ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-318/2021 от 13.12.2021 Ярцевского городского суда (Смоленская область)

Дело № 5-318/2021

УИД 67RS0008-01-2021-001420-28

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

(по делу об административном правонарушении)

13 декабря 2021 года г.Ярцево Смоленской области

Судья Ярцевского городского суда Смоленской области Реутова Л.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении ФИО1, <дата> года рождения, привлекаемого к административной ответственности по ч.1 ст.7.13 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

6 сентября 2021 года в Ярцевский городской суд Смоленской области поступил административный материал в отношении ФИО1, привлекаемого к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.7.13 КоАП РФ.

Как следует из протокола об административном правонарушении №49 от 31.08.2021 составленный консультантом отдела государственной охраны объектов культурного наследия Главного управления Смоленской области по культурному наследию ФИО2, по результатам внеплановой документарной проверки, проведенной на основании приказа начальника Главного управления Смоленской области по культурному наследию от 24.06.2021 №70 «О проведении внеплановой документарной проверки в отношении ФИО1» в период с 21.07.2021 по 27.07.2021, выявлено административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.7.13 КоАП РФ: нарушение требований законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов РФ, нарушение режима использования земель в границах территории объектов культурного наследия либо несоблюдение ограничений, установленных в границах зон охраны <...>. В ходе проведения проверки выявлено наличие признаков административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.7.13 КоАП РФ: Здание по указанному адресу в соответствии с решением Смоленской областной Думы от 28.02.1995 №24 «О сохранении культурного наследия Смоленской области», ст.64 Федерального закона от 25.06.2002 №73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятников истории и культуры) народов РФ состоит на государственной охране, как объект культурного наследия (памятник истории и культуры) народов РФ регионального значения «Дом жилой» (<...>), включенный в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов РФ. 29.06.2021 представителем Главного управления проведен осмотр состояния и фотофиксация Объекта культурного наследия, о чем составлен соответствующий акт. По результатам осмотра установлено, что в настоящее время здание не используется. Прилегающая территория не огорожена, доступ к Объекту культурного наследия свободен. Общее состояние Объекта культурного наследия признано как неудовлетворительное. Информационные надписи и обозначения отсутствуют. Согласно Выписке из Единого государственного реестра недвижимости от 25.06.2021 № КУВИ-002/2021-77876255 собственником Объекта культурного наследия является ФИО1 Приказом начальника Департамента Смоленской области по культуре и туризму от 29.06.2016 №308 в установленном законодательством порядке утверждено охранное обязательство собственника или иного законного владельца Объекта культурного наследия. 25.10.2017 проведен совместный с собственником осмотр указанного Объекта, по результатам которого составлен акт его технического состояния, который в том числе подписан собственником ФИО1 Актом технического состояния установлен перечень мероприятий по сохранению Объекта культурного наследия. Видами работ по сохранности Объекта культурного наследия являются:

1. предусмотреть: установку ограждения по периметру объекта культурного наследия; установку информационных табличек о запрете нахождения вблизи объекта; мероприятия по ограничению доступа в здание Объекта (срок выполнения работ до 01.01.2018).

2. разработка проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, включая: исследование объекта культурного наследия; раздел с мероприятиями по обеспечению доступа маломобильных групп населения на объект культурного наследия (срок выполнения работ 2018-2019).

3. проведение работ по: реставрации и воссозданию цоколя, наружных и внутренних стен, декоративных элементов, перекрытий, полов, внутренних лестниц, оконных и дверных заполнений; устройство водосточной системы, отмостки; обеспечение доступа маломобильных групп наследия на объект культурного наследия и иных работ, необходимость которых будет определена в процессе разработки проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия по результатам проведенных соответствующих исследований объекта культурного наследия (срок выполнения работ 2018-2022).

4. проведение работ по установке информационных надписей и обозначений (срок выполнения работ II квартал 2018).

Согласно проведенного осмотра установлено, что перечень мероприятий, установленный разделом V акта технического состояния объекта культурного наследия, не исполнен. Анализ материалов фотофиксации Объекта культурного наследия указывает на ухудшение состояния внешних архитектурных элементов Объекта культурного наследия. В настоящее время обращений по вопросу получения задания, разрешения, согласования проектной документации на проведение работ по сохранности Объекта культурного наследия в Главное управление не поступало.

В судебное заседание ФИО1 не явился о времени и месте рассмотрения дела извещен по правилам ст.25.15 КоАП РФ.

