ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-318/17 от 15.11.2017 Ленинскогого районного суда (Город Санкт-Петербург)

Дело № 5-318/17 15 ноября 2017 года

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

Ленинский районный суд Санкт-Петербурга в составе председательствующего судьи Бучневой О.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в Ленинском районном суде Санкт-Петербурга по адресу: Санкт-Петербург, ул. 13-я Красноармейская, д. 17б, в зале № 7, дело об административном правонарушении, в отношении ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ г.р., имеющего паспорт РФ серии , выданный ТП ОУФМС России по СПб и ЛО в Центральном районе СПб ДД.ММ.ГГГГ, зарегистрированного по адресу: Санкт-Петербург, <адрес>, привлекаемого к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.13 ч. 1 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Согласно протоколу об административном правонарушении № 128-2017, составленному 16.06.2017 года в 11 часов 00 минут главным специалистом отдела административного производства юридического отдела КГИОП, ФИО1 согласно договору аренды № 1 от 01.02.2016 года является правообладателем квартир <адрес> (далее - Объект). Указанное здание является объектом культурного наследия федерального значения “Флигели (четыре)”, входящего в состав объекта культурного наследия федерального значения “Казармы местных войск”. Согласно агентскому договору от 01.02.2016 года ФИО1 взял на себя обязательства за счет собственника осуществлять все необходимые юридические и фактические действия по осуществлению согласования проекта перепланировки квартир № 1, 2, 4 по указанному адресу. Охранное обязательство, заключенное КГИОП с ФИО1, на квартиры № 1, 2, 4, расположенные в Объекте отсутствует. Актом внеплановой проверки от 04.04.2017 года № 109-п установлено, что в ходе осмотра квартиры № 2, расположенной на 2-м этаже здания выполнена частичная перепланировка квартиры № 2 в части переноса и демонтажа перегородок; в помещениях выполнена отделка современными материалами; капитальные стены не повреждены; оконные заполнения выполнены в металлопластиковых конструкциях без нарушения расстекловки и наружного цвета окраски. В результате осмотра квартиру № 4, расположенной на 3-м этаже здания, установлено следующее: выполнена частичная перепланировка квартиры № 4 в части переноса и демонтажа перегородок в пределах капитальных стен, которые не повреждены; в помещениях выполнена отделка современными материалами; оконные заполнения выполнены в металлопластиковых конструкциях без нарушения расстекловки и наружного цвета окраски. Самовольные работы по перепланировке и переустройству квартир выполнены в отсутствии письменного соглашения с КГИОП.

Таким образом, ФИО1 совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ.

В судебное заседание ФИО1 не явился, извещался о времени и месте судебного заседания надлежащим образом (л.д. 73, 74), из его объяснений, отраженных в протоколе об административном правонарушении, следует, что обстоятельства подтверждает, вину в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 7.13 КоАП РФ, признает в полном объеме, в связи с чем просит рассмотреть протокол об административном правонарушении в свое отсутствие. Суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствии ФИО1

Оценив представленные доказательства, в соответствии с требованиями ст. 26.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд считает вину ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ установленной ввиду следующего:

Собственником квартир 2, 4, расположенных по адресу: <адрес>, является ФИО2

ФИО1 на основании договора аренды № 1 от 01.02.2016 года, заключенного между ФИО2 (арендодатель) и ФИО1 (арендатор) является правообладателем квартир № 1, 2, 4 по адресу: Санкт-Петербург, <адрес>

При этом указанным договором аренды установлено, что дом по адресу: Санкт-Петербург, <адрес>, в котором расположены передаваемые во владение и пользование жилые помещения, является объектом культурного наследия федерального значения (п. 1.2 Договора); на протяжении всего срока действия договора арендатор обязан соблюдать Правила эксплуатации помещений, установленные СНиП, Правила пожарной безопасности, а также все требования, установленные действующим законодательством в отношении объектов культурного наследия (п. 1.3 Договора); арендатор обязуется до начала производства ремонтных работ по улучшению или изменению помещений согласовать проектную документацию, а также любые изменения в ней, улучшения и любой ремонт со всеми необходимыми государственными органами/разрешительными организациями (Роспотребнадзор, Госпожнадзор, Ростехнадзор, КГА, КГИОП и т.д.) за свой счет (п. 2.2.4 Договора); арендатор обязуется содержать помещения в соответствии с условиями, предусмотренными требованиями Роспотребнадзора, Госпожнадзора, КГИОП, нести все расходы, связанные с этим, нести полную ответственность за соблюдение технических, пожарных и санитарных норм и правил в помещении, а также нести риски, связанные с взаимоотношениями с контролирующими органами, а также выполнять в установленный срок предписания вышеуказанных контролирующих инстанций в рамках арендуемых помещений (п. 2.2.9 Договора).

