Дело № 5-318/2019
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
21 марта 2019 года <...>
Резолютивная часть постановления объявлена 19 марта 2019 года
Судья Псковского городского суда Псковской области Тесёлкина С.М., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 16.3 КоАП РФ, в отношении ЗАО «ВЛАНТАНА» (UAB «VLANTANA»), зарегистрированного по адресу: Литва, ЛТ-96173, Клайпедский район, Гобергискес, Дваро, д. 1 (Lietuva, LT-96173, Klaipedos, Gobergiskes, Dvaro g.1), Im.k. 163377040, PVM k. LT633770418,
УСТАНОВИЛ:
18.11.2018 года на таможенный пост МАПП Убылинка Псковской таможни прибыло транспортное средство «Mercedеc-Benz» регистрационный номер *** с полуприцепом марки «SCHMITZ» регистрационный номер *** под управлением водителя перевозчика ЗАО «ВЛАНТАНА» (UAB «VLANTANA») С. М.
Транспортное средство следовало из Литвы в Казахстан.
При прибытии на таможенную территорию ЕАЭС водителем перевозчика ЗАО «ВЛАНТАНА» (UAB «VLANTANA») таможенному органу были предоставлены товаросопроводительные документы: CMR № *** от 16.11.2018, инвойс *** от 16.11.2018, фитосанитарный сертификат *** от 16/11/2018 г., *** от 16.11.2018 г., *** от 16.11.2018 г., *** от 16.11.2018 г., *** от 16.11.2018 г., согласно которым в транспортном средстве перемещался товар: манго, код по ТН ВЭД ЕАЭС – 0804500010, весом 301 кг (страна происхождения – Бразилия); авокадо, код по ТН ВЭД ЕАЭС – 0804400010, весом 319 кг (страна происхождения – Израиль); лимон лайм, код по ТН ВЭД ЕАЭС – 0805509010, весом 241 кг (страна происхождения – Мексика); яблоки, код по ТН ВЭД ЕАЭС – 0808108090, весом 999 кг (страна происхождения – Франция); груши, код по ТН ВЭД ЕАЭС – 0808309090, весом 12864 кг (страна происхождения – Бельгия); груши, код по ТН ВЭД ЕАЭС – 0808309090, весом 1918 кг (страна происхождения – Бельгия); лимон, код по ТН ВЭД ЕАЭС – 0805501010, весом 1784 кг (страна происхождения – Турция); грейпфрут, код по ТН ВЭД ЕАЭС – 0805400011, весом 846 кг, (страна происхождения – Израиль); грейпфрут, код по ТН ВЭД ЕАЭС – 0805400019, весом 1477 кг, (страна происхождения – Израиль).
В результате таможенного досмотра установлено, что в части коробок с товаром «лайм» в количестве 14 шт., общим весом 63 кг отсутствует маркировка на упаковке, а именно отсутствуют информационные наклейки.
При проведении карантинного фитосанитарного контроля товара «лайм» выявлены нарушения законодательства и ввоз товара «лайм» запрещен по причине частично предоставленной информации, а именно отсутствие указания страны экспортера (Литва), что противоречит п. 37 Единых карантинных фитосанитарных требований, предъявляемых к подкарантинной продукции и подкарантинным объектам на таможенной границе и на таможенной территории Евразийского экономического союза, утвержденных Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 30.11.2016 № 157.
Таким образом, в действиях ЗАО «ВЛАНТАНА» (UAB «VLANTANA») усматривается состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 16.3 КоАП РФ, выразившийся в несоблюдении установленных международными договорами государств – членов ЕАЭС, решениями Евразийской экономической комиссии и нормативными правовыми актами Российской Федерации, изданными в соответствии с международными договорами государств – членов ЕАЭС, запретов и ограничений на ввоз товаров на таможенную территорию Евразийского экономического союза или в Российскую Федерацию.
Представитель ЗАО «ВЛАНТАНА» (UAB «VLANTANA») в судебное заседание не явился, направил ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие.
Выслушав представителя Псковской таможни ФИО1, поддержавшую доводы протокола об административном правонарушении, исследовав материалы дела, судья находит вину ЗАО «ВЛАНТАНА» (UAB «VLANTANA») в совершении указанного административного правонарушения доказанной совокупностью представленных в материалы дела доказательств.