В судебное заседание представитель должностного лица Главного управления Смоленской области по культурному наследию, составившее протокол об административном правонарушении №49 от 31.08.2021 не явился о времени и месте рассмотрения дела извещен по правилам ст.25.15 КоАП РФ.

С учетом положений ч.2 ст.25.1 КоАП РФ дело рассмотрено в отсутствие не явившихся сторон.

Исследовав материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему выводу.

Норма ч.1 ст.7.13 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за нарушение требований законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, нарушение режима использования земель в границах территорий объектов культурного наследия либо несоблюдение ограничений, установленных в границах зон охраны объектов культурного наследия, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 3 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до двухсот тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до четырехсот тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пяти миллионов рублей.

Отношения, возникающие в области сохранения, использования и популяризации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, являются предметом регулирования Федерального закона от 25 июня 2002 года №73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации» (далее – Федеральный закон №73-ФЗ).

Согласно п. 1 ст. 45 Федерального закона от 25.06.2002 N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" работы по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия проводятся на основании задания на проведение указанных работ, разрешения на проведение указанных работ, выданных органом охраны объектов культурного наследия, указанным в пункте 2 настоящей статьи, проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия, согласованной соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, указанным в пункте 2 настоящей статьи, а также при условии осуществления технического, авторского надзора и государственного надзора в области охраны объектов культурного наследия за их проведением.

В случае, если при проведении работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объекта, указанные работы проводятся также при наличии положительного заключения государственной экспертизы проектной документации, предоставляемого в соответствии с требованиями Градостроительного кодекса Российской Федерации, и при условии осуществления государственного строительного надзора за указанными работами и государственного надзора в области охраны объектов культурного наследия.

В п.7 ст.45 Федерального закона №73-Ф3 указано, что работы по сохранению объекта культурного наследия проводятся в соответствии с правилами проведения работ по сохранению объектов культурного наследия, утверждаемыми в порядке, установленном законодательством РФ. В том числе должны соблюдаться правила проведения работ, при которых затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объекта. При этом следует учитывать, что строительные нормы и правила применяются исключительно в случаях, не противоречащих интересам сохранения объектов культурного наследия. Данные ограничения регулируются техническими и специальными регламентами, стандартами и иными нормативными актами, утвержденными в установленном законодательством порядке.

Согласно ч.1 статьи 47.3 Федерального закона № 73-ФЗ при содержании и использовании объекта культурного наследия, включенного в реестр, выявленного объекта культурного наследия в целях поддержания в надлежащем техническом состоянии без ухудшения физического состояния и (или) изменения предмета охраны данного объекта культурного наследия лица, указанные в пункте 11 статьи 47.6 настоящего Федерального закона, лицо, которому земельный участок, в границах которого располагается объект археологического наследия, принадлежит на праве собственности или ином вещном праве, обязаны: осуществлять расходы на содержание объекта культурного наследия и поддержание его в надлежащем техническом, санитарном и противопожарном состоянии; обеспечивать сохранность и неизменность облика выявленного объекта культурного наследия.

В соответствии с п.11 ст.9.2 Федерального закона № 73-ФЗ в полномочия органа государственной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченного в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия, входит подготовка и утверждение охранных обязательств собственников или иных законных владельцев.

Охранным обязательством, утвержденным приказом Комитета от 06.02.2018 года № 93-0, определены аналогичные требования к содержанию, использованию, сохранению объекта культурного наследия предусмотренные ч.1. ст.47.3 Федерального закона №73- ФЗ.

В силу пункта 11 статьи 47.6 Федерального закона № 73-ФЗ если иное не установлено настоящим пунктом, охранное обязательство подлежит выполнению физическим или юридическим лицом, которому объект культурного наследия, включенный в реестр, принадлежит на праве собственности, в том числе в случае, если указанный объект находится во владении или в пользовании третьего лица (третьих лиц) на основании гражданско-правового договора. В случае, если объект культурного наследия, включенный в реестр, принадлежит на праве собственности нескольким лицам, охранное обязательство подлежит выполнению каждым из указанных лиц. Пунктом 2 ст.47.2 Федерального закона № 73-ФЗ предусмотрены полномочия по определению состава и (перечня) работ по сохранению объекта культурного наследия, с учетом мнения собственников объекта.

