5-31/14 г. П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г. Новокузнецк 07 февраля 2014 года
Судья ..... районного суда г. Новокузнецка Кемеровской области Карасовская А.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ст.20.30 КоАП РФ в отношении главного инженера Муниципального предприятия Новокузнецкого городского округа «.....»,
Жданова С.В., ..... .....65,
УСТАНОВИЛ:
Прокуратурой района была проведена проверка исполнения законодательства о противодействии терроризму на газовой котельной, расположенной по адресу: пр. ..... и находящейся во владении МП «.....» на основании Приказа КУМИ г. Новокузнецка от ..... № ..... «О закреплении на праве хозяйственного ведения за МП «.....» оборудования газовой котельной, установленной мощностью 15,6 мВт», в части выполнения антитеррористических мероприятий. В ходе проверки было установлено, что на основании свидетельства о регистрации №..... газовая транспортабельная котельная (система теплоснабжения) (далее - котельная) включена в Государственный реестр опасных производственных объектов за номером ..... и имеет III класс опасности. В силу ст. 7 ФЗ от 21.07.2011 № 256-ФЗ «О безопасности объектов топливно-энергетического комплекса» требования обеспечения безопасности объектов топливно-энергетического комплекса и требования антитеррористической защищенности объектов топливно- энергетического комплекса в зависимости от установленной категории опасности объектов определяются Правительством РФ. Указанные требования являются обязательными для выполнения субъектами топливно-энергетического комплекса. В соответствии со ст. 8 ФЗ от 21.07.2011 № 256-ФЗ «О безопасности объектов топливно-энергетического комплекса» субъекты топливно-энергетического комплекса составляют паспорта безопасности объектов топливно-энергетического комплекса по форме согласно приложению к настоящему Федеральному закону. При этом под паспортом безопасности объекта топливно- энергетического комплекса является документ, содержащий информацию об обеспечении антитеррористической защищенности объекта топливно- энергетического комплекса и план мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности объекта. Паспорт безопасности объекта топливно-энергетического комплекса составляется на основании результатов категорирования данного объекта в зависимости от степени его потенциальной опасности, а также на основании оценки достаточности инженерно-технических мероприятий, мероприятий по физической защите и охране объекта при террористических угрозах согласно требованиям, определенным Правительством РФ в соответствии со ст.7 настоящего ФЗ. По результатам категорирования газовой транспортабельной котельной, расположенной по адресу: г. Новокузнецк, пр. ..... присвоен III класс опасности, о чем ..... внесена запись в Государственный реестр опасных производственных объектов за номером ...... В соответствии с ч. 5 ст. 8 ФЗ от ..... № 256-ФЗ «О безопасности объектов топливно-энергетического комплекса» паспорт безопасности объекта топливно-энергетического комплекса утверждается руководителем субъекта топливно-энергетического комплекса по согласованию с коллегиальным органом по противодействию терроризму, сформированным в субъекте РФ в соответствии с ч.4 ст.5 настоящего ФЗ. В нарушение вышеуказанных норм по состоянию на ..... г. МП «.....» не был составлен и согласован с коллегиальным органом по противодействию терроризму паспорт безопасности газовой транспортабельной котельной. На основании должностной инструкции главного инженера МП «.....» обязанность по обеспечению антитеррористического законодательства в МП Новокузнецкого городского округа «.....» возложена на главного инженера. Нарушение вышеуказанных требований, а именно: нарушение требований обеспечения безопасности и антитеррористической защищенности объектов топливно-энергетического комплекса, свидетельствует о наличии в действиях главного инженера МП «.....» Жданова С.В. признаков состава административного правонарушения, предусмотренного ст.20.30КоАП РФ.
