ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-317/2015 от 24.12.2015 Ленинскогого районного суда г. Перми (Пермский край)

№ 5-317/2015

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

г. Пермь 24 декабря 2015 г.

Судья Ленинского районного суда г. Перми Житникова И.И.

рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении в отношении: ФИО1, <данные изъяты> в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.13 ч.1 КоАП РФ,

У С Т А Н О В И Л:

В период с 08.09.2014г. (дата включения выявленного объекта культурного наследия – памятника «Речное училище», расположенного по адресу: <Адрес>, в Единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов РФ в качестве объекта культурного наследия регионального значения) по 19.05.2015г. (акт внеплановой выездной проверки физического лица от ДД.ММ.ГГГГ. -з-2015), ФИО1, являясь собственником на праве общей долевой собственности ( ? доли) здания, расположенного по адресу: <Адрес>, имеющего статус объекта культурного наследия регионального значения <данные изъяты> (постановлен на учет и охраняется государством в соответствии с постановлением Правительства Пермского края от 08.09.2014г. -п), не предпринимал необходимых мер, направленных на обеспечение физической сохранности объекта, не обеспечил ограничение несанкционированного доступа неустановленного круга лиц и атмосферных осадков в здание и допустил ухудшение состояния памятника и его территории, а именно: отсутствует крыша, частично чердачные перекрытия, оконные и дверные заполнения; разрушены и не функционируют инженерные коммуникации; беспрепятственное проникновение внутрь помещений атмосферных осадков, вследствие чего происходит намокание межэтажных перекрытий; внутренние помещения захламлены, полы демонтированы, ограждения лестничных проёмов сняты, штукатурный слой стен и потолков разрушен, во внутренних помещениях и на территории объекта культурного наследия зафиксированы следы возгорания; территория объекта не благоустроена, захламлена, в ограждении территории имеются лазы проникновения посторонних лиц. Тем самым ФИО1 в течение указанного срока не поддерживал памятник в надлежащем техническом состоянии без ухудшения его физического состояния и не осуществлял расходы на содержание объекта культурного наследия и поддержание его в надлежащем техническом, санитарном и противопожарном состоянии, чем нарушил требования к сохранению, содержанию и использованию объекта культурного наследия, включенного в реестр, установленные пп.1 п.1 ст. 47.3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ-Ф «Об объектах культурного наследия (памятники истории и культуры) народов Российской Федерации».

ФИО1, представитель Министерства культуры, молодежной политики и массовых коммуникаций Пермского края в суд для рассмотрения дела в назначенное время не явились, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом, от них не поступило ходатайств об отложении рассмотрения дела.

Защитник Щербаков С.Е. просил производство прекратить.

Проверив доводы жалобы, исследовав материалы административного дела, суд приходит к следующему выводу.

В соответствии с п.2 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствие состава административного правонарушения.ФИО1, привлекается к административной ответственности за то, что в период с 08.09.2014г. (дата включения выявленного объекта культурного наследия «Речное училище», расположенного по адресу: <Адрес> государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации в качестве объекта культурного наследия регионального значения) по 19.05.2015г. (акт внеплановой выездной проверки физического лица от ДД.ММ.ГГГГ. -з-2015), ФИО1 являясь собственником на праве общей долевой собственности (<данные изъяты> доли) здания, расположенного по адресу: <Адрес>, имеющего статус объекта культурного наследия регионального значения <данные изъяты> (поставлен на учет и охраняется государством в соответствии с постановлением Правительства Пермского края от 08.09.2014г. -п), не предпринимал необходимых мер, направленных на обеспечение физической сохранности объекта, не обеспечил ограничение несанкционированного доступа неограниченного круга лиц и атмосферных осадков, допустив тем самым ухудшение состояние памятника и его территории, т.е. не поддерживал памятник в надлежащем техническом состоянии без ухудшения его физического состояния и не осуществлял расходы на содержание объекта культурного наследия и поддержание его в надлежащем техническом, санитарном и противопожарном состоянии, чем нарушил требования к сохранению, содержанию и использованию объекта культурного наследия, включенного в реестр, установленные Федеральным законом от 25.06.2002г. №73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации», а именно пп.1 п.1 ст. 47.3.

Решением Пермского краевого суда от 20.05.2015г. (апелляционным определением Верховного Суда РФ от 23.09.2015г. указанное решение оставлено без изменений) по делу по заявлению ФИО1, являющегося собственником на праве общей долевой собственности (<данные изъяты> доли) здания, расположенного по адресу: <Адрес>, имеющего статус объекта культурного наследия регионального значения <данные изъяты> о признании недействующим приказа Министерства культуры, молодежной политики и массовых коммуникаций Пермского края от 18.08.2014г. №СЭД – 27-01-09-314 «О выявлении объекта культурного наследия – памятника «Речное училище», установлении границ его территории, утверждении режима использования территории и предмета охраны» указанный приказ был признан недействующим со дня его принятия. Следовательно, в данном случае, требования к сохранению, содержанию и использованию объекта культурного наследия - здания, расположенного по адресу: <Адрес>, имеющего статус объекта культурного наследия регионального значения «Речное училище», включенного в реестр, установленные Федеральным законом от 25.06.2002г. №73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации», а именно пп.1 п.1 ст. 47.3., не подлежат применению.

Таким образом, суд считает, что производство по делу об административном правонарушении в отношении ФИО1 подлежит прекращению в связи с отсутствием в его действиях состава административного правонарушения.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.10, 24.5 КоАП РФ

П О С Т А Н О В И Л:

Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 7.13 ч.1 КоАП РФ, в отношении ФИО1 прекратить.

Решение может быть обжаловано в срок 10 суток в Пермский краевой суд через Ленинский районный суд г. Перми.

Судья:подпись

<данные изъяты>