Дело № 5-317/2021
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
город Тверь 15 марта 2021 года
Судья Заволжского районного суда г. Твери Дёмина Н.В.,
с участием защитника ГБУ «СЛК «Кристалл» ФИО2,
должностного лица, составившего протокол об административном правонарушении, - старшего инспектора ООПАЗ УМВД России по Тверской области ФИО3,
рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении:
Государственного бюджетного учреждения Тверской области «Спортивный ледовый комплекс «Кристалл», ОГРН №, ИНН №, место нахождения: <...>, сведений о привлечении к административной ответственности не имеется,
установил:
Государственное бюджетное учреждение Тверской области «Спортивный ледовый комплекс «Кристалл» совершило нарушение правил безопасности при проведении официального спортивного соревнования, при следующих обстоятельствах:
24.12.2020 в 11 часов 56 минут в помещении объекта спорта - спортивный ледовый комплекс «Кристалл», расположенного по адресу: <...>, государственное бюджетное учреждение Тверской области «Спортивный ледовый комплекс «Кристалл» нарушило правила обеспечения безопасности, установленные подпунктом «ж» пункта 6 Правил обеспечения безопасности при проведении официальных спортивных соревнований, утвержденных постановлением Правительства РФ от 18.04.2014 № 353, пунктами 10, 30, 31.10, 42 Требований к отдельным объектам инфраструктуры мест проведения официальных спортивных соревнований и техническому оснащению стадионов для обеспечения общественного порядка и общественной безопасности, утвержденных приказом МВД РФ от 17.11.2015 №1092, при проведении официального спортивного соревнования – первенства Тверской области по фигурному катанию на коньках, а именно: отсутствует контрольно – пропускной пункт (КПП) для осмотра въезжающего транспорта (подпункт «ж» пункта 6 Правил, п. 10 Требований); отсутствует ограждение системы разделения потоков зрителей (п. 30 Требований), отсутствует локализатор взрыва (п. 31.10, 42 Требований).
Своими действиями ГБУ «СЛК «Кристалл» совершило административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 20.32 КоАП РФ.
Законный представитель ГБУ «СЛК «Кристалл» при надлежащем извещении в судебное заседание не явился.
В силу ч. 3 ст. 25.4 КоАП РФ, с учетом мнения защитника, полагаю возможным рассмотреть дело в отсутствие законного представителя юридического лица.
Защитник ГБУ «СЛК «Кристалл» ФИО2 в судебном заседании поддержала письменные объяснения, в которых указала, что учреждение не является субъектом правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.32 КоАП РФ. Согласно договору № 1 от 01.01.2020, заключенному <данные изъяты> с ГБУ «СЛК «Кристалл» последнее приняло на себя обязательства по обеспечению доступа к закрытому спортивному объекту для обеспечения свободного пользования в течение ограниченного времени (предоставление ледовой арены) для спортивно-массовой работы. Обязанности ГБУ «СЛК «Кристалл» по указанному договору закреплены в п.п. 1.3-1.6 договора. Письмом от 17.12.2020 РОО «ФФККТО» просила выделить ледовую арену, раздевалки и зал для разминки на время проведения соревнований 23.12.2020 и 24.12.2020. Полагала, что надлежащим субъектом правонарушения является организатор официальных спортивных соревнований - Региональная общественная организация «Федерация фигурного катания на коньках Тверской области». Отметила, что объект спорта находится в оперативном управлении ГБУ «СЛК «Кристалл» Факт отсутствия при проведении официального спортивного соревнования 24.12.2020 контрольно – пропускного пункта для осмотра въезжающего транспорта, ограждения системы разделения потоков зрителей, локализатора взрыва не оспаривала. Отметила, что локализатор взрыва приобретен ГБУ «СЛК «Кристалл» в феврале 2021 года. В случае если суд признает юридическое лицо виновным в совершении правонарушения, просила применить правила ст. 3.2 статьи 4.1 КоАП РФ, приняв во внимание, что ГБУ «СЛК «Кристалл» является бюджетным учреждением, находится в тяжелом имущественном положении, в связи с пандемией его деятельность была приостановлена, доходов от оказания платных услуг не имелось, источником финансирования ГБУ «СЛК «Кристалл» являются бюджетные средства Тверской области, статья расходов на оплату штрафа не предусмотрена.
