Дело № 5-317/2013
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
12 декабря 2013 года г. Биробиджан, ЕАО
Судья Биробиджанского районного суда ЕАО Лаврущева О.Н.
Рассмотрев материалы дела об административном правонарушении в отношении общества с ограниченной ответственностью «С.В.Т.С.-Холдинг» по ст. 16.2 ч. 3 КоАП РФ,-
У С Т А Н О В И Л:
Из протокола об административном правонарушении от 27.09.2013 № следует, что 13.03.2013 в 07час. 53 мин. в ОТО и ТК № 1 Биробиджанского таможенного поста Биробиджанской таможни таможенный представитель ООО «С.В.Т.С.-Холдинг» при таможенном оформлении товара по ДТ № от 13.03.2013 представил таможенному органу документы, относящиеся к другому товару, то есть, являющиеся недействительными, которые могли послужить основанием для несоблюдения установленных международными договорами государств - членов Таможенного союза, решениями Комиссии Таможенного союза и нормативными правовыми актами Российской Федерации, изданными в соответствии с международными договорами государств - членов Таможенного союза, запретов и ограничений.
В судебное заседание представитель ООО «С.В.Т.С.-Холдинг» не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен.
Суд, выслушав свидетеля, исследовав материалы дела, приходит к следующему.
Согласно ст.16.2 ч. 3 КоАП РФ заявление декларантом или таможенным представителем при таможенном декларировании товаров недостоверных сведений о товарах либо представление недействительных документов, если такие сведения или документы могли послужить основанием для несоблюдения установленных международными договорами государств - членов Таможенного союза, решениями Комиссии Таможенного союза и нормативными правовыми актами Российской Федерации, изданными в соответствии с международными договорами государств - членов Таможенного союза, запретов и ограничений, -влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей с конфискацией товаров, явившихся предметами административного правонарушения, или без таковой либо конфискацию предметов административного правонарушения.
Из материалов дела установлено, что 13 марта 2013 года, в 07 часов 53 минуты местного времени, в ОТО и ТК № 1 Биробиджанского таможенного поста Биробиджанской таможни таможенным представителем -ООО «С.В.Т.С.-Холдинг», в лице директора Биробиджанского филиала ФИО1, была подана декларация на товары №, (далее по тексту - ДТ), ввезенные на таможенную территорию Таможенного союза в Российскую Федерацию из Китайской Народной Республики в адрес ООО «Торговый Дом Техноцентр» <адрес>.
Согласно сведениям, указанным в 31 графе ДТ ООО «С.В.Т.С.-Холдинг» был заявлен товар <данные изъяты>, в количестве - 1 шт.».
Данная поставка осуществлялась на условиях заключенного 12.02.2013 внешнеторгового контракта № между Хэйхэйской торговой компанией с ограниченной ответственностью «ЮЙ СИНЬ» <адрес> и ООО «Торговый Дом Техноцентр» <адрес>.
Указанный товар был помещен на склад временного хранения общества с ограниченной ответственностью «Амурзетский СВХ», расположенный по адресу: <адрес>, (далее – СВХ ООО «Амурзетский СВХ»).
Совместно с № от 13.03.2013, в подтверждение соблюдения запретов и ограничений, ООО «С.В.Т.С.-Холдинг» представило в таможенный орган, на вышеуказанное транспортное средство сертификат соответствия № от 14.02.2013, выданный органом по сертификации продукции - ООО «Серконс», (адрес регистрации: <адрес>, аттестат аккредитации: №).
Из заключения специалиста № от 18.03.2013, проведенного при таможенном досмотре установлено, что заявленный в ДТ № товар: <данные изъяты>.
В соответствии со ст. ст. 98, 111 ТК ТС, у таможенного представителя – ООО «С.В.Т.С.-Холдинг» были запрошены оригиналы документов на бумажных носителях, указанных в описи, в том числе сертификат соответствия транспортного средства № от 14.02.2013 и документ, подтверждающий соблюдение запретов и ограничений на фактически установленную модель ввезенного транспортного средства (карьерного самосвала) - №.
Таможенный представитель запрошенные документы и сведения, в таможенный орган – не представил.
