ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-317/18 от 22.06.2018 Верх-исетского районного суда г. Екатеринбурга (Свердловская область)

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

22 июня 2018 года г. Екатеринбург

Судья Верх-Исетского районного суда г. Екатеринбурга Свердловской области Черных О.А., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст.19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования «Оздоровительно-образовательный центр» (<иные данные>) юридический адрес: г. Екатеринбург, <адрес>,

УСТАНОВИЛ:

24.05.2018 должностным лицом Управления по надзору и контролю в сфере образования Министерства общего и профессионального образования Свердловской области составлен протокол об административном правонарушении , в котором указано, что 04.04.2018 на основании приказа Министерства общего и профессионального образования Свердловской области (далее - Министерства) от 28.03.2018 -кн «О проведении плановой выездной проверки организации, осуществляющей образовательную деятельность» проведена плановая выездная проверка в отношении МБУ ДО «Оздоровительно-образовательный центр», в результате которой лицом, уполномоченным на проведение проверки ведущим специалистом отдела контроля и надзора Министерства ФИО1 (далее - лицо, уполномоченным на проведение проверки) был установлен факт нарушения подпунктов:

1)«а» пункта 6 Положения о лицензировании образовательной деятельности, утверждённого постановлением Правительства Российской Федерации от 28.10.2013 № 966, поскольку в учреждении отсутствуют документы, подтверждающие наличие на праве собственности или ином законном основании территории, сооружения (стадиона), необходимого для осуществления образовательной деятельности по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей образовательной программе «Конькобежный спорт» физкультурно-спортивной направленности, утверждённой приказом от 31.08.2017 № 119 (далее - программа «Конькобежный спорт»),

«б» пункта 6 Положения о лицензировании образовательной деятельности, утверждённого постановлением Правительства Российской Федерации от 28.10.2013 № 966, поскольку в учреждении отсутствует материально-техническое обеспечение образовательной деятельности по программе «Конькобежный спорт», а именно: отсутствуют коньки для обучающихся;

«ж» пункта 6 Положения о лицензировании образовательной деятельности, утверждённого постановлением Правительства Российской Федерации от 28.10.2013 № 966, поскольку в учреждении отсутствует в соответствии с пунктом 2 статьи 40 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии санитарным правилам строений, сооружений, оборудования и иного имущества (стадиона), которые используются учреждением для осуществления образовательной деятельности по программе «Конькобежный спорт».

По результатам проверки на основании статьи 16 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» лицом, уполномоченным на проведение проверки был составлен акт проверки органом государственного контроля (надзора) юридического лица от 04.04.2018 (далее - акт проверки) и выдано предписание об устранении выявленных нарушений от 04.04.2018 -п, которое является приложением к акту проверки, а также у директора учреждение взяты объяснения от 04.04.2018 по фактам перечисленных нарушений лицензионных требований. В данных документах зафиксирован факт нарушения вышеуказанного лицензионного требования.

Устав Учреждения утвержден распоряжением Управления образования Администрации города Екатеринбурга от 04.12.2015 , в редакции изменений, утвержденных распоряжением Департамента образования Администрации города Екатеринбурга от 09.02.2017 и от 16.11.2017 (далее - Устав).

Согласно пункту 1.3. Устава муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования Оздоровительно-образовательный центр является некоммерческой организацией, осуществляющей образовательную деятельность в качестве основного вида деятельности в соответствии с целями, ради достижения которых такая организация создана.

В соответствии с пунктом 1.3. Устава Учреждение по типу является Бюджетным учреждением дополнительного образования.

Согласно пункту 2.3 Устава Учреждение может реализовывать дополнительные общеобразовательные программы (дополнительные общеразвивающие программы) по физкультурно-спортивной направленности.

Образовательная организация имеет лицензию на осуществление образовательной деятельности, выданную Министерством от 16.03.2016 . В приложении к лицензии указываются сведения о видах образования, о подвидах дополнительного образования, а также адреса мест осуществления образовательной деятельности.

Согласно приложению к лицензии Учреждение имеет право вести образовательную деятельность по адресам:

620102, Екатеринбург, <адрес>

<адрес>

<адрес>

<адрес>

Учреждение может реализовывать программы дополнительного образования, подвид - дополнительное образование для детей и взрослых.

Лицензионные требования к лицензиату при осуществлении образовательной деятельности установлены Положением о лицензировании образовательной деятельности, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 28.10.2013 №966 «О лицензировании образовательной деятельности».

Подпунктом «а» пункта 6 Положения о лицензировании образовательной деятельности установлено лицензионное требование в части наличия на праве собственности или ином законном основании зданий, строений, сооружений, помещений и территорий, необходимых для осуществления образовательной деятельности по заявленным к лицензированию образовательным программам.

Подпунктом «б» Положения о лицензировании образовательной деятельности установлено лицензионное требование в части наличия материально-технического обеспечения образовательной деятельности, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, в том числе в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов, федеральными государственными требованиями и (или) образовательными стандартами.

Подпунктом «ж» Положения о лицензировании образовательной деятельности установлено лицензионное требование в части наличия в соответствии с п. 2 ст. 40 ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии санитарным правилам зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования и иного имущества, которые предполагается использовать для осуществления образовательной деятельности, учитывающего в том числе требования ст. 17 ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», а также ст. 41 ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

Согласно подпункту «а» пункта 9 Положения о лицензировании образовательной деятельности нарушение лицензионных требований и условий, предусмотренных подпунктом «а» пункта 6 вышеуказанного положения является грубым нарушением лицензионных требований и условий.

В ходе осуществление проверки было установлено, что Учреждение осуществляет образовательную деятельность по программам дополнительного образования, подвид -дополнительное образование для детей и взрослых.

Учреждение реализует дополнительную общеобразовательную общеразвивающую программу «Конькобежный спорт» физкультурно-спортивной направленности.

Факт осуществления образовательной деятельности подтверждается наличием дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Конькобежный спорт» физкультурно-спортивной направленности, утверждённой приказом от 31.08.2017 , сведениями, представленными учреждением о дополнительных общеобразовательных программах, реализуемых в МБУ ДО ООЦ в 2017-2018 учебном году, учебным планом МБУДО ООЦ на 2017-2018 учебный год (второе полугодие), календарным учебным графиком МБУ ДО ООЦ на 2017-2018 учебный год, расписанием занятий учебных групп на 2017-2018 учебный год, объяснениями директора от 04.04.2018 по вопросу осуществления образовательной деятельности по адресу: Екатеринбург, <адрес>, 620102 (стадион).

Согласно пункту 2 статьи 40 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» необходимо наличие санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии спортивного сооружения (стадиона) санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству и содержанию мест занятий по физической культуре и спорту.

Место осуществлением образовательной деятельности по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе «Конькобежный спорт» физкультурно-спортивной направленности является Екатеринбург, <адрес>, 620102.

Согласно разделу «Материально-техническое оснащение» (стр. 12) дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Конькобежный спорт» физкультурно-спортивной направленности, утверждённой приказом директора учреждения от 31.08.2017 (далее - образовательная программа), для ведения образовательной программы необходимо наличие одного «Стадиона» (таблица ).

Также для реализации образовательной программы, ее практической части необходимо наличие коньков.

Документов, подтверждающих наличие у учреждения на законном основании спортивного сооружения (стадиона), необходимого для реализации образовательной программы, учреждением не представлено.

Документами, запрошенными Министерством в рамках межведомственного электронного взаимодействия (выписка из ЕЕРП на недвижимое имущество и сделок с ним о правах отдельного юридического лица на имеющегося у него объекта недвижимого имущества от 03.04.2018 ) также не подтверждается наличие у учреждения на законном основании спортивного сооружения (стадиона). Представленный руководителем учреждения по собственной инициативе договор аренды муниципального имущества, закрепленного на праве оперативного управления за муниципальным бюджетным общеобразовательным учреждением - средней общеобразовательной школы от 22.05.2012, также не подтверждает факт аренды спортивного сооружения (стадиона), а только аренды помещения 6, по техническому паспорту БТИ, расположенного на первом этаже и помещения 2 по техническому паспорту БТИ, расположенного на втором этаже школы, находящейся по адресу: 620102. Екатеринбург, <адрес>.

Также учреждением не представлено санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии спортивного сооружения (стадиона) санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству и содержанию мест занятий по физической культуре и спорту.

Документы, запрошенные Министерством в рамках межведомственного электронного взаимодействия (сведение о наличии зон санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения населения в месте водопользования от 02.04.2018) содержат следующие сведения - «Данные не найдены».

Руководитель учреждения по собственной инициативе представил документы, которые могли быть получены в рамках межведомственного электронного взаимодействия: копию санитарно-эпидемиологического заключения от 30.01.2015 ДД.ММ.ГГГГ.000.М.0001ДД.ММ.ГГГГ, которое также не подтверждает соответствие спортивного сооружения (стадиона), санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству и содержанию мест занятий по физической культуре и спорту.

Иных законных оснований на спортивное сооружение (стадион), необходимого для реализации учреждением образовательной программы, руководителем учреждения не предоставлялось и наличие таковых отрицалось, что подтверждается его письменными пояснениями от 04.04.2014 по вопросу осуществления образовательной деятельности по адресу: Екатеринбург, <адрес> (стадион).

Из вышеизложенных обстоятельств следует, что учреждение не имеет на законном сновании спортивного сооружения (стадиона), необходимого для реализации образовательной программы, не имеет санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии спортивного сооружения (стадиона) санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству и содержанию мест занятий по физической культуре и спорту, и необходимого материального обеспечения (коньков), также необходимого для реализации образовательной программы.

Отсутствие у учреждения на законном основании спортивного сооружения (стадиона), санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии спортивного сооружения - стадиона) санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству и содержанию мест занятий по физической культуре и спорту, и необходимого материального обеспечения коньков) является нарушением лицензионных требований и условий, предусмотренных подпунктами «а», «б» и «ж» пункта 6 Положения о лицензировании образовательной деятельности.

Согласно подпункту «а» пункта 9 Положения о лицензировании образовательной деятельности нарушение лицензионных требований и условий, предусмотренных подпунктами «а», «б» и «ж» пункта 6 вышеуказанного положения является грубым нарушением лицензионных требований и условий.

За осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с грубым нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией) установлена административная ответственность, предусмотренная ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ.

В судебном заседании представитель юридического лица – директор ФИО2, действующая на основании Устава, пояснила, что по данному факту 27.04.2018 Верх-Исетским районным судом г. Екатеринбурга уже вынесено постановление о прекращении производства по делу по основаниям п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, в связи с отсутствием состава административного правонарушения, в подтверждение своих доводов приложила копию постановления по делу об административном правонарушении от 27.04.2018, вынесенного в отношении юридического лица МБУ ДО «Оздоровительно-образовательный центр» по аналогичным обстоятельствам.

Выслушав представителя юридического лица, исследовав материалы дела, прихожу к следующим выводам.

Статьей 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В соответствии со ст. 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в числе прочих обстоятельств по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые названным Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Согласно ч. 5 ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях никто не может нести административную ответственность дважды за одно и то же административное правонарушение.

На основании п. 7 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии по одному и тому же факту совершения противоправных действий (бездействия) лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, постановления о прекращении производства по делу об административном правонарушении.

Согласно постановлению Верх-Исетского районного суда г. Екатеринбурга от ДД.ММ.ГГГГ производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ, в отношении Муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования «Оздоровительно-образовательный центр» прекращено на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Указанное постановление не обжаловалось и вступило в законную силу 22.05.2018.

Таким образом, судом установлено, что по одному и тому же факту совершения МБУ ДО «Оздоровительно-образовательный центр» противоправных действий, в отношении которых Верх-Исетский районным судом г. Екатеринбурга уже вынесено постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, главным специалистом отдела контроля и надзора Управления по надзору и контролю в сфере образования Министерства общего и профессионального образования Свердловской области составлен протокол № 7 от 24.05.2018 об административном правонарушении, предусмотренном той же статьей и той же частью Кодекса, по тем же основаниям.

При указанных обстоятельствах прихожу к выводу о прекращении производства по делу в отношении Муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования «Оздоровительно-образовательный центр» на основании п. 7 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ.

Руководствуясь ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

П О С Т А Н О В И Л:

Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования «Оздоровительно-образовательный центр» прекратить на основании п. 7 ч. 1 ст. 24.5 указанного Кодекса.

Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано лицами, указанными в статьях 25.1 - 25.5.1 настоящего Кодекса, а также должностным лицом, уполномоченным в соответствии со статьей 28.3 настоящего Кодекса составлять протокол об административном правонарушении, в течение десяти суток со дня вручения копии постановления в Свердловский областной суд с подачей жалобы через Верх-Исетский районный суд гор. Екатеринбурга.

Судья Черных О.А.