ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-31/14 от 10.06.2014 Красноармейского районного суда (Приморский край)

                                                                                                                                         №5-31\14

 П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

 По делу об административном правонарушении.

 с. Новопокровка                                                                                               ДД.ММ.ГГГГ

 Судья Красноармейского районного суда Приморского края Садовая С.А., с участием старшего помощника прокурора <адрес> ФИО2, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении в отношении общественной организации охотников и рыболовов <данные изъяты> <адрес> ИНН №, расположенного по адресу <адрес>,

 УСТАНОВИЛ:

 Юридическое лицо общественная организация охотников и рыболовов <данные изъяты> <адрес>, получив представление <адрес> природоохранного прокурора от ДД.ММ.ГГГГ №, ДД.ММ.ГГГГ, в месячный срок, а именно до ДД.ММ.ГГГГ не исполнило требование прокурора вытекающие из его полномочий предусмотренных ст. 9.1,22,27, 30 и 33 ФЗ «О прокуратуре Российской Федерации», не рассмотрело представление прокурора, не приняло конкретные исчерпывающие меры к устранению причин и условий, способствовавших совершению нарушений закона, недопущению подобного впредь; о дате и времени рассмотрения представления не уведомлен <адрес> прокурор.

 Действия юридического лица общественной организации охотников и рыболовов <данные изъяты> <адрес> квалифицированы по ст. 17.7 КоАП РФ.

 В судебное заседание председатель правления общественной организации охотников и рыболов <данные изъяты> не явился, просил об отложении дела в виду нахождения в командировке. Суд считает неявку не уважительной, так как письменных возражений не представлено, председатель правления в случае невозможности явки в суд, мог направить другого представителя. Суд расценивает неявку в судебное заседание, как затягивание судебного процесса.

 Суд, выслушав заключение прокурора, проверив материалы административного дела приходит к следующему.

 В соответствии с частью 1 статьи 21 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации" от 17 января 1992 г. N 2202-1 прокуратура Российской Федерации осуществляет надзор за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнение законов, действующих на территории Российской Федерации, федеральными министерствами, государственными комитетами, службами и иными федеральными органами исполнительной власти, представительными (законодательными) и исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, субъектами осуществления общественного контроля за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания и содействия лицам, находящимся в местах принудительного содержания, а также органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций.

 Частью 3 статьи 22 Закона прокурор или его заместитель, в случае установления факта нарушения закона органами и должностными лицами, указанными в п. 1 ст. 21 данного Закона, вносит представление об устранении нарушений закона.

 Согласно абзацу 2 пункта 1 статьи 24 данного Закона, в течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий им способствующих; о результатах принятых мер должно быть сообщено прокурору в письменной форме.

 Согласно части 1 статьи 6 Закона требования прокурора, вытекающие из его полномочий, перечисленных в статьях 9.1, 22, 27, 30 и 33 данного Федерального закона, подлежат безусловному исполнению в установленный срок.

 Согласно материалам административного дела в адрес общественной организации охотников и рыболовов <данные изъяты> <адрес> <адрес> <адрес> прокуратурой внесено представление от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому необходимо было: 1) Безотлагательно рассмотреть настоящее представление;2) Принять конкретные исчерпывающие меры к устранению причин и условий, способствовавших совершению нарушений закона, недопущению подобного впредь, в том числе, фактически выполнить необходимые мероприятия;3)решить вопрос о привлечении к дисциплинарной ответственности лиц совершивших указанные нарушения закона. Копию приказа о принятии мер дисциплинарного характера к лицам, допустившим нарушения закона, направить прокурору;4) в установленный законом месячный срок о результатах принятых мер сообщить прокурору в письменной форме;5) о дате и времени рассмотрения представления заблаговременно уведомить <адрес> прокурора.

 Данное представление общественной организации охотников и рыболовов <данные изъяты> <адрес> получено ДД.ММ.ГГГГ, таким образом, представление должно быть рассмотрено до ДД.ММ.ГГГГ.

 Однако до ДД.ММ.ГГГГ, представление фактически рассмотрено не было, о дате рассмотрения преставления прокурор уведомлен не был, меры к устранению причин и условий, способствовавших совершению нарушения приняты не были.

 Направление в адрес природоохранной прокуратуры извещения от ДД.ММ.ГГГГ о приглашении прокурора на рассмотрение представления ДД.ММ.ГГГГ, суд расценивает как рассмотрением представления в отсутствие и прокурора неизвещенного о дате рассмотрения представления.

 Кроме того представление прокурора не было обжаловано в установленном законом порядке, таким образом должно быть исполнено в соответствии с требованиями закона. Однако нарушения указанные в представлении не устранены.

 Таким образом, в действиях юридического лица общественной организации охотников и рыболовов <данные изъяты> <адрес> имеется состав административного правонарушения, предусмотренный ст.17.7 КоАП РФ, как умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, а равно законных требований следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении, - что влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

 Обстоятельства, подлежащие выяснению, указаны в статье 26.1 КоАП РФ. По административным делам характер правоотношений не предполагает состязательности, поэтому судья при рассмотрении дела дает оценку доказательствам, выясненным при составлении протокола об административном правонарушении.

 Суд, проверив материалы дела, считает вину юридического лица установленной и доказанной.

 В виду того, что юридическое лицо ранее не привлекалось к административной ответственности, материалы дела сведений об этом не содержат, нарушения устранены, суд полагает возможным назначить минимальное наказание в виде штрафа в размере 50 000 рублей.

     На основании ст.ст. 29.7, ст.17.7 КоАП РФ,

 П О С Т А Н О В И Л:

 Признать общественную организацию охотников и рыболовов <данные изъяты> <адрес> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ и подвергнуть административному наказанию в виде штрафа в размере 50 000 рублей (пятидесяти тысяч рублей)

 Штраф подлежит оплате в течении шестидесяти дней со дня вступления постановления суда в законную силу на следующие реквизиты: <адрес>.

 Постановление может быть обжаловано в течение 10 дней со дня получения в Приморский краевой суд, через Красноармейский районный суд.

                            Судья                                                        С.А. Садовая