Согласно заключению эксперта ЦЭКТУ ЭКС ЭИО № от 13.05.2013 №, на исследуемом транспортном средстве информационная табличка завода с нанесенной на нее моделью автомобиля: №, изготовлена и установлена вне заводских условий. Модель автомобиля, не соответствует заявленной в декларации на товары. Идентификационный номер (VIN) нанесенный на транспортное средство не соответствует заявленному в № модели транспортного средства. Фактически на исследование представлен автомобиль модели: №, полная масса 70 тонн.
Следовательно, таможенный представитель - ООО «С.В.Т.С.-Холдинг» при таможенном оформлении товара по № от 13.03.2013 представил таможенному органу документы, относящиеся к другому товару, то есть, являющиеся недействительными. При этом представленные таможенному органу недействительные документы могли послужить основанием для несоблюдения установленных международными договорами государств - членов Таможенного союза, решениями Комиссии Таможенного союза и нормативными правовыми актами Российской Федерации, изданными в соответствии с международными договорами государств - членов Таможенного союза, запретов и ограничений.
В силу статьи 152 ТК ТС перемещение товаров через таможенную границу осуществляется с соблюдением запретов и ограничений, если иное не установлено ТК ТС, международными договорами государств - членов Таможенного союза, решениями Комиссии Таможенного союза и нормативными правовыми актами государств - членов Таможенного союза, изданными в соответствии с международными договорами государств - членов Таможенного союза, которыми установлены такие запреты и ограничения.В соответствии со ст. 183 ТК ТС подача таможенной декларации должна сопровождаться представлением таможенному органу документов, на основании которых заполнена таможенная декларация, если иное не установлено ТК ТС. К таким документам, согласно пп. 5 п. 1 данной статьи, относятся документы, подтверждающие соблюдение запретов и ограничений.
Статьей 187 ТК ТС предусмотрено право декларанта при таможенном декларировании и совершении иных операций осматривать, измерять и выполнять грузовые операции с товарами, находящимися под таможенным контролем.
Соответственно, положения таможенного законодательства позволяют декларанту проверить наименование, количество и вес товаров, и исполнить надлежащим образом обязанность по представлению таможенному органу достоверных сведений при декларировании товаров. Согласно материалам дела ООО «С.В.Т.С.-Холдинг» данным правом не воспользовалось.
В соответствии со ст.3 Соглашения «Об обращении продукции, подлежащей обязательной оценке (подтверждению) соответствия, на таможенную территорию Таможенного союза» (принято Правительствами государств - членов таможенного союза в рамках Евразийского экономического сообщества 11.12.2009) продукция допускается к обращению на территории государства – члена Таможенного союза (Стороны) в соответствии с законодательством государства этой Стороны и данным Соглашением.
На основании статьи 4 Технического регламента «О требованиях к выбросам автомобильной техникой, выпускаемой в обращение на территории РФ, вредных (загрязняющих) веществ» (утвержденного постановлением Правительства от 12.10.2005 №609), статьи 2 Технического регламента «О безопасности колесных транспортных средств» (утвержденного постановлением Правительства РФ от 10.09.2009 № 720), декларируемое в ДТ № транспортное средство, является объектом технического регулирования.
Обстоятельства совершения ООО «С.В.Т.С.-Холдинг» вменяемого правонарушения в судебном заседании пояснял свидетель ФИО2
Так свидетель ФИО2 суду показал, что в представленной обществом декларации на товары был заявлен товар - карьерный самосвал марки <данные изъяты> модель <данные изъяты>, полная масса 47000 кг.. Однако фактически самосвал является моделью <данные изъяты> и имеет полную массу 70000кг. В результате осмотра и последующей экспертизы установлено, что модель автомобиля, не соответствует заявленной в декларации на товары. Указанные модели самосвалов в соответствии с законодательством имеют разный утилизационный сбор. Таким образом представленные таможенному органу недействительные документы могли послужить основанием для несоблюдения установленных международными договорами государств - членов Таможенного союза, решениями Комиссии Таможенного союза и нормативными правовыми актами Российской Федерации, изданными в соответствии с международными договорами государств - членов Таможенного союза, запретов и ограничений.