Из представленных в суд материалов следует, что консультантом отдела государственной охраны объектов культурного наследия Главного управления Смоленской области по культурному наследию ФИО2 29.06.2021 был проведен осмотр объекта культурного наследия регионального значения «Дом жилой» расположенного по адресу: <...>, включенного в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации. Согласно осмотра установлено, что общее состояние объекта неудовлетворительное, на дату составления акта объект не используется, инженерные коммуникации отсутствуют, значительные утраты кирпичей, разрушение кладки, выветривание раствора из швов, трещины, отслоения штукатурного и красочных слоев, надписи краской, биопоражения, дверные и оконные заполнения частично утрачены, имеются сквозные отверстия в полотнах, значительная ветхость столярки (заполнения рассохлись, покоробились и расшатаны, поражены гнилью). Осмотренный объект относится к объектам культурного наследия, находящимся в неудовлетворительном состоянии, согласно п.2 постановления Правительства Российской Федерации от 29.06.2015 №646 (л.д.19-26).

С целью проверки фактов, изложенных в мотивированном представлении консультанта отдела государственной охраны объектов культурного наследия Главного управления Смоленской области по культурному наследию ФИО2 на основании проведенного осмотра, приказом начальника Главного управления Смоленской области по охране объектов культурного наследия от 07.07.2021 №76 была назначена внеплановая документарная проверка в отношении ФИО1, который является собственником объекта культурного наследия (памятника истории и культуры) народов Российской Федерации регионального значения «Дом жилой», расположенного по адресу: <...>, включенного в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации. Дата проведения проверки с 21.07.2021 по 27.07.2021, общая продолжительность проверки 5 рабочих дней (л.д.13-16).

О проведении проверки был извещен ФИО1 уведомлением, которое направлено заказным письмом (17-18).

Проверка проводилась в отсутствие ФИО1

В ходе проведения проверки было установлено, что здание по указанному адресу в соответствии с решением Смоленской областной Думы от 28.02.1995 №24 «О сохранении культурного наследия Смоленской области», статьей Федерального закона от 25.06.2002 №73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» состоит на государственной охране, как объект культурного наследия (памятник истории и культуры) народов РФ регионального значения «Дом жилой», расположенный по адресу: <...>, включенный в единый государственный реестр объектов культурного наследия.

29.06.2021 представителем Главного управления проведен осмотр состояния и фотофиксация Объекта культурного наследия, о чем составлен акт.

По результатам осмотра установлено, что в настоящее время здание не используется. Прилегающая территория не огорожена, доступ к Объекту культурного наследия свободен. Общее состояние Объекта культурного наследия признано как неудовлетворительное. Информационные надписи отсутствуют (л.д.19-26).

Согласно Выписке из Единого государственного реестра недвижимости об объекте недвижимости от 25.06.2021 №КУВИ-002/2021-77876255 собственником Объекта культурного наследия является ФИО1 (л.д.27-31).

Приказом начальника Департамента Смоленской области по культуре и туризму от 29.06.2016 №308 утверждено охранное обязательство собственника или иного законного владельца объекта культурного наследия (памятника истории и культуры), расположенного по адресу: <...>, включенный в единый государственный реестр культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации (л.д.32-33,34-50).

25.10.2017 проведен совместно с собственником ФИО1 осмотр указанного Объекта культурного наследия, по результатам которого составлен акт его технического состояния и подписан ФИО1

Указанным актом технического состояния установлен перечень мероприятий по сохранению Объекта культурного наследия:

1. предусмотреть: установку ограждения по периметру объекта культурного наследия; установку информационных табличек о запрете нахождения вблизи объекта; мероприятия по ограничению доступа в здание Объекта (срок выполнения работ до 01.01.2018).

2. разработка проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, включая: исследование объекта культурного наследия; раздел с мероприятиями по обеспечению доступа маломобильных групп населения на объект культурного наследия (срок выполнения работ 2018-2019).

3. проведение работ по: реставрации и воссозданию цоколя, наружных и внутренних стен, декоративных элементов, перекрытий, полов, внутренних лестниц, оконных и дверных заполнений; устройство водосточной системы, отмостки; обеспечение доступа маломобильных групп наследия на объект культурного наследия и иных работ, необходимость которых будет определена в процессе разработки проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия по результатам проведенных соответствующих исследований объекта культурного наследия (срок выполнения работ 2018-2022).

4. проведение работ по установке информационных надписей и обозначений (срок выполнения работ II квартал 2018) (л.д.51-60).

В соответствии с Федеральным законом от 25.06.2002 №73-ФЗ собственник или иной законный владелец объекта культурного наследия обязаны осуществлять расходы на содержание культурного наследия и поддержание его в надлежащем техническом, санитарном и противопожарном состоянии.

