ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-317/2016 от 26.12.2016 Лысьвенского городского суда (Пермский край)

Дело № 5-317/2016

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

26 декабря 2016 года

город Лысьва Пермского края

Судья Лысьвенского городского суда Пермского края Киселева Т.А., при секретаре Зелениной Е.Ю.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.15.15.5 КоАП РФ в отношении должностного лица - ФИО28,

УСТАНОВИЛ:

ДД.ММ.ГГГГ начальником контрольно-ревизионного отдела финансового управления администрации города Лысьвы ФИО4 составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 15.15.5 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации в отношении ФИО9ФИО27 (далее – ФИО7).

ФИО1 вменяется, что в январе 2016г. находясь на своем рабочем месте по адресу: <адрес>, являясь ответственным исполнителем главного распорядителя средств бюджета Лысьвенского городского округа при исполнении своих должностных обязанностей, нарушил условия соглашения о порядке и условиях предоставления субсидии на финансирование обеспечения выполнения муниципального задания от ДД.ММ.ГГГГ с ФИО21. В частности, ФИО1 в нарушение п. 13 Постановления администрации г. Лысьвы от 19.12.2014 г. №2488 «Об утверждении Порядков формирования, финансового обеспечения, проведения мониторинга исполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) и внесения изменений в него, а также предоставления субсидий муниципальным бюджетным и автономным учреждениям на иные цели» и п. 3.7 постановления администрации г. Лысьвы от 13.04.2016 г. №785 «О внесении изменений в постановление администрации города Лысьвы от 19.12.2014 №2488 «Об утверждении Порядков формирования, финансового обеспечения, проведения мониторинга исполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) и внесения изменений в него, а также предоставления субсидий муниципальным бюджетным и автономным учреждениям на иные цели» не разработал значение базового норматива затрат и корректирующих коэффициентов, не определил нормативные затраты на оказание муниципальных услуг на 2016 г. и плановый период 2017 г. и 2018 г.

В судебное заседание ФИО1 не явился, о времени и рассмотрения дела извещен надлежащим образом.

Изучив материалы дела об административном правонарушении, допросив свидетеля, прихожу к следующему выводу.

Так, в силу ч. 1 ст. 15.5.5 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации (далее - КоАП РФ) нарушение главным распорядителем бюджетных средств, предоставляющим субсидии юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам, условий их предоставления, за исключением случаев, предусмотренных ст. 15.14 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до двух лет.

Таким образом, диспозиция указанной нормы признает административно-противоправным и наказуемым нарушение главным распорядителем бюджетных средств, предоставляющим субсидии юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам, условий их предоставления, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 данного Кодекса.

В качестве объекта рассматриваемого административного правонарушения выступают общественные отношения, возникающие в сфере бюджетных отношений. С объективной стороны рассматриваемое административное правонарушение характеризуется нарушением виновным лицом условий предоставления субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам. К административной ответственности по ч. 1 комментируемой статьи могут быть привлечены только должностные лица главных распорядителей бюджетных средств, предоставляющих субсидии.

В соответствии со статьей 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежат выяснению, в частности: лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, а также виновность лица в совершении административного правонарушения.

Решение вопроса о лице, совершившем противоправное деяние, имеет основополагающее значение для всестороннего, полного и объективного рассмотрения дела и своевременного привлечения виновного к административной ответственности.

При этом установление виновности предполагает доказывание не только вины лица, но и его непосредственной причастности к совершению противоправного действия (бездействия), то есть объективной стороны деяния.

В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Под должностным лицом в настоящем Кодексе понимаются, в том числе лица, совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций.

ФИО1, как должностном лицу ФИО11 вменяется нарушение условий соглашения о порядке и условиях предоставления субсидии на финансирование обеспечения выполнения муниципального задания ФИО12.

Однако, оснований для привлечения его к административной ответственности не установлено.

Так, предоставление бюджетных субсидий юридическим и физическим лицам регламентируется Бюджетным кодексом Российской Федерации (далее - БК РФ), а также нормативными правовыми актами, принимаемыми на уровне субъекта Российской Федерации и отдельных муниципальных образований.

Согласно п.1 ч. 1 ст. 78.1 БК РФ в бюджетах бюджетной системы Российской Федерации предусматриваются субсидии бюджетным и автономным учреждениям на финансовое обеспечение выполнения ими государственного (муниципального) задания, рассчитанные с учетом нормативных затрат на оказание ими государственных (муниципальных) услуг физическим и (или) юридическим лицам и нормативных затрат на содержание государственного (муниципального) имущества.

Порядок предоставления субсидий в соответствии с абзацем первым настоящего пункта из местных бюджетов устанавливается соответственно муниципальными правовыми актами местной администрации.

Порядок определения объема и условия предоставления субсидий в соответствии с абзацем вторым настоящего пункта из местных бюджетов устанавливаются соответственно органами местного самоуправления.

Предоставление предусмотренных настоящим пунктом субсидий, за исключением субсидий из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования, осуществляется в соответствии с соглашениями о предоставлении субсидии, заключаемыми между органами государственной власти (органами местного самоуправления), осуществляющими функции и полномочия учредителя, и бюджетными или автономными учреждениями.