Статьей 16.3 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за несоблюдение установленных международными договорами государств - членов Евразийского экономического союза, решениями Евразийской экономической комиссии, нормативными правовыми актами Российской Федерации запретов и ограничений на ввоз товаров на таможенную территорию Евразийского экономического союза или в Российскую Федерацию и (или) вывоз товаров с таможенной территории Евразийского экономического союза или из Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 16.2 настоящего Кодекса.
Под запретами и ограничениями понимаются применяемые в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу Союза, меры нетарифного регулирования, в том числе вводимые в одностороннем порядке в соответствии с Договором о Союзе, меры технического регулирования, санитарные, ветеринарно-санитарные и карантинные фитосанитарные меры, меры экспортного контроля, в том числе меры в отношении продукции военного назначения, и радиационные требования, установленные в соответствии с Договором о Союзе и (или) законодательством государств-членов (подпункт 10 пункта 1 статьи 2 ТК ЕАЭС).
Пунктами 1 и 3 статьи 7 ТК ЕАЭС определено, что товары перемещаются через таможенную границу Союза и (или) помещаются под таможенные процедуры с соблюдением запретов и ограничений.
Соблюдение санитарных, ветеринарно-санитарных и карантинных фитосанитарных мер и радиационных требований подтверждается по результатам осуществления санитарно-эпидемиологического, ветеринарного, карантинного фитосанитарного, радиационного контроля (надзора) в порядке, установленном Договором о Союзе и принятыми в соответствии с ним актами Комиссии, и (или) в порядке, установленном законодательством государств-членов.
В соответствии с п. 2 ст. 9 ТК ЕАЭС товары, перемещаемые через таможенную границу Союза, подлежат таможенному контролю в соответствии с ТК ЕАЭС.
Перемещение товаров через таможенную границу Союза - ввоз товаров на таможенную территорию Союза или вывоз товаров с таможенной территории Союза (п. 27 ч. 1 ст. 2 ТК ЕАЭС)
Согласно ч. 2 ст. 9 ТК ЕАЭС товары, перемещаемые через таможенную границу Союза, подлежат таможенному контролю в соответствии с ТК ЕАЭС.
В силу ч.1 и п. 2 ч.1 ст. 314 ТК ЕАЭС при проведении таможенного контроля происхождения товаров проверяются документы о происхождении товаров, сведения о происхождении товаров, заявленные в таможенной декларации и (или) содержащиеся в представленных таможенным органам документах, в том числе достоверность сведений, содержащихся в документах о происхождении товаров, а также подлинность сертификатов о происхождении товаров, правильность их оформления и (или) заполнения.
Происхождение товара считается неподтвержденным, в том числе в случае, когда по результатам проведенного таможенного контроля происхождения товаров выявлена недостоверность сведений, содержащихся в документах о происхождении товаров.
Решением Комиссии Таможенного союза от 18.06.2010 № 318 «Об обеспечении карантина растений в Евразийском экономическом союзе» утвержден Перечень подкарантинной продукции (подкарантинных грузов, подкарантинных материалов, подкарантинных товаров), подлежащей карантинному фитосанитарному контролю (надзору) на таможенной границе Евразийского экономического союза и таможенной территории Евразийского экономического союза, в который включены цитрусовые плоды, свежие или сушеные с кодом ТН ВЭД ЕАЭС начинающимся с 0805.
В соответствии с п. 37 Единых карантинных фитосанитарных требований, предъявляемых к подкарантинной продукции и подкарантинным объектам на таможенной границе и на таможенной территории Евразийского экономического союза, утвержденных решением Совета Евразийской экономической комиссии от 30.11.2016 № 157 на каждой упаковке подкарантинной продукции должна быть маркировка, содержащая информацию о наименовании продукции, стране и месте ее происхождения, стране-экспортере и (или) стране-реэкспортере, за исключением случаев перемещения по таможенной территории Союза подкарантинной продукции (код из 0807 ТН ВЭД ЕАЭС) навалом.
