ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-31/16 от 05.05.2016 Фроловского городского суда (Волгоградская область)

№5-31/16

<адрес>ДД.ММ.ГГГГ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

Судья Фроловского городского суда <адрес> Сотникова Е.В.

рассмотрев в помещении Фроловского городского суда <адрес>, расположенном по <адрес>, 403538, административный материал в отношении

Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Краснолиповский детский сад «Тополек» Фроловского муниципального района <адрес> (403526, <адрес>, ИНН <***>, ОГРН <***>) о привлечении к административной ответственности, предусмотренной ст.9.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

установил:

ДД.ММ.ГГГГ в 10 часов 30 минут при проведении государственным инспектором отдела по общепромышленному надзору и надзору за объектами нефтегазового комплекса Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор) ФИО1 плановой выездной проверки на объекте технического регулирования (сеть газопотребления – котельная) Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Краснолиповский детский сад «Тополек», расположенном по адресу: <адрес>, выявлены нарушения обязательных норм и правил в области эксплуатации топливопотребляющей установки и транспортировки топлива - Технического регламента о безопасности сетей газораспределения и газопотребления, утверждённого постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ, а именно:

в нарушение п.12(д) Технического регламента, нe оформлены документы о нахождении сети газораспределения и газопотребления, в государственном кадастре недвижимости;

в нарушение п.5.2.1 ГОСТ Р 54961-2012 Системы газораспределительные. Сети газопотребления. Общие требования к эксплуатации, отсутствует проектная документация на строительство, расширение, реконструкцию, техническое перевооружение объекта технического регулирования и изменения к ней;

в нарушение п.12(е) Технического регламента, п.5.2.1 ГОСТ Р 54961-2012 Системы газораспределительные. Сети газопотребления. Общие требования к эксплуатации, отсутствует исполнительная документация на строительство сетей газопотребления;

в нарушение п.5.2.1 ГОСТ Р 54961-2012 Системы газораспределительные. Сети газопотребления. Общие требования к эксплуатации, отсутствуют акта приемки сетей газораспределения и газопотребления приемочной комиссией;

в нарушение: п.12(з) Технического регламента, п.5.1.1 ГОСТ Р 54961-2012 Системы газораспределительные. Сети газопотребления. Общие требования к эксплуатации, отсутствуют разрешения на ввод в эксплуатацию наружных, внутренних газопроводов и газоиспользующего оборудования;

в нарушение п.12(г) Технического регламента, нет разрешения на строительство сети газопотребления предприятия;

в нарушение п.11 (а) Технического регламента, не проведена идентификация объектов технического регулирования эксплуатируемых предприятием;

в нарушение п.77 Технического регламента, п.7.2 СНиП 42-01-2002, п.4.7 ГОСТ Р 54961-2012 Системы газораспределительные. Сети газопотребления. Общие требования к эксплуатации, помещения зданий котельной, где установлено газоиспользующее оборудование, работающее в автоматическом режиме без постоянного присутствия обслуживающего персонала, не оснащено выводом сигнала о загазованности на диспетчерский пункт или в помещение с постоянным присутствием персонала.

В связи с чем, государственным инспектором отдела по общепромышленному надзору и надзору за объектами нефтегазового комплекса Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор) ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ составлен протокол об административном правонарушении -гн в отношении МБДОУ «Краснолиповский детский сад «Тополек» за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст.9.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Государственный инспектор Нижне-Волжского управления Ростехнадзора ФИО1 на рассмотрение дела не явилась, о времени и месте рассмотрения извещена надлежаще, представила ходатайство о рассмотрении дела в её отсутствие. При таких обстоятельствах судья считает возможным рассмотреть дело в её отсутствие.

Представитель юридического лица привлекаемого к административной ответственности ФИО2 вину юридического лица в совершении административного правонарушения признала, пояснив, что ДД.ММ.ГГГГ МБДОУ «Краснолиповский детский сад «Тополек» прекратило деятельность юридического лица путем реорганизации в форме присоединения к МБОУ «Краснолиповская средняя школа» Фроловского муниципального района <адрес>, которое является правопреемником МБДОУ «Краснолиповский детский сад «Тополек». В настоящее время МБОУ «Краснолиповская средняя школа» Фроловского муниципального района <адрес> принимаются все меры по устранению выявленных нарушений, указанных в акте проверки.

Выслушав представителя юридического лица, исследовав материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующему.

В соответствии со ст.24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Согласно ч.1 ст.2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Как следует из ч.2 ст.2.1 КоАП РФ, юридическое лицо признаётся виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Статьёй 9.11 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение правил пользования топливом, электрической и тепловой энергией, правил устройства электроустановок, эксплуатации электроустановок, топливо- и энергопотребляющих установок, тепловых сетей, объектов хранения, содержания, реализации и транспортировки энергоносителей, топлива и продуктов его переработки.

Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ утверждён Технический регламент о безопасности сетей газораспределения и газопотребления, который в соответствии с Федеральным законом «О техническом регулировании» принимается для защиты жизни и здоровья граждан, имущества физических и юридических лиц, государственного и муниципального имущества, охраны окружающей среды, жизни и здоровья животных и растений, предупреждения действий, вводящих в заблуждение приобретателей, а также для обеспечения энергетической эффективности.