Постановлением администрации города Лысьвы от 09.12.2014г. № 2488 (с изм. от 13.04.2016 г. №785) утверждены: Порядок формирования муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) и его финансового обеспечения; Порядок проведения мониторинга исполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнения работ) и внесения изменений в муниципальное задание; Порядок определения объема и условий предоставления субсидий муниципальным бюджетным и автономным учреждениям на иные цели (л.д.22-74).

Согласно п. 12 Порядка формирования муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) и его финансового обеспечения (далее - Порядок) финансовое обеспечение выполнения муниципального задания муниципальным бюджетным и муниципальным автономным учреждением осуществляется в виде субсидии в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в местном бюджете.

В соответствие с п. 13 этого же Порядка размер субсидии рассчитывается на основании нормативных затрат на оказание муниципальных услуг. Размер нормативных затрат утверждается правовым актом органа местного самоуправления, структурного подразделения администрации города Лысьвы.

Предоставление субсидии муниципальному бюджетному и муниципальному автономным учреждению осуществляется на основании соглашения о порядке и условиях предоставления субсидии…, заключаемого муниципальным бюджетным или муниципальным автономным учреждением и органами местного самоуправления, структурным подразделениями, осуществляющими функции и полномочия учредителя муниципального бюджетного или муниципального автономного учреждения (п.16 Порядка).

Приказом Управления жилищно-коммунальных услуг администрации города Лысьвы от 14.07.2015г. № 12/1 утвержден Порядок определения нормативных затрат на оказание муниципальных услуг (выполнения работ) муниципальными учреждениями, находящимися в ведении Управления жилищно-коммунального хозяйства, а также недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества на 2016-2018гг. (л.д.84-92).

Согласно ведомственной структуре расходов бюджета, утвержденной решение Лысьвенской городской Думы от 15.12.2015г. № 1279 «О бюджете Лысьвенского городского округа на 2016 год и плановый период 2017 и 2018 года» ФИО13 является главным распорядителем бюджетных средств в отношении ФИО14.

ДД.ММ.ГГГГ между ФИО16 и ФИО17 заключено соглашение о порядке и условиях предоставления субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (л.д.80-83).

Из материалов дела следует, что на основании приказа начальника финансового управления администрации от ДД.ММ.ГГГГ «О проведении ревизии» в отношении ФИО18 и ФИО19 проведены проверки соблюдения норм бюджетного законодательства при финансовом обеспечении подведомственного учреждения.

По результатам проведенной проверки со стороны главного распорядителя бюджетных средств - ФИО20 были выявлены нарушения условий предоставления субсидий, установленные требованиями бюджетного законодательства, а именно, в нарушение п. 13 Постановления администрации г. Лысьвы от 19.12.2014 г. №2488 и п. 3.7 постановления администрации г. Лысьвы от 13.04.2016 г. №785, а именно: не разработано значение базового норматива затрат и корректирующих коэффициентов, не определены нормативные затраты на оказание муниципальных услуг на 2016 г. и плановый период 2017 г. и 2018 г. В связи с чем, в нарушение условий п. 2.1.1 и 3.1 данного соглашения, п. 1 ст. 78.1 БК РФ, финансирование ФИО26 в 2016 г. осуществлялось главным распорядителем бюджетных средств без учета нормативных затрат на оказание муниципальных услуг (л.д.7-10).

Из системного толкования приведенных выше положений закона и установленных обстоятельств следует, что субъектом правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 15.15.5 КоАП РФ в данном случае является должностное лицо, в чьи полномочия входит принятия решение о предоставлении субсидий ФИО22.

Вместе с тем, как следует из должностной инструкции начальника отдела дорожной инфраструктуры и транспортной инфраструктуры Управления внешнего благоустройства и транспортной инфраструктуры ФИО23ФИО1, в его полномочия не входит принятие решений о выделении субсидий ФИО24 по условиям заключенного ДД.ММ.ГГГГ соглашения, как не входит и решение об утверждении нормативных затрат на оказание муниципальных услуг (л.д.11-17).

Данные обстоятельства подтвердила и допрошенная в качестве свидетеля начальник контрольно-ревизионного отдела финансового управления администрации города Лысьвы ФИО4 В своих пояснениях не отрицала того факта, что в должностные обязанности ФИО1 непосредственно выделение субсидий ФИО25 не входит. ФИО1 формирует нормативные затраты на оказание муниципальных услуг, но при этом приказ об утверждении данного документа он также не подписывает.

То есть, ФИО1 не является субъектом вменяемого ему правонарушения.

Пунктом 2 ч. 1 ст. 29.9 КоАП РФ предусмотрено, что по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении может быть вынесено постановление о прекращении производства по делу, в том числе в связи с тем, что имеется хотя бы одно из обстоятельств, исключающих производство по делу, предусмотренное ст. 24.5 настоящего Кодекса.

В силу п.2 ч.1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению в случае отсутствия состава административного правонарушения. Таким образом, производство по делу об административном правонарушении в отношении ФИО1 следует прекратить.

Руководствуясь п.2 ч.1 ст. ст.29.9, 29.10 КоАП РФ, суд

п остановил:

Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 15.15.5 КоАП РФ, в отношении ФИО29 прекратить в связи с отсутствием в его действия состава правонарушения.

Постановление может быть обжаловано в Пермский краевой суд в течение 10 суток со дня получения или вручения его копии.

Судья: Т.А. Киселева