Согласно ст. 12 ТК ЕАЭС прибывшие на таможенную территорию Союза товары, которые в соответствии с установленными запретами и ограничениями не подлежат ввозу на таможенную территорию Союза, должны быть незамедлительно вывезены с таможенной территории Союза без их выгрузки из транспортного средства международной перевозки, за исключением их перегрузки на другое транспортное средство международной перевозки в целях такого вывоза, если иное не установлено настоящим Кодексом, международными договорами государств-членов с третьей стороной и (или) законодательством государств-членов.
В случае выявления при прибытии товаров на таможенную территорию Союза или убытии товаров с таможенной территории Союза несоблюдения запретов и ограничений таможенный орган принимает решение о запрете ввоза товаров на таможенную территорию Союза или вывоза товаров с таможенной территории Союза и доводит его до сведения перевозчика, при его отсутствии - лица, имеющего право владения, пользования и (или) распоряжения товарами на момент их ввоза на таможенную территорию Союза или на момент их вывоза с таможенной территории Союза.
Судьей из материалов дела установлено, что 18.11.2018 года на таможенный пост МАПП Убылинка Псковской таможни прибыло транспортное средство «Mercedеc-Benz» регистрационный номер JTC207 с полуприцепом марки «SCHMITZ» регистрационный номер HL126 под управлением водителя перевозчика ЗАО «ВЛАНТАНА» (UAB «VLANTANA») С. М.
Транспортное средство следовало из Литвы в Казахстан.
При прибытии на таможенную территорию ЕАЭС водителем перевозчика ЗАО «ВЛАНТАНА» (UAB «VLANTANA») таможенному органу были предоставлены товаросопроводительные документы: CMR № *** от 16.11.2018, инвойс *** от 16.11.2018, фитосанитарный сертификат *** от 16/11/2018 г., *** от 16.11.2018 г., *** от 16.11.2018 г., *** от 16.11.2018 г., *** от 16.11.2018 г., согласно которым в транспортном средстве перемещался товар: манго, код по ТН ВЭД ЕАЭС – 0804500010, весом 301 кг (страна происхождения – Бразилия); авокадо, код по ТН ВЭД ЕАЭС – 0804400010, весом 319 кг (страна происхождения – Израиль); лимон лайм, код по ТН ВЭД ЕАЭС – 0805509010, весом 241 кг (страна происхождения – Мексика); яблоки, код по ТН ВЭД ЕАЭС – 0808108090, весом 999 кг (страна происхождения – Франция); груши, код по ТН ВЭД ЕАЭС – 0808309090, весом 12864 кг (страна происхождения – Бельгия); груши, код по ТН ВЭД ЕАЭС – 0808309090, весом 1918 кг (страна происхождения – Бельгия); лимон, код по ТН ВЭД ЕАЭС – 0805501010, весом 1784 кг (страна происхождения – Турция); грейпфрут, код по ТН ВЭД ЕАЭС – 0805400011, весом 846 кг, (страна происхождения – Израиль); грейпфрут, код по ТН ВЭД ЕАЭС – 0805400019, весом 1477 кг, (страна происхождения – Израиль).
В результате таможенного досмотра установлено, что в части коробок с товаром «лайм» в количестве 14 шт., общим весом 63 кг отсутствует маркировка на упаковке, а именно отсутствуют информационные наклейки.
При проведении карантинного фитосанитарного контроля товара «лайм» выявлены нарушения законодательства и ввоз товара «лайм» запрещен по причине частично предоставленной информации, а именно отсутствие указания страны экспортера (Литва), что противоречит п. 37 Единых карантинных фитосанитарных требований, предъявляемых к подкарантинной продукции и подкарантинным объектам на таможенной границе и на таможенной территории Евразийского экономического союза, утвержденных Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 30.11.2016 № 157.
Поскольку на 14 коробках товара «лайм», по коду ТН ВЭД ЕАЭС 0805509010, включенного в Перечень подкарантинной продукции, отсутствовала маркировка, содержащая информацию о наименовании продукции, стране и месте ее происхождения, стране-экспортере и (или) стране-реэкспортере, перевозчиком ЗАО «ВЛАНТАНА» (UAB «VLANTANA») было допущено нарушение фитосанитарных требований, предъявляемых к плодам и ягодам, установленных решением Совета Евразийской экономической комиссии, что образует состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 16.3 КоАП РФ.
