ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-317/19 от 26.08.2019 Железнодорожного городского суда (Московская область)

Дело № 5-317/19

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

г. о. Балашиха 26 августа 2019 года

Судья Железнодорожного городского суда Московской области Шекун В.Ю., с участием ФИО1, председателя Контрольно-счетной палаты г.о. Балашиха Московской области ФИО2, рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении ФИО1 по ст. 15.15.5-1 КоАП РФ, -

установил:

ФИО1, будучи должностным лицом – директором Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения г.о. Балашиха «Средняя общеобразовательная школа № 17» (далее МБОУ «Школа № 17»), 31 декабря 2017 года в 18 час. 00, по адресу: <адрес> совершила административное правонарушение, предусмотренное ст. 15.15.5-1 КоАП РФ, по признаку – невыполнения муниципального задания.

Указанное правонарушение совершено при следующих обстоятельствах.

Во исполнение «Порядка формирования и финансового обеспечения выполнения муниципального задания муниципальными учреждениями г.о. Балашиха», утвержденного постановлением Администрации г.о. Балашиха Московской области от 28.10.2015 № 574/1-ПА (далее - Порядок), МБОУ «Школа № 17» начальником Управления по образованию Администрации г.о. Балашиха 14 ноября 2016 года, было утверждено Муниципальное задание на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов.

Муниципальное задание на оказание муниципальных услуг МБОУ «Школа № 17» на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов было сформировано по 4 муниципальным услугам:

Реализация основных общеобразовательных программ начального общего образования;

Реализация основных общеобразовательных программ основного общего образования;

Реализация основных общеобразовательных программ среднего общего образования;

Организация отдыха детей и молодежи.

Из данных отчета, составленного директором МБОУ «Школа № 17» ФИО3 31 декабря 2017 года и представленного впоследствии в Управление по образованию администрации г.о. Балашиха, следует, что муниципальное задание за 2017 год не выполнено в связи с тем, что показатели, характеризующие объем оказываемых услуг по муниципальным услугам № 3 «Реализация основных общеобразовательных программ среднего общего образования» и № 4 «Организация отдыха детей и молодежи» не достигли утвержденного уровня и составили 90,0% и 8,9% от предусмотренного объема соответственно. Показатель «Доля учителей, имеющих 1-ю и высшую квалификационные категории» по муниципальной услуге № 1 «Реализация основных общеобразовательных программ начального общего образования» исполнен на отчетную дату 1 января 2018 года в размере 50 %, что на 10 % меньше, чем предусмотрено в муниципальном задании. Показатель «Доля детей, охваченных отдыхом и оздоровлением, к общей численности детей в возрасте от семи до пятнадцати лет, подлежащих оздоровлению, в текущем году» по 4 муниципальной услуге «Организация отдыха детей и молодежи» на отчетную дату 1 января 2018 года не выполнен. Вместо показателя качества, предусмотренного муниципальным заданием, в отчете по 4 муниципальной услуге «Доля детей, охваченных отдыхом и оздоровлением, к общей численности детей в возрасте от семи до пятнадцати лет, подлежащих оздоровлению, в текущем году» был отражен показатель «Организация отдыха в городских оздоровительных лагерях с дневным пребыванием на базе муниципальных общеобразовательных учреждений Городского округа Балашиха». Кроме того, значение вышеуказанного показателя было отражено в меньшем, чем было предусмотрено в муниципальном задании, объеме. Так, вместо 58,5% было указано 5%, что на 53,5% ниже запланированного уровня. Показатели, характеризующие качество оказываемых услуг, в том числе «Доля учителей, имеющих первую и высшую квалификационные категории» по муниципальной услуге № 1 «Реализация основных общеобразовательных программ начального общего образования»; «Доля детей, охваченных отдыхом и оздоровлением, к общей численности детей в возрасте от семи до пятнадцати лет, подлежащих оздоровлению, в текущем году» по муниципальной услуге № 4 «Организация отдыха детей и молодежи» не достигли утвержденного уровня и составили 83,3% и 12,8% предусмотренного уровня соответственно.

При рассмотрении данного дела ФИО1 свою вину в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 15.15.5-1 КоАП РФ не признала и показала, что она с 3 сентября 2010 года работает директором МБОУ «Школа № 17», которому ежегодно Управление по образованию администрации г.о. Балашиха доводит муниципальное задание, в котором отражаются основные показатели деятельности учреждения. По окончанию года она составляет отчёт об исполнении такого задания, который представляется в вышеуказанное Управление. Такой отчёт был ей составлен по итогам выполнения муниципального задания за 2017 год, в которых ею были отражены все показатели его исполнения. Причиной снижения выполненных объемов работ по муниципальной услуге № 3 «Реализация основных общеобразовательных программ среднего общего образования» и по муниципальной услуге № 4 «Организация отдыха детей и молодежи», является выбытие детей из учебного учреждения в течение года.