В соответствии с ч.1 ст.45 Федерального закона №73-ФЗ работы по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия проводятся на основании задания на проведение указанных работ, разрешения на проведение указанных работ, выданных органом охраны объектов культурного наследия, указанным в пункте 2 настоящей статьи, проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия, согласованной соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, указанным в пункте 2 настоящей статьи, а также при условии осуществления технического, авторского надзора и государственного надзора в области охраны объектов культурного наследия за их проведением.

К проведению работ по сохранению объекта культурного наследия допускаются юридические лица индивидуальные предприниматели, имеющие лицензию на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия.

Перечень мероприятий, предусмотренный разделом V акта технического состояния Объекта культурного наследия, ФИО1 не исполнен, что также подтверждается фотофиксацией, из которой усматривается ухудшение состояния внешних архитектурных элементов Объектов культурного наследия (л.д. 22-23).

Сведений обращения ФИО1 в Главное управление по вопросу получения задания, разрешения, согласования проектной документации на проведение работ по сохранению Объекта культурного наследия суду не представлено.

Из чего суд усматривает в действиях ФИО1 несоблюдение требований, установленных законодательством Российской Федерации в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия, ведущих к возникновению угрозы причинения вреда Объекту культурного наследия.

Факт совершения административного правонарушения и виновность ФИО1 в его совершении подтверждены совокупностью собранных по делу доказательств: протоколом об административном правонарушении (л.д.3-7), актом проверки (л.д.8-12), приказом о проведении внеплановой документарной проверки в отношении ФИО1 №76 от 07.07.2021 (л.д.13-16), актом осмотра состояния объекта (л.д.19-21, 24-26), фототаблицей к акту осмотра о выявленном нарушении (л.д. 22-23), выпиской из ЕГРН о собственнике (л.д.27-31), а также иными материалами дела.

Протокол об административном правонарушении и другие материалы дела составлены в соответствии с требованиями закона, уполномоченным должностным лицом, не доверять сведениям, указанным в них, оснований не имеется, в связи с чем, судья признаёт их допустимыми доказательствами.

Диспозиция ч.1 ст.7.13 КоАП РФ и сама конструкция статьи не предусматривают каких-либо исключений в части конкретизации нарушений требований законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, которые не охватываются данной нормой. Любое неисполнение требований Федерального закона от 25 июня 2002 №73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» образует объективную сторону данного состава административного правонарушения.

В соответствии с ч.1 ст.4.5 КоАП РФ об административном правонарушении срок давности привлечения к административной ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации составляет один год.

По характеру объективной стороны правонарушение, выразившееся в нарушении требований законодательства Российской Федерации об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации является длящимся, поэтому срок давности привлечения к административной ответственности за его совершение необходимо исчислять со дня обнаружения правонарушения.

Принимая во внимание положение ч.1 ст.28.1 КоАП РФ, днем обнаружения административного правонарушения следует считать день, когда должностное лицо, уполномоченное составлять протокол о данном административном правонарушении выявило факт его совершения. Указанный день определяется исходя из характера конкретного правонарушения, а также обстоятельств его совершения и выявления.

Согласно акта технического состояния объекта культурного наследия (памятника истории и культуры) народов Российской Федерации расположенного на территории Смоленской области от 25.10.2017, включенного в единый государственный реестр объектов культурного наследия, ФИО1 в срок до 01.01.2018 должен был установить ограждение по периметру объекта культурного наследия, информационные таблички о запрете нахождения вблизи объекта культурного наследия, провести мероприятия по ограничению доступа в здание объекта культурного наследия. В период с 2018 по 2019г.г. разработать проектную документацию на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, исследовать объект культурного наследия, разделить мероприятия по обеспечению доступа маломобильных групп населения на объект культурного наследия. Во втором квартале 2018 ФИО1 должен был провести работы по установке информационных надписей и обозначений.

Указанные правонарушения были обнаружены должностным лицом 29.06.2021 (л.д.19-26).

Согласно постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 №5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» длящимся является такое административное правонарушение (действие или бездействие), которое выражается в длительном непрекращающемся невыполнении или ненадлежащем выполнении предусмотренных законом обязанностей.