Согласно объяснениям должностного лица, составившего протокол об административном правонарушении – старшего инспектора ООПАЗ УМВД России по Тверской области ФИО3 24.12.2020 в 11 часов 56 минут в помещении объекта спорта - спортивного ледового комплекса «Кристалл», расположенного по адресу: <...>, находящегося в оперативном управлении ГБУ «СЛК «Кристалл», было установлено, что пользователем объекта спорта нарушены правила обеспечения безопасности, установленные Правилами обеспечения безопасности при проведении официальных спортивных соревнований, утвержденными постановлением Правительства РФ от 18.04.2014 № 353, а также приказом МВД РФ от 17.11.2015 №1092. При проведении официального спортивного соревнования – первенства Тверской области по фигурному катанию на коньках, отсутствовали контрольно – пропускной пункт для осмотра въезжающего транспорта, ограждение системы разделения потоков зрителей, локализатор взрыва. В присутствии заместителя директора ГБУ «СЛК «Кристалл» ФИО1, понятых произведен осмотр спорткомплекса, составлен протокол осмотра от 24.12.2020, произведены фотосъемка и видеосъемка, фотоматериалы и видеозаписи приобщены к материалам дела. На фотоматериалах и видеозаписи видно, что ворота открыты для въезда транспорта, КПП отсутствует, потоки зрителей не разделены, вход и выход зрителей осуществляется в одном месте, отдельного выхода для зрителей также не имеется. Заместитель директора ФИО1 подтвердила факт проведения официальных спортивных соревнований, указала, что организатором мероприятия является Региональная общественная организация «Федерация фигурного катания на коньках Тверской области». По поводу выявленных нарушений пояснила, что все проблемы связаны с отсутствием финансирования, ГБУ «СЛК «Кристалл» является бюджетной организацией, приобретение локализатора взрыва запланировано на 2021 г. Поскольку ГБУ «СЛК «Кристалл» являлось пользователем объекта спорта, в отношении данного юридического лица 08.02.2021 был составлен протокол об административном правонарушении. Извещение о времени и месте составления протокола было получено ГБУ «СЛК «Кристалл», но законный представитель, лицо защитник юридического лица с доверенностью, подтверждающей полномочия на участие в деле, не явились, поэтому протокол составлен в отсутствие указанных лиц, копия протокола направлена по месту нахождения ГБУ «СЛК «Кристалл».
Заслушав защитника, должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, исследовав материалы дела, судья приходит к следующему.
В соответствии с ч. 1 ст. 20.32 КоАП РФ нарушение организатором официального спортивного соревнования или собственниками, пользователями объектов спорта правил обеспечения безопасности при проведении официальных спортивных соревнований либо использование объекта спорта, сведения о котором отсутствуют во Всероссийском реестре объектов спорта, для проведения физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий, включенных в Единый календарный план межрегиональных, всероссийских и международных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий, календарные планы физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий субъектов Российской Федерации, - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Согласно ч. 1 ст. 20 Федерального закона от 04.12.2007 № 329-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации" обеспечение мер общественного порядка и общественной безопасности при проведении официальных спортивных соревнований осуществляется за счет средств организаторов официальных спортивных соревнований и (или) собственников, пользователей объектов спорта в соответствии с положениями (регламентами) об официальных спортивных соревнованиях и (или) договорами, заключенными организаторами таких соревнований и собственниками, пользователями объектов спорта, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации. Права и обязанности организаторов официальных спортивных соревнований, собственников, пользователей объектов спорта по обеспечению общественного порядка и общественной безопасности при проведении официальных спортивных соревнований устанавливаются настоящим Федеральным законом, а также правилами обеспечения безопасности при проведении официальных спортивных соревнований.