Действие Технического регламента распространяется на сеть газораспределения и сеть газопотребления, а также на связанные с ними процессы проектирования (включая инженерные изыскания), строительства, реконструкции, монтажа, эксплуатации (включая техническое обслуживание, текущий ремонт), капитального ремонта, консервации и ликвидации.

Техническим регламентом о безопасности сетей газораспределения и газопотребления установлено, что объект технического регулирования может быть идентифицирован в качестве сети газопотребления, если транспортирует природный газ к газоиспользующему оборудованию газифицируемых зданий и газоиспользующему оборудованию, размещенному вне зданий, - с давлением, не превышающим 1,2 мегапаскаля (п.11а).

К материалам идентификации объектов технического регулирования относятся: разрешение на строительство (п.12г); сведения о сетях газораспределения и газопотребления, содержащиеся в государственном кадастре недвижимости (п.12д); исполнительная документация (п.12е); разрешение на ввод в эксплуатацию (п. 12з); не допускается эксплуатация сети газопотребления при неисправности газоиспользующего оборудования или с отключенными технологическими защитами, блокировками, сигнализацией и контрольно-измерительными приборами, предусмотренными проектом (п.77).

Вина юридического лица МБДОУ «Краснолиповский детский сад «Тополек» в совершении административного правонарушения подтверждается:

актом проверки юридического лица МБДОУ «Краснолиповский детский сад «Тополек» -гн от ДД.ММ.ГГГГ, проведённой государственным инспектором Ростехнадзора ФИО1 с участием заведующей МБДОУ «Краснолиповский детский сад «Тополек» ФИО3, согласно которому произведён осмотр учреждения, в ходе которого выявлены нарушения обязательных требований п.12(д) Технического регламента, нe оформлены документы о нахождении сети газораспределения и газопотребления, в государственном кадастре недвижимости; п.5.2.1 ГОСТ Р 54961-2012 Системы газораспределительные. Сети газопотребления. Общие требования к эксплуатации, отсутствует проектная документация на строительство, расширение, реконструкцию, техническое перевооружение объекта технического регулирования и изменения к ней; п.12(е) Технического регламента, п.5.2.1 ГОСТ Р 54961-2012, отсутствует исполнительная документация на строительство сетей газопотребления, п.5.2.1 ГОСТ Р 54961-2012, отсутствуют акта приемки сетей газораспределения и газопотребления приемочной комиссией, п.12(з) Технического регламента, п.5.1.1 ГОСТ Р 54961-2012, отсутствуют разрешения на ввод в эксплуатацию наружных, внутренних газопроводов и газоиспользующего оборудования, п.12(г) Технического регламента, нет разрешения на строительство сети газопотребления предприятия, п.11 (а) Технического регламента, не проведена идентификация объектов технического регулирования эксплуатируемых предприятием, п.77 Технического регламента, п. 7.2 СНиП 42-01-2002, п.4.7 ГОСТ Р 54961-2012, помещения зданий котельной, где установлено газоиспользующее оборудование, работающее в автоматическом режиме без постоянного присутствия обслуживающего персонала, не оснащено выводом сигнала о загазованности на диспетчерский пункт или в помещение с постоянным присутствием персонала;

законность проведения указанной выездной проверки подтверждается распоряжением -рп Нижне-Волжского управления Ростехнадзора от ДД.ММ.ГГГГ;

предписанием Нижне-Волжского управления Ростехнадзора -гн от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому юридическому лицу МБДОУ «Краснолиповский детский сад «Тополек» предписано в срок до ДД.ММ.ГГГГ устранить выявленные нарушения Технического регламента о безопасности сетей газораспределения и газопотребления, утверждённого постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ;

протоколом об административном правонарушении -гн от ДД.ММ.ГГГГ, составленным государственным инспектором Ростехнадзора ФИО1, которым зафиксировано нарушение юридическим лицом МБДОУ «Краснолиповский детский сад «Тополек» норм и правил в области эксплуатации топливопотребляющей установки и транспортировки топлива – Технического регламента о безопасности сетей газораспределения и газопотребления, утверждённого постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ: в нарушение п.12(д) Технического регламента, нe оформлены документы о нахождении сети газораспределения и газопотребления, в государственном кадастре недвижимости; в нарушение п.5.2.1 ГОСТ Р 54961-2012 Системы газораспределительные. Сети газопотребления. Общие требования к эксплуатации, отсутствует проектная документация на строительство, расширение, реконструкцию, техническое перевооружение объекта технического регулирования и изменения к ней; в нарушение п.12(е) Технического регламента, п.5.2.1 ГОСТ Р 54961-2012, отсутствует исполнительная документация на строительство сетей газопотребления; в нарушение п.5.2.1 ГОСТ Р 54961-2012, отсутствуют акта приемки сетей газораспределения и газопотребления приемочной комиссией; в нарушение: п.12(з) Технического регламента, п.5.1.1 ГОСТ Р 54961-2012, отсутствуют разрешения на ввод в эксплуатацию наружных, внутренних газопроводов и газоиспользующего оборудования; в нарушение п.12(г) Технического регламента, нет разрешения на строительство сети газопотребления предприятия; в нарушение п.11 (а) Технического регламента, не проведена идентификация объектов технического регулирования эксплуатируемых предприятием; в нарушение п.77 Технического регламента, п. 7.2 СНиП 42-01-2002, п.4.7 ГОСТ Р 54961-2012, помещения зданий котельной, где установлено газоиспользующее оборудование, работающее в автоматическом режиме без постоянного присутствия обслуживающего персонала, не оснащено выводом сигнала о загазованности на диспетчерский пункт или в помещение с постоянным присутствием персонала.

