Дело № 5-3183/2021
УИД 60RS0001-01-2021-005431-84
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
23 июня 2021 года <...>
Судья Псковского городского суда Псковской области Медончак Л.Г.
при секретаре Жеребцовой Е.И.,
рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ст.16.3 КоАП РФ, в отношении перевозчика ООО <данные изъяты>, <данные изъяты>,
УСТАНОВИЛ:
ДД.ММ.ГГГГ на таможенный пост МАПП Шумилкино Псковской таможни прибыло транспортное средство с г.р.з. № под управлением водителя перевозчика ООО <данные изъяты>А.С.Н. следовавшее из Эстонской Республики в Российскую Федерацию.
Согласно представленным таможенному органу товаросопроводительным документам, в указанном транспортном средстве перемещался товар: «кресло медицинское специальное; аппарат радиохирургический с принадлежностями; аудио оборудование с комплектующими», общее количество грузовых мест – 34, общим весом брутто 1728 кг.
В результате проведенного таможенного досмотра установлено, что в грузовом отделении транспортного средства, помимо товара, указанного в товаросопроводительных документах, находится товар, расположенный вдоль передней стенки (переднего борта) грузового отделения полуприцепа, закрепленный транспортировочным ремнем: 15 листов фанеры со следами эксплуатации в виде потертостей, грязных пятен, заломов, общим весом брутто 136 кг.; 8 досок со следами эксплуатации в виде потертостей, грязных пятен, заломов, общим весом брутто 33 кг., пильным размером 2730*125*25 мм.
Товар «доски со следами эксплуатации» относится к подкарантинной продукции с высоким фитосанитарным риском, признан предметом административного правонарушения, в соответствии с актом карантинного фитосанитарного надзора к ввозу запрещен и возвращен на сопредельную сторону.
Поскольку при ввозе на таможенную территорию Российской Федерации товара «доски б/у» ООО <данные изъяты> не соблюдены ограничения в части карантинных фитосанитарных требований, в отношении данного юридического лица составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст. 16.3 КоАП РФ.
Представитель ООО <данные изъяты> в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного разбирательства извещен судом надлежащим образом; представил ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие.
Представитель Псковской таможни ФИО1, доводы, изложенные в протоколе об административном правонарушении, поддержала.
Выслушав представителя Псковской таможни, исследовав материалы дела, судья находит вину ООО <данные изъяты> в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст.16.3 КоАП РФ, доказанной совокупностью представленных в материалы дела доказательств.
В соответствии со ст.16.3 КоАП РФ несоблюдение установленных международными договорами государств - членов Евразийского экономического союза, решениями Евразийской экономической комиссии, нормативными правовыми актами Российской Федерации запретов и ограничений на ввоз товаров на таможенную территорию Евразийского экономического союза или в Российскую Федерацию и (или) вывоз товаров с таможенной территории Евразийского экономического союза или из Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 16.2 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей с конфискацией товаров, явившихся предметами административного правонарушения, или без таковой либо конфискацию предметов административного правонарушения.
Из подп.10 п.1 ст.2 ТК ЕАЭС следует, что под запретами и ограничениями понимаются применяемые в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу Союза, меры нетарифного регулирования, в том числе вводимые в одностороннем порядке в соответствии с Договором о Союзе, меры технического регулирования, санитарные, ветеринарно-санитарные и карантинные фитосанитарные меры, меры экспортного контроля, в том числе меры в отношении продукции военного назначения, и радиационные требования, установленные в соответствии с Договором о Союзе и (или) законодательством государств-членов.
Под товаром понимается любое движимое имущество, в том числе валюта государств-членов, ценные бумаги и (или) валютные ценности, дорожные чеки, электрическая энергия, а также иные перемещаемые вещи, приравненные к недвижимому имуществу (пп.45 п.1 ст.2 ТК ЕАЭС).
Положениями п.п.1 и 3 ст.7 ТК ЕАЭС определено, что товары перемещаются через таможенную границу Союза и (или) помещаются под таможенные процедуры с соблюдением запретов и ограничений.
Соблюдение санитарных, ветеринарно-санитарных и карантинных фитосанитарных мер и радиационных требований подтверждается по результатам осуществления санитарно-эпидемиологического, ветеринарного, карантинного фитосанитарного, радиационного контроля (надзора) в порядке, установленном Договором о Союзе и принятыми в соответствии с ним актами Комиссии, и (или) в порядке, установленном законодательством государств-членов.
