Дело № 5-316/2022
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
29 апреля 2022 года г. Николаевск-на-Амуре
Судья Николаевского-на-Амуре городского суда Хабаровского края Куксенко А.И.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 14 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении юридического лица Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад №36 «Рябинушка» р.п. Многовершинный Николаевского муниципального района Хабаровского края, юридический адрес: 682449, Хабаровский край, <...>, ИНН <***>, ОГРН <***>,
УСТАНОВИЛ:
15 февраля 2022 года в 00 часов 01 минуту по адресу: Хабаровский край, <...> не выполнено в установленный срок законное предписание по устранению выявленных нарушений требований пожарной безопасности № 30/1/1 от 07.04.2021. выданное отделом надзорной деятельности и профилактической работы по Ульчскому и Николаевскому муниципальным районам УНПР ГУ МЧС России по Хабаровскому краю, срок исполнения которого истек 14.02.2022г. (не выполнены пункты № 1,2,3,4,5) чем нарушен ст. 37 Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности». Данное нарушение выявлено в ходе проведенной внеплановой выездной проверки по контролю за исполнением Предписания по устранению нарушений обязательных требований пожарной безопасности, проведенной в период с 12 час. 00 мин. 02 марта 2022г. по 13 ч. 00 м. 02 марта 2022г. на объекте защиты - здание, эксплуатируемое Муниципальным бюджетным дошкольным образовательным учреждением детский сад №36 «Рябинушка» р.п. Многовершинный Николаевского муниципального района Хабаровского края, а именно: приведение в действие системы оповещения и управления эвакуацией людей производится не командным сигналом от автоматических установок пожарной сигнализации, а ручным нажатием включателя. Статья 84 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»; Пункт 3.3 Свод правил 3.13130.2009 Системы противопожарной защиты система оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре; пункт 54 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденные постановлением Правительства РФ № 1479 от 16.09.2020г.; в здании отсутствует аварийное освещение на путях эвакуации. Статья 4,5,6 Федеральный закон от 22.07.2008 № 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности", пункт 4.3.12. СП 1.13130.2020 «Эвакуационные пути и выходы», пункт 37 Правила противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.08.2020г. № 1479; соединительные линии СОУЭ, шлейфы АПС и линии электропитания систем противопожарной защиты не выполнены проводом, обеспечивающим работоспособность в условиях пожара в течение времени, необходимого для полной эвакуации людей в безопасную зону (применены электрические кабели распространяющие горение марки КСПВ). Сертификат соответствия не предоставлен. Взамен пункта «Выбор электрических проводов и кабелей и соединительных линий пожарной сигнализации произведен не в соответствии с требованиями ГОСТа, вместо негорючего кабеля используются кабели марки КСПВ», п.54 Правил противопожарного режима в Российской Федерации утв. Постановление Правительство РФ от 16.09.2020г. №1479; ч.2-3 ст.4, ч,1 ст.6, ч. 1-3 ст. 51, п. 3 ст. 52, ч. 1 ст. 54, ч.3 ст. 81, ч.2 ст.82, ч. 7 ст. 84, ч.2 ст. 103 Федеральный закон от 22.07.2008 № 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»; п.3.4 СП 3.13130.2009 «Системы противопожарной защиты система оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре. Требования пожарной безопасности; п.4.4, 4.8 СП 6.13130.2013 «Системы противопожарной защиты электрооборудование Требования пожарной безопасности»; ГОСТ Р 31565-2012; отсутствует (не предоставлена) в полном объеме исполнительная документация на смонтированную автоматическую пожарную сигнализацию, а именно не предоставлены паспорта на технические средства имеющейся установки; пункт 54 Правил противопожарного режима в Российской Федерации утв. Постановление Правительство РФ от 16.09.2020г. №1479; на путях эвакуации из прачечной установлена труба системы отопления препятствующая свободной эвакуации людей, подпункт Б пункта 27 Правил противопожарного режима в Российской Федерации утв. постановлением Правительства РФ от 16.09.2020г. №1479. Указанные нарушения предписывались юридическому лицу к устранению предписанием № 30/1/1 от 07.04.2021 (в срок до 14.02.2022), предписанием 17/1/1 от 20.07.2020 (в срок до 15.03.2021). За невыполнение предписания № 17/1/1 от 20.07.2020 г. юридическое лицо - Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №36 «Рябинушка» р.п. Многовершинный Николаевского муниципального района Хабаровского края было привлечено к административной ответственности в порядке ч. 13 ст. 19.5 КоАП РФ постановлением мирового судьи судебного участка № 43 г.Николаевска-на-Амуре от 03.06.2021 № 5-416/2021 - административный штраф 90000 руб., в связи с чем, невыполнение предписания № 30/1/1 от 07.04.2021г., является повторным, за что предусмотрена административная ответственность частью 14 статьи 19.5 КоАП РФ.