Агентским договором от 01.02.2016 года, заключенным между ФИО1 (агент) и ФИО2 (принципал) установлено: агент обязан до начала ремонтных работ по улучшению или изменению помещений согласовать проектную документацию, а также любые изменения в ней, улучшения и любой ремонт со всеми необходимыми государственными органами/разрешительными организациями (Роспотребнадзор, Госпожнадзор, Ростехнадзор, КГА, КГИОП и т.д.) (п. 2.1.5 Договора); арендатор обязан производить ремонтные/строительные работы в соответствии с требованиями действующего законодательства, в соответствии с условиями, предусмотренными требованиями Роспотребнадзора, Госпожнадзора, Ростехнадзора, КГИОП и пр., нести полную ответственность за соблюдение технических, пожарных, санитарных и иных норм и правил в помещениях, а также нести риски, связанные с взаимоотношениями с контролирующими органами Роспотребнадзора, Госпожнадзора, Ростехнадзора, КГИОП и иными государственными органами, а также выполнять в установленный срок предписания вышеуказанных контролирующих инстанций (п. 2.1.10 Договора).

Актом внеплановой выездной проверки от 04.04.2017 года № 109-п установлено, что был проведен осмотр квартир № 2 и 4 по адресу: Санкт-Петербург, <адрес>. В ходе осмотра квартиры № 2, расположенной на 2-м этаже здания установлено следующее: выполнена частичная перепланировка квартиры № 2 в части переноса и демонтажа перегородок; в помещениях выполнена отделка современными материалами; капитальные стены не повреждены; оконные заполнения выполнены в металлопластиковых конструкциях без нарушения расстекловки и наружного цвета окраски. В результате осмотра квартиру № 4, расположенной на 3-м этаже здания, установлено следующее: выполнена частичная перепланировка квартиры № 4 в части переноса и демонтажа перегородок в пределах капитальных стен, которые не повреждены; в помещениях выполнена отделка современными материалами; оконные заполнения выполнены в металлопластиковых конструкциях без нарушения расстекловки и наружного цвета окраски.

Вина ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ подтверждается:

- протоколом об административном правонарушении № 128-2017 от 16.06.2017г., составленным надлежащим должностным лицом, в присутствии ФИО1;

- уведомлением ФИО1 о составлении протокола об административном правонарушении;

- договором аренды № 1 от 01.02.2016 года, заключенным между ФИО2 и ФИО1;

- дополнительным соглашением о продлении срока договора аренды от 31.12.2016 года, заключенным между ФИО2 и ФИО1;

- актом приема-передачи арендуемого недвижимого имущества от 01.02.2016 года, подписанного ФИО2 и ФИО1;

- агентским договором от 01.02.2016 года, заключенным между ФИО2 и ФИО1, с приложением № 1 о комплексе действий агента, направленных на согласование проектов перепланировки квартир и сдачи выполненных работ компетентному государственному органу;

- приказом КГИОП № 109-п от 31.03.2017 года о проведении внеплановой выездной проверки деятельности ФИО2;

- актом внеплановой выездной проверки № 109-п от 04.04.2017 года, в том числе фотоматериалами, являющимися неотъемлемой частью акта проверки;

- актом ООО “Э.”от 25.10.2016 года по результатам государственной историко-культурной экспертизы проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия федерального значения “Флигели (четыре)”, входящего в состав объекта культурного наследия федерального значения “Казармы местных войск”, расположенного по адресу: Санкт-Петербург, <адрес>

- заявлением ФИО1 о выдаче задания на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия от 30.06.2016 года;

- заданием КГИОП на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия (памятника истории и культуры) народов Российской Федерации № 2-10985 от 16.08.2016 года;

- выпиской из единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним от 02.09.2016 года № 78/001/015/2016-6424;

- свидетельствами о государственной регистрации права собственности на квартиру № 4 по адресу: Санкт-Петербург, <адрес> от 24.06.2015 года;

- кадастровым паспортом на объект недвижимости от 06.09.2011 года;

- справками о регистрации по форме 9 на квартиры 2, 4 по адресу: Санкт-Петербург, <адрес>

- справками о характеристиках жилых помещений по форме 7 на квартиры 2, 4 по адресу: Санкт-Петербург, <адрес>

Согласно ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ нарушение требований законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов РФ, нарушение режима использования земель в границах территорий объектов культурного наследия либо несоблюдение ограничений, установленных в границах зон охраны объектов культурного наследия, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от 15000 до 200000 рублей.