Из материалов дела следует, что ФИО1 в установленные сроки с 2018 по 2019 не исполнил требования по сохранности объекта культурного наследия, выразившиеся в не установке ограждения по периметру объекта культурного наследия, информационных табличек о запрете нахождения вблизи объекта культурного наследия, проведении мероприятия по ограничению доступа в здание объекта культурного наследия. В период с 2018 по 2019г.г. не разработал проектную документацию на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, не исследовал объект культурного наследия, не разделил мероприятия по обеспечению доступа маломобильных групп населения на объект культурного наследия. Во втором квартале 2018 ФИО1 не провел работы по установке информационных надписей и обозначений.

Исходя из положений статей 1.5, 2.1 и 24.1 КоАП РФ, в рамках производства по делу об административном правонарушении подлежит выяснению вопрос о виновности лица в совершении административного правонарушения, ответственность за которое установлена КоАП РФ или законом субъекта РФ.

Таким образом, судом достоверно установлена вина ФИО1 в совершении административного правонарушения предусмотренного ч.1 ст.7.13 КоАП РФ в данной части.

Согласно п.6 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ, производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при истечении сроков давности привлечения к административной ответственности.

Привлечение к административной ответственности по ч.1 ст.7.13 КоАП РФ за действия или бездействие, срок выполнения которых определен до 2022 года является преждевременным.

Вышеупомянутым Актом технического состояния объекта культурного наследия (памятника истории и культуры) народов Российской Федерации расположенного на территории Смоленской области по результатам его осмотра от 25.10.2017, включенного в единый государственный реестр объектов культурного наследия, срок выполнения работ по: реставрации и воссозданию цоколя, наружных и внутренних стен, декоративных элементов, перекрытий, полов, внутренних лестниц, оконных и дверных заполнений; устройство водосточной системы, отмостки; обеспечение доступа маломобильных групп наследия на объект культурного наследия и иных работ, необходимость которых будет определена в процессе разработки проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия по результатам проведенных соответствующих исследований объекта культурного наследия установлен с 2018 по 2022, который на дату вынесения протокола еще не наступил и не истек.

В связи с чем, в данной части вина ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.7.13 КоАП РФ не установлена.

Оснований для признания правонарушения малозначительным не имеется, поскольку согласно разъяснениям в п.21 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 №5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса об административном правонарушении», малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащие признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений. При этом необходимо иметь в виду, что с учетом признаков объективной стороны некоторых административных правонарушений, они ни при каких обстоятельствах не могут быть признаны малозначительными, поскольку существенно нарушают охраняемые общественные отношения.

Кроме того, совершенное правонарушение имеет повышенную степень общественной опасности, поскольку связано с нарушением законодательства об охране объектов культурного наследия, направленного на реализацию конституционного права каждого на доступ к культурным ценностям и конституционной обязанности каждого заботиться о сохранении исторического и культурного наследия.

Объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) народов Российской Федерации представляют собой уникальную ценность для всего многонационального народа Российской Федерации и являются неотъемлемой частью всемирного культурного наследия.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, не установлено.

При назначении наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, данные о личности ФИО1, его имущественное положение, обстоятельства, связанные с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, отсутствие отягчающих ответственность обстоятельств, и находит возможным, применив положения чч. 3.2, 3.3 ст. 4.1 КоАП РФ, снизить размер штрафа до 7 500 рублей.

Руководствуясь ч.1 ст. 7.13, ст. 29.10 КоАП РФ, суд

ПОСТАНОВИЛ:


Признать ФИО1 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 7.13 КоАП РФ, и подвергнуть его административному наказанию в виде штрафа в размер 7 500 рублей.

Перечисление штрафа необходимо произвести в течение шестидесяти дней, со дня вступления постановления в законную силу по следующим реквизитам: Наименование получателя платежа: УФК по Смоленской области (Главное управление Смоленской области по культурному наследию л/сч <***>); ИНН: <***>; КПП: 673201001; КБК 82311601072019000140; ОКТМО 66701000, код УИН 0317289400009966116359058 «Штрафы за нарушение требований законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации).

Разъяснить, что в соответствии с ч. 1 ст. 20.25 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации неуплата административного штрафа в течение 60 суток со дня вступления постановления суда в законную силу влечет наложение административного наказания.

Постановление может быть обжаловано лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, или должностным лицом, уполномоченным в соответствии со статьей 28.3 КоАП РФ на составление протокола об административном правонарушении в Смоленский областной суд непосредственно либо через Ярцевский городской суд Смоленской области в течение 10 суток со дня получения (вручения) его копии.

Судья подпись Л.В. Реутова

Корпия верна

Судья Ярцевского городского суда Л.В. Реутова