В судебное заседание законный представитель Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад №36 «Рябинушка» р.п. Многовершинный Николаевского муниципального района Хабаровского не явился, извещен надлежащим образом, о чем в материалах дела имеется выписка из почтового идентификатора о получении судебного извещения 19.04.2022, причин уважительности неявки в суд не представил, заявлений, ходатайств суду не направил, об отложении рассмотрения дела суд не просил.
При таких обстоятельствах суд вправе рассмотреть дело в отсутствие законного представителя Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад №36 «Рябинушка» р.п. Многовершинный Николаевского муниципального района Хабаровского по имеющимся в деле материалам, по правилам ст.25.4 КоАП РФ.
В судебное заседание представитель административного органа, в том числе должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении не явились, извещены в надлежащем порядке, о чем в материалах дела имеется соответствующее судебное извещение, до начала рассмотрения дела представили заявление о рассмотрении материала в отсутствие их представителя.
При таких обстоятельствах суд вправе рассмотреть дело в отсутствие должностного лица (иного управомоченного лица) административного органа, по имеющимся в деле материалам.
Суд, изучив материалы дела, приходит к следующим выводам.
Часть 14 ст.19.5 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 12 или 13 настоящей статьи, и влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
В соответствии с ч.13 ст.19.5 КоАП РФ предусмотрена ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего федеральный государственный пожарный надзор, на объектах защиты, на которых осуществляется деятельность в сфере здравоохранения, образования и социального обслуживания.
Как установлено судом постановлением мирового судьи судебного участка № 43 судебного района «Город Николаевск-на-Амуре и Николаевский район Хабаровского края» от 03.06.2021 юридическое лицо Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №36 «Рябинушка» р.п. Многовершинный Николаевского муниципального района Хабаровского края привлечено к административной ответственности по ч.13 ст.19.5 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 90000 рублей.
В соответствии со ст. 37 ФЗ от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» юридические лица независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности обязаны соблюдать требования пожарной безопасности.
В соответствии со ст. 6 ФЗ от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности" предписание должностного лица органов государственного пожарного надзора об устранении выявленных нарушений требований пожарной безопасности является обязательным для исполнения гражданами и организациями, которым они адресованы.
Согласно ст. 84 ФЗ от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» оповещение людей о пожаре, управление эвакуацией людей и обеспечение их безопасной эвакуации при пожаре в зданиях и сооружениях должны осуществляться одним из следующих способов или комбинацией следующих способов: подача световых, звуковых и (или) речевых сигналов во все помещения с постоянным или временным пребыванием людей; трансляция специально разработанных текстов о необходимости эвакуации, путях эвакуации, направлении движения и других действиях, обеспечивающих безопасность людей и предотвращение паники при пожаре; размещение и обеспечение освещения знаков пожарной безопасности на путях эвакуации в течение нормативного времени; включение эвакуационного (аварийного) освещения; дистанционное открывание запоров дверей эвакуационных выходов; обеспечение связью пожарного поста (диспетчерской) с зонами оповещения людей о пожаре; иные способы, обеспечивающие эвакуацию.
Статьей 54 ФЗ от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» предусмотрено, что системы обнаружения пожара (установки и системы пожарной сигнализации), оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре должны обеспечивать автоматическое обнаружение пожара за время, необходимое для включения систем оповещения о пожаре в целях организации безопасной (с учетом допустимого пожарного риска) эвакуации людей в условиях конкретного объекта.
В соответствии с п. 37 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.08.2020г. № 1479 запрещается закрывать и ухудшать видимость световых оповещателей, обозначающих эвакуационные выходы, и эвакуационных знаков пожарной безопасности. Эвакуационное освещение должно находиться в круглосуточном режиме работы или включаться автоматически при прекращении электропитания рабочего освещения.