В соответствии с п.2 ст.9 ТК ЕАЭС товары, перемещаемые через таможенную границу Союза, подлежат таможенному контролю в соответствии с ТК ЕАЭС.
Перемещение товаров через таможенную границу Союза – это ввоз товаров на таможенную территорию Союза или вывоз товаров с таможенной территории Союза (п. 27 ч. 1 ст. 2 ТК ЕАЭС).
Согласно п.3 ст.101 Договора о Евразийском экономическом союзе (подписан в г.Астане 29.05.2014) ветеринарно-санитарный, карантинный фитосанитарный, санитарно-эпидемиологический, радиационный и другие виды государственного контроля (надзора) при перемещении товаров через таможенную границу Союза осуществляются и оформляются в соответствии с настоящим Договором или принятыми в соответствии с ним актами Комиссии или нормативными правовыми актами государств-членов либо в соответствии с законодательством государств-членов.
В соответствии со ст.59 Раздела XI «Санитарные, ветеринарно-санитарные и карантинные фитосанитарные меры» карантинные фитосанитарные меры применяются в отношении продукции, включенной в перечень подкарантинной продукции (подкарантинных грузов, подкарантинных материалов, подкарантинных товаров), подлежащей карантинному фитосанитарному контролю (надзору) на таможенной границе Союза и на таможенной территории Союза (далее - перечень подкарантинной продукции), карантинных объектов, включенных в единый перечень карантинных объектов Союза, а также подкарантинных объектов. Карантинный фитосанитарный контроль (надзор) на таможенной территории Союза и таможенной границе Союза осуществляется в отношении продукции, включенной в перечень подкарантинной продукции, карантинных объектов, включенных в единый перечень карантинных объектов Союза, а также подкарантинных объектов. Перечень подкарантинной продукции, единый перечень карантинных объектов Союза и единые карантинные фитосанитарные требования утверждаются Комиссией
Решением Комиссии Таможенного союза от 18.06.2010 №318 «Об обеспечении карантина растений в Евразийском экономическом союзе» утверждены Положение о порядке осуществления карантинного фитосанитарного контроля (надзора) на таможенной границе Евразийского экономического союза, Положение о порядке осуществления карантинного фитосанитарного контроля (надзора) на таможенной территории Евразийского экономического союза.
Товар «лесоматериалы, распиленные или расколотые вдоль, разделенные на слови или лущеные, строганные или не строганные, шлифованные или не шлифованные, имеющие или не имеющие торцевые соединения, толщиной более 6 мм.» по коду ТН ВЭД ЕАЭС (4407) и наименованию включен в раздел I «Подкарантинная продукция с высоким фитосанитарным риском Перечня подкарантинной продукции».
Согласно п.1.4. Положения о порядке осуществления карантинного фитосанитарного контроля (надзора) на таможенной границе Евразийского экономического союза (далее – Положение), утвержденного Решением Комиссии Таможенного союза от 18.06.2010 № 318 «Об обеспечении карантина растений в Евразийском экономическом союзе», при осуществлении карантинного фитосанитарного контроля (надзора) на таможенной границе Союза уполномоченные органы по карантину растений руководствуются законодательством своего государства, в случае если отношения, возникающие при осуществлении карантинного фитосанитарного контроля (надзора) на таможенной границе Союза, прямо не урегулированы Положением.
В соответствии с п.3.1 Положения карантинному фитосанитарному надзору контролю (надзору) подлежит каждая ввозимая на таможенную территорию Евразийского экономического союза партия подкарантинной продукции, включенной в Перечень подкарантинной продукции. Подкарантинная продукция высокого фитосанитарного риска ввозится на таможенную территорию Таможенного союза в сопровождении фитосанитарного сертификата на ввозимую продукцию.
Фитосанитарный сертификат на ввозимую на таможенную территорию Евразийского экономического союза партию подкарантинной продукции высокого фитосанитарного риска заполняется на одном из государственных языков государств-членов и (или) английском языке, если иное не установлено международными договорами государств-членов.
Из п.3.3 Положения следует, что карантинный фитосанитарный контроль (надзор) при ввозе осуществляется в целях проверки соответствия ввозимой подкарантинной продукции Единым карантинным фитосанитарным требованиям, предъявляемым к подкарантинной продукции и подкарантинным объектам на таможенной границе и таможенной территории Евразийского экономического союза, утверждаемым Евразийской экономической комиссией.