На основании ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом РФ об административных правонарушениях или законами субъекта РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
По мнению суда, фактические обстоятельства дела свидетельствуют о том, что у ЗАО «ВЛАНТАНА» (UAB «VLANTANA») имелась возможность для соблюдения требований таможенного законодательства, однако им не была соблюдена та степень осмотрительности, которая необходима для предотвращения нарушения требований таможенного законодательства, хотя перевозчик имел реальную возможность для соблюдения правил и норм. Объективных обстоятельств, препятствующих выполнению юридическим лицом предусмотренных законом обязанностей, не установлено.
Таким образом, учитывая, что все действия юридического лица опосредованы, и выражаются в действиях тех физических лиц, которые в силу закона, трудового договора, учредительных и иных документов представляют это лицо в отношениях с третьими лицами и выступают от его имени, принимают решения и осуществляют управление, суд полагает, что ЗАО «ВЛАНТАНА» (UAB «VLANTANA») не были предприняты все достаточные и необходимые меры для соблюдения норм и правил, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность.
Вина ЗАО «ВЛАНТАНА» (UAB «VLANTANA») в совершении указанного административного правонарушения подтверждается следующими доказательствами: товаросопроводительными документами: CMR № *** от 16.11.2018, инвойсом *** от 16.11.2018, фитосанитарным сертификатом *** от 16.11.2018 г., актом таможенного досмотра (таможенного осмотра), протоколом об административном правонарушении *** от 18 декабря 2018 года.
С учетом изложенного, по мнению суда, вина указанного юридического лица в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 16.3 КоАП РФ доказана.
Санкцией ст. 16.3 КоАП РФ предусмотрено наложение административного штрафа на юридических лиц от пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей с конфискацией товаров, явившихся предметами административного правонарушения, или без таковой либо конфискацию предметов административного правонарушения.
При назначении административного наказания суд учитывает, что товар «лайм» не изымался, поэтому, принимая во внимание характер и степень опасности содеянного правонарушения, обстоятельства его совершения, отсутствие смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств, считает возможным определить наказание в виде штрафа в пределах санкции ст. 16.3 КоАП РФ, то есть в размере 50000 рублей, полагая данный вид наказания соответствующим содеянному правонарушению и целям, указанным в ст. 3.1 КоАП РФ.
Законных оснований для замены административного штрафа на предупреждение в соответствии со ст. 4.1.1., ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ судья не усматривает.
Оснований для признания правонарушения малозначительным и для прекращения производства по делу, а также для назначения более строгого вида наказания также не имеется.
Издержки в виде сумм, выплаченных ООО «АБВ» за письменный перевод документа по письму 42-09/41163 от 30.11.2018 с литовского языка на русский язык в размере 2100 руб. (счет на оплату № ПТ/61 от 24.12.2018 г.), в силу ч. 3 ст. 24.7 КоАП РФ, должны быть отнесены на счет федерального бюджета.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 29.9 и 29.10 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
ЗАО «ВЛАНТАНА» (UAB «VLANTANA») признать виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 16.3 КоАП РФ, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 (пятидесяти тысяч) рублей.
Реквизиты для перечисления суммы штрафа следующие:
Банк получателя: Операционный департамент Банка России, Москва, 701,
БИК 044501002
Получатель: ИНН <***> КПП 773001001 Межрегиональное операционное УФК (ФТС России)
Счёт получателя: 40101810800000002901
КБК 15311604000016000140
ОКТМО 45328000, код таможни: 10209000
Поле «Назначение платежа» оплата по постановлению об АП № 5-318/2019.
В поле 21 платежного документа указывается пятая очередность платежа.
В случае оплаты на территории иностранного государства – код валютной операции (VO70010).
Разъяснить, что в соответствии со ст. 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу. В указанный срок документ об уплате штрафа должен быть представлен в Псковский городской суд. При отсутствии сведений об уплате штрафа по истечении 60-дневного срока постановление суда направляется в службу судебных приставов для принудительного исполнения.
В соответствии с ч.1 ст. 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в указанный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Издержки в виде сумм, выплаченных ООО «АБВ» за письменный перевод документа по письму 42-09/41163 от 30.11.2018 с литовского языка на русский язык в размере 2100 руб. отнесены на счет федерального бюджета.
Постановление может быть обжаловано в Псковский областной суд через Псковский городской суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья Псковского
городского суда С.М. Тесёлкина