5-319/22
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
г. Красногорск 25 апреля 2022
Судья Красногорского городского суда Московской области Канкишева А.Ц., в порядке, предусмотренном ст. 23.1 КоАП РФ, рассмотрев в судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 15.15.3 КоАП РФ в отношении должностного лица – заместителя министра экологии и природопользования Московской области Биды Павла Александровича,
установил
При проведении контрольного мероприятия «Проверка использования бюджетных средств, направленных на рекультивацию отдельных полигонов твердых коммунальных отходов, в рамках реализации федерального проекта «Чистая страна» национального проекта «Экология» (с элементами аудита в сфере закупок)» на объекте: Министерство экологии и природопользования Московской области (далее - Министерство) установлено нарушение условий предоставления межбюджетных трансфертов.
В соответствии со статьей 135 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - БК РФ) межбюджетные трансферты из бюджетов субъектов Российской Федерации бюджетам бюджетной системы Российской Федерации предоставляются, в том числе в форме субсидий местным бюджетам.
В соответствии со статьей 139 БК РФ под субсидиями местным бюджетам из бюджета субъекта Российской Федерации понимаются межбюджетные трансферты, предоставляемые бюджетам муниципальных образований в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения.
Постановлением Правительства Московской области от 25.10.2016 № 795/39 утверждена государственная программа Московской области «Экология и окружающая среда Подмосковья» на 2017-2026 годы» (далее - Государственная программа).
Подразделом 14.5.1 «Цели, порядок предоставления и распределения субсидий из бюджета Московской области бюджетам муниципальных образований Московской области на ликвидацию несанкционированных свалок в границах городов и наиболее опасных объектов накопленного экологического вреда окружающей среде, в том числе на рекультивацию полигонов ТКО в рамках реализации мероприятий G1.01 и G1.04» подпрограммы V «Региональная программа в области обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами» Государственной программы (в редакции постановления Правительства Московской области от 17.12.2019 № 990/44) установлены цели, условия и порядок предоставления и распределения субсидий из бюджета Московской области бюджетам муниципальных образований Московской области на ликвидацию несанкционированных свалок в границах городов и наиболее опасных объектов накопленного экологического вреда окружающей, среде, в том числе на рекультивацию полигонов твердых коммунальных отходов (далее - Порядок и условия предоставления субсидий).
Пунктом 1 Порядка и условий предоставления субсидий определено, что субсидии предоставляются в соответствии с соглашениями, заключенными между Министерством экологии и природопользования Московской области (далее - Министерство) и органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области.
Между Министерством в лице заместителя Председателя Правительства Московской области - министра экологии и природопользования Московской области ФИО3 и администрацией городского округа Долгопрудный (далее - Администрация) в лице главы городского округа Долгопрудный Московской области ФИО4 и заключено соглашение от ДД.ММ.ГГГГ № № с изменениями, внесенными дополнительными соглашениями от ДД.ММ.ГГГГ № №-№, от ДД.ММ.ГГГГ № №, от ДД.ММ.ГГГГ № № от 07.12.2020№ № (далее - Соглашение № № о предоставлении субсидии из бюджета Московской области бюджету городского округа Долгопрудный Московской области на реализацию мероприятий по рекультивации полигона ТКО «Долгопрудный» в 2020 году в объеме ,00 рублей.
В соответствии с пунктом 3.3 Соглашения № РЕК-2020-01 перечисление субсидии из бюджета Московской области в местный бюджет осуществляется на основании заявки на перечисление межбюджетных трансфертов.
В ходе исполнения Соглашения № № Администрацией в Министерство направлена заявка на перечисление межбюджетных трансфертов от ДД.ММ.ГГГГ на сумму рублей. По указанной заявке Министерством в адрес Администрации субсидия перечислена в полном объеме, что подтверждается платежным поручением от ДД.ММ.ГГГГ№ на сумму рублей.
В соответствии с пунктом 1 Порядка и условий предоставления субсидий одним из условий предоставления субсидий является обязательство муниципального образования по обеспечению соответствия значений показателей, устанавливаемых муниципальными программами, иными нормативными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования, значениям показателей результативности использования субсидий, установленным соглашениями между Министерством и органами местного самоуправления муниципального образования Московской области о предоставлении субсидий.
Приложением № 3 «Значения показателей результативности (результатов) использования субсидии» к Соглашению № № установлены два показателя результативности использования субсидии:
«Общая площадь восстановленных, в том числе рекультивированных земель, подверженных негативному воздействию накопленного вреда окружающей среде»;
«Численность населения, качество жизни которого улучшится в связи с ликвидацией выявленных на 1 января 2018 г. несанкционированных свалок в границах городов и наиболее опасных объектов накопленного экологического вреда».
Постановлением Администрации от ДД.ММ.ГГГГ№-ПА/н утверждена муниципальная программа городского округа Долгопрудный «Экология и окружающая среда на 2020-2024 годы» (далее - муниципальная программа на 2020-2024 годы).
