ПОСТАНОВЛЕНИЕ
15 июля 2016 года г. Иркутск
Судья Кировского районного суда г. Иркутска Почепова С.В.,
рассмотрев материалы дела №5-317/2016 об административном правонарушении, предусмотренном статьей 15.14 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
в отношении <данные изъяты>ФИО1, <данные изъяты>
УСТАНОВИЛ:
Из поступившего в Кировский районный суд г. Иркутска протокола № от ДД.ММ.ГГГГ следует, что при проведении контрольного мероприятия «Контроль за устранением нарушений, установленных в ходе проведения аудита эффективности ведомственной целевой программы «Благоустройство, содержание и обеспечение экологической безопасности территории г. Иркутска на 2009-2012 года» при реализации аналогичных мероприятий в 2014 и текущем периоде 2015 года, предусмотренных в муниципальной программе «Эко-Логичный город на 2013-2017 годы» в <данные изъяты> установлено, что Постановлением Администрации г. Иркутска от ДД.ММ.ГГГГ№ утверждена муниципальная программа «Эко-Логичный город» на 2013-2014 годы (далее – Программа). Ответственным исполнителем Программы является <данные изъяты> который также осуществляет контроль за реализацией Программы.
С целью реализации Программы распоряжением заместителя мэра – председателя КГО от ДД.ММ.ГГГГ№ (в ред. от ДД.ММ.ГГГГ) утверждено Приложение № «План мероприятий по реализации подпрограммы «Обеспечение экологической безопасности на территории г. Иркутска муниципальной программы «Эко-Логичный город на 2013-2017 г.г.» на 2014 и плановый период на 2015 и 2016 годов (далее – План мероприятий), в рамках которого по направлению «Экологическое просвещение» запланировано проведение мероприятия «Проведение на территории г. Иркутска мероприятий в рамках общероссийских Дней защиты от экологической опасности» (п№
Согласно ст.2 Закона Иркутской области от 04.12.2008 г. №101-оз (в ред. от 16.12.2013 г.) «Об организации и развитии системы экологического образования и формировании экологической культуры на территории Иркутской области» экологическое просвещение – распространение экологических знаний об экологической безопасности, информации о состоянии окружающей среды и об использовании природных ресурсов, а также информации о законодательстве в области охраны окружающей среды и законодательстве в области экологической безопасности. Как следует из ст.8 указанного Закона Иркутской области проведение Дней защиты от экологической опасности является одной из форм экологического просвещения. Перечень ежегодно проводимых на территории Иркутской области Дней защиты от экологической опасности утвержден распоряжением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№-рп. План проведения мероприятий на территории г. Иркутска в общероссийские Дни защиты от экологической опасности в 2014 году утвержден постановлением Администрации № от ДД.ММ.ГГГГ (далее – постановление Администрации № от ДД.ММ.ГГГГ), п.№ которого предусмотрено проведение «Всемирного дня охраны окружающей среды» с организацией олимпиады «Байкаловедение» и выставки рисунков «Экологический вернисаж».
В ходе проведения контрольного мероприятия в КСП представлен муниципальный контракт № от ДД.ММ.ГГГГ с <данные изъяты> на поставку бензина автомобильного для обеспечения проведения на территории г. Иркутска операции <данные изъяты> в рамках проведения общероссийских Дней защиты от экологической опасности в ДД.ММ.ГГГГ году. Стоимость муниципального контракта не превышает предельные объемы денежных средств, предусмотренных в соответствующем финансовом году бюджетной росписью главного распорядителя бюджетных средств на ДД.ММ.ГГГГ год, утвержденных распоряжением заместителя мэра – председателем комитета городского обустройства от ДД.ММ.ГГГГ№, по коду бюджетной классификации № для исполнения бюджетных обязательств по оплате горюче-смазочных материалов.
В соответствии с п.5.1.1 муниципального контракта «Покупатель» - <данные изъяты> (действующего на основании распоряжения <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ№ «О делегировании полномочий»), обязуется оплатить товар в порядке и на условиях, определенных настоящим контрактом. Согласно п.2.3 муниципального контракта оплата производится из средств бюджета <адрес>, предусмотренных п.3.1 «Проведение на территории г. Иркутска мероприятий в рамках общероссийских Дней защиты от экологической опасности» Плана мероприятий на ДД.ММ.ГГГГ год и плановый период ДД.ММ.ГГГГ годов по реализации подпрограммы «Обеспечение экологической безопасности на территории г. Иркутска» подпрограммы «Эко-Логичный город на ДД.ММ.ГГГГ годы». Кроме того, Отчетом о выполненных муниципальным образованием г. Иркутск в ДД.ММ.ГГГГ году мероприятиях в рамках Дней защиты от экологической опасности (п.13) КГО подтверждается выполнение рейдовых мероприятий операции «<данные изъяты> в рамках Дней защиты от экологической опасности при проведении Всемирного дня охраны окружающей среды.