Таким образом, ввоз на таможенную территорию Российской Федерации товара «доски б/у» возможен лишь при соблюдении вышеуказанных ограничений в части карантинных фитосанитарных требований.
Судьей из материалов дела установлено, что 24.12.2020 на таможенный пост МАПП Шумилкино Псковской перевозчиком ОО <данные изъяты> представлено транспортное средство с г.р.з. №, в котором согласно представленным таможенному органу товаросопроводительным документам перемещался товар: «кресло медицинское специальное; аппарат радиохирургический с принадлежностями; аудио оборудование с комплектующими», общее количество грузовых мест – 34, общим весом брутто 1728 кг.
В результате проведенного таможенного досмотра установлено, что в грузовом отделении транспортного средства, помимо товара, указанного в товаросопроводительных документах, находится товар относящийся к транспортному оборудованию, а именно: 15 листов фанеры со следами эксплуатации в виде потертостей, грязных пятен, заломов, общим весом брутто 136 кг.; 8 досок со следами эксплуатации в виде потертостей, грязных пятен, заломов, общим весом брутто 33 кг., пильным размером 2730*125*25 мм.
Поскольку товар «доски со следами эксплуатации» по коду ТН ВЭД ЕАЭС 4407 и наименованию относится к подкарантинной продукции с высоким фитосанитарным риском Перечня подкарантинной продукции, а фитосанитарный сертификат предъявлен не был, перевозчиком ООО <данные изъяты> не были соблюдены установленные решением Евразийской экономической комиссии и нормативными правовыми актами Российской Федерации ограничения на ввоз товаров в Российскую Федерацию, что образует состав административного правонарушения, предусмотренного ст.16.3 КоАП РФ.
На основании ч.2 ст.2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом РФ об административных правонарушениях или законами субъекта РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
По мнению судьи, фактические обстоятельства дела свидетельствуют о том, что у ООО <данные изъяты> имелась возможность для соблюдения требований таможенного законодательства, однако им не была соблюдена та степень осмотрительности, которая необходима для предотвращения нарушения требований таможенного законодательства, хотя перевозчик имел реальную возможность для соблюдения правил и норм. Объективных обстоятельств, препятствующих выполнению юридическим лицом предусмотренных законом обязанностей, не установлено.
Таким образом, учитывая, что все действия юридического лица опосредованы, и выражаются в действиях тех физических лиц, которые в силу закона, трудового договора, учредительных и иных документов представляют это лицо в отношениях с третьими лицами и выступают от его имени, принимают решения и осуществляют управление, суд полагает, что ООО <данные изъяты> не были предприняты все достаточные и необходимые меры для соблюдения норм и правил, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность.
Вина ООО <данные изъяты> в совершении указанного административного правонарушения подтверждается товаросопроводительными документами; актом фитосанитарного контроля и протоколом об административном правонарушении, в котором изложено существо допущенного правонарушения.
С учетом изложенного, по мнению судьи, вина указанного юридического лица в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 16.3 КоАП РФ доказана.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность юридического лица при рассмотрении дела об административном правонарушении, не установлено.
При назначении административного наказания суд учитывает характер совершенного правонарушения, и степень общественной опасности совершенного правонарушения, и полагает целесообразным назначить наказание в виде наложения административного штрафа в размере 50 000 рублей без конфискации товаров, явившихся предметами административного правонарушения.
В то же время, в соответствии с положениями ст.4.1.1 КоАП РФ некоммерческим организациям, а также являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных ч.2 ст.3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных ч.2 настоящей статьи.
В силу ч.2 ст.3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
Принимая во внимание, что ООО <данные изъяты> являющееся субъектом малого и среднего предпринимательства и внесено в Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, привлекается к административной ответственности впервые, какого – либо ущерба совершенным административным правонарушением не причинено, полагаю возможным заменить наказание в виде штрафа на предупреждение.
Издержек по делу об административном правонарушении не имеется.
Руководствуясь статьями 29.9 и 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Признать ООО <данные изъяты>», <данные изъяты>, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 16.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить наказание в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в Псковский областной суд через Псковский городской суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья Л.Г. Медончак