На момент перечисления субсидии (ДД.ММ.ГГГГ) по заявке на перечисление межбюджетных трансфертов от ДД.ММ.ГГГГ на сумму 12 744 641,44 рублей действовала муниципальная программа на 2020-2024 годы в редакции постановления Администрации от ДД.ММ.ГГГГ№-ПА/н.
Муниципальная программа на 2020-2024 годы (в редакции постановления Администрации от ДД.ММ.ГГГГ№-ПА/н) не содержит показатели результативности, предусмотренные Соглашением № РЕК-2020-01.
В нарушение требований пункта 1 Порядка и условий предоставления субсидий Министерством предоставлена субсидия Администрации городского округа Долгопрудный в отсутствии соблюденного администрацией условия предоставления субсидии (Администрацией не обеспечено соответствие значений показателей, установленных муниципальной программой на 2020-2024 годы, значению показателей результативности использования субсидии, установленным Соглашением от 04.03.2020
№ РЕК-2020-01.
На основании распоряжения Губернатора Московской области от 19.03.2019 № 114-РЕ на должность заместителя министра экологии и природопользования Московской области назначен Бида П.А.
В соответствии с подразделом 4.1 раздела 4 приказа Министерства экологии и природопользования Московской области от 31.01.2020 № 14-ПМ «О распределении обязанностей в Министерстве экологии и природопользования Московской области и о предоставлении права подписи» заместитель министра экологии и природопользования Московской области Бида П.А. ведет вопросы организации и осуществления работ и услуг, относящихся к сфере деятельности координируемых им структурных подразделений Министерства, заказчиком по которым выступает Министерство, в том числе связанных с проведением строительных работ и работ по рекультивации объектов накопленного экологического ущерба.
Подпунктом 1 пункта 9 подраздела 1. Должностные обязанности, ограничения и запреты, связанные с гражданской службой, требования к служебному поведению гражданского служащего раздела III. Должностные обязанности гражданского служащего, его права и ответственность Должностного регламента государственного гражданского служащего Московской области, замещающего должность государственной гражданской службы Московской области заместителя министра экологии и природопользования Московской области, утвержденного приказом Министерства экологии и природопользования Московской области от 14.05.2019 № 39-К установлено, что гражданский служащий, замещающий должность заместителя министра в соответствии с задачами и функциями Министерства, осуществляет координацию деятельности и контроль за выполнением функций курируемыми структурными подразделениями.
В соответствии с пунктом 6 Приложения 1 к Порядку взаимодействия Министерства экологии и природопользования Московской области с уполномоченными органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области при предоставлении и бюджета Московской области межбюджетных трансфертов бюджетам муниципальных образований Московской области, утвержденного приказом министра экологии и природопользования Московской области от 20.08.2018 №-ПМ Управлением охраны окружающей среды осуществляется рассмотрение заявки на перечисление межбюджетных трансфертов с приложениями, поступивших в Министерство экологии и природопользования Московской области на предмет правомерности и обоснованности перечисления от органов местного самоуправления; подготовка служебной записки с подтверждением правомерности, обоснованности и поручением об открытии предельных объемов финансирования и перечислении межбюджетных трансфертов за подписью министра (с визами ответственных исполнителей) (далее - служебная записка). Предоставление служебной записки в отдел бухгалтерского учета и отчетности.
Служебной запиской от 24.12.2020 № в адрес заместителя министра экологии и природопользования Московской области Биды П.А. заместитель начальника Управления - заведующий отделом ФИО6 сообщил, что администрация городского округа Долгопрудный Московской области представила заявку на осуществление межбюджетного трансферта, предусмотренного соглашением от 04.03.2020 № РЕК-2020-01 и в связи с этим просит дать поручение Управлению финансово-экономической деятельности и государственных закупок Министерства экологии и природопользования Московской области осуществить межбюджетный трансферт.
Из карточки регистрации документа следует, что заместитель министра экологии и природопользования Московской области Бида П.А. направил резолюцию начальнику управления финансово-экономической деятельности и государственных закупок Болотовой Н.А., тем самым согласовав направление межбюджетного трансферта в адрес администрации городского округа Долгопрудный.
То есть предоставленная администрацией городского округа Долгопрудный заявка, не соответствующая условиям предоставления субсидии, согласована Бидой П.А. для осуществления межбюджетного трансферта.
Таким образом, Бида П.А., замещая должность заместителя министра экологии и природопользования Московской области, 23.12.2020 в рабочее время, находясь на рабочем месте по адресу: МО, г. Красногорск, бульвар Строителей, д. 1, в нарушение требований пункта 1 Порядка предоставления субсидий дал поручение предоставить субсидию Администрации городского округа Долгопрудный в отсутствии соблюденного администрацией условия предоставления субсидии в связи, с чем Администрации городского округа Долгопрудный 24.12.2020 предоставлена субсидия, что образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 15.15.3 КоАП РФ.
В судебное заседание надлежащим образом заблаговременно извещенный о времени и месте рассмотрения административного дела должностное лицо Бида П.А. не явился, с ходатайством об отложении рассмотрения дела не обращался. В судебном заседании защитник ФИО8 заявил о своем согласии на рассмотрение административного дела в отсутствие Биды П.А., а также подтвердил, что последний извещен о времени и месте судебного разбирательства административного дела, при таких обстоятельствах считаю возможным рассмотреть настоящее административное дело в отсутствие должностного лица Бида П.А.