Председатель Контрольно-счётной палаты г.о. Балашиха ФИО2 показала, что, по её мнению, ФИО1 виновна в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 15.15.5-1 КоАП РФ, поскольку при разработке и составлении ежегодного муниципального задания, которое впоследствии утверждается Управлением по образованию администрации г.о. Балашиха, принимает участие также учебное заведение, которому такое задание дается. При этом каждое учебное заведение должно планировать такое задание с учётом возможности его реального исполнения. От объёма и показателей муниципального задания зависит также и бюджетное финансирование, которое определяется учебному заведению. В случае необходимости, в том числе при изменении числа учащихся в школе, при невозможности исполнения муниципального задания, МБОУ «Школа № 17» следовало бы обратиться в Управление по образованию администрации г.о. Балашиха по поводу изменения раннее данного муниципального задания, что, в свою очередь, также бы привело к изменению бюджетного финансирования, однако, МБОУ «Школа № 17» в течении 2017 года не обращалось в указанное Управление с просьбой об изменении раннее данного муниципального задания.

Проверив доводы ФИО1, позицию председатель Контрольно-счётной палаты г.о. Балашиха ФИО2, исследовав материалы дела, считаю, что вина ФИО1 в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 15.11 КоАП РФ.

Так, из протокола об административном правонарушении (л.д. 1-5) следует, что в ходе проведения Контрольно-счётной палаты г.о. Балашиха Московской области контрольного мероприятия «Проверка законности и эффективности использования средств бюджета Городского округа Балашиха и средств, поступающих из иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации, направленных на осуществление деятельности в МБОУ «Школа № 17», было установлено, что во исполнение «Порядка формирования и финансового обеспечения выполнения муниципального задания муниципальными учреждениями г.о. Балашиха», утвержденного постановлением Администрации г.о. Балашиха Московской области от 28.10.2015 № 574/1-ПА (далее - Порядок), МБОУ «Школа № 17» начальником Управления по образованию Администрации г.о. Балашиха 14 ноября 2016 года было утверждено Муниципальное задание на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов. Муниципальное задание на оказание муниципальных услуг Учреждения на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов было сформировано по 4 муниципальным услугам:

Реализация основных общеобразовательных программ начального общего образования;

Реализация основных общеобразовательных программ основного общего образования;

Реализация основных общеобразовательных программ среднего общего образования;

Организация отдыха детей и молодежи.

Из данных отчета, составленного директором МБОУ «Школа № 17» ФИО3 31 декабря 2017 года и представленного впоследствии в Управление по образованию администрации г.о. Балашиха, следует, что муниципальное задание за 2017 год не выполнено в связи с тем, что показатели, характеризующие объем оказываемых услуг по муниципальным услугам № 3 «Реализация основных общеобразовательных программ среднего общего образования» и № 4 «Организация отдыха детей и молодежи» не достигли утвержденного уровня и составили 90,0% и 8,9% от предусмотренного объема соответственно. Показатель «Доля учителей, имеющих 1-ю и высшую квалификационные категории» по муниципальной услуге № 1 «Реализация основных общеобразовательных программ начального общего образования» исполнен на отчетную дату 1 января 2018 года в размере 50 %, что на 10 % меньше, чем предусмотрено в муниципальном задании. Показатель «Доля детей, охваченных отдыхом и оздоровлением, к общей численности детей в возрасте от семи до пятнадцати лет, подлежащих оздоровлению, в текущем году» по 4 муниципальной услуге «Организация отдыха детей и молодежи» на отчетную дату 1 января 2018 года не выполнен. Вместо показателя качества, предусмотренного муниципальным заданием, в отчете по 4 муниципальной услуге «Доля детей, охваченных отдыхом и оздоровлением, к общей численности детей в возрасте от семи до пятнадцати лет, подлежащих оздоровлению, в текущем году» был отражен показатель «Организация отдыха в городских оздоровительных лагерях с дневным пребыванием на базе муниципальных общеобразовательных учреждений Городского округа Балашиха». Кроме того, значение вышеуказанного показателя было отражено в меньшем, чем было предусмотрено в муниципальном задании, объеме. Так, вместо 58,5% было указано 5%, что на 53,5% ниже запланированного уровня. Показатели, характеризующие качество оказываемых услуг, в т.ч. «Доля учителей, имеющих первую и высшую квалификационные категории» по муниципальной услуге № 1 «Реализация основных общеобразовательных программ начального общего образования»; «Доля детей, охваченных отдыхом и оздоровлением, к общей численности детей в возрасте от семи до пятнадцати лет, подлежащих оздоровлению, в текущем году» по муниципальной услуге № 4 «Организация отдыха детей и молодежи» не достигли утвержденного уровня и составили 83,3% и 12,8% предусмотренного уровня соответственно.