Спортивное соревнование – первенство Тверской области по фигурному катанию на коньках (23.12.2020-24.12.2020) было включено в Календарный план официальных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий Тверской области на 2020 г.
Ответственность за нарушение правил обеспечения безопасности при проведении официальных спортивных соревнований несут организаторы таких соревнований, собственники, пользователи объектов спорта в соответствии с законодательством Российской Федерации (ч. 1.9 приведенной статьи).
Требования к инфраструктуре мест проведения соревнований, оборудованию объектов спорта в целях обеспечения общественного порядка и общественной безопасности, в том числе, распространяющиеся на соревнования, включенные в Единый календарный план межрегиональных, всероссийских и международных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий, календарные планы физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий субъектов Российской Федерации, обязанность собственника (пользователя) объекта спорта, включая надлежащее содержание инфраструктуры объектов спорта, совместную организацию с организатором соревнований контрольно-пропускной и внутриобъектовый режимы содержатся в Правилах обеспечения безопасности при проведении официальных спортивных соревнований, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 18.04.2014 № 353 (Далее-Правила).
В силу подпункта «ж» п. 6 Правил инфраструктура мест проведения соревнований включает в себя объекты, предназначенные для обеспечения общественного порядка и общественной безопасности при проведении соревнований: зоны (контрольно-пропускные пункты) для возможности осмотра входящих граждан и въезжающего транспорта с применением технических средств, требования к которым утверждаются федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел.
Согласно подпункту «в» п. 17 Правил собственник (пользователь) объекта спорта обязан совместно с организатором соревнований организовывать контрольно-пропускной и внутриобъектовый режимы.
В целях реализации положений указанных Правил обеспечения безопасности при проведении официальных спортивных соревнований, приказом МВД России от 17.11.2015 № 1092 утверждены Требования к отдельным объектам инфраструктуры мест проведения официальных спортивных соревнований и техническому оснащению стадионов для обеспечения общественного порядка и общественной безопасности, согласно п. 3 которого соответствие места проведения соревнований настоящим Требованиям определяется организатором соревнования совместно с собственником (пользователем) объекта спорта при проведении его осмотра.
В силу п. 10 данных Требований КПП и зоны осмотра оборудуются местами для осуществления контроля граждан и транспортных средств с целью установления полномочий на проход (проезд) или обеспечения личного осмотра граждан, осмотра находящихся при них вещей, а также осмотра транспортных средств.
В соответствии с п. 30 Требований ограждения системы разделения потоков граждан должны соответствовать следующим требованиям:
30.1. Располагаться непосредственно перед точками пропуска на КПП или в зоне осмотра.
30.2. Иметь высоту не менее 1,2 метра.
30.3. Образовывать коридор шириной не более 0,75 метра.
30.4. Выдерживать горизонтальную нагрузку до 150 килограммов силы на метр квадратный.
30.5. Обеспечивать конструктивно возможность выхода граждан из ограждения системы разделения потоков граждан без прохода через систему контроля управления доступом, без создания помех входящим гражданам
В силу п. 31.10, 42 указанных Требований в перечень технических средств досмотра входит локализатор взрыва; локализатор взрыва должен обеспечивать защиту граждан и объектов от действия взрыва (поражения ударной волной и осколками).