В судебном заседании защитник Стригунков М.Д. частично согласился с вменяемым в вину Биде П.А. вышеуказанным правонарушением и одновременно заявил о признании данного правонарушения малозначительным, в связи, с чем просил прекратить производстве по административному делу.
Должностное лицо главный инспектор Контрольно-счетной палаты МО Киселева Г.С. в судебном заседании пояснила, что нарушены условия предоставления субсидии, установленные государственной программой. Одним из условий предоставления субсидий являлось соответствие показателей установленных муниципалитетом г.о. Долгопрудный, т.е. показателями установленных соглашением. Администрация г.о. Долгопрудный представила документы, которые не соответствовали условиям. Заявка была рассмотрена, и Бида П.А. согласовал данную заявку. Считает нет оснований считать данное правонарушение малозначительным.
Анализируя исследованные доказательства в совокупности, прихожу к выводу о доказанности вины должностного липа Биды П.А. в совершении правонарушения его вина подтверждается следующими доказательствами:
-протоколом об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ;
-соглашением № РЕК-2020-01;
-дополнительным тсоглашением от ДД.ММ.ГГГГ № № Соглашению № №;
-дополнительным соглашением от ДД.ММ.ГГГГ № № к
Соглашению № РЕК-2020-01;
-дополнительным соглашением от ДД.ММ.ГГГГ № №;
-дополнительным соглашением от ДД.ММ.ГГГГ № №
-заявкой на перечисление межбюджетных трансфертов от ДД.ММ.ГГГГ на сумму рублей;
-платежным поручением от ДД.ММ.ГГГГ№ на сумму рублей;
-распоряжением Губернатора Московской области от 19.03.2019 №-РГ;
-приказом Министерства экологии и природопользования Московской области от 31.01.2020 № 14-ПМ «О распределении обязанностей в Министерстве экологии и природопользования Московской области и о предоставлении права подписи»;
-должностным регламентом государственного гражданского служащего Московской области, замещающего должность государственной гражданской службы Московской области заместителя министра экологии и природопользования Московской области, утвержденным приказом Министерства экологии и природопользования Московской области от 14.05.2019 № 39-К;
-порядком взаимодействия Министерства экологии и природопользования Московской области с уполномоченными органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области при предоставлении и бюджета Московской области межбюджетных трансфертов бюджетам муниципальных образований Московской области, утвержденным приказом министра экологии и природопользования Московской области от 20.08.2018 №-ПМ;
-служебной запиской от ДД.ММ.ГГГГ№СЗ-549925/07.1 и карточкой регистрации документа к ней;
-муниципальной программой на 2020-2024 годы;
-постановлением Администрации от ДД.ММ.ГГГГ№-ПА/н «О внесении изменений в муниципальную программу городского округа Долгопрудный «Экология и окружающая среда» на 2020-2024 годы»;
-постановлением Администрации от ДД.ММ.ГГГГ№-ПА/н «О внесении изменений в муниципальную программу городского округа Долгопрудный «Экология и окружающая среда» на 2020-2024 годы»;
-постановлением Администрации от ДД.ММ.ГГГГ№-ПА/н «О внесении изменений в муниципальную программу городского округа Долгопрудный «Экология и окружающая среда» на 2020-2024 годы»;
-постановлением Администрации от ДД.ММ.ГГГГ№-ПА/н «О внесении изменений в муниципальную программу городского округа Долгопрудный «Экология и окружающая среда» на 2020-2024 годы»;
-постановлением Администрации от ДД.ММ.ГГГГ№-ПА/н «О внесении изменений в муниципальную программу городского округа Долгопрудный «Экология и окружающая среда» на 2020-2024 годы»;
-актом о наличии признаков административного правонарушения, связанных с нарушением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения № от ДД.ММ.ГГГГ.
Должностное лито Бида П.А. совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 15.15.3 КоАП РФ.
В п. 21 Постановления Пленума 5 разъясняется, что если при рассмотрении дела будет установлена малозначительность совершенного административного правонарушения, судья на основании ст. 2.9 КоАП РФ вправе освободить виновное лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием, о чем должно быть указано в постановлении о прекращении производства по делу.
В этом же пункте дается определение малозначительного административного правонарушения, таковым является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного правонарушения охраняемым общественных правоотношений.
Принимая во внимание вышеизложенное и то, что совершенное Бидой П.А. деяние не повлекло вредных последствий и негативных материальных последствий, имеются основания для признания административного правонарушения малозначительным.
Руководствуясь ст. 29.9 ч.1 п. 1 КоАП РФ,
постановил
освободить должностное лицо Биду Павла Александровича от административной ответственности по ст. 15.15.3 ч. 1 КоАП РФ, на основании 2.9 КоАП РФ ограничится устным замечанием, производство по делу об административном правонарушении прекратить.
Постановление может быть обжаловано в Московский областной суд в течение 10 суток с момента его вынесения или получения копни постановления.
Судья