Дело № 5-317/2019
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
24 июля 2019 года Санкт-Петербург
Судья Октябрьского районного суда Санкт-Петербурга Сергеева Е.М.,
в помещении Октябрьского районного суда Санкт-Петербурга, расположенного по адресу: <...>, зал 21,
с участием защитников ООО «Жилкомсервис № 2 Адмиралтейского района» ФИО1, действующей на основании доверенности от 30.11.2018, и ФИО2, действующего на основании доверенности от 01.03.2019,
представителя КГИОП ФИО3, действующего на основании доверенности № от 17.09.2018,
рассмотрев в судебном заседании материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 7.13 КоАП РФ в отношении
ООО «Жилкомсервис № 2 Адмиралтейского района», ИНН <***>, ОГРН <***>, дата регистрации 24.04.2008, юридический адрес: Санкт-Петербург, ул. Казначейская, д.13,
У С Т А Н О В И Л :
ООО «Жилкомсервис № 2 Адмиралтейского района» совершило нарушение требований законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации в отношении выявленного объекта культурного наследия.
Правонарушение совершено при следующих обстоятельствах.
Здание, расположенное по адресу: <...>, лит. А, является выявленным объектом культурного наследия «Дом Г.Ф. Вучиховского» на основании приказа КГИОП от 20.02.2001 №.
Организацией, в обязанности которой входит управление и содержание общего имущества объекта, является ООО «Жилкомсервис № Адмиралтейского района».
22.01.2019 КГИОП в рамках государственного надзора за объектами культурного наследия, на основании задания от 22.01.2019 № проведен осмотр объекта, в ходе которого установлено следующее:
- наблюдается шелушение, утраты окрасочного слоя на стенах и следы протечек, шелушение окрасочного слоя на потолке в вестибюле лестницы № на стене вестибюля в зоне входа имеется гладко оштукатуренный участок, на котором утрачено оформление «под руст»;
- витраж во фрамуге над дверным проемом в вестибюле лестницы № имеет утраты элементов, дверное заполнение деревянное, имеются трещины, шелушение окрасочного слоя, утраты элементов;
- элементы архитектурного и лепного декора в оформлении стен и потолка лестницы и вестибюля лестницы многослойно окрашены, местами имеются трещины, лепная розетка растительного орнамента на потолке лестницы имеет утраты, многослойно окрашена, на гладко оштукатуренной плоскости потолка наблюдаются трещины;
- известняковые ступени лестницы имеют сколы, лестницы, выбоины;
- металлическое ограждение лестницы многослойно окрашено, деревянный поручень на отдельных участках утрачен;
- покрытие пола площадок лестницы (мраморная и гранитная крошка) имеет утраты;
- оконные заполнения на лестнице деревянные, многослойно окрашено, имеют повреждения, на подоконниках имеются сколы;
- кабельные трассы электрических и слаботочных сетей не упорядочены, местами кабель провисает, имеются скрутки.
В соответствии с распоряжением КГИОП от 29.11.2011 № предметом охраны являются:
- лестница № лицевого корпуса - местоположение, габариты, конфигурация, тип (многомаршевая), конструкция (средистенная - в уровне вестибюля цокольного этажа, на косоурах - в уровне 1-4 этажей), материал ступеней (известняк), ограждения -материал (металл), техника исполнения (ковка, литье), рисунок, материал покрытия пола площадок (мраморная и гранитная крошка) - рисунок, цвет (серый, белый);
- коробовый свод с распалубками на подпружных арках (вестибюль парадной лестницы);
- декоративно-художественная отделка вестибюля парадной лестницы: оформление потолка - профилированные рамы, лепные розетки растительного орнамента, заполнение дверного проема - материал (дерево), конструкция (трехстворчатая, левая створка - не створная, с остекленной фрамугой), оформление (прямоугольные филенки), витраж во фрамуге над дверным проемом - материал (дерево, стекло), рисунок, оформление стен -имитация штукатуркой «под руст» (в нижней части), филенка прямоугольная и фигурная (в верхней части), прямоугольные филенки с лепными композициями растительного орнамента, покрытие пола - материал (мраморная и гранитная крошка), цвет (белый, серый), техника исполнения (мозаика), рисунок (геометрический);
- тамбур парадной лестницы - местоположение, габариты, конфигурация;
- декоративно-художественная отделка парадной лестницы: оформление потолка - профилированные фигурные тяги, в углах лепные композиции растительного орнамента, в центре лепная розетка растительного орнамента, оформление стен - профилированные филенки, оконные решетки (4 штуки) - местоположение, габариты, конфигурация, материал (металл), техника исполнения (литье, ковка), рисунок.