Таким образом суд приходит к выводу, что ООО «С.В.Т.С.-Холдинг» совершило административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч. 3 ст. 16.2 КоАП РФ, при таможенном декларировании товаров представило недействительные документы, которые могли послужить основанием для несоблюдения запретов и ограничений установленных международными договорами государств - членов Таможенного союза, решениями Комиссии Таможенного союза и нормативными правовыми актами Российской Федерации, изданными в соответствии с международными договорами государств - членов Таможенного союза.
Обстоятельств, смягчающих административную ответственность судом не установлено.
К обстоятельствам, отягчающим административную ответственность, суд относит повторное совершение обществом административного правонарушения в области таможенного дела.
По делу имеются издержки связанные с хранением предмета административного правонарушения (самосвала) на складе в сумме 37 050 руб. которые в соответствии со ст. 24.7 КоАП РФ подлежат взысканию с ООО «С.В.Т.С.-Холдинг».
Руководствуясь ст.ст. 16.2 ч.3, 29.9 КоАП РФ, судья, -
ПОСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью «С.В.Т.С.-Холдинг» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 16.2 ч.3 КоАП РФ, и подвергнуть наказанию в виде административного штрафа в размере 200 000 (двести тысяч) рублей 00 копеек.
Взыскать с Общества с ограниченной ответственностью «С.В.Т.С.-Холдинг» издержки по делу об административном правонарушении в сумме 37 050 (тридцать семь тысяч пятьдесят) руб.
Карьерный самосвал марки <данные изъяты> по вступлении постановления в законную силу подлежит возвращению собственнику после надлежащего таможенного оформления.
Постановление может быть обжаловано в суд ЕАО в течение 10 суток.
Судья О.Н. Лаврущева
Постановление вступило в законную силу:
Административный штраф должен был уплачен в течение 60 дней со дня вступления постановления в законную силу.
В случае неуплаты административного штрафа в течение 60 дней со дня вступления данного Постановления в законную силу предусмотрена административная ответственность по ст. 20.25 ч.1 КоАП РФ в виде административного штрафа в двойном размере.
РАСЧЕТНЫЙ СЧЕТ ПО ОПЛАТЕ АДМИНИСТРАТИВНОГО ШТРАФА
Банк получателя - ОПЕРУ -1 Банка России, г.Москва 701, БИК
044501002, Счет №40101810800000002901, Получатель - Межрегиональное операционное УФК
(ФТС России), ИНН <***>, КПП 773001001, ОКАТО 45268595000. КБК 153 1 16 04000 01
6000 140
При заполнении расчетных документов в обязательном порядке должны быть заполнены
следующие поля:
(101) - двузначный показатель статуса плательщика:
«06» - участник внешнеэкономической деятельности - юридическое лицо
Код таможни (поле 107): 10708000;
Назначение платежа: № постановления, организационно-правовая форма и наименование
нарушителя.
РАСЧЕТНЫЙ СЧЕТ ПО ОПЛАТЕ ИЗДЕРЖЕК
Банк получателя - ОПЕРУ -1 Банка России, г.Москва 701, БИК 044501002, Счет №40101810800000002901,
Получатель - Межрегиональное операционное УФК (ФТС России), ИНН <***>, КПП 773001001,
ОКАТО 45268595000. КБК 153 1 13 02991 01 6000 130
При заполнении расчетных документов в обязательном порядке должны быть заполнены следующие поля:
(101) - двузначный показатель статуса плательщика: «06» - участник внешнеэкономической деятельности - юридическое лицо Код таможни (поле 107): 10708000;
Назначение платежа: № постановления, организационно-правовая форма и наименование нарушителя.
Формат, порядок заполнения и оформления платежных поручений изложены в положении Центрального банка Российской Федерации от 3 октября 2002 г. № 2-П «О безналичных расчетах в Российской Федерации» и в приказе Министерства финансов Российской Федерации от 24 ноября 2004 года № 106н «Об утверждении правил указания информации в полях расчетных документов на перечисление налогов, сборов и иных платежей в бюджетную систему Российской Федерации».
Уплату административного штрафа должно производить лицо, которое было подвергнуто административному наказанию. Уплата административного штрафа третьими лицами не предусмотрена действующим законодательством.