В судебном заседании пом.прокурора ..... района г......- ......, доводы, изложенные в постановлении поддержал, суду пояснил, что Прокуратурой района была проведена проверка исполнения законодательства о противодействии терроризму на газовой котельной, расположенной по пр. ..... и находящейся во владении МП «.....», в ходе которой было установлено, что на основании свидетельства о регистрации №..... газовая транспортабельная котельная включена в Государственный реестр опасных производственных объектов за номером ..... и имеет III класс опасности, о чем ..... внесена запись в Государственный реестр опасных производственных объектов за номером ...... В нарушение норм по состоянию на ..... г. МП «.....» не был составлен и согласован с коллегиальным органом по противодействию терроризму паспорт безопасности газовой транспортабельной котельной. На основании должностной инструкции главного инженера МП «.....» обязанность по обеспечению антитеррористического законодательства в МП Новокузнецкого городского округа «.....» возложена на главного инженера. Нарушение вышеуказанных требований, а именно: нарушение требований обеспечения безопасности и антитеррористической защищенности объектов топливно-энергетического комплекса, свидетельствует о наличии в действиях главного инженера МП «.....» Жданова С.В. признаков состава административного правонарушения, предусмотренного ст.20.30 КоАП РФ.
В судебном заседании Жданов С.В. не возражал против доводов прокурора, суду пояснил, что действительно МП «.....» не был составлен и согласован с коллегиальным органом по противодействию терроризму паспорт безопасности газовой транспортабельной котельной. ...... паспорт котельной направлен на согласование с коллегиальным органом по противодействию терроризму.
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Как следует из материалов дела, в ходе проведения проверки Прокуратурой Новоильинского района г.Новокузнецка исполнения законодательства о противодействии терроризму на газовой котельной, расположенной по адресу: пр. ..... и находящейся во владении МП «.....» установлено, что на основании свидетельства о регистрации № ..... газовая транспортабельная котельная (система теплоснабжения) (далее - котельная) включена в Государственный реестр опасных производственных объектов за номером ..... и имеет III класс опасности.
Согласно п.6 ст.3 ФЗ от 06.03.2006 № 35-Ф3 «О противодействии терроризму» антитеррористическая защищенность объекта - состояние защищенности здания, строения, сооружения, иного объекта, места массового пребывания людей, препятствующее совершению террористического акта.
На основании ч.11 Концепции противодействия терроризму в РФ основными задачами противодействия терроризму являются обеспечение безопасности граждан и антитеррористической защищенности потенциальных объектов террористических посягательств, в том числе критически важных объектов инфраструктуры и жизнеобеспечения, а также мест массового пребывания людей.
Согласно ст. 1 ФЗ от 21.07.2011 № 256-ФЗ «О безопасности объектов топливно-энергетического комплекса» настоящий ФЗ устанавливает организационные и правовые основы в сфере обеспечения безопасности объектов топливно-энергетического комплекса в РФ, за исключением объектов атомной энергетики, в целях предотвращения актов незаконного вмешательства, определяет полномочия федеральных органов государственной власти и органов государственной власти субъектов РФ в указанной сфере, а также права, обязанности и ответственность физических и юридических лиц, владеющих на праве собственности или ином законном праве объектами топливно-энергетического комплекса.
Пунктом 9 ст.2 ФЗ от 21.07.2011 № 256-ФЗ «О безопасности объектов топливно-энергетического комплекса» предусмотрено, что объекты топливно-энергетического комплекса-объекты электроэнергетики, нефтедобывающей, нефтеперерабатывающей, нефтехимической, газовой, угольной, сланцевой и торфяной промышленности, а также объекты нефтепродуктообеспечения, теплоснабжения и газоснабжения.
Таким образом, газовая котельная относится к объектам топливно- энергетического комплекса.
На основании ст.2 ФЗ от 21.07.2011 № 256-ФЗ «О безопасности объектов топливно-энергетического комплекса» антитеррористическая защищенность объекта топливно-энергетического комплекса - состояние защищенности здания, строения, сооружения или иного объекта топливно-энергетического комплекса, препятствующее совершению на нем террористического акта.
Обеспечение антитеррористической защищенности объектов топливно- энергетического комплекса - реализация определяемой государством системы правовых, экономических, организационных и иных мер, направленных на обеспечение безопасности объектов топливно-энергетического комплекс.
Требования обеспечения безопасности объектов топливно- энергетического комплекса и требования антитеррористической защищенности объектов топливно-энергетического комплекса - правила, которые обязательны для выполнения и соблюдение которых обеспечивает безопасность объектов топливно-энергетического комплекса и антитеррористическую защищенность объектов топливно-энергетического комплекса.