Задание на проведение работ в помещении лестницы № лицевого корпуса (парадной лестницы) не выдавалось, проектная документация в КГИОП на согласование не поступала, разрешение КГИОП на производство работ не выдавалось.
Таким образом, ООО «Жилкомсервис № Адмиралтейского района» по состоянию на 15 часов 10 минут 22.01.2019 умышленно, в нарушение ст. ст. 33, 45, 47.3 Федерального закона от 25.06.2002
№ 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации», нарушило требования сохранения, использования и охраны выявленного объекта культурного наследия «Дом Г.Ф. Вучиховского», расположенного по адресу: <...>, лит. А, а именно:
не выполнило работы по сохранению объекта культурного наследия, в результате чего на объекте имеется шелушение, утрата окрасочного слоя на стенах и следы протечек, шелушение окрасочного слоя на потолке в вестибюле лестницы №, на стене вестибюля в зоне входа имеется гладко оштукатуренный участок, на котором утрачено оформление «под руст», витраж во фрамуге над дверным проемом в вестибюле лестницы
№ имеет утраты элементов, дверное заполнение деревянное, имеются трещины, шелушение окрасочного слоя, утраты элементов, элементы архитектурного и лепного декора в оформлении стен и потолка лестницы и вестибюля лестницы многослойно окрашены, местами имеются трещины, лепная розетка растительного орнамента на потолке лестницы имеет утраты, многослойно окрашена, на гладко оштукатуренной плоскости потолка наблюдаются трещины, известняковые ступени лестницы имеют
сколы, лестницы, выбоины, металлическое ограждение лестницы многослойно окрашено, деревянный поручень на отдельных участках утрачен, покрытие пола площадок лестницы (мраморная и гранитная крошка) имеет утраты, оконные заполнения на лестнице деревянные, многослойно окрашены, имеют повреждения, на подоконниках имеются
сколы, кабельные трассы электрических и слаботочных сетей не упорядочены, местами кабель провисает, имеются скрутки, то есть совершило административное правонарушение, предусмотренное ч. 3 ст. 7.13 КоАП РФ.
Законный представитель ООО «Жилкомсервис № Адмиралтейского района» в судебное заседание не явился, о времени и месте извещен надлежащим образом, в связи с чем суд полагает возможным рассмотреть дело в его отсутствие.
В судебном заседании защитники ООО «Жилкомсервис № Адмиралтейского района» пояснили, что ООО «Жилкомсервис № Адмиралтейского района» не признает свою вину в совершении административного правонарушения, пояснили, что в протоколе необоснованно указано на нарушение положений закона, касающихся выполнения работ в отсутствие согласованной с КГИОП проектной документации и письменного разрешения, в то время как ООО «Жилкомсервис № Адмиралтейского района» фактически вменяется невыполнение работ по сохранению объекта культурного наследия, в связи с чем считают протокол недопустимым доказательством.
При этом защитники просили учесть, что в управлении ООО «Жилкомсервис № Адмиралтейского района» находится более 300 домов, почти все из которых являются памятниками культурного наследия, ООО «Жилкомсервис № Адмиралтейского района» требуется большой объем средств на их содержание и работы по сохранению, и в случае признания ООО «Жилкомсервис № 2 Адмиралтейского района» виновным в совершении данного правонарушения просили снизить размер штрафа.
Представитель КГИОП ФИО3 в судебном заседании данные, изложенные в протоколе об административном правонарушении и иных материалах дела, подтвердил, полагает, что вина ООО «Жилкомсервис № 2 Адмиралтейского района» полностью доказана и подтверждается представленными доказательствами, действия квалифицированы правильно, при этом был затронут предмет охраны на объекте. Протокол составлен в соответствии с требованиями КоАП РФ, в нем верно изложены обстоятельства вменяемого правонарушения. Не возражал против назначения штрафа в размере ниже минимального, предусмотренного санкцией ч. 3 ст. 7.13 КоАП РФ.
