ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
п. Заиграево 12 мая 2017 г.
Федеральный судья Заиграевского районного суда Республики Бурятия Мархаев П.С., единолично, с участием помощника прокурора Баранникова В.С., представителя ФИО1, рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении по ст.15.14 Кодекса об административных правонарушениях РФ в отношении ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года уроженки <адрес><данные изъяты> ранее привлекавшейся к административным правонарушениям предусмотренным по ст.15.14 КоАП РФ 28.11.2016 г.,
УСТАНОВИЛ:
В Заиграевский районный суд РБ из Прокуратуры по <адрес> РБ поступил административный материал в отношении М совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.15.14. КоАП РФ.
Как следует из постановления о возбуждении производства об административном правонарушении
В ходе проверки было установлено, что 29.07.2015 г. <данные изъяты> поощрены <данные изъяты> спортсменов Б., Д, ЖШБ.М. Общая сумма поощрения спортсменам составила <данные изъяты> рублей. Согласно акта составленного во исполнение данного приказ от ДД.ММ.ГГГГ денежные средства были списаны и выданы подотчет на <данные изъяты> рублей. Данный акт был подписан МКУ «Управлению по ФИО26Ш, БМ. пояснили, что денежные средства в качестве поощрения за участие в спортивном мероприятии «<данные изъяты>» в размере <данные изъяты> каждому не получали.
В судебное заседание М. не явилась, извещена надлежащим образом.
В судебном заседании представитель МЧ просил прекратить производство по делу в связи с отсутствие состава административного правонарушения.
В судебном заседании помощник Б просил суд признать М. виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.15.14 КоАП РФ.
Суд, выслушав участников судебного заседания, оценив все представленные материалы дела, приходит к следующему.
Ст.15.14 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в направлении средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплате денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, или в направлении средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, на цели, не соответствующие целям, определенным договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет.
Согласно п. 13.1 Пленума ВС РФ № от ДД.ММ.ГГГГ «О некоторых вопросах, возникающих у судом при применении Кодекса об административных правонарушениях РФ» «согласно пункту 6 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое подлежит прекращению в случае истечения установленных статьей 4.5 КоАП РФ сроков давности привлечения к административной ответственности. В постановлении о прекращении производства по делу по названному основанию, исходя из положения, закрепленного в пункте 4 части 1 статьи 29.10 КоАП РФ, должны быть указаны все установленные по делу обстоятельства, а не только связанные с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.
Согласно распоряжения № от ДД.ММ.ГГГГМ назначена на должность <данные изъяты>» с ДД.ММ.ГГГГ
ДД.ММ.ГГГГ приказом <данные изъяты>» №<данные изъяты> поощрены <данные изъяты> спортсменов БДЖШ., Б Общая сумма поощрения спортсменам составила <данные изъяты>
Согласно акта составленного во исполнение данного приказ от ДД.ММ.ГГГГ денежные средства были списаны и выданы подотчет на сумму <данные изъяты>. Данный акт был подписан <данные изъяты>» М
Согласно письменных объяснений БД., ЖШБ денежные средства в качестве поощрения за участие в спортивном мероприятии <данные изъяты>» в <данные изъяты> рублей каждому они не получали.
Согласно объяснения М от ДД.ММ.ГГГГ следует, что ДД.ММ.ГГГГ приказом <данные изъяты>» № ОД «О поощрении спортсменов республиканского культурно-спортивного праздника «<данные изъяты>» поощрены <данные изъяты> спортсменов Б., ДЖ., Ш, Б. Каждому из спортсменов выделялось <данные изъяты> рублей, всего общая сумма поощрения спортсменам составила <данные изъяты>. ДД.ММ.ГГГГАМ и спортсмены принимавшие участие в Сурхарбане -2015 г. отправились в кафе «<данные изъяты> отпраздновали вышеуказанное мероприятие. Счет за оплату услуг кафе составил <данные изъяты> рублей, у М с собой имелось <данные изъяты> рублей собственных средств. М заняла деньги в сумме <данные изъяты> у М Впоследствии М. необходимо было отдать долг М за всех людей которые праздновали мероприятие в кафе «Джунго» в том числе и указанные спортсмены, поэтому М было принято решение о выделении денежных средств на поощрение спортсменов в размере <данные изъяты>. Таким образом ФИО60М в полном объеме.
Судом из вышеперечисленных доказательств установлено, что ММ. являясь должностным лицом органа местного самоуправления, которое обладает административно-хозяйственными функциями, совершила нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в направлении средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплате денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью целям приказа и.о. начальника <данные изъяты>О поощрении спортсменов республиканского культурно-спортивного праздника <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ которым были поощрены <данные изъяты>БМ., ДБ., Ж, Ш, БМ. на общую сумма <данные изъяты> При этом данное правонарушение было совершено при следующих обстоятельствах. Так ДД.ММ.ГГГГМ был подписан акт во исполнение вышеуказанного приказа согласно которого денежные средства на сумму <данные изъяты> рублей были списаны. Вместе с тем Б,Д данные денежные средства в качестве поощрения за участие в спортивном мероприятии «<данные изъяты> в размере <данные изъяты> каждому не получали.
Суд пришел к выводу, что в действиях М.М. имеется состав административного правонарушения предусмотренного ст.15.14 КоАП РФ.
Однако в силу пункта 3 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за административные правонарушения, влекущие применение административного наказания в виде дисквалификации, лицо может быть привлечено к административной ответственности не позднее одного года со дня совершения административного правонарушения, а при длящемся административном правонарушении - одного года со дня его обнаружения.
Таким образом, срок давности привлечения М. как должностного лица истек ДД.ММ.ГГГГ
В соответствии со ст.24.5 Кодекса об административных правонарушениях РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии истечения сроков давности привлечения к административной ответственности.
В связи с чем производство по делу подлежит прекращению.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Производство по делу об административном правонарушении в отношении ФИО2 привлекаемой к административной ответственности предусмотренной ст.15.14. КоАП РФ прекратить в связи с истечением сроков давности привлечения к административной ответственности.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Бурятия в течение 10 суток.
Судья: Мархаев П.С.