Однако, в п.3.1 Плана мероприятий на 2014 год и плановый период 2015-2016 годов по реализации подпрограммы «Обеспечение экологической безопасности на территории города Иркутска» программы «Эко-Логичный город на 2013-2017 годы», а также в постановлении администрации № от ДД.ММ.ГГГГ мероприятие <данные изъяты> не предусмотрено.
Как следует из исполнительной документации по муниципальному контракту (товарная накладная от ДД.ММ.ГГГГ№, акт приема-передачи товара к контракту б/н от ДД.ММ.ГГГГ, отчет <данные изъяты> по реализации топлива по картам контрагента <данные изъяты> за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ весь объем бензина по номеру карты № был получен на АЗС в период времени с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.
На основании платежных документов (акт приема-передачи товара к контракту б/н от ДД.ММ.ГГГГ, счет № от ДД.ММ.ГГГГ) необходимых для совершения кассовых выплат из бюджета, составлена заявка на перечисление средств по лицевому счету № в сумме <данные изъяты> рублей в счет оплаты муниципального контракта № от ДД.ММ.ГГГГ Все документы, являющиеся основанием для платежа (акт приема-передачи б/н от ДД.ММ.ГГГГ, товарная накладная № от ДД.ММ.ГГГГ, счет № от ДД.ММ.ГГГГ) подписаны начальником <данные изъяты> ФИО1 Оплата бензина в соответствии с заявкой на перечисление средств в сумме <данные изъяты> рублей с лицевого счета <данные изъяты>№ подтверждается платежным поручением № от ДД.ММ.ГГГГ и реестром проведенных перечислений денежных средств за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.
Согласно пояснениям управления экологии КГО, представленным в КСП с письмом № от ДД.ММ.ГГГГ и актом без номера от ДД.ММ.ГГГГ бензин на общую сумму <данные изъяты> рублей был приобретен и использован для заправки водных судов территориального отдела контроля, надзора и рыбоохраны по Иркутской области Ангаро-Байкальского территориального управления Федерального агентства по рыболовству (далее – Рыбоохрана), участвующих в проведении рейдовых мероприятий по прекращению рыбной ловли в нерестовых водоемах.
Таким образом, по мнению должностного лица, использование бюджетных средств, выразившееся в направлении бюджетных средств и оплате денежных обязательств по поставке бензина для заправки катеров Рыбоохраны, используемых для проведения рейдовых мероприятий операции <данные изъяты> (комплекс мер по прекращению рыбной ловли в нерестовых водоемах на территории г. Иркутска) не соответствует цели их получения – проведению общероссийских Дней защиты от экологической опасности в рамках направления «Экологическое просвещение», определенных в п.3.1 Плана мероприятий, постановлением администрации № от ДД.ММ.ГГГГ.
Действия <данные изъяты>ФИО1 должностным лицом квалифицированы как правонарушение, предусмотренное статьей 15.14 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Исследовав материалы дела в их совокупности, суд приходит к следующему выводу.
В соответствии с ч. 1 ст. 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях срок давности привлечения к административной ответственности за нарушения бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, составляет два года со дня совершения административного правонарушения.
Согласно п. 6 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях производство по делу об административной ответственности не может быть начато, а начатое подлежит прекращению, в случае истечения сроков давности привлечения к административной ответственности.
Как усматривается из материалов дела об административном правонарушении, обстоятельства, послужившие основанием для возбуждения в отношении ФИО1, как должностного лица, дела об административном правонарушении, имели место ДД.ММ.ГГГГ, поскольку связаны с моментом заключения муниципального контракта № от ДД.ММ.ГГГГ с <данные изъяты> на поставку бензина.
Следовательно, срок давности привлечения к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях для данной категории дел, по настоящему делу истек ДД.ММ.ГГГГ
В соответствии с положениями части 1 статьи 4.5 и пункта 6 части 1 статьи 24.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях в их совокупности по истечении установленных сроков давности привлечения к административной ответственности вопрос об административной ответственности лица, в отношении которого велось производство по делу, обсуждаться не может, поэтому производство по настоящему делу в отношении ФИО1 подлежит прекращению.
С учетом изложенного, руководствуясь статьями 29.9 - 29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении <данные изъяты>ФИО1, прекратить на основании п.6 ч.2 ст.24.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.
Настоящее постановление может быть обжаловано в Иркутский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления через Кировский районный суд г. Иркутска.
Судья С.В. Почепова