Доказательств невозможности соблюдения юридическим лицом МБДОУ «Краснолиповский детский сад «Тополек» требований норм и правил в области эксплуатации топливопотребляющей установки и транспортировки топлива – Технического регламента о безопасности сетей газораспределения и газопотребления, утверждённого постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ не представлено, иные обстоятельства, исключающие вину предприятия, не установлены.

Таким образом, судья установил, что вина МБДОУ «Краснолиповский детский сад «Тополек» в совершении административного правонарушения доказана.

При таких обстоятельствах, судья приходит к выводу об обоснованности составления протокола об административном правонарушении в отношении МБДОУ «Краснолиповский детский сад «Тополек».

Согласно ч.4 ст.2.10 КоАП РФ при присоединении юридического лица к другому юридическому лицу к административной ответственности за совершение административного правонарушения привлекается присоединившее юридическое лицо.

Судьей установлено, что МБОУ «Краснолиповская СШ» реорганизовано в форме присоединения к нему МБДОУ «Краснолиповский детский сад «Тополек», на основании постановления администрации Фроловского муниципального района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ.

В соответствии с передаточным актом, МБОУ «Краснолиповская СШ» является правопреемником всех прав и обязанностей несет все права и обязанности реорганизованного юридического лица МБДОУ «Краснолиповский детский сад «Тополек».

Согласно листу записи Единого государственного реестра юридических лиц, ДД.ММ.ГГГГ в Реестр внесена запись о прекращении деятельности МБДОУ «Краснолиповский детский сад «Тополек» путем реорганизации в форме присоединения, в качестве правопреемника указано - МБОУ «Краснолиповская средняя школа».

Происходящее при реорганизации юридических лиц в форме присоединения правопреемство, заключающееся в переходе к присоединившему юридическому лицу согласно передаточному акту прав и обязанностей присоединенного юридического лица в отношении всех его кредиторов и должников, относится к числу универсальных и призвано гарантировать сохранение обязательств и их исполнение за счет имущества вновь созданного в результате реорганизации юридического лица, обеспечение интересов кредиторов юридического лица, а также охватывает иные имущественные и неимущественные права реорганизуемого юридического лица.

Указанная правовая позиция, изложена Конституционным Судом РФ в Определении N 1620-О-О от ДД.ММ.ГГГГ "Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы закрытого акционерного общества "Райффайзенбанк" на нарушение конституционных прав и свобод частями 4 и 7 статьи 2.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях".

Таким образом, МБОУ «Краснолиповская средняя школа», будучи правопреемником МБДОУ «Краснолиповский детский сад «Тополек» подлежит в соответствии с ч.4 ст.2.10 КоАП РФ привлечению к административной ответственности за совершенное его правопредшественником административное правонарушение, предусмотренное ст. 9.11 КоАП РФ.

На основании совокупности исследованных доказательств судья считает, что юридическим лицом МБОУ «Краснолиповская СШ» совершено административное правонарушение, предусмотренное ст.9.11 КоАП РФ, – нарушение правил пользования топливом и энергией, правил устройства, эксплуатации топливо- и энергопотребляющих установок, тепловых сетей, объектов хранения, содержания, реализации и транспортировки энергоносителей, топлива и продуктов его переработки.

Согласно ч.3 ст. 4.1 КоАП РФ, при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Учитывая обстоятельства дела, степень вины юридического лица, его финансовое положение, отсутствие обстоятельств смягчающих и отягчающих наказание, считаю необходимым назначить юридическому лицу наказание в виде штрафа, предусмотренного санкцией ст.9.11 КоАП РФ, в размере 20000 рублей.

Назначение данного вида и размера наказания является соразмерным совершённому правонарушению и отвечает целям административного наказания.

Руководствуясь ст.29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

постановил:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Краснолиповская средняя школа» (403526, <адрес>, ИНН <***>, ОГРН <***> от ДД.ММ.ГГГГ) признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.9.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.

Уплату административного штрафа произвести не позднее 60 дней со дня вступления постановления в законную силу, получатель платежа УФК по <адрес> (Нижне-Волжское управление Ростехнадзора), расчётный счёт в ГРКЦ ГУ Банка России по <адрес>, БИК 041806001, ОКТМО 18701000, ИНН <***>, КПП 344501001, КБК 49.

Постановление может быть обжаловано в Волгоградский областной суд через Фроловский городской суд <адрес> в течение десяти суток со дня получения копии постановления.

Судья подпись Е.В. Сотникова