Указанные обстоятельства, изложенные в протоколе об административном правонарушении, также подтверждаются актом проверки по результатам проведения контрольного мероприятия (л.д. 10-41), из которого также следует, что выполнение МБОУ «Школа № 17» муниципального задания за 2017 год по муниципальным услугам № 3 «Реализация основных общеобразовательных программ среднего общего образования» составило на 90,0% от предусмотренного планом объема, а задания по муниципальным услугам № 4 «Организация отдыха детей и молодежи» составило 8,9% от предусмотренного планом объема. Показатель «Доля учителей, имеющих 1-ю и высшую квалификационные категории» по муниципальной услуге № 1 «Реализация основных общеобразовательных программ начального общего образования» исполнен в размере 50 %, что на 10 % меньше, чем предусмотрено в муниципальном задании. Показатель «Доля детей, охваченных отдыхом и оздоровлением, к общей численности детей в возрасте от семи до пятнадцати лет, подлежащих оздоровлению, в текущем году» по 4 муниципальной услуге «Организация отдыха детей и молодежи» не выполнен. Вместо показателя качества, предусмотренного муниципальным заданием, в отчете по 4 муниципальной услуге «Доля детей, охваченных отдыхом и оздоровлением, к общей численности детей в возрасте от семи до пятнадцати лет, подлежащих оздоровлению, в текущем году» был отражен показатель «Организация отдыха в городских оздоровительных лагерях с дневным пребыванием на базе муниципальных общеобразовательных учреждений Городского округа Балашиха». Кроме того, значение вышеуказанного показателя было отражено в меньшем, чем было предусмотрено в муниципальном задании, объеме. Так, вместо 58,5% было указано 5%, что на 53,5% ниже запланированного уровня. Показатели, характеризующие качество оказываемых услуг, в т.ч. «Доля учителей, имеющих первую и высшую квалификационные категории» по муниципальной услуге № 1 «Реализация основных общеобразовательных программ начального общего образования»; «Доля детей, охваченных отдыхом и оздоровлением, к общей численности детей в возрасте от семи до пятнадцати лет, подлежащих оздоровлению, в текущем году» по муниципальной услуге № 4 «Организация отдыха детей и молодежи» не достигли утвержденного уровня и составили 83,3% и 12,8% предусмотренного уровня соответственно.

Из выписки из ЕГРЮЛ (л.д. 55-60) следует, что МБОУ «Школа № 17» являются действующим юридическим лицом с основным видом деятельности – осуществление общего начального образования.

Как следует из копии трудового договора (л.д. 61-65), ФИО1 с 14 сентября 2010 года является директором МБОУ «Школа № 17».

На основании изложенного следует признать доказанным совершение должностным лицом – ФИО1, правонарушения, предусмотренного ст. 15.15.5-1 КоАП РФ по признаку невыполнения муниципального задания.

Доводы ФИО1 в той части, что муниципальные задания не были выполнены в полном объёме в связи с тем, что в течении года изменялось количество учащихся в школе, не могут служить основание для освобождения её от ответственности, поскольку она в течении 2017 года не обращалась в Управление по образованию администрации г.о. Балашиха по поводу изменения раннее данного муниципального задания.

В соответствии с п. 6 ст. 69.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, государственное (муниципальное) задание является невыполненным в случае не достижения (превышения допустимого (возможного) отклонения) показателей государственного (муниципального) задания, характеризующих объем оказываемых государственных (муниципальных) услуг (выполняемых работ), а также показателей государственного (муниципального) задания, характеризующих качество оказываемых государственных (муниципальных) услуг (выполняемых работ), если такие показатели установлены в государственном (муниципальном) задании.

При определении вида и размера наказания следует учесть характер и степень общественной опасности совершенного правонарушения, данные о личности ФИО1

Принимая во внимание, что ФИО1 впервые привлекается к административной ответственности, считаю необходимым подвергнуть её наказанию в виде предупреждения.

Руководствуясь ст. ст. 29.0-29.10, 29. 11 КоАП РФ, -

постановил:

Признать ФИО1 виновной в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 15.15.5-1 КоАП РФ и подвергнуть её наказанию в виде предупреждения.

Постановление может быть обжаловано в Московский областной суд в течение 10 дней.

Судья:

Мотивированное постановление

изготовлено 26 августа 2019 года.