В силу ст. 7 ФЗ от 21.07.2011 № 256-ФЗ «О безопасности объектов топливно-энергетического комплекса» требования обеспечения безопасности объектов топливно-энергетического комплекса и требования антитеррористической защищенности объектов топливно- энергетического комплекса в зависимости от установленной категории опасности объектов определяются Правительством Российской Федерации. Указанные требования являются обязательными для выполнения субъектами топливно-энергетического комплекса.
В соответствии с ч.1,2 ст. 8 ФЗ от 21.07.2011 № 256-ФЗ «О безопасности объектов топливно-энергетического комплекса» субъекты топливно-энергетического комплекса составляют паспорта безопасности объектов топливно-энергетического комплекса по форме согласно приложению к настоящему Федеральному закону. При этом под паспортом безопасности объекта топливно- энергетического комплекса является документ, содержащий информацию об обеспечении антитеррористической защищенности объекта топливно- энергетического комплекса и план мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности объекта. Паспорт безопасности объекта топливно-энергетического комплекса составляется на основании результатов категорирования данного объекта в зависимости от степени его потенциальной опасности, а также на основании оценки достаточности инженерно-технических мероприятий, мероприятий по физической защите и охране объекта при террористических угрозах согласно требованиям, определенным Правительством Российской Федерации в соответствии со статьей 7 настоящего Федерального закона.
По результатам категорирования газовой транспортабельной котельной, расположенной по пр. ..... присвоен III класс опасности, о чем ..... внесена запись в Государственный реестр опасных производственных объектов за номером .....
В соответствии с ч. 5 ст. 8 ФЗ от 21.07.201 1 № 256-ФЗ «О безопасности объектов топливно-энергетического комплекса» паспорт безопасности объекта топливно-энергетического комплекса утверждается руководителем субъекта топливно-энергетического комплекса по согласованию с коллегиальным органом по противодействию терроризму, сформированным в субъекте РФ в соответствии с ч. 4 ст. 5 ФЗ.
В нарушение вышеуказанных норм по состоянию на ...... МП «.....» паспорт безопасности газовой транспортабельной котельной не был составлен и согласован с коллегиальным органом по противодействию терроризму.
В силу ст. 13 ФЗ от 21.07.2011 № 256-ФЗ «О безопасности объектов топливно-энергетического комплекса» нарушение должностными лицами федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления, субъектами топливно-энергетического комплекса, организациями, выполняющими работы и предоставляющими услуги по обеспечению безопасности объектов топливно-энергетического комплекса, иными организациями, а также гражданами требований законодательства РФ в сфере обеспечения безопасности объектов топливно- энергетического комплекса влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
На основании должностной инструкции главного инженера МП «.....» обязанность по обеспечению антитеррористического законодательства в Муниципальном предприятии Новокузнецкого городского округа «.....» возложена на главного инженера Жданова С.В..
Таким образом, суд приходит к выводу о наличии в действиях главного инженера МП «.....» Жданова С.В. признаков состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.30 КоАП РФ.
При решении вопроса о назначении административного наказания, суд учитывает, что в настоящее время главный инженер МП «.....» - Жданов С.В. предпринимает попытки к устранению допущенных нарушений, и потому, считает возможным назначить наказание в виде административного штрафа в размере 30000 руб. Данный вид и размер наказания, по мнению суда является разумным и достаточным, соразмерен содеянному.
Совершенное правонарушение главным инженером МП «.....» Ждановым С.В., малозначительным не является.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9, 3.4.КоАП РФ, суд,
П О С Т А Н О В И Л:
Жданова С.В., ....., главного инженера Муниципального предприятия Новокузнецкого городского округа «.....» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.30 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 30000 (тридцати тысяч) рублей.
Получатель: УФК по Кемеровской области (Прокуратура Кемеровской области)
.....
.....
.....
.....
.....
.....
.....
Постановление может быть обжаловано в Кемеровский областной суд в течении 10 суток.
Судья: А.В.Карасовская