Исследовав материалы дела об административном правонарушении, выслушав защитников, представителя КГИОП, суд приходит к выводу о том, что вина ООО «Жилкомсервис № 2 Адмиралтейского района» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 7.13 КоАП РФ, установлена и доказана, что подтверждается следующими доказательствами:
- данными протокола об административном правонарушении № от 25.06.2019, согласно которому ООО «Жилкомсервис № 2 Адмиралтейского района» допустило нарушение положений ст. ст. 33, 45, 47.3 Федерального закона от 25.06.2002 № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» в отношении выявленного объекта культурного наследия «Дом Г.Ф. Вучиховского», расположенного по адресу: <...>, лит. А, то есть совершило правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч. 3 ст. 7.13 КоАП РФ, а именно: по состоянию на 15 часов 10 минут 22.01.2019 не выполнило работы по сохранению объекта культурного наследия, в результате чего на объекте имеется шелушение, утрата окрасочного слоя на стенах и следы протечек, шелушение окрасочного слоя на потолке в вестибюле лестницы №, на стене вестибюля в зоне входа имеется гладко оштукатуренный участок, на котором утрачено оформление «под руст», витраж во фрамуге над дверным проемом в вестибюле лестницы № имеет утраты элементов, дверное заполнение деревянное, имеются трещины, шелушение окрасочного слоя, утраты элементов, элементы архитектурного и лепного декора в оформлении стен и потолка лестницы и вестибюля лестницы многослойно окрашены, местами имеются трещины, лепная розетка растительного орнамента на потолке лестницы имеет утраты, многослойно окрашена, на гладко оштукатуренной плоскости потолка наблюдаются трещины, известняковые ступени лестницы имеют сколы, лестницы, выбоины, металлическое ограждение лестницы многослойно окрашено, деревянный поручень на отдельных участках утрачен, покрытие пола площадок лестницы (мраморная и гранитная крошка) имеет утраты, оконные заполнения на лестнице деревянные, многослойно окрашены, имеют повреждения, на подоконниках имеются
сколы, кабельные трассы электрических и слаботочных сетей не упорядочены, местами кабель провисает, имеются скрутки;
- заданием КГИОП № от 22.01.2019 на проведение мероприятий по контролю за состоянием объекта культурного наследия «Дом Г.Ф. Вучиховского», расположенного по адресу: <...>, лит.А;
- актом от 22.01.2019 мероприятия по контролю за состоянием объекта культурного наследия «Дом Г.Ф. Вучиховского», расположенного по адресу: <...>, лит.А, с материалами фотофиксации;
- распоряжением КГИОП № от 29.11.2011 об утверждении перечня предметов охраны выявленного объекта культурного наследия «Дом Г.Ф. Вучиховского» с материалами фотофиксации;
- приказом КГИОП от 20.02.2001 № об утверждении Списка вновь выявленных объектов, представляющих историческую, научную, художественную или иную культурную ценность, согласно которому здание, расположенное по адресу: <...>, лит.А, является выявленным объектом культурного наследия «Дом Г.Ф. Вучиховского»;
- выпиской из ЕГРЮЛ по состоянию на 25.06.2019, содержащей сведения об ООО «Жилкомсервис № 2 Адмиралтейского района»;
- сведениями с официального сайта ООО «Жилкомсервис № 2 Адмиралтейского района», исходя из которых многоквартирный дом, расположенный по адресу: <...>, находится в управлении ООО «Жилкомсервис № 2 Адмиралтейского района».
Все вышеуказанные доказательства являются относимыми, допустимыми, достоверными, а в своей совокупности являются достаточными, что позволяет суду считать вину ООО «Жилкомсервис № 2 Адмиралтейского района» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 7.13 КоАП РФ, установленной и доказанной.
В частности, протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным, незаинтересованным в деле лицом, в соответствии со ст. 28.2 КоАП РФ, в нем верно указаны все сведения, необходимые для разрешения дела.
Пунктом 1 ст. 33 Федерального закона от 25.06.2002 № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации», предусмотрено, что объекты культурного наследия подлежат государственной охране в целях предотвращения их повреждения, разрушения или уничтожения, изменения облика и интерьера, (в случае, если интерьер объекта культурного наследия относиться к его предмету охраны) нарушения установленного порядка их использования, перемещения и предотвращения других действий, которые могут причинить вред объектам культурного наследия, а также в целях их защиты от неблагоприятного воздействия окружающей среды и от иных негативных воздействий.
Согласно ст. 45 Федерального закона от 25.06.2002 № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации», работы по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия проводятся на основании задания на проведение указанных работ, разрешения на проведение указанных работ, выданных органом охраны объектов культурного наследия, указанным в пункте 2 настоящей статьи, проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия, согласованной соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, указанным в пункте 2 настоящей статьи, а также при условии осуществления технического, авторского надзора и государственного надзора в области охраны объектов культурного наследия за их проведением.