В преамбуле к ФЗ от 25.06.2002 N 73-ФЗ ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов РФ» говорится о том, что государственная охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) является одной из приоритетных задач органов государственной власти РФ, органов государственной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления. Порядок сохранения объекта культурного наследия регламентирован главой VII названного ФЗ.

В силу ст. 33 названного ФЗ объекты культурного наследия, включенные в реестр, выявленные объекты культурного наследия подлежат государственной охране в целях предотвращения их повреждения, разрушения или уничтожения, изменения облика и интерьера (в случае, если интерьер объекта культурного наследия относится к его предмету охраны), нарушения установленного порядка их использования, незаконного перемещения и предотвращения других действий, могущих причинить вред объектам культурного наследия, а также в целях их защиты от неблагоприятного воздействия окружающей среды и от иных негативных воздействий.

Ст. 45 ФЗ-73 предусмотрено, что работы по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия проводятся на основании задания на проведение указанных работ, разрешения на проведение указанных работ, выданных органом охраны объектов культурного наследия, проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия, согласованной соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, а также при условии осуществления технического, авторского надзора и государственного надзора в области охраны объектов культурного наследия за их проведением.

Согласно перечню объектов исторического и культурного наследия федерального (общероссийского) значения, находящихся в Санкт-Петербурге, утв. Постановлением Правительства РФ от 10.07.2001 года № 527 в перечень таких объектов включены, в частности, Казармы местных войск, 1787-1790 гг., 1798-1802 гг.: главный корпус, флигели (четыре), расположенные по адресу: Санкт-Петербург, <адрес>

Распоряжением КГИОП от 28.12.2011 года № 10-989 утвержден перечень предметов охраны зданий “Флигели (четыре)”, входящих в состав культурного наследия федерального значения “Казармы местных войск”, в числе которых корпус <адрес> в Санкт-Петербурге.

Оценивая исследованные доказательства в совокупности, суд приходит к выводу о доказанности вины ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ и о привлечении его к административной ответственности за указанное правонарушение, поскольку ФИО1 допустил нарушение требований сохранения, использования и охраны объекта культурного наследия федерального значения «Флигели (четыре)», входящего в состав объекта культурного наследия федерального значения “Казармы местных войск”, а именно нарушения, предусмотренные п. 1 ст. 33, п. 1 ст. 45, п.п. 3 п. 3 ст. 47.2, п.п. 1, 7 п. 1 ст. 47.3 ФЗ РФ от 25.06.2002 № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов РФ», что подтверждается совокупностью изложенных доказательств, которые суд признает относящимися к предмету рассмотрения дела, полными, достоверными, полученными без нарушения требований КоАП РФ, и достаточными для принятия решения по делу.

С учётом характера совершенного ФИО1 административного правонарушения, его конкретных обстоятельств, принимая во внимание признание ФИО1 своей вины в совершении административного правонарушения, подачу в КГИОП заявления о выдаче задания на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия (памятника истории и культуры) народов Российской Федерации, получении данного задания, а также тем, что ФИО1 за однородные правонарушения к административной ответственности не привлекался, предпринимает меры по устранению допущенного нарушения, суд полагает, что цели административного наказания, установленные в ст. 3.1 КоАП РФ, в том числе предупреждения совершения новых правонарушений, будут достигнуты путем назначения ФИО1 административного штрафа в минимальном размере,15000 (пятнадцати тысяч) рублей.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.10, 29.11 КоАП РФ, суд

ПОСТАНОВИЛ:

Признать ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ г.р., имеющего паспорт РФ серии , выданный ТП ОУФМС России по СПб и ЛО в Центральном районе СПб ДД.ММ.ГГГГ, зарегистрированного по адресу: Санкт-Петербург, <адрес>, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде наложения административного штрафа в размере 15000 (пятнадцати тысяч) рублей.

Штраф подлежит оплате по следующим реквизитам:

Банк получателя – ГРКЦ ГУ Банка России по Санкт-Петербургу

Получатель: Управление Федерального Казначейства по Санкт-Петербургу (Комитет по государственному контролю, использованию и охране памятников истории и культуры)

Расчетный счет – <***>, БИК – 044030001, ИНН – <***>, КПП – 784001001, КБК – 81411690020020000140, ОКТМО – 40909000, Назначение платежа: 81411690020020000140, прочие поступления денежных взысканий (штрафов) и иных сумм в возмещение ущерба, зачисляемые в бюджеты субъектов Российской Федерации, постановление о назначении административного наказания от 15 ноября 2017 года № 5-318/2017.

Постановление может быть обжаловано в Санкт-Петербургский городской суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья: Бучнева О.И.