ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-317/18 от 24.09.2018 Хасынского районного суда (Магаданская область)

Дело № 5-317/2018

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

пос. Усть-Омчуг 24 сентября 2018 года

Судья Хасынского районного суда Магаданской области Бадьина А.С.,

в отсутствии должностного лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, - генерального директора Общества с ограниченной ответственностью «Постоялый двор» - С.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Хасынского районного суда в пос. Усть-Омчуг материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 15.6 КоАП РФ в отношении

должностного лица – генерального директора Общества с ограниченной ответственностью «Постоялый двор» - С.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца пос. Усть-Омчуг Тенькинского района Магаданской области, гражданина РФ, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>, ранее не привлекался к административной ответственности по главе 15 КоАП РФ.

УСТАНОВИЛ:

Руководителем ООО «Постоялый двор» С.А. совершено административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 15.6 КоАП РФ, при следующих обстоятельствах.

ООО «Постоялый двор», генеральным директором которого является С.А., не предоставило в установленный срок в Межрайонную ИФНС России № 2 по Магаданской области по требованию от 26.01.2018 года документов, касающихся деятельности ИП А.В. за период с 01.01.2014 года по 31.12.2016 года, необходимых для осуществления налогового контроля.

Должностное лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, С.А. в судебное заседание не явился, судебное извещение возвращено в суд ОПС г. Магадана в связи с истечением срока хранения.

Согласно разъяснению, содержащемуся в п. 6 Постановления Пленума Верховного суда РФ от 24.03.2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» лицо, в отношении которого ведется производство по делу, считается извещенным о времени и месте судебного рассмотрения и в случае, возвращение почтового отправления с отметкой об истечении срока хранения.

Учитывая изложенное, на основании ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ, считаю возможным рассмотреть данное дело в отсутствие должностного лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.

Исследовав письменные доказательства, представленные в обоснование протокола об административном правонарушении, прихожу к следующему.

Согласно ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии с ч. 1 ст. 15.6 КоАП РФ непредставление в установленный законодательством о налогах и сборах срок либо отказ от представления в налоговые органы, таможенные органы оформленных в установленном порядке документов и (или) иных сведений, необходимых для осуществления налогового контроля, а равно представление таких сведений в неполном объеме или в искаженном виде, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до трехсот рублей; на должностных лиц - от трехсот до пятисот рублей.

Согласно п. 1 ст. 93.1 Налогового кодекса РФ должностное лицо налогового органа, проводящее налоговую проверку, вправе истребовать у контрагента или у иных лиц, располагающих документами (информацией), касающимися деятельности проверяемого налогоплательщика (плательщика сбора, плательщика страховых взносов, налогового агента), эти документы (информацию).

Истребование документов (информации), касающихся деятельности проверяемого налогоплательщика (плательщика сбора, плательщика страховых взносов, налогового агента), может проводиться также при рассмотрении материалов налоговой проверки на основании решения руководителя (заместителя руководителя) налогового органа о назначении дополнительных мероприятий налогового контроля.

В случае, если вне рамок проведения налоговых проверок у налоговых органов возникает обоснованная необходимость получения документов (информации) относительно конкретной сделки, должностное лицо налогового органа вправе истребовать эти документы (информацию) у участников этой сделки или у иных лиц, располагающих документами (информацией) об этой сделке (п. 2 ст. 93.1 Налогового кодекса РФ).

Налоговый орган, осуществляющий налоговые проверки или иные мероприятия налогового контроля, направляет поручение об истребовании документов (информации), касающихся деятельности проверяемого налогоплательщика (плательщика сбора, плательщика страховых взносов, налогового агента), в налоговый орган по месту учета лица, у которого должны быть истребованы указанные документы (информация) (п. 3 ст. 93.1 Налогового кодекса РФ).

В течение пяти дней со дня получения поручения налоговый орган по месту учета лица, у которого истребуются документы (информация), направляет этому лицу требование о представлении документов (информации). К данному требованию прилагается копия поручения об истребовании документов (информации). Требование о представлении документов (информации) направляется с учетом положений, предусмотренных пунктом 1 статьи 93 настоящего Кодекса (п. 4 ст. 93.1 Налогового кодекса РФ).

Лицо, получившее требование о представлении документов (информации), исполняет его в течение пяти дней со дня получения или в тот же срок сообщает, что не располагает истребуемыми документами (информацией) (п. 5 ст. 93.1 Налогового кодекса РФ).

Как следует из материалов дела в связи с истребованием документов вне рамках налоговой проверки Межрайонной ИФНС России № 2 по Магаданской области в адрес ООО «Постоялый двор» ДД.ММ.ГГГГ было направлено требование о предоставлении документов, касающихся деятельности ИП А.В..

Указанное требование было отправлено заказным письмом и получено ООО «Постоялый двор» 27.12.2017 года.

Срок предоставления истребуемых документов истек 11 января 2018 года. Фактически документы по требованию ООО «Постоялый двор» представлены не были.