В случае если при проведении работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объекта, указанные работы проводятся также при наличии положительного заключения государственной экспертизы проектной документации, предоставляемого в соответствии с требованиями Градостроительного кодекса Российской Федерации, и при условии осуществления государственного строительного надзора за указанными работами и государственного надзора в области охраны объектов культурного наследия.
Согласно требованиям ст. 47.3 Федерального закона от 25.06.2002 № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» при содержании и использовании объекта культурного наследия, включенного в реестр, выявленного объекта культурного наследия в целях поддержания в надлежащем техническом состоянии без ухудшения физического состояния и (или) изменения предмета охраны данного объекта культурного наследия лица, указанные в п. 11 ст. 47.6 настоящего Федерального закона, лицо, которому земельный участок, в границах которого располагается объект археологического наследия, принадлежит на праве собственности или ином вещном праве, обязаны, в том числе, осуществлять расходы на содержание объекта культурного наследия и поддержание его в надлежащем техническом, санитарном и противопожарном состоянии; незамедлительно извещать соответствующий орган охраны объектов культурного наследия обо всех известных ему повреждениях, авариях или об иных обстоятельствах, причинивших вред объекту культурного наследия, включая объект археологического наследия, земельному участку в границах территории объекта культурного наследия либо земельному участку, в границах которого располагается объект археологического наследия, или угрожающих причинением такого вреда, и безотлагательно принимать меры по предотвращению дальнейшего разрушения, в том числе, проводить противоаварийные работы в порядке, установленном для проведения работ по сохранению объекта культурного наследия.
В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых названным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
При решении вопроса о виновности юридического лица в совершении административного правонарушения именно на него возлагается обязанность по доказыванию принятия всех зависящих от него мер по соблюдению правил и норм.
Специальный статус выявленного объекта культурного наследия «Дом Г.Ф. Вучиховского» и наличие обязательств по его сохранению, использованию и охране был известен ООО «Жилкомсервис № 2 Адмиралтейского района», а также необходимость соблюдения требований Федерального закона от 25.06.2002 № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации», однако ООО «Жилкомсервис № 2 Адмиралтейского района» не предприняло достаточных мер для соблюдения правил и норм, установленных данным Федеральным законом.
Таким образом, действия ООО «Жилкомсервис № 2 Адмиралтейского района» подлежат квалификации по ч. 3 ст. 7.13 КоАП РФ, поскольку оно совершило нарушение требований законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации в отношении выявленного объекта культурного наследия.
Срок давности привлечения к административной ответственности за совершение данного правонарушения в соответствии со ст. 4.5 КоАП РФ не истек.
Совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 7.13 КоАП РФ влечет наказание для юридических лиц в виде административного штрафа в размере от ста тысяч до одного миллиона рублей.
В соответствии с ч. 3 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.
В соответствии с ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ, при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях, либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.
Согласно ч. 3.3. ст. 4.1 КоАП, при назначении административного наказания в соответствии с ч. 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, судом не установлено.
При назначении административного наказания суд учитывает характер совершенного правонарушения, то, что в настоящее время ООО «Жилкомсервис № 2 Адмиралтейского района» предпринимает действия направленные на устранение допущенных нарушений.
При этом суд считает, что цели административного наказания, указанные в ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ, а именно: предупреждение совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами, могут быть достигнуты при назначении ООО «Жилкомсервис № 2 Адмиралтейского района» административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного ч. 3 ст. 7.13 КоАП РФ, в связи с чем полагает возможным назначить ООО «Жилкомсервис № 2 Адмиралтейского района» наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, суд
П О С Т А Н О В И Л :
Признать ООО «Жилкомсервис № 2 Адмиралтейского района» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 7.13 КоАП РФ и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 (пятидесяти тысяч) рублей.
Реквизиты для уплаты штрафа:
УФК по Санкт-Петербургу (КГИОП), ИНН <***>, КПП 784001001
счет 40101810200000010001, БИК 044030001
банк получателя: Северо-Западное ГУ Банка России, Санкт-Петербург
КБК 81411690020020000140, ОКТМО 40909000
штраф по постановлению Октябрьского районного суда Санкт-Петербурга
от 24.07.2019 по делу № 5-317/2019.
Разъяснить лицу, привлеченному к административной ответственности, что в соответствии с ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 КоАП РФ.
Постановление может быть обжаловано в Санкт-Петербургский городской суд в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.
Судья