Факт совершения государственным бюджетным учреждением Тверской области «Спортивный ледовый комплекс «Кристалл» административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.32 КоАП РФ, подтверждается:
-протоколом об административном правонарушении №210175/162 от 08.02.2021, в котором указаны фактические обстоятельства совершения правонарушения (л.д. 16-17),
-протоколом осмотра принадлежащих лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов от 24.12.2020, согласно которым в ходе осмотра объекта спорта ГБУ СЛК «Кристалл» установлено отсутствие контрольно-пропускного пункта (КПП) для осмотра въезжающего транспорта; отсутствие ограждения системы разделения потоков зрителей; отсутствие локализатора взрыва (л.д. 18);
- копией запроса президента РОО «ФФККТО», адресованного заместителю директора ГБУ «СЛК «Кристалл» ФИО1 с просьбой выделить ледовую арену, раздевалки и зал для разминки на время проведения соревнований 23.12.2020 с 09.00 до 20.00, 24.12.2020 с 08.00 до 20.00, планируемое количество участников 200 человек, зрителей – 400 (л.д. 22),
-сообщением от 18.09.2019 о внесении сведений об объекте спорта «Спортивный ледовый комплекс «Кристалл» во Всероссийский реестр объектов спорта (л.д. 23)
-копией договора № 1 безвозмездного оказания услуг от 01.01.2020, заключенного между ГБУ «СЛК «Кристалл» и <данные изъяты> согласно которому ГБУ «СЛК «Кристалл» принял на себя обязательства по обеспечению доступа к закрытому спортивному объекту для обеспечения свободного пользования в течение ограниченного времени (предоставление ледовой арены), расположенного по адресу: <...> для спортивно-массовой работы; в силу приложения № 1 к договору ледовая арена предоставляется для проведения, в том числе, первенства Тверской области по фигурному катанию на коньках (л.д. 24-28),
-выпиской из ЕГРЮЛ в отношении ГБУ «СЛК «Кристалл» (л.д. 30-33),
-копией приказа Комитета по физической культуре и спорту Тверской области от 18.12.2020 № 138-од о проведении в г. Твери 23.12.2020-24.12.2020 в соответствии с Календарным планом официальных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий Тверской области на 2020 г. первенства Тверской области по фигурному катанию на коньках (л.д. 3),
-приказом Комитета по физической культуре и спорту Тверской области от 13.10.2020 № 336-од о внесении изменений в Календарный план официальных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий Тверской области на 2020 г. в п.п. 460-461 «сроки проведения» слово «апрель» заменить на «декабрь» (л.д. 4),
-копией Положения о проведении первенства Тверской области, областных соревнований по фигурному катанию на коньках, п. III которого регламентировано проведение первенства Тверской области по фигурному катанию на коньках 23.12.2020-25.12.2020 (л.д. 5);
- фото и видеоматериалами (л.д. 19).
Оценив совокупность указанных доказательств в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ, прихожу к выводу, что протокол об административном правонарушении и другие материалы дела составлены в соответствии с требованиями закона, уполномоченным должностным лицом, оснований не доверять сведениям, указанным в них, не имеется, а вина ГБУ СЛК «Кристалл» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.32 КоАП РФ нашла свое подтверждение в судебном заседании.
Доводы защитника о том, что жалобы о том, что ГБУ СЛК «Кристалл» не является субъектом вменённого административного правонарушения, подлежат отклонению, так как основаны на неверном толковании законодательства в области обеспечения безопасности при проведении официальных спортивных соревнований.
Согласно ч. 1.9 ст. 20 Федерального закона от 04 декабря 2007 года № 329-ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» к ответственности за нарушение Правил обеспечения безопасности при проведении официальных спортивных соревнований могут быть привлечены как организаторы таких соревнований, так и собственники, и пользователи объектов спорта.
Как следует из материалов дела, объяснений защитника ГБУ СЛК «Кристалл» является пользователем объекта спорта «Спортивный ледовый комплекс «Кристалл», за ГБУ СЛК «Кристалл» на праве оперативного управления закреплены помещения, расположенные по адресу: <...>.
ГБУ СЛК «Кристалл» в силу положений ч. 1 ст. 20 Федерального закона от 04.12.2007 № 329-ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» обязано было обеспечивать меры общественного порядка и общественной безопасности при проведении официальных спортивных соревнований.
Факт предоставления ГБУ СЛК «Кристалл» на основании договора № 1 безвозмездного оказания услуг от 01.01.2020, заключенного <данные изъяты> ледовой арены, раздевалок на время проведения официальных спортивных соревнований не освобождало пользователя объекта спорта от обязанности обеспечить соблюдение правил безопасности при проведении указанных соревнований.
