
постановил:
Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении юридического лица – администрации Новоалександровского городского округа, ОГРН <***>, ИНН<***> – прекратить.
Настоящее постановление может быть обжаловано ввой суд через Новоалександровский районный суд в течение 10 суток с момента вручения или получения копии постановления.
Судья п/п В.В. Жолобов
Верно: Судья В.В. Жолобов