Согласно ст. 82 ФЗ от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» кабельные линии и электропроводка систем противопожарной защиты, средств обеспечения деятельности подразделений пожарной охраны, систем обнаружения пожара, оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре, аварийного освещения на путях эвакуации, аварийной вентиляции и противодымной защиты, автоматического пожаротушения, внутреннего противопожарного водопровода, лифтов для транспортировки подразделений пожарной охраны в зданиях и сооружениях должны сохранять работоспособность в условиях пожара в течение времени, необходимого для выполнения их функций и эвакуации людей в безопасную зону.
Подпункт Б пункта 27 Правил противопожарного режима в Российской Федерации утв. постановлением Правительства РФ от 16.09.2020г. №1479 установлено, что при эксплуатации эвакуационных путей, эвакуационных и аварийных выходов запрещается: размещать (устанавливать) на путях эвакуации и эвакуационных выходах (в том числе в проходах, коридорах, тамбурах, на галереях, в лифтовых холлах, на лестничных площадках, маршах лестниц, в дверных проемах, на эвакуационных люках) различные изделия, оборудование, отходы, мусор и другие предметы, препятствующие безопасной эвакуации, а также блокировать двери эвакуационных выходов.
Как установил суд, в ходе внеплановой выездной проверки, проведенной 02.03.2022 (акт проверки № 12 от 02.03.2022) должностным лицом по пожарному надзору в отношении юридического лица – Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад №36 «Рябинушка» р.п. Многовершинный Николаевского муниципального района Хабаровского края установлено, что предписание от 07.04.2021 № 30/1/1 в срок 14.02.2022 не исполнено по пунктам № 1,2,3,4,5, а именно: приведение в действие системы оповещения и управления эвакуацией людей производится не командным сигналом от автоматических установок пожарной сигнализации, а ручным нажатием включателя; в здании отсутствует аварийное освещение на путях эвакуации; соединительные линии СОУЭ, шлейфы АПС и линии электропитания систем противопожарной защиты не выполнены проводом, обеспечивающим работоспособность в условиях пожара в течение времени, необходимого для полной эвакуации людей в безопасную зону (применены электрические кабели распространяющие горение марки КСПВ). Сертификат соответствия не предоставлен. Взамен пункта «Выбор электрических проводов и кабелей и соединительных линий пожарной сигнализации произведен не в соответствии с требованиями Госта, вместо негорючего кабеля используются кабели марки КСПВ»; отсутствует (не предоставлена) в полном объеме исполнительная документация на смонтированную автоматическую пожарную сигнализацию, а именно не предоставлены паспорта на технические средства имеющейся установки; на путях эвакуации из прачечной установлена труба системы отопления препятствующая свободной эвакуации людей, при этом ранее выданное предписание № 17/1/1 от 20.07.2020 по аналогичным пунктам, также не было выполнено, за что юридическое лицо привлечено к административной ответственности по ч.13 ст.19.5 КоАП РФ.
Таким образом, юридическое лицо Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №36 «Рябинушка» р.п. Многовершинный Николаевского муниципального района Хабаровского края повторно совершило административное правонарушение, предусмотренное частью 13 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, что влечет административную ответственность по части 14 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Факт невыполнения в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный пожарный надзор, на объекте защиты, подтверждается собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении № 10 от 02.03.2022, актом выездной проверки внеплановой № 12 от 02.03.2022, протоколом осмотра от 02.03.2022, решением о проведении внеплановой выездной проверки от 14.02.2022 № 12, с которым ознакомлена законный представитель ФИО1, предписанием № 30/1/1 от 07.04.2021, предписанием № 17/1/1 от 20.07.2020, постановлением мирового судьи по делу № 5-416/2021 от 03.06.2021 и иными материалами дела.
Доказательства, исследованные в ходе рассмотрения дела, получены в установленном КоАП РФ порядке, соответствуют требованиям относимости, допустимости, достоверности, каких-либо нарушений КоАП РФ при составлении протокола об административном правонарушении, иных протоколов по делу, судом не установлены.
Полномочия административного органа по вынесению постановления о возбуждении производства об административном правонарушении, реализованы в соответствии со ст. 28.4 КоАП РФ.
Порядок и сроки привлечения к административной ответственности соответствуют требованиям КоАП РФ. Обстоятельств, исключающих производства по административному делу, не установлено.
Оснований для применения положений ст.2.9 КоАП РФ суд не усматривает, равно как и возможность применения положений ст.4.1.1 КоАП РФ, нарушение требований пожарной безопасности является существенным, поскольку связано с обеспечением жизни и здоровья людей, включая незащищенную категорию лиц – несовершеннолетних воспитанников образовательного учреждения.
Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, суд не усматривает, отягчающих обстоятельств суд не усматривает, оснований для применения административной ответственности в виде административного приостановления деятельности юридического лица Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад №36 «Рябинушка» р.п. Многовершинный Николаевского муниципального района Хабаровского края, суд также не находит, поскольку учитывая характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, отношение лица к содеянному, отсутствие по делу смягчающих и отягчающих обстоятельств, имущественное положение юридического лица Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад №36 «Рябинушка» р.п. Многовершинный Николаевского муниципального района Хабаровского края являющегося бюджетным учреждением, а также учитывая социально значимую роль, которую данное учреждение выполняет по образованию и социальному обслуживанию несовершеннолетних детей, учитывая установленные по делу обстоятельства, считаю возможным назначить данному юридическому лицу по ч.14 ст.19.5 КоАП РФ наказание в виде административного штрафа.
Кроме того учитывая вышеуказанные обстоятельства, учтенные судом при разрешении вопроса об административном наказании в виде административного штрафа, суд приходит к выводу, что данные обстоятельства следует признать исключительными, поскольку предусмотренный административный штраф в пределах санкции является для данного юридического лица обременительным и приобретает характер избыточного административного принуждения, в связи с чем назначенное наказание даже в минимальном размере – 150000 рублей не может рассматриваться судом как справедливое и соразмерное установленному судом правонарушению и фактическим обстоятельствам дела, отвечающее принципу индивидуализации назначенного наказания, в связи с чем суд полагает необходимым снизить размер назначенного наказания и назначить его с учетом положений п.3.2 статьи 4.1 КоАП РФ, т.е. ниже низшего предела, назначив сумму штрафа в размере 75000 рублей, указанная сумма с учетом установленных по делу обстоятельств, будет способствовать индивидуализации назначенного Муниципальному бюджетному дошкольному образовательному учреждению детский сад №36 «Рябинушка» р.п. Многовершинный Николаевского муниципального района Хабаровского края наказания и обеспечит назначение справедливого и соразмерного административного наказания данному юридическому лицу.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, суд,
ПОСТАНОВИЛ:
Признать юридическое лицо Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №36 «Рябинушка» р.п. Многовершинный Николаевского муниципального района Хабаровского края виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.14 ст.19.5 КоАП РФ - повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 12 или 13 настоящей статьи.
Назначить юридическому лицу Муниципальному бюджетному дошкольному образовательному учреждению детский сад №36 «Рябинушка» р.п. Многовершинный Николаевского муниципального района Хабаровского края административное наказание в виде административного штрафа в размере 75000 (семьдесят пять тысяч) рублей.
Разъясняется, что штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения сроки отсрочки и (или) рассрочки, предусмотренных ст.31.5 КоАП РФ. При этом неуплата административного штрафа в срок, влечет наложение административного штрафа в двухкратном размере суммы неуплаченного административного штрафа.
Реквизиты для оплаты административного штрафа: наименование получателя платежа: УФК по Хабаровскому краю (Главное Управление МЧС России по Хабаровскому краю л/с <***>), ИНН <***>, КПП 272301001, номер счета получателя платежа – 03100643000000012200, наименование банка получателя платежа – отделение Хабаровска Банка России// УФК по Хабаровскому краю г. Хабаровск, р/с <***>, БИК 010813050, КБК – 177 1 16 01191 01 0005 140, ОКТМО 08631000, юридический адрес: 680003, <...> а.
Постановление может быть обжаловано (опротестовано) в течение 10 суток со дня получения или вручения копии постановления в Хабаровский краевой суд через Николаевский-на-Амуре городской суд Хабаровского края.
Судья А.И. Куксенко