В судебном заседании установлено, что ГБУ СЛК «Кристалл» совершило нарушение требований, установленных подпунктом «ж» пункта 6 Правил обеспечения безопасности при проведении официальных спортивных соревнований, утвержденных постановлением Правительства РФ от 18.04.2014 № 353, п. п. 10, 30, 31.10, 42 Требований к отдельным объектам инфраструктуры мест проведения официальных спортивных соревнований и техническому оснащению стадионов для обеспечения общественного порядка и общественной безопасности, утвержденных приказом МВД РФ от 17.11.2015 №1092, при проведении официального спортивного соревнования – первенства Тверской области по фигурному катанию на коньках первенства Тверской области по фигурному катанию на коньках. Действия юридического лица следует квалифицировать по ч. 1 ст. 20.32 КоАП РФ.
В силу ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
В настоящем случае имеющиеся в материалах дела доказательства свидетельствуют о том, что у юридического лица ГБУ СЛК «Кристалл» имелась возможность для соблюдения законодательства по приведению объекта спорта в надлежащее по безопасности состояние при проведении официальных спортивных мероприятий, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Решая вопрос о виде и мере наказания суд, в соответствии с требованиями части 2 статьи 4.1 КоАП РФ, учитывает характер совершенного правонарушения, конкретные обстоятельства последнего, личность виновного лица, смягчающие и отягчающие обстоятельства, имущественное положение виновного.
Обстоятельством, смягчающим ответственность, признаю совершение Учреждением административного правонарушения в области нарушения общественного порядка и общественной безопасности впервые.
Обстоятельств, отягчающих ответственность ГБУ СЛК «Кристалл», не установлено.
Оснований для применения правил ст. 2.9, 4.1.1 КоАП РФ не установлено.
В соответствии с частью 3.2 статьи 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.
Согласно части 3.3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.
Учитывая характер совершенного административного правонарушения, отсутствие отягчающих обстоятельств по делу, финансовое положение ГБУ СЛК «Кристалл», тот факт, что источником финансирования Учреждения являются бюджетные средства Тверской области, прихожу к выводу, что совокупность приведенных выше обстоятельств является исключительной, а Учреждению может быть назначено наказание ниже низшего предела, предусмотренного санкцией ч. 1 ст. 20.32 КоАП РФ.
Снижение размера административного штрафа будет соответствовать как интересам лица, привлекаемого к ответственности, так и интересам государства, поскольку факт привлечения лица к административной ответственности уже выполняет предупредительную функцию. Тем самым охраняемым законом государственным и общественным интересам уже обеспечена соответствующая защита.
Применение меры административного наказания в виде штрафа даже в минимальном пределе санкции статьи может повлечь избыточное ограничение прав юридического лица, будет носить неоправданно высокий размер, негативно скажется на деятельности юридического лица, не будет соответствовать тяжести правонарушения и степени вины лица, привлеченного к ответственности.
Руководствуясь ст. 23.1, 29.10 КоАП РФ, судья
п о с т а н о в и л :
Государственное бюджетное учреждение Тверской области «Спортивный ледовый комплекс «Кристалл» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.32 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 50000 (Пятидесяти тысяч) рублей.
Разъяснить, что штраф подлежит уплате в течение шестидесяти дней со дня вступления постановления в законную силу. Документ, подтверждающий его уплату, представляется в суд (<...>, каб. 405).
Реквизиты для уплаты штрафа: номер казначейского счета 03100643000000013600, ЕКС 40102810545370000029 в отделение Тверь Банка России/УФК по Тверской области г. Тверь, БИК ТОФК 012809106, получатель платежа: УФК по Тверской области (УМВД России по Тверской области), л/с <***>, ИНН <***>, КПП 695001001, ОКТМО 28701000, КБК 18811601201019000140, УИН №.
За неуплату штрафа в установленный законом срок предусмотрена административная ответственность по ст. 20.25 ч. 1 КоАП РФ.
Постановление может быть обжаловано в Тверской областной суд через Заволжский районный суд г. Твери в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья Н.В. Дёмина
Дело № 5-317/2021