Согласно выписки из Единого государственного реестра юридических лиц от 24.08.2018 года С.А. является генеральным директором ООО «Постоялый двор»

Как установлено ст. 2.4 КоАП РФ и примечанием к ней административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций несут административную ответственность как должностные лица.

В соответствии с примечанием к ст. 2.4 КоАП РФ руководитель ООО «Постоялый двор» С.А. является должностным лицом.

Согласно ч. 1 статьи 7 Федерального закона от 06 декабря 2011 года № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» ведение бухгалтерского учета и хранение документов бухгалтерского учета организуются руководителем экономического субъекта.

Руководитель экономического субъекта обязан возложить ведение бухгалтерского учета на главного бухгалтера или иное должностное лицо этого субъекта либо заключить договор об оказании услуг по ведению бухгалтерского учета, если иное не предусмотрено настоящей частью. Руководитель экономического субъекта, который в соответствии с настоящим Федеральным законом вправе применять упрощенные способы ведения бухгалтерского учета, включая упрощенную бухгалтерскую (финансовую) отчетность, а также руководитель субъекта среднего предпринимательства, за исключением экономических субъектов, указанных в части 5 статьи 6 настоящего Федерального закона, может принять ведение бухгалтерского учета на себя (часть 3 статьи 7 Федерального закона «О бухгалтерском учете»).

При рассмотрении дела не установлено и в материалах дела отсутствуют сведения, подтверждающие организацию руководителем ООО «Постоялый двор» С.А. ведения бухгалтерского учета и возложения обязанности по его ведения на главного бухгалтера учреждения, таким образом ответственность за ведение бухгалтерского учета лежит на руководителе предприятия.

Изучив материалы дела об административном правонарушении, признаю установленным факт совершения генеральным директором ООО «Постоялый двор» С.А. административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 15.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях, а именно: непредставление в установленный законодательством о налогах и сборах срок оформленных в установленном порядке документов и (или) иных сведений, необходимых для осуществления налогового контроля.

Вина генерального директора ООО «Постоялый двор» С.А., как должностного лица, в непредставление в установленный законодательством о налогах и сборах срок оформленных в установленном порядке документов и (или) иных сведений, необходимых для осуществления налогового контроля, подтверждается следующими исследованными в судебном заседании доказательствами:

- протоколом от 24.08.2018 года об административном правонарушении, в котором изложены обстоятельства, место и время совершения административного правонарушения;

- выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц от 24.08.2018 года, в которой приведены полные сведения ООО «Постоялый двор»

- требованием от 14.12.2017 года Межрайонной ИФНС России № 2 о предоставлении документов (информации);

- уведомление о вручении требования ;

- поручением Межрайонной ИФНС России № 2 от 12.12.2017 года о предоставлении документов.

Таким образом, проанализировав представленные доказательства, считаю, что вина генерального директора ООО «Постоялый двор» С.А.в инкриминируемом ему административном правонарушении нашла свое подтверждение, и его действия квалифицирую по ч.1 ст. 15.6 КоАП РФ, то есть непредставление в установленный законодательством о налогах и сборах срок в налоговые органы сведений, необходимых для осуществления налогового контроля.

Обстоятельств, как смягчающих административную ответственность, так и отягчающих административную ответственность, А.В. согласно ст. 4.2., 4.3. КоАП РФ, по делу не установлено.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ, по делу не имеется.

С учетом изложенного, принимая во внимание характер совершенного правонарушения в области финансов, налогов и сборов, личность С.А. ранее не привлекавшегося к административной ответственности, обстоятельства дела, отсутствие смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств, полагаю возможным назначить наказание в виде штрафа в размере 300 рублей, предусмотренное в отношении должностных лиц санкцией ч. 1 ст. 15.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

На основании изложенного, руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 29.9, ст. 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Генерального директора Общества с ограниченной ответственностью «Постоялый двор» - С.А. признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 15.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 300 (триста) рублей.

Сумма административного штрафа вносится или перечисляется в течение 60-ти дней со дня вступления постановления в законную силу по следующим реквизитам:

Получатель УФК МФ РФ по Магаданской области (Межрайонная ИФНС России № 2 по Магаданской области),

ИНН получателя4907007767, расчетный счет: 40101810300000010001

ГРКЦ ГУ Банка России по Магаданской области, г.Магадан,

Код налога 18211603030016000140,

БИК: 044442001, ОКТМО 44716000

Квитанцию об уплате штрафа необходимо представить в Хасынский районный суд.

Предупредить С.А. о том, что в случае неуплаты штрафа в течение 60-ти дней со дня вступления в законную силу настоящего постановления, он может быть привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ, которой предусмотрено наказание в виде административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа, но не менее 1000 рублей, либо административного ареста сроком до 15 суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Постановление может быть обжаловано в Магаданский областной суд лицами, участвующими в производстве по делу об административном правонарушении, а также должностным лицом, уполномоченным в соответствии со ст. 28.3 КоАП РФ составлять протокол об административном правонарушении, путём подачи жалобы через Хасынский районный суд Магаданской области либо непосредственно в Магаданский областной суